Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 110645 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Пётр I
     Пётр I,  Великим – последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский родился 30 мая 1672 года.
     С юных лет Пётр проявлял интерес к военному искусству, кораблестроению, ремёслам. Он первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении, Пётр развернул масштабные реформы российского государства. После победы Петра в Великой Северной войне территория России значительно расширилась, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.
     За 29 лет правления Пётр радикально изменил международный, политический, экономический, социальный и культурный облик России: создал регулярную армию и флот, перенёс столицу в Санкт-Петербург, учредил в России Академию наук и т.д.  24 года правления он провел в войнах и отвоевал для страны выход к Балтийскому, Азовскому, Каспийскому и Чёрному морям. Сделал державу весомым игроком на международной арене.
       Умер император 28 января (8 февраля) 1725 года в Зимнем дворце в Санкт Петербурге. По общепринятой официальной версии, причиной смерти стала пневмония. В октябре 1724 года в Финском заливе случилось наводнение, и царь Петр сильно простудился, спасая тонувших солдат.

Полтавская битва
    Полтавская битва - это крупнейшее сражение в ходе Северной войны. В этой войне Россия воевала со Швецией за выход к Балтийскому морю, за возвращение исконных русских земель.
    Шведская армия в то время была самой сильной в Европе. Шведского короля Карла XII называли новым Александром Македонским.
    Разгромив всех своих врагов в Европе, Карл XII двинул войска на Россию, чтобы покончить с русскими раз и навсегда. Карл решил идти на Москву, но повернул в Малороссию, куда позвал его предавший Петра гетман Мазепа.
    1 апреля 1709 г. Шведская армия осадила Полтаву. Шведские генералы надеялись на легкую победу. Но сила Полтавы заключалась в стойком моральном духе ее защитников. Почти три месяца сдерживали они самую сильную армию Европы, отбили все попытки шведов штурмом овладеть городом.
    Особенно тяжёл был день 1 июня, когда шведы едва не ворвались в крепость, но все же с большими потерями с нашей стороны, были отбиты. Осажденные умудрялись совершать смелые вылазки, во время которых отбивали у шведов пушки. В отражении последних штурмов принимали участие даже женщины и дети.
    Военный совет Петра принял решение дать Карлу XII генеральное сражение.  27 июня (8 июля по старому стилю) 1709 года сражение закончилось великой победой.
    Шведская  армия потерпела сокрушительное  поражение. При французском,  австрийском и  британским дворах с  удивлением вынуждены  были признать: "страна диких московитов", с которой никто раньше   не  считался, превращается в  новую великую державу.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Фильм "Взятие Казани"

https://www.youtube.com/watch?v=oaZPrA8RXCc&list=PLTio4sClsTOHEzEb6K5Ry9cj8Swl7fjuS&index=2

Для Александра - куски для нарезки (те, что берем):
0:30 - 1:19
1:51 - 1:56
2:43 - 3:15
6:04 - 6:34
6:55 - 7:38
8:19 - 8:52
9:45 - 10:50
11:33 - 11:55
13:35 - 13:59
14:36 - 16:42
17:54 - 19:13
18:06 - 18:26
18:58 - 19:30
22:45 - 23:04
28:04 - 28:40
29:02 - 32:56
33:45 - 35:00
35:30 - 36:01
36:45 - 38:02
38:57 - 42:26
43:11 - 43:34
44:10 - 44:53

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Иван Грозный
     Иван Грозный - первый русский царь, родился 25 августа 1530 года. Родителями будущего государя были князь Василий III Рюрикович и литовская княгиня Елена Глинская. Иван был старшим из сыновей, и по праву наследования должен был взойти на престол после совершеннолетия. Однако так долго ждать не пришлось, номинально он стал русским царем в возрасте трех лет, потому что отец (Василий III) заболел и вскоре умер.
     Годы его правления – вершина процветания княжества Московского. В эти годы проводились реформы, благодаря которым государство становилось могущественнее и непобедимее.
     При его власти владение России выросло в несколько раз. Территория страны увеличилась почти в два раза, с 2,8 до 5,4 млн. км2, и занимала площадь большую, чем вся Европа. Были присоединены Казанское ханство, Астраханское ханство, Сибирское ханство. Проведено реформирование разных сфер деятельности, масштабы которых можно сравнить с реформами Петра I.
     Иван Грозный умер 28 марта 1584 года в Москве.

Завоевание Казани

     К началу правления Ивана Грозного Золотая Орда (1237 - 1480) уже распалась на несколько ханств (Астраханское ханство, Сибирское ханство, Казанское ханство. Тем не менее, Казанское ханство оставалось опасным врагом Русского государства. Регулярные походы опустошали русские земли. Города и деревни предавались огню. На чужбину уводились тысячи пленных. Казанские ханы совершили около 40 походов в пределы русских земель. Это не могло остаться без ответа.
     Самый подготовленный поход, начался летом 1552 года, а окончился осенью того же года.  Молодой русский царь лично возглавлял армию.
     Интересный факт: возвращаясь из очередного неудачного похода против Казанского ханства в 1550 году, молодой царь обратил внимание на идеальное в военно-стратегическом плане местоположение горы Круглая и решил, что именно здесь должна находиться русская крепость.
     Но как построить русскую крепость незаметно для врага практически в 30 километрах от Казани? И тут был разработан очень хитроумный план: срубить город на «русской земле» в верховьях Волги, затем размеченные бревна спустить по воде и собрать их уже на нужном месте, сэкономив время и силы.
     В течение зимы 1550-51 годов в Углицких лесах русские умельцы рубили крепость. А весной, по вскрытии рек, бревна для будущей крепости начали сплавляться по Волге. Чтобы казанцы не могли помешать данному предприятию, русские войска захватили все переправы на основных реках. Всего за один месяц была проведена гигантская работа: выровнена и распланирована территория, вырублен лес, выкопаны рвы, собраны срубы, засыпаны землей и камнем крепостные стены. И вот во владениях казанского хана выросла первоклассная русская крепость с восемнадцатью башнями. По своим размерам новая крепость на тот момент была больше Новгородского Кремля, Псковского и даже Московского!
     23 августа город был взят в осаду. Русские войска начали вести пушечный огонь. Ханские отряды, не желающие сдаться, совершали регулярные вылазки. Но они были безуспешными.
     2 октября 1552 года русские войска пошли на штурм Казани. К этому моменту стены города имели многочисленные повреждения и бреши. В Казани начались городские бои. Несмотря на сопротивление ханских воинов, к вечеру город был взят.
     11 октября 1552 года основная часть войска Русского царства отправилась в обратный путь. Казанское ханство было окончательно повержено. Его территории вошли в состав Московского государства.
     Взятие Казани войсками Ивана Грозного стало логическим завершением военных действий, которые организовало Московское государство против Казанского ханства в 1545-1552 годах. Также это было концом борьбы, которую московские правители вели с этим "осколком" Золотой Орды начиная со второй половины XV века.
     В Москве в честь штурма Казани построили грандиозный храм. Он разместился на Красной площади  известный как храм Василия Блаженного. Разгром Казанского ханства, а потом Астраханского и Сибирского ханств не только позволило устранить сильного врага, но и присоединить к Московскому царству новые территории, тем самым вдвое увеличив территорию России того периода.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Фильм "Куликовская битва"

https://www.youtube.com/watch?v=idLmWHTa6ac

Для Александра - куски для нарезки (те, что берем):
2:15 - 2:18
2:18 - 2:35
4:10 - 4:40
6:26 - 7:19
7:38 - 8:07
8:22 - 9:57
10:24 - 11:03
11:54 - 12:29
13:54 - 14:04
15:30 - 16:24
16:56 - 17:28
18:06 - 18:26
18:58 - 19:30
20:32 - 20:59
21:20 - 21:40
22:09 - 23:22
24:05 - 24:44
26:19 - 28:02
28:57 - 29:13
29:42 - 30:39
31:00 - 31:52
33:00 - 34:03
34:27 - 34:47
35:40 - 36:52
37:17 - 37:55

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Фильм "Ледовое побоище"

https://www.youtube.com/watch?v=SHuP6d4ZFRo&list=PLTio4sClsTOHEzEb6K5Ry9cj8Swl7fjuS&index=4

Для Александра - куски для нарезки (те, что берем):
0:40 - 0:43
1:12 - 1:33
2:07 - 2:09
8:47 - 10:13
11:00 - 11:24
13:24 - 14:18
20:35 - 22:57
23:34 - 24:01
25:52 - 27:33
30:54 - 31:39
32:37 - 36:16
36:53 - 37:27
37:47 - 40:53
41:35 - 43:25
44:04 - 45:27

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
1. Надо подобрать картины великих художников под наши темы (Невский/Ледовое побоище, Донской/Куликовская битва, Грозный/?, Петр I/?, Война 1812 года, Крымская война).

2. Предлагаются следующие виды работ с текстами:
 - чтение в ЛУРе;
 - переписывание текста (почерк, внимание, грамотность);
 - доска-тетрадь (диктуются вопросы по тексту, дети записывают вопросы и письменно на них отвечают);
 - диктант;
 - план текста;
 - изложение по плану;
 - тема/идея/основная мысль/монолог 1 мин.;
 - сочинение;
_______________________________________
 - дискуссии/обсуждения/дебаты/круглые столы.

3. Фильмы урезаем как можно близко по тексту.

4. I мировую войну - решено не брать - очень спорное историческое событие в контексте нашей страны.

5. На Невского, Донского, Грозного, Петра I - отводим по 2 занятия клуба. На Отечественную войну 1812, Крымскую войну - отводим по 4 занятия.
 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Дмитрий Донской
     Имя Дмитрия Донского занесено в историю, как победитель Куликовской битвы, князь Московский и великий князь Владимирский. Известен своей добротой и справедливостью.
     История знает немало примеров, когда правителями становились совсем юные наследники, например Александр Невский. Не стал исключением и Дмитрий Донской, получивший прозвище Донской за блестящую победу на Куликовом поле.

     Родился Дмитрий Донской 12 октября 1350 года в Москве. Детство мальчика закончилось в 9 лет, когда умер его отец, и Дмитрий стал правителем Московского княжества.
     В 13 лет его назвали великим князем Владимирским. За время его правления русские земли (Владимир, Переславль Залесский, Кострома, Углич, Галич, Дмитров, Белоозеро) объединились вокруг Московского княжества, именно он основал белокаменный Московский Кремль, сражался с Золотой Ордой и прославился, как самый добрый и справедливый правитель Руси.
     
     Правление Дмитрия Донского пришлось на самые тяжелые и печальные времена в российской истории - татаро-монгольского ига. Москва страдала от постоянных войн, вражеских нашествий, междоусобиц. После того, как в 1367 году сгорел деревянный московский кремль, Дмитрий Донской принял решение о строительстве нового, белокаменного, который мог бы выполнять роль надежного щита для города. Он централизовал власть, и теперь мог воевать не только с разбушевавшимися соседями, но и с войсками хана Мамая.
     
     Дмитрия Донского не стало 19 мая 1389 года. Он умер в возрасте 39 лет. Местом захоронения князя стал Архангельский собор Кремля.

Куликовская битва
     С каждым годом Московское княжество становилось все более могущественным, и это стало сильно беспокоить ханство Золотой Орды. Хан Мамай (правитель Золотой Орды) предпринял вылазку на Москву, его войска сумели разгромить по дороге Нижний Новгород, однако дальше на Москву пройти им не удалось. Ордынские войска, не желая мириться с поражением, спустя некоторое время, еще большей численности направляются с новым походом на Русь, и встречаются на Куликовом поле с воинами Дмитрия Донского. Эта битва вошла в историю как одно из важных событий для развития страны - Русь освободилась от уплаты дани Золотой орде, которую Русь платила уже много столетий.
     
     Местом их встречи обозначили южный берег Оки. Донской предпринял стратегический план и выдвинул свои войска за Дон, таким образом, помешав слиянию противников, Хан Мамай со своими войсками должен был воссоединиться с литовской армией князя Ягайло и Олега Рязанского. Мамай утратил численное превосходство и был вынужден сам держать оборону.
     8 сентября 1380 года сражение началось с небольших столкновений передовых дружин. Дмитрий находился среди воинов сторожевого полка, но потом, переодевшись в одежду боярина, отправился в большой полк, чтобы самому участвовать в сражении. Татаро-монголам все-таки удалось прорвать оборону русского войска и часть из него они начали оттеснять к реке. И вновь нужно отдать должное стратегическому мышлению Донского.
     Воины западного полка не приняли бой сразу, как ожидал противник, они повременили, пока ордынские вояки не приблизятся максимально к реке. Так удалось зажать в тиски вражеское войско, конницу загнать в реку и уже там перебить. Мамай спасся бегством с поля боя, прихватив с собой незначительную часть своего войска. Основные войска его армии были полностью разбиты. Дмитрий в этом сражении был контужен, его нашли без сознания, но  живого.
     После победы в Куликовской битве, Дмитрий объединяет Московское и Владимирское княжества, с центром в Москве.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Александр Невский
     Александр Ярославич Невский (1221–1263 гг.) – князь Новгородский, Киевский, Владимирский из рода Рюриковичей.
     Одна из ключевых фигур в русской истории, великий полководец, легендарный политик, святой, канонизированный церковью, небесный покровитель и защитник Руси. За свою жизнь он не проиграл ни единого сражения, причем часто одерживал верх в битвах с более сильным противником.
     Именно при его правлении Русь смогла отстоять независимость от католического Запада. Известен победами в битвах на Неве и Чудском озере.

     Он родился 13 мая 1221 года в Переславль-Залесском. Александр Невский является прямым потомком первых русских князей Рюриков.
     Детство великого полководца пришлось на времена затяжных и кровопролитных войн, поэтому дети взрослели очень быстро. Уже в 4 года Александр прошел обряд княжеского пострига (т. е. посвящения в воины). Благодаря этому обряду, юный княжич стал считаться равным взрослым мужчинам, то есть участником военных дел. Важно отметить, что вплоть до конца Средневековья дети воспринимались как «маленькие взрослые», а детское восприятие мира считалось, скорее, временной глупостью, а не этапом становления личности. К совсем маленьким детям относились скорее снисходительно, а вот после посвящения в воины — когда мальчика сажали на коня и давали в руки оружие — отношение резко и кардинально менялось. Считалось, что после обряда юный воин уже готов принимать самостоятельные решения и защищать Русь от врагов.
     
     Когда Александру исполнилось всего 8 лет, а его брату Федору — 10, отец направил их на княжение в Великий Новгород (на тот момент времени — второй город по значению на Руси после Киева). Управление большим населённым пунктом давалось молодым князьям тяжело. Большую часть дел выполняли бояре. Однако жёсткое воспитание с малых лет дало свои плоды — Александр быстро осваивал физическую подготовку и базовые науки.

Невская битва
     В 1237 году орден меченосцев объединяется с Тевтонским и с благословения папы римского Григория IX (под новым названием Ливонского ордена) готовит вторжение на Русь. Предполагалось, что шведские рыцари с севера займут берега Невы, а датские и немецкие атакуют с запада и завоюют Изборск, Псков и Новгород. Захваченные земли отойдут завоевателям, а новгородцы будут обращены в католичество.
     Одной из самых известных битв Александра считается Невская битва — она же является его первым серьезным сражением. На тот момент — в 1240 году князю было всего 19 лет.
     Командовал операцией шведский военачальник Биргер, а непосредственное вторжение началось с появления шведской флотилии в устье реки Ижоры. Она была замечена старейшиной Пелгусием, который по указанию Александра нес дозор в дельте Невы и смог вовремя предупредить его о приближении неприятеля.
     Выдвигаясь в поход из Новгорода, Александр, согласно преданию, сказал дружине: "Нас не много, а враг силен, но Бог не в силе, а в правде: идите с вашим князем".
     Дружина Александра шла налегке, без обозов и быстро достигла устья Ижоры, где, мгновенно перестроившись из походного порядка в боевой, атаковала неприятеля. Эффект неожиданности и грамотное распределение позиций пехоты и конницы помогли Александру владеть инициативой на протяжении всего боя. К утру шведские войска отступили, было захвачено 3 корабля, а на лице шведского короля, по преданиям, остался шрам от копья Александра.
     За эту стремительную победу превосходящего по силам противника Александр получил в народе прозвание Невский. В стратегическом плане она позволила новгородцам разрушить глобальный план захвата русских земель шведскими и немецкими рыцарями.

Ледовое побоище
     После грандиозного провала шведов немецкие крестоносцы стали более тщательно подготавливаться к новому походу. Основная цель, как и ранее, — захват земель и обращение русского народа в католическую веру.
     5 апреля 1242 года состоялась великая битва на Чудском озере — легендарное Ледовое побоище. Александр Невский смог использовать особенности весенних северных водоемов, которые были ему отлично известны. Суть в том, что весной ледяной покров там сохраняется, но он уже крайне тонкий и непрочный. Передвигаться по нему можно, но только налегке и с большой осторожностью.
     Битва началась ранним утром. Немецкие рыцари традиционно выстроились клином (свиньёй), готовясь нанести основной удар по центру княжеской дружины. Русское войско было построено по классическому принципу: в центре — пеший полк, на передней линии которого стояли лучники, а по флангам — конница.
     Рыцарский клин пробил центр русской дружины и продвинулся вперед по тонкому льду. В это время с флангов его атаковала русская конница — нашим воинам удалось взять крестоносцев в "клещи", и они потеряли маневренность. Лед постепенно начал проламываться под весом рыцарей, облаченных в тяжелые металлические доспехи. Разгром тонущих крестоносцев завершила конница, которая атаковала их с флангов и взяла в плотное кольцо. В результате  битвы 500 ливонцев были убиты, а 50 взяты в плен.
     После бесславного поражения Ливонский рыцарский орден был вынужден заключить мирное соглашение и отказаться от притязаний на русские земли.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
I. «База». Упражнения на развитие личностных качеств и навыков самостоятельной работы.
    Следующие упражнения рассчитаны на ... минут самостоятельной работы.
1. Развитие навыков чтения  и восприятия информации:
        а) первое прочтение текста (прочтение текста и восприятие его содержания);                                                                                     
        б) второе прочтение текста (прочтение текста и воспроизведение его содержания по памяти);                                                                                                                                                                       
        в) третье прочтение текста (диктант).
2. Развитие навыка восприятия визуальной и соотнесение её с прочитанными текстами
        а) просмотр кинофильма;
        б) ответы на вопросы по фильму;
        в) написание рецензии на фильм;
        г) сравнение текста и фильма.                                                                                                 
3. Развитие внимания
        Переписывание текста слово в слово.                                         
4. Развитие зрительного восприятия и логического мышления:
        а) постановка смысловых вопросов к тексту;
        б) доска-тетрадь;
        в) письменный ответ на вопросы с использованием цитат из текста;
        г) письменный ответ на вопросы с изменением текста.             
5. Развитие навыков грамотного письменного изложения текста
         Написание сочинения по картине.                                                     
6. Развитие памяти и навыков грамотной передачи устной информации       
          Подготовка к устному пересказу текста.                                 


II. «Креатив» - ... мин. 
 Учителю предлагается организовать дальнейшую самостоятельную работу ученика.
 Предлагаются следующие виды деятельности:
1. Развитие памяти, навыков говорения и устной передачи информации
        Проверка пересказа текста, подготовленного в части занятия «база»               
2. Развитие навыков ознакомительного чтения   
        Чтение незнакомого текста и последующий сжатый пересказ, аннотация.                                                                                                             
3. Развитие умения вести беседу, обучение культуре общения
        Беседы, дискуссии, диспуты на основе содержания текстов   
                                           



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Ориентировочный план к клубу 1


Часть I. Работа с текстом. Обучение грамматике и орфографии через "произвольное" внимание.
"Требовательные
             педагоги учили царевичей с утра до вечера" (стр.12)

              Упражнения к тексту
а) чтение (хоровое, индивидуальное по цепочке, показательное) ……………………………………………………           10’
б) переписывание. I абзац. Конечная цель – без единой
    ошибки……………………………………………………………………….  5’
в) диктант с одного прослушивания. II абзац. Конечная цель – без единой   
    ошибки…………………………………………………………………………. ...10’
г) монолог-1 минута.....................................................5’



Часть II. Работа с видео. Развитие навыка работы с информацией на слух и зрительно. Просмотр видео
                  отрывка из фильма "Романовы" «Михаил Фёдорович» серия 1.
                  (0.24 – 06.35) (6’ 10’’).

Задание: а) посмотри и будь готов рассказать то, что ты запомнил –  ~  7’ ;
б) работа над печатным материалом. Текст "Михаил Фёдорович" из просмотренного фрагмента(стр.14). Задание: письменно составь план данного текста) – ~ 10’;
в) перескажи текст, используя составленный план – ~ 8’.



Часть III. Беседа по тексту. Развитие навыков разговорной речи."Царская невеста. Как цари выбирали невест"
                   (стр. 22).

Упражнения
а) прочитать текст про себя и быть готовым рассказать его краткое содержание;
б) быть готовым участвовать в общем обсуждении текста.




Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Предисловие к выпуску 19

ПРЕДИСЛОВИЕ
Шленкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа
«Современное образование», профессор

    Данный сборник является печатным вариантом дискуссии, проходившей на форуме Школы-ВУЗа «Современное образование» летом 2018 и 2019-го гг. под названием «Зам. по развитию ведёт дискуссию по развитию концепции Школы-ВУЗа» (раздел «Учёба и воспитание», «Научно-методический месяц продолжается»).
Концепция (КЛАССИКА + ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ), которую 30-й год (год основания Школы-ВУЗа – 1990) проводит в жизнь коллектив Школы-ВУЗа «Современное образование», имеет в своей основе личностно-деятельностный подход, комплексный метод обучения, индивидуальный подход и принцип непрерывного образования.
Вышеназванные основы, на которых зиждется наша концепция, не являются изобретёнными нами. Просто мы внимательно смотрим в жизнь, изучаем опыт человечества, психологию человека, способности, данные ему природой.




Предисловие 2021 г.


ПРЕДИСЛОВИЕ
Шленкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор

    Данный выпуск сборника методических материалов «Методика и практика современного образовательного процесса», выпуск 20, «Педагогика и реальная жизнь», является копией учебно-методического и рекламного материала, размещённого на форуме (раздел «Мнение о нашей частной школе») и сайте (раздел «Новости») Школы-ВУЗа «Современное образование». Материал – текст и фотографии – отражает развитие учебно-воспитательного процесса нашего учебного заведения в 2020 году.
Традиционный учебно-воспитательный процесс закончился для нашей школы в пятницу, 13 марта 2020 г. Далее начался период дистанционного (онлайн) обучения, называемого нами «виртуал» (март – май 2020 г.) Затем очного, но требующего такого количества антикоронавирусных мер, что назвать его традиционным невозможно. Затем начался период смешанного (онлайн + оффлайн, «реал» + «виртуал») обучения.
С начала пандемии и по настоящий день коллектив Школы-ВУЗа «Современное образование» работает над развитием и внедрением методики, дающей возможность обучения человека в двух измерениях (онлайн и оффлайн) как в смешанном, так и в «отдельном» вариантах.
Представленный в сборнике материал отражает деятельность Школы-ВУЗа в этом направлении в 2020 году в рамках концепции «Классика + современные технологии».

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
  05 февраля 2023
         
+

Как мы встречали Новый 2023-й год. Продолжение ...
(Рассказ в пяти сериях)

Серия 5. Новый год наступил окончательно

     Сегодня в Школе-ВУЗе "Современное образование" мы все дружно, под классическую и современную музыку, снимали ёлочные игрушки и мишуру с ёлок. Так мы попрощались с праздниками, и новый год наступил окончательно!

Клуб Капитанов


Кузьмин И.А., преподаватель английского языка, аспират филологии
играет на фортепиано классику (прелюдия и фуга ми-бемоль минор из ХТК – "Хорошо темперированный клавир" – И.С. Баха)
и современную музыку (Jingle Bells, Пьерпонт Д.Л.).
В это время дети разбирают ёлки

Дети, разбирающие ёлки
 
Ёлки разобраны. До свидания, праздник! Ждём другие

В празднике участвовали и  даже им руководили администраторы "Современного образования" во главе с директором

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
29 января 2023

Как мы встречали Новый 2023-й год. Продолжение ...
(Рассказ в пяти сериях)

Серия 4. Добро побеждает зло

     Добро не победило бы зло, если бы не ученики начальной школы, которые, как уже указывалось в третьей серии нашего рассказа, хорошо учились в первом полугодии и запомнили историю о золотом ключике: они читали сказку А.Н. Толстого и смотрели фильм "Буратино".

Дети читают сказку А.Н. Толстого в Лукоморье и смотрят фильм "Буратино" в актовом зале

     Вот зарисовка тех событий, которые произошли  в актовом зале в день приезда в Школу-ВУЗ "Современное образование" Деда Мороза и Снегурочки.
     Пруд! И его обитатели: черепаха Тортилла (одна),  лягушки (две), стрекозы (две)… Здесь также: Пьеро (два), Мальвины (две), Карабас-Барабас (три), лиса Алиса (три), Кот Базилио (один), Артемон (один), Дед Мороз (один)  и, конечно, Буратино (3), которому черепаха Тортилла и вручает золотой ключик. А ведь держала его при себе целых 300 (триста) лет!

Черепаха Тортилла и лиса Алиса


Лягушки
 

Стрекозы
 

Пьеро
 

Мальвины
   

Карабаcы-Барабасы
     

Лисы Алисы
 

Буратины
   


Кот Базилио

Артемон

Дед Мороз

     Дед Мороз открывает свой волшебный мешок, и дети всей школы (начальной, средней и старшей) получают обещанный волшебный подарок – конфетку-предсказательницу.

     Так, благодаря полученным знаниям, трудолюбию и хорошо развитой долговременной памяти (см. концепцию Школы-ВУЗа), дети создали ситуацию, в которой Добро победило Зло.

     P.S. Конфетки были сразу съедены, а предсказания прочитаны.
Продолжение следует .....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
20 января 2023

Как мы встречали Новый 2023-й год. Продолжение ...
(Рассказ в пяти сериях)

Серия 3. Силы добра против сил зла

     Наш праздник назывался «Силы добра против сил зла, или Новый год по-семейному» и проходил в жанре «капустно-карнавальный маскарадобал» – термин придумал Илья Белый, выпускник нашей школы 2012 года.
     Школа разделилась на три семьи. Начальная школа, средняя и старшая собрались, чтобы вместе отпраздновать 4-жды праздник (День основания Школы-ВУЗа «Современное образование» – 32 года; Последний день четверти; Патриций-16;  Новый Год – 2023 ).
     Дед Мороз мчался к нам из Великого Устюга в санях, под музыку Хренникова. Дед позвонил в Школу и сообщил, что везёт мешок, полный подарков. Мешок на замке, замок заперт золотым ключиком, так как подарки не простые, а волшебные. Это конфетки-предсказательницы. Дед Мороз напомнил о сложившейся традиции: будет смотреть (на планшете) отчёт учеников Школы-ВУЗа «Современное образование» о работе, проделанной ими за год. Действие первое называлось «Только очень умные могут объединить праздник с работой». Это слова Конфуция, которого мы изучали на уроках. Все в ожидании Деда Мороза, который пока в пути. Видео
Секулич Стефан, 7 класс,
капитан

     Но силы зла – Баба Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч – украли золотой ключик от мешка с подарками и зловредно сообщили детям об этом. Видео

     Дети вспомнили, что экземпляр золотого ключика хранится у черепахи Тортиллы. Они читали об этом в сказке Алексея Николаевича Толстого, а также смотрели об этом фильм. Дети направились на пруд, где, как всем известно, живёт черепаха Тортилла.
 
   
Детям из начальной школы (во главе с Буратино) удалось добыть
золотой ключик у черепахи Тортиллы

     
Продолжение следует....

 
.