Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 83359 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #88 : 03 июля 2014, 23:38:12 »
Прошу  обратить  внимание на  то,  что в   критериях выставления  оценок появилась ещё  один  позиция : Работа с  информацией

Система  -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится    на   устный    и   письменный.

Ошибки делим на ...



Подготовленная речь                              Неподготовленная речь

Устная






Письменная




Работа с  информацией






Оценка 5 -       ошибок
Оценка 4 -       ошибок
Оценка 3 -       ошибок
Оценка 2 -       ошибок


Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #87 : 01 июля 2014, 01:45:56 »
Математика, физика

Система  - пятибалльная.

Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.

I.Устный ответ.

Подготовленная речь                   Неподготовленная  речь


1 "искажение"– 1 балл                              2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                              3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл

II. Письменный ответ

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения   в   формате  ОГЭ или ЕГЭ,  диктанты, практические, лабораторные работы и т.д.

Ошибки делим на:        1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) арифметическая
                                4) логическая                     
                                5) алгебраическая

                               
                                1 "ошибки  в  оформлении" - 0.5 балла
                                1 " неполное  решение" -1 балл
                                1 "арифметическая" - 1 балл
                                1 "логическая"  -  1 балл                 
                                1 " алгебраическая" - 1 балл
____________________________________________________________________________________________________


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ( математика, физика )

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной ошибки или 1-2
недочёта.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной  ошибки и  не более трёх недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


       



 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #86 : 01 июля 2014, 01:10:11 »
     Прошу руководителей обратить внимание на пост от 26 июня, в котором предлагается изложить материал по критериям в заданном шаблоне, и организовать написание своих вариантов.
     Пространные и нечеткие критерии "работать" не будут!. Критерии должны быть едины (по  возможности для большинства предметов). Смотрите посты Мари №№ 78,79  от 26 июня.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #85 : 30 июня 2014, 18:39:02 »
Это всё равно, что врач скажет больному:"А зачем вам знать, от чего я вас лечу? Я же врач - мне виднее!")))
Я бы сказала , не "от чего" лечу, это трудно скрыть ,ведь есть документ- мед.книжка, а вот ,"чем лечу" , попробуй поспорь с врачом...лучше не тратить нервы , а выслушать , и поступать по- своему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #84 : 29 июня 2014, 23:08:50 »
 ;D ;D ;D ;D а врачи так и говорят!  ;D ;D ;D

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #83 : 29 июня 2014, 21:46:54 »
Вот что мне нравится в нашей Школе, так это то, что все предельно ясно и понятно. И нет никаких обид, подозрений в ангажированности и пр. Нигде еще я не встречала такой открытости в вопросе выставления оценок! Когда я своим подружка предложила обратиться в администрации своих школ, чтобы им дали критерии выставления оценок, ответ им всем был шокирующий: а вам зачем? Этот критерий нужен учителю.  :o
Это всё равно, что врач скажет больному:"А зачем вам знать, от чего я вас лечу? Я же врач - мне виднее!")))

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #82 : 29 июня 2014, 17:11:23 »
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПО ГЕОГРАФИИ:
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

    Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

    Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

    Самостоятельность ответа.

    Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

    Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

    Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

    Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

    хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

    Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

    В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

    Ответ самостоятельный;

    Наличие неточностей в изложении географического материала;

    Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

    Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

    Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

    Понимание основных географических взаимосвязей;

    Знание карты и умение ей пользоваться;

    При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3"
ставится, если ученик:

    Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

    Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

    Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

    Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

    Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

    Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

    Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

    Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

    Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

    Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

    Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

    Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

    Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

    Не делает выводов и обобщений.

    Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

    Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

    При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

    Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

    Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

    Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка проверочных тестовых работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

    выполнил работу без ошибок и недочетов;

    допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

    не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

    или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    не более двух грубых ошибок;

    или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

    или не более двух-трех негрубых ошибок;

    или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

    или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

    допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

    или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

    не приступал к выполнению работы;

    или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

    Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

    Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

    Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.


    Время выполнения работы: 10-15 мин.

    Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

    Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

    Время выполнения работы: 30-40 мин.


    Оценка «5»
- 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.


Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"


Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.


Отметка «5»
- правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4»
- правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2»
- неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Оффлайн Робокоп

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #81 : 28 июня 2014, 12:46:58 »
Вот что мне нравится в нашей Школе, так это то, что все предельно ясно и понятно. И нет никаких обид, подозрений в ангажированности и пр. Нигде еще я не встречала такой открытости в вопросе выставления оценок! Когда я своим подружка предложила обратиться в администрации своих школ, чтобы им дали критерии выставления оценок, ответ им всем был шокирующий: а вам зачем? Этот критерий нужен учителю.  :o
     Правильно, Марина! А еще критерии важны для самого ученика, который должен знать, к чему стремиться.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #80 : 27 июня 2014, 14:49:08 »
Вот что мне нравится в нашей Школе, так это то, что все предельно ясно и понятно. И нет никаких обид, подозрений в ангажированности и пр. Нигде еще я не встречала такой открытости в вопросе выставления оценок! Когда я своим подружка предложила обратиться в администрации своих школ, чтобы им дали критерии выставления оценок, ответ им всем был шокирующий: а вам зачем? Этот критерий нужен учителю.  :o

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #79 : 26 июня 2014, 17:23:21 »
К примеру.
Русский язык

Система  -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится    на   устный    и   письменный.

 Ошибки   делим    на:     1)  грамматические
                                     2)пунктуационные
                                     3)пропуск буквы)
                                     4)пропуск  слова
                                     5)стиль
                                     6)искажение
                                     7) неточность

Подготовленная  речь                    Неподготовленная  речь

Устная
1 "искажение"– 1 балл                              2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                              3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл


Письменная

1 грам. – 1 балл                               2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                           2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                           4 неточн. – 1 балл


Работа с  информацией

1 "искажение"– 1 балл                              2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                              3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл

_________________________________________________-
Оценка 5 – 0 ошибок
Оценка 4 – 1-2 ошибки
Оценка 3 – 3-4 ошибки
Оценка 2 – 5 и более ошибок

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #78 : 26 июня 2014, 17:20:18 »
Просьба руководителей методических объединений выложить  критерии выставления оценок по  следующему  шаблону

Система  -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится    на   устный    и   письменный.

Ошибки делим на ...



Подготовленная речь                              Неподготовленная речь

Устная






Письменная




Работа с  информацией






Оценка 5 -       ошибок
Оценка 4 -       ошибок
Оценка 3 -       ошибок
Оценка 2 -       ошибок

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #77 : 26 июня 2014, 12:37:42 »
Напоминаю. Критерии  выставления  оценок желательно доработать,  согласно принятому  на собрании решению.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #76 : 23 июня 2014, 00:17:30 »
Сегодня в каком-то фильме услышала: "Я учитель - мне виднее, что ставить". Учителю, конечно, виднее, но критерии выставления оценок в нашей частной школе открыты для всех! Поэтому мы можем сказать ученику:"Я учитель и очень рад, Петров, что сегодня ты получил 5!" или "Васечкин, ты сегодня меня огорчил своей "тройкой". Но влиять на оценку мы не можем: полУчите то, что заслужили.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #75 : 18 июня 2014, 00:20:22 »
Вот и получается, что правильно утверждение: "Кесарю кесарево - Богу-богово"! :)
Всё же лучше, чтоб "сапоги тачал сапожник, а пироги выпекал - пирожник"!
Каждому - своё. И у каждого - своё.  :)

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #74 : 18 июня 2014, 00:04:42 »
У математиков иные критерии. У нас, помимо грамотности, отдельно оценивается речь, а это - иная система выставления отметок. Уверена, что критерии математиков для предметов "Русский язык" и "Литература" не подойдут. А если учесть, что у нас ещё есть такие понятия, как "речь устная" и "речь письменная", и что, соответственно, оцениваются они по разным критериям, то, думаю, становится понятным, что наша систиема оценивания гораздо шире и сложней!
Критерии оценки устного ответа (математика)
  В математике оцениваются и устные ответы. Конечно критерии оценивания отличаются от "русского языка " и "литературы". Помимо правильности решения задач, оценивается и грамотное изложение теоретического материала( правила, определения,теремы, аксиомы и т.д.)

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения,  самостоятельно и аргументировано делать обобщения, выводы.
Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий;

3) Имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.


Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах ;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;



Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов.

6. Отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.


Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;






 
.