Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Минобрнауки планирует отнести рождение детей к достижениям при поступлении в вуз .
Минобрнауки намерено отнести наличие ребенка у женщин до 23-х лет к индивидуальным достижениям и начислять за них 3 балла при поступлении в вуз. Об этом говорится в законопроекте ведомства, размещенном в пятницу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
"Проектом приказа вносятся изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования, обеспечивающие учет наличия у женщин в возрасте до 23 лет одного и более детей при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета. Устанавливается, что за указанное достижение поступающему может быть начислено не более 3 баллов", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В самом законопроекте уточняется, что изменения вступят в силу не ранее 2019/2020 учебного года.
С 2015 года российские вузы учитывают портфолио абитуриента, позволяющее оценивать широкий список индивидуальных достижений. Порядок учета дает возможность начислять дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении на программы бакалавриата и специалитета. До 10 баллов можно получить за наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпиона мира, Европы. Помимо этого, вузы добавляют баллы за аттестат с отличием, волонтерскую работу, участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, итоговое сочинение в выпускном классе школы.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В Совете Федерации обсудили поддержку и развитие сельских школ.
Т.Ю. Синюгина рассказала о деятельности Минобрнауки России по вопросам поддержки и развития сельских школ, включая малокомплектные.
5 апреля в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания, посвящённые развитию сельской школы в России. В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
Т.Ю. Синюгина рассказала о деятельности Министерства по вопросам поддержки и развития сельских школ, включая малокомплектные. Татьяна Юрьевна затронула вопросы кадровой, технической, транспортной оснащённости сельских школ, формирования в них информационной образовательной среды, повышения престижа и роли сельского учителя, дополнительных возможностей поддержки талантливых учеников.
– В сельской школе, как и в городской, должны быть созданы современные условия для получения качественного образования. Вне зависимости от того, что школа маленькая, малочисленная, качество образования в ней должно быть соответствующим, — подчеркнула Т.Ю. Синюгина.
По итогам парламентских слушаний Правительству Российской Федерации было предложено рассмотреть возможность дополнительного финансового обеспечения поддержки малокомплектных образовательных организаций, расположенных в сельских населённых пунктах, а также оказывать субъектам Российской Федерации содействие в создании сети образовательных центров выявления и поддержки талантливых и одарённых детей.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Десять российских вузов вошли в топ-500 международного рейтинга Round University Ranking
В рейтинге RUR-2018 приняли участие 783 университета из 74 стран мира.

Десять российских университетов вошли в топ-500 международного рейтинга Round University Ranking (RUR) за 2018 год. При этом Россия заняла второе место в мире по количеству университетов-участников. Всего в рейтинге RUR-2018 приняли участие 783 университета из 74 стран мира.
Россия представлена в списке 70 вузами, из которых 10 вошли в 500 лучших. Лидером среди них стал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, который занял 153 строчку рейтинга.

В 500 лучших также вошли Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (224 место), Томский государственный университет (240 место), Московский физико-технический институт (256 место), Новосибирский государственный университет (329 место), Санкт-Петербургский государственный университет (385 место), Российский университет дружбы народов (440 место), Российский государственный университет нефти и газа (478 место), Томский политехнический университет (481 место) и Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет Информационных технологий, механики и оптики (495 место).
Наиболее сильные позиции российские вузы продемонстрировали в области преподавания. В разделе «RUR Преподавание» три образовательных учреждения вошли в топ-100: МГУ имени М.В. Ломоносова (48 позиция), РУДН (65 позиция) и ТГУ (79 позиция).
Лучшим университетом второй год подряд признан Гарвард, второе место занял Чикагский университет, третье — Калифорнийский технологический институт. Имперский колледж в Лондоне и Стэндфордский университет сохранили позиции 2017 года, заняв четвертое и пятое места соответственно.
Помимо России (2 место) в топ-10 стран по количеству университетов-участников вошли США (1 место), Великобритания (3 место), Китай (4 место), Япония (5 место), Тайвань (6 место), Австралия (7 место), Германия (8 место), Италия (9 место), Испания (10 место).
Справочно
Round University Ranking - международный рейтинг вузов российского происхождения. Университеты оцениваются в нём по 20 индикаторам, сгруппированным по четырём направлениям: качество преподавания (40% от оценки вуза), качество исследований (40%), уровень интернационализации (10% от оценки вуза), уровень финансовой устойчивости (10%).

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
12 апреля в 10:00 Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» проведет Всероссийский открытый урок «Космос далекий и близкий». Мероприятие станет шестым в цикле «Россия, устремлённая в будущее» и будет приурочено ко Дню космонавтики.

Кто готовит космонавта в полёт? Чем он занимается на МКС? Как создать цифровую модель нашей планеты? Зачем придумали 3D-принтер, который печатает детали в невесомости?
Ответы на эти и другие интересные вопросы школьники услышат во время выступлений спикеров урока:
●       Сергей Рязанский, летчик-космонавт, герой России, ФГБУ «Научно-исследовательский институт Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина»

●       Андрей Емельянов, директор проектов АО «Российские космические системы»

●       Владимир Гершензон, основатель компании «Сканэкс»

●       Петр Чубик, профессор, доктор технических наук, ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета

Площадкой для урока станет Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС», а его руководитель, знаменитый промышленный дизайнер, футуролог Владимир Пирожков в этот раз выступит не только в качестве модератора, но и представит свой уникальный проект малого летательного аппарата с вертикальным или коротким взлетом Aero-G.
До Всероссийского открытого урока «Космос далёкий и близкий» остаётся совсем немного времени. Традиционные активности от организаторов уже ждут подписчиков «ПроеКТОрии» в социальных сетях. Удивительные факты о буднях космонавтов можно узнать, пройдя специальный образовательный тест. Любой желающий сможет принять участие в голосовании про космические технологии и задать вопросы спикерам урока в обсуждении. А также у подписчиков «ПроеКТОрии» во «Вконтакте» есть возможность стать звездой группы и «примерить» скафандр. Партнеры проекта - LiveCover Studio - подготовили специальный алгоритм, который выведет аватарку пользователя в динамическую обложку. Социальная сеть «Одноклассники» выступит информационным партнёром мероприятия.
Кроме того, совместно с «Роскосмосом» команда «ПроеКТОрии» запустит викторину. Участникам по снимкам со спутников предстоит определить, какие знаменитые географические объекты нашей страны на них изображены. Тому, кто первым верно назовет все объекты, в качестве приза достанется книга Сергея Рязанского с автографами спикеров урока.
Ко Всероссийским открытым урокам, организованным Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», присоединилось уже более 20 000 школ. Каждый из уроков набирает около 3 млн просмотров в социальных сетях.


Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
6 апреля 2018 года
   Всероссийский открытый урок «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?»

5 апреля состоялся Всероссийский открытый урок «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?». Он стал пятым в цикле мероприятий, проводимых Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ».
В режиме телемоста к Центру подключились старшеклассники из Санкт-Петербурга и Самары, а также ребята-победители конкурса фото из Майкопа и Саратова. Всего онлайн-трансляцию урока посмотрели более 20 тысяч школ страны.
Спикерам и участникам урока предстояло найти ответ на вопрос: станет ли искусственный интеллект помощником человека, или людям придётся конкурировать за рабочие места.
Модератором мероприятия стал знаменитый промышленный дизайнер, руководитель «Кинетики» В. Пирожков, помогал ему робот Борис, предоставленный интерактивной выставкой «Робостанцией».
На уроке старшеклассникам рассказали об инновационном алгоритме «Прометей», который находит создателей уникального контента и следит за их достижениями. Так, например, искусственный интеллект помогает пользователям «ВКонтакте» увидеть самые интересные записи, а авторам — обрести новую аудиторию. Талантливые и активные пользователи и сообщества получают специальную метку в виде огонька и повышенные охваты.
Узнали школьники и о том, что работодателям в подборе специалистов может помочь робот «Вера». Она умеет находить в интернете резюме, проверять, подходит ли оно под требования работодателя, отправлять кандидату на e-mail описание вакансии, звонить ему, задавать вопросы, понимать ответы и, в свою очередь, тоже отвечать на вопросы кандидата, а потом отбирать наилучших и показывать их работодателю в личном кабинете.
На уроке внимание школьников обратили на то, что искусственный интеллект уже вошёл в повседневную жизнь, и люди не всегда его замечают. Так при помощи искусственного интеллекта нежелательные письма отправляются в папку «Спам», искусственный интеллект защищает интернет-платежи от мошенников, отвечает на запросы в поисковых системах. Ещё один пример искусственного интеллекта, о котором рассказали школьникам во время урока, - виртуальный голосовой помощник «Алиса».
До открытого урока старшеклассники могли поделиться мнением в социальных сетях о том, какие знания и навыки будут наиболее востребованы в эпоху искусственного интеллекта. Представители нового поколения самыми важными для себя считают программирование ИТ-решений, управление роботизированными решениями и эмоциональный интеллект. Эксперты согласились с ребятами и добавили, что также нужно уметь создавать что-то новое и обратить внимание на коммуникативные навыки.
Ближе познакомиться с темой искусственного интеллекта до мероприятия школьникам помогли несколько активностей, подготовленные организаторами: в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» был запущен образовательный тест «Робот или человек? Узнай о самых необычных профессиях в области ИИ» и открыто обсуждение для вопросов спикерам урока. Кроме того, специально для портала «ПроеКТОриЯ» профессиональными психологами был составлен профнавигационный тест - за 15 минут школьник может узнать, в какой из отраслей ему стоит развиваться и на какие специальности нужно обратить внимание. Тест будет доступен вплоть до завершения цикла открытых уроков.
Следующий Всероссийский открытый урок «Космос далёкий и близкий» состоится 12 апреля и будет посвящен космическим технологиям.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Зачем они нам нужны,эти ВПР?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В чём смысл Всероссийских проверочных работ. И почему их так не любят учителя  . Что такое ВПР, зачем они нужны и что о них думают учителя .                                                          
    https://mel.fm/vazhny_razgovor/3820497-vpr?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com                                                                                                                                                                                               
                                                                                                        С марта по май школьники 4, 5 и 11 классов будут писать Всероссийские проверочные работы по 11 предметам. Всё это помимо обычных школьных контрольных и ЕГЭ в 11 классе.
Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Они появились в 2015 году, сначала в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5 и 11 классах. А в 2018 году Всероссийские проверочные работы апробируют на шестиклассниках.
Для 4 и 5 класса ВПР — обязательны. Писать или не писать ВПР в 6 и 11 классах каждая школа, по идее, решает самостоятельно. Скажем, школа может освободить от написания ВПР только детей с инвалидностью, а может совсем не писать. Но при этом сам ученик отказаться писать проверочную работу не может.
Из чего состоит Всероссийская проверочная работа?
Вот, к примеру, демоверсия заданий ВПР для четвероклассников. Школьники пишут проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Контрольная по русскому языку разбита на две части: диктант и задания по синтаксису; 13 заданий по всем разделам языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и так далее). В контрольной по математике — 11 заданий, которые проверяют умение считать, логически рассуждать, работать с информацией.
Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную даётся 45 минут. За каждое задание ученик получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.
Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания ВПР (а некоторые школы с 1 класса). Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР, примерно такие же, как для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР.
В чём идея проверочных работ?
Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.
А ещё проверочные работы оценивают, как школа готовит школьников в начальных и средних классах. Ведь к ОГЭ и ЕГЭ школьники готовятся тщательно и в большинстве случаев с репетиторами. Сложно понять, где заканчивается роль школы и начинается помощь репетитора. ВПР должны это отразить.
По каким предметам сдают ВПР в 11 классе (и как они связаны с ЕГЭ)?
Больше остальных по поводу приближающихся ВПР переживают одиннадцатиклассники. Их можно понять: все силы и мысли направлены на успешную сдачу ЕГЭ, а тут ещё проверочные работы!
Но ВПР — это по сути не аналог ЕГЭ и даже не допуск к нему.                                                                                         
          ВПР — это возможность узнать уровень знаний предметов в конкретной школе.                                               
 Ведь профильные ЕГЭ по предметам выпускники сдают по выбору, а уровень знаний по остальным предметам толком не проверяют. И проверочные работы эту проблему должны решить.
Принцип в 11 классе простой: кто сдаёт ЕГЭ по биологии, не пишет ВПР по биологии, кто сдаёт ЕГЭ по географии — не пишет ВПР по географии.
За что не любят Всероссийские проверочные работы учителя ?
Не только школьники, но и некоторые учителя не всегда довольны всероссийскими проверочными работами. Формально даже не очень хорошие результаты не влияют на итоговую оценку учеников. На деле, конечно, бывает всякое. А вот преподавателям и руководству школы за результаты ВПР приходится отчитываться. К тому же подготовка (некоторые учителя употребляют слово «натаскивание») к ВПР начинается почти за год и отнимают много часов по предмету.
А ещё ВПР не всегда составляют по учебным пособиям, рекомендованным министерством образования. В билете могут быть задания по темам, которые по программе проходят только в следующем году. Это объясняется тем, что в контрольные материалы состоят из заданий разных учебных программ. Поэтому иногда школе приходится специально менять учебники, чтобы успеть подготовиться к ВПР.
 :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:Так как результаты влияют на рейтинг школы, учителя могут помочь детям во время проверочной работы, в отличие от ЕГЭ. :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:
Поэтому результаты вряд ли можно назвать объективными. Иногда в школе за ВПР дети получают высокие баллы, а за ЕГЭ или ОГЭ — не очень хорошие.
«С ВПР перемудрили. Кто их вообще придумывает? Создали дополнительную структуру? Разогнать их надо! — рассказывает учитель начальных классов (она попросила не называть её имени) московской школы. — По чтению четвероклассникам дают текст и спрашивают: „Какой это текст?“. Что они хотят услышать в ответе? По типу? По жанру? И таких косяков полно».
С ней соглашается учитель старших классов.
«Как способ заучивать и натаскивать — это хорошие проверки. Если цель школы — заучить наизусть и пользоваться выученным, то ВПР — это просто контрольные, проверяющие как раз это умение. Если цель школы — научить думать и исследовать, то они бессмысленны. Зачем вообще столько проверок в школе, уничтожающих саму возможность думать и искать свои ответы?
Все эти проверочные, ЕГЭшные задания — могут быть частью учебного процесса, но никак не формой экзаменов. Потому что оценки за такие знания проверяют лишь механику — память, умение пользоваться уже выученным. А школа должна учить думать. И, конечно, это стресс. Вместо свободы в программах и проверки на входе и выходе — постоянные проверки всего года. Как будто это не школа, а проверка удоя коров».
Александр Закуренко, учитель русского языка.
В Москве, например, некоторым школам удаётся полностью отказаться от участия в ВПР. Вместо этого они проводят диагностику Московского центра качества образования. В общем, альтернатива всё-таки есть. А пока учителя только надеются, что со временем ВПР действительно станут индикатором качества знаний, а не очередным стрессом для школы.

Расписание ВПР-2018
4 класс
русский язык — 17 апреля (диктант) и 19 апреля (тестовая часть);
математика — 24 апреля;
окружающий мир — 26 апреля.
5 класс
русский язык — 17 апреля;
математика — 19 апреля;
история — 24 апреля;
биология — 26 апреля.
6 класс
математика — 18 апреля;
биология — 20 апреля;
русский язык — 25 апреля;
география — 27 апреля;
обществознание — 11 мая;
история — 11 мая.
10 класс
биология — 18 апреля;
химия — 18 апреля.
У десятиклассников сдают на выбор — или химию, или биологию.

11 класс
иностранные языки — 20 марта;
история — 21 марта;
география — 3 апреля;
химия — 5 апреля;
физика — 10 апреля;
биология — 12 апреля.
апрель будет " жарким"!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Минобрнауки России выражает соболезнование родным и близким погибших при пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» Кемеровской области.
26 марта 2018 года, 17:30
Страшная трагедия, унёсшая жизни людей, среди которых были дети, стала невосполнимой потерей.
Разделяем чувство глубокой скорби по погибшим и желаем скорейшего выздоровления всем пострадавшим в этой трагедии.                                                                                                                                                               
             

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Госдуму внесли законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» , обязывающий педагогов оказывать первую медицинскую помощь детям в школах.
 27 марта 2018
https://sobesednik.ru/obshchestvo/20180327-uchitelej-predlozhili-obyazat-okazyvat-detyam-pervuyu-medpomosh?utm=novosti
 Законопроект разработали глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов и член думского комитета по образованию и науке Алена Аршинова. По их мнению, учителя должны оказывать детям первую медицинскую помощь до приезда врачей.Учителей предложили обязать оказывать детям первую медпомощь.Поправки в законодательство, предлагаемые парламентариями «регламентируют оказание педагогическими работниками первой помощи детям, устанавливают обязанность педагогических работников по оказанию первой помощи, дополняют перечень организаций, осуществляющих мероприятия по охране здоровья детей, государственными и муниципальными образовательными организациями».
В нынешней версии закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» говорится, что оказывать первую помощь обязаны полицейские, военные, пожарные, сотрудников аварийно-спасательных формирований и служб. Морозов и Аршинова предлагают внести в этот список педагогов.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В чём смысл Всероссийских проверочных работ. И почему их так не любят учителя  . Что такое ВПР, зачем они нужны и что о них думают учителя .                                                          
    https://mel.fm/vazhny_razgovor/3820497-vpr?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com                                                                                                                                                                                               
                                                                                                        С марта по май школьники 4, 5 и 11 классов будут писать Всероссийские проверочные работы по 11 предметам. Всё это помимо обычных школьных контрольных и ЕГЭ в 11 классе.
Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Они появились в 2015 году, сначала в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5 и 11 классах. А в 2018 году Всероссийские проверочные работы апробируют на шестиклассниках.
Для 4 и 5 класса ВПР — обязательны. Писать или не писать ВПР в 6 и 11 классах каждая школа, по идее, решает самостоятельно. Скажем, школа может освободить от написания ВПР только детей с инвалидностью, а может совсем не писать. Но при этом сам ученик отказаться писать проверочную работу не может.
Из чего состоит Всероссийская проверочная работа?
Вот, к примеру, демоверсия заданий ВПР для четвероклассников. Школьники пишут проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Контрольная по русскому языку разбита на две части: диктант и задания по синтаксису; 13 заданий по всем разделам языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и так далее). В контрольной по математике — 11 заданий, которые проверяют умение считать, логически рассуждать, работать с информацией.
Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную даётся 45 минут. За каждое задание ученик получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.
Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания ВПР (а некоторые школы с 1 класса). Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР, примерно такие же, как для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР.
В чём идея проверочных работ?
Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.
А ещё проверочные работы оценивают, как школа готовит школьников в начальных и средних классах. Ведь к ОГЭ и ЕГЭ школьники готовятся тщательно и в большинстве случаев с репетиторами. Сложно понять, где заканчивается роль школы и начинается помощь репетитора. ВПР должны это отразить.
По каким предметам сдают ВПР в 11 классе (и как они связаны с ЕГЭ)?
Больше остальных по поводу приближающихся ВПР переживают одиннадцатиклассники. Их можно понять: все силы и мысли направлены на успешную сдачу ЕГЭ, а тут ещё проверочные работы!
Но ВПР — это по сути не аналог ЕГЭ и даже не допуск к нему.                                                                                         
          ВПР — это возможность узнать уровень знаний предметов в конкретной школе.                                               
 Ведь профильные ЕГЭ по предметам выпускники сдают по выбору, а уровень знаний по остальным предметам толком не проверяют. И проверочные работы эту проблему должны решить.
Принцип в 11 классе простой: кто сдаёт ЕГЭ по биологии, не пишет ВПР по биологии, кто сдаёт ЕГЭ по географии — не пишет ВПР по географии.
За что не любят Всероссийские проверочные работы учителя ?
Не только школьники, но и некоторые учителя не всегда довольны всероссийскими проверочными работами. Формально даже не очень хорошие результаты не влияют на итоговую оценку учеников. На деле, конечно, бывает всякое. А вот преподавателям и руководству школы за результаты ВПР приходится отчитываться. К тому же подготовка (некоторые учителя употребляют слово «натаскивание») к ВПР начинается почти за год и отнимают много часов по предмету.
А ещё ВПР не всегда составляют по учебным пособиям, рекомендованным министерством образования. В билете могут быть задания по темам, которые по программе проходят только в следующем году. Это объясняется тем, что в контрольные материалы состоят из заданий разных учебных программ. Поэтому иногда школе приходится специально менять учебники, чтобы успеть подготовиться к ВПР.
 :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:Так как результаты влияют на рейтинг школы, учителя могут помочь детям во время проверочной работы, в отличие от ЕГЭ. :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:
Поэтому результаты вряд ли можно назвать объективными. Иногда в школе за ВПР дети получают высокие баллы, а за ЕГЭ или ОГЭ — не очень хорошие.
«С ВПР перемудрили. Кто их вообще придумывает? Создали дополнительную структуру? Разогнать их надо! — рассказывает учитель начальных классов (она попросила не называть её имени) московской школы. — По чтению четвероклассникам дают текст и спрашивают: „Какой это текст?“. Что они хотят услышать в ответе? По типу? По жанру? И таких косяков полно».
С ней соглашается учитель старших классов.
«Как способ заучивать и натаскивать — это хорошие проверки. Если цель школы — заучить наизусть и пользоваться выученным, то ВПР — это просто контрольные, проверяющие как раз это умение. Если цель школы — научить думать и исследовать, то они бессмысленны. Зачем вообще столько проверок в школе, уничтожающих саму возможность думать и искать свои ответы?
Все эти проверочные, ЕГЭшные задания — могут быть частью учебного процесса, но никак не формой экзаменов. Потому что оценки за такие знания проверяют лишь механику — память, умение пользоваться уже выученным. А школа должна учить думать. И, конечно, это стресс. Вместо свободы в программах и проверки на входе и выходе — постоянные проверки всего года. Как будто это не школа, а проверка удоя коров».
Александр Закуренко, учитель русского языка.
В Москве, например, некоторым школам удаётся полностью отказаться от участия в ВПР. Вместо этого они проводят диагностику Московского центра качества образования. В общем, альтернатива всё-таки есть. А пока учителя только надеются, что со временем ВПР действительно станут индикатором качества знаний, а не очередным стрессом для школы.

Расписание ВПР-2018
4 класс
русский язык — 17 апреля (диктант) и 19 апреля (тестовая часть);
математика — 24 апреля;
окружающий мир — 26 апреля.
5 класс
русский язык — 17 апреля;
математика — 19 апреля;
история — 24 апреля;
биология — 26 апреля.
6 класс
математика — 18 апреля;
биология — 20 апреля;
русский язык — 25 апреля;
география — 27 апреля;
обществознание — 11 мая;
история — 11 мая.
10 класс
биология — 18 апреля;
химия — 18 апреля.
У десятиклассников сдают на выбор — или химию, или биологию.

11 класс
иностранные языки — 20 марта;
история — 21 марта;
география — 3 апреля;
химия — 5 апреля;
физика — 10 апреля;
биология — 12 апреля.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Члены Совета Минобрнауки России обсудили проекты ФГОС.
Заседание Совета Минобрнауки России по ФГОС.

                  Глава Минобрнауки России также сообщила, что над новой редакцией ФГОС работало более 300 специалистов, среди которых представители Российской академии наук, Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета.
21 марта 2018 года в Минобрнауки России состоялось заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Заседание провёл председатель Совета, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов. Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Открывая заседание, глава Минобрнауки России отметила, что «новая редакция ФГОС начального и основного общего образования стала результатом большой работы в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по определению во ФГОС базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ для обеспечения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации». Министр пояснила, что в процессе доработки действующих ФГОС не менялась общая концепция стандартов, сохранена структура и совокупность требований к результатам реализации основных образовательных программ.
- Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету. У нас есть поручение Президента о создании единого образовательного пространства, работа над которым затрагивает три вещи: стандарты, учебники и экспертизы учебников, и это всё взаимосвязано. Подчеркну, что добавление базового содержания в стандартах не запрещает педагогу и ученику углублять и расширять знания по предмету, а создает тот необходимый минимум, на котором можно выстраивать по кирпичику свое дальнейшее развитие, - сказала Ольга Юрьевна.
О.Ю. Васильева подчеркнула, что «все изменения касаются только обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учётом выбора участников образовательных отношений».
- Впервые проект новых ФГОС обсуждался с детьми – участниками региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, - сообщила О.Ю. Васильева.
Конкретизируя ситуацию с подготовкой новой редакции ФГОС начального и основного общего образования, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, заместитель председателя Совета по ФГОС А.Е. Петров уточнил, что проекты приказов Минобрнауки России об утверждении ФГОС в новой редакции проходили общественное обсуждение с 9 по 24 июля 2017 года.
- Проявили интерес к этому документу более 30 тысяч человек, из них в  общественном обсуждении приняли участие более 7 тысяч человек, в числе которых поступило около двухсот предложений содержательного характера, - сказал А.Е. Петров.
Директор Департамента обратил внимание, что «проекты ФГОС в новой редакции позволят проверять все предметные результаты, как  в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации, чего не было ранее».

В рамках обсуждения проектов ФГОС начального и основного общего образования на заседании Совета выступила директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова.
- Сейчас активно обсуждается творчество учителя, его возможности в реализации подходов обучения. Но мы должны понимать, в чём, действительно, заключается творчество учителя. Вряд ли оно состоит только в том, чтобы определять, когда, в какой год обучения должна изучаться та или иная тема по учебному предмету. Подлинное творчество учителя проявляется в формах организации урока, разнообразии методик, которые он применяет на уроках. В то же время мы забываем, что главным субъектом процесса обучения является ребёнок. Ученик и его родители на протяжении всего обучения в школе должны иметь право понимать, в чём заключается траектория развития ребёнка и требования к этой траектории по каждому этапу обучения. Где бы ребёнок ни оказался, требования к результатам его обучения должны быть едиными. И это никак не противоречит творчеству учителя и вариативной части, которая может быть реализована в программной части ФГОС, - сказала О.А. Решетникова.
По итогам голосования членов Совета проект ФГОС начального общего образования большинством голосов принят без изменений. Проект ФГОС основного общего образования будет доработан с последующим повторным рассмотрением, при этом ни один член Совета не проголосовал за отклонение его принятия. Предложения по доработке проекта ФГОС основного общего образования будут внесены до 28 марта.
В ходе заседания также прошло рассмотрение и обсуждение проектов ФГОС среднего профессионального образования, которые были приняты членами Совета без существенных замечаний.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Заседание Правительства Российской Федерации .В Правительстве России подвели итоги выполнения федеральных целевых программ за 2017 год.
 март 2018 года.
                           
                                 В ходе заседания было заявлено, что общий объём бюджетных ассигнований в 2017 году на реализацию 33 федеральных целевых программ составил 909,6 млрд рублей, в том числе затраты на капитальные вложения – 484,5 млрд рублей, прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, – 127,5 млрд рублей, прочие нужды – 297,6 млрд рублей.                                                                                                                                      
                 22 марта состоялось заседание Правительства Российской Федерации, посвящённое итогам выполнения федеральных целевых программ (ФЦП) и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) за 2017 год. Заседание провёл Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. Участие в нём приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
В своём выступлении Председатель Правительства привёл данные об итогах исполнения ФЦП и ФАИП за 2017 год.
– На реализацию целевых программ было направлено более 820 миллиардов рублей. Существенно увеличился объём софинансирования – практически на 20 процентов выросли ассигнования из региональных бюджетов и внебюджетных средств. Самыми высокоэффективными признаны три программы: по повышению безопасности дорожного движения, по развитию сельских территорий и по строительству жилья. Что касается адресной инвестиционной программы, на её исполнение было направлено почти 700 млрд рублей. Результат также известен – в 2017 году в строй введено больше объектов капитального строительства, чем в 2016 году, то есть в целом здесь развитие есть, – подчеркнул Д.А. Медведев.


Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Салехарде прошёл Фестиваль арктических профессий. Руководителем рабочей группы «Развитие образования и науки» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики при Правительстве России является Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
 март 2018 года.
Государственная комиссия по вопросам развития Арктики образована во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 февраля 2015 года № 50 «О Государственной комиссии по вопросам развития Арктики».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2015 года № 228 утверждено Положение о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

Комиссия является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при решении социально-экономических и других задач, касающихся развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности.Г.В. Трубников принял участие в Фестивале арктических профессий, который прошёл на базе Ямальского многопрофильного колледжа.
23 марта в рамках выездного заседания рабочей группы «Развитие образования и науки» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики при Правительстве России Ямало-Ненецкий автономный округ посетил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Г.В. Трубников.
В ходе визита Г.В. Трубников принял участие в Фестивале арктических профессий, который прошёл в г. Салехарде на базе Ямальского многопрофильного колледжа и его филиала в Лабытнанги.
Григорий Владимирович посетил мастер-классы и презентации профессий, наиболее востребованных в Арктике, которым обучают студентов. Он отметил, что опыт колледжа достоин стать примером для других регионов России.
– В этом колледже создана уникальная среда. Здесь учатся молодые и талантливые ребята, которые стремятся получить профессиональные навыки. Также на меня производит огромное впечатление и отношение преподавателей к делу: как они неравнодушны, насколько у них горят глаза в работе с учениками. Это вызывает огромное восхищение и уважение к тем людям, которые трудятся в этих сложных полярных условиях. Опыт такого многофункционального многопрофильного колледжа — это прекрасный пример для других регионов страны, — отметил Г.В. Трубников.




Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
ЕГЭ по истории: продолжается цикл онлайн-консультаций по подготовке к единому госэкзамену.
Эксперт расскажет, как лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории, и ответит на вопросы слушателей онлайн-консультации.
27 марта в официальном сообществе Минобрнауки России в социальной сети «ВКонтакте», посвящённом ЕГЭ (https://vk.com/ege), пройдёт онлайн-консультация для тех, кто планирует сдавать единый государственный экзамен по истории.
Во время онлайн-консультации эксперт ответит на вопросы зрителей трансляции.


Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Калининградской области обсуждают модернизацию системы повышения квалификации педагогов в условиях формирования национальной системы учительского роста.
26 марта 2018 года.
Всероссийское совещание «Модернизация системы повышения квалификации учителей в условиях формирования национальной системы учительского роста».
26 марта в г. Светлогорске Калининградской области открылось Всероссийское совещание «Модернизация системы повышения квалификации учителей в условиях формирования национальной системы учительского роста». Участие в мероприятии принимают более 220 человек из 79 регионов страны - руководители органов управления в сфере образования субъектов Российской Федерации, руководители вузов и учреждений дополнительного профессионального образования, а также представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования.

 
.