Автор Тема: Знаменитые люди-москвичи  (Прочитано 119131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #40 : 24 января 2017, 10:58:50 »
Ю́рий О́сипович Домбро́вский (12 мая 1909, Москва — 29 мая 1978, там же) — русский прозаик, поэт, литературный критик советского периода.





Рос в семье интеллигентов: отец — Иосиф Витальевич (Гдальевич) Домбровский (1873—1923), присяжный поверенный иудейского исповедания; мать — Лидия Алексеевна (урождённая Крайнева, 1883—1957), евангелически-лютеранского исповедания, учёный в области анатомии и цитологии растений, впоследствии кандидат биологических наук и доцент Московской сельскохозяйственной академии[2]. Дед его отца, уроженец Юрбурга Ковенской губернии Яков-Саул Домбровер (впоследствии Яков Савельевич Домбровский, 1794—1884), был сослан в Оёк в 1833 году как участник Польского восстания; в 1859 году он переехал в Иркутск, где занялся винокуренным производством и хлеботорговлей, приобрёл золотые прииски в Забайкальской области, построил Яковлевский винокуренный и крупчатомельничный заводы Я. С. Домбровского в Захальском (1865), стал купцом первой гильдии (1869) и одним из основателей местной еврейской общины, которую он возглавлял на протяжении двух десятилетий. Его сын Гдалий Яковлевич родился уже в Иркутске (1847). В 1928 году (через 5 лет после смерти отца) мать Ю. О. Домбровского вышла замуж вторично — за Николая Фёдоровича Слудского, сына математика и механика Ф. А. Слудского.

Учился в бывшей хвостовской гимназии в Кривоарбатском переулке в Москве. В 1932 году Юрий Осипович окончил Высшие литературные курсы («брюсовские»).

В 1933 году был арестован и выслан из Москвы в Алма-Ату. Работал археологом, искусствоведом, журналистом, занимался педагогической деятельностью. Второй арест — в 1936 году, был отпущен через несколько месяцев, успел до следующего ареста опубликовать первую часть романа «Державин». Печатался в «Казахстанской правде» и журнале «Литературный Казахстан». Третий арест — в 1939 году: срок отбывал в колымских лагерях. В 1943 году был досрочно, по инвалидности, освобождён (вернулся в Алма-Ату). Работал в театре. Читал курс лекций по В. Шекспиру. Написал книги «Обезьяна приходит за своим черепом» и «Смуглая леди».

Четвёртый арест пришёлся на 1949 год. В ночь на 30 марта писателя арестовали по уголовному делу № 417. Ключевую роль сыграли показания Ирины Стрелковой, в то время корреспондентки «Пионерской правды»[7][8]. Место заключения — Север и Озерлаг.

После освобождения (1955 год) жил в Алма-Ате, затем ему было разрешено прописаться в родной Москве. Занимался литературной работой. В 1964 году в журнале «Новый мир» опубликован роман «Хранитель древностей».

Вершина творчества писателя — роман «Факультет ненужных вещей», начатый им в 1964 году и законченный в 1975 году. Это книга о судьбе ценностей христианско-гуманистической цивилизации в мире антихристианском и антигуманистическом — и о людях, которые взяли на себя миссию верности этим идеалам и ценностям, «ненужным вещам» для сталинского строя. Главные антигерои в романе — работники «органов», чекисты — нержавеющие шестерёнки бесчеловечного режима. В СССР роман напечатан быть не мог, но в 1978 году он был опубликован на русском языке во Франции.

Творчество Домбровского традиционно высоко оценивается в критике. Его нередко считают одним из крупнейших русских прозаиков ХХ века. Критик Евгений Ермолин, например, пишет: «Перечитав „Факультет“, я бы сказал с полной мерой ответственности: это — последний по времени создания (1975 год) великий русский роман. Треть века без Юрия Домбровского, а главный его роман не просто, как принято говорить, сохраняет непреходящую значимость. Он как-то даже вырос в своей художественной цене».

За год до смерти (в 1977 г.) написан последний рассказ «Ручка, ножка, огуречик», ставший пророческим. Опубликован в журнале «Новый мир» (№ 1, 1990).

Усилиями вдовы Домбровского, Клары Файзулаевны Турумовой-Домбровской (под своим именем фигурирует в романе «Хранитель древностей»), в 1990-е годы увидел свет шеститомник писателя.

Обстоятельства смерти
В марте 1978 года, вскоре после выхода на Западе романа «Факультет ненужных вещей», 68-летний Домбровский был жестоко избит группой неизвестных в фойе ресторана ЦДЛ. Через два месяца после инцидента, 29 мая 1978 года скончался в больнице от сильного внутреннего кровотечения, вызванного варикозом вен органов пищеварения. Похоронен в Москве на Кузьминском кладбище (90 участок)




КТО ЧИТАЛ?
 



Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #39 : 24 января 2017, 10:25:12 »
Жена написала на надгробье Грибоедова: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?" Нина Чавчавадзе осталась вдовой в 16 лет.

ничего себе, в 16 лет???? ??? ??? ??? ???
Вот эт поворот, шок...

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #38 : 23 января 2017, 20:44:03 »
Жена написала на надгробье Грибоедова: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?" Нина Чавчавадзе осталась вдовой в 16 лет.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #37 : 23 января 2017, 20:30:58 »

Замечательный мужчина, известный писатель, драматург и дипломат.


Грибоедов Александр Сергеевич

 (4[15].01.1795 (по другим данным, 1794)-30.01[11.02].1829).




Родился в Москве в семье гвардейского офицера. Получил разностороннее домашнее образование. С 1802 (или 1803) года по 1805 год учился в Московском университетском Благородном пансионе (там же где в своё время будет учиться Лермонтов). В 1806 году поступил в Московский университет на философский факультет. В 1810 году, окончив словесное и юридическое отделения, продолжал учиться на физико-математическом факультете. В университете Грибоедов выделялся разносторонней одарённостью, незаурядными музыкальными способностями (Александр великолепно играл на фортепиано); овладел французским, немецким, английским и итальянским языками. Наставниками Грибоедова выступали  Петрозилиус, доктор прав Ион, наконец профессор Буле. Научные интересы Грибоедов сохранил на всю жизнь. В 1812 году Грибоедов поступил добровольцем в армию; кавалерийские части, в которых он состоял, находились в резерве. В 1814 год А.С. Грибоедов опубликовал в журнале «Вестник Европы» корреспонденцию «О кавалерийских резервах», «Письмо из Бреста-Литовска к издателю». В 1815 году опубликована и поставлена на сцене комедия Грибоедова «Молодые супруги» — переделка комедии французского драматурга Крезе де Лессера «La secret du mеnage», вызвавшая критику М.Н. Загоскина. Грибоедов ответил памфлетом «Лубочный театр». В 1816 году, выйдя в отставку, Грибоедов поселился в Петербурге. В 1817 году он зачисляется на службу в Коллегию иностранных дел, знакомится с литераторами - В.К. Кюхельбекером, Н. И. Гречем, а несколько позднее и с гением русской словесности А.С. Пушкиным.

В начале литературной деятельности Грибоедов сотрудничает с П. А. Катениным, А. А. Шаховским, Н. И. Хмельницким, А. А. Жандром. В 1817 году написана комедия «Студент» (совместно с Катениным), направленная против поэтов «Арзамаса», последователей Н. М. Карамзина. Высмеивая их, Грибоедов полемизировал как с чувствительностью сентиментализма, так и с мечтательностью романтизма в духе В. А. Жуковского. Разделяя литературные взляды И. А. Крылова и Г. Р. Державина, Катенина и Кюхельбекера, Грибоедов был близок к группе так называемых «архаистов», состоявших в обществе «Беседа любителей русского слова», возглавлявшимся А. С. Шишковым. Эти взгляды сказались в статье Грибоедова «О разборе вольного перевода Бюргеровой баллады “Леонора”», в которой он защищал перевод, сделанный Катениным, от критики Н. И. Гнедича. Комедия «Своя семья, или Замужняя невеста» написана в 1817 году в основном Шаховским, но с помощью А.С. Грибоедова (его перу принадлежит начало второго действия) и Хмельницкого. Комедия «Притворная неверность», являющаяся вольным переводом (написана совместно с Жандром) комедии французского драматурга Барта «Les fausses infidеlitеs», в 1818 году была представлена на сценах Петербурга и Москвы, в 1820 год — в Орле.

В середине 1818 года Александр Сергеевич Грибоедов был назначен секретарем русской дипломатической миссии в Персии. Назначение это было по существу ссылкой, поводом для которой послужило участие Грибоедова секундантом в дуэли офицера В. А. Шереметева и гр. А. П. Завадовского из-за артистки Истоминой. В феврале 1819 года А.С. Грибоедов приехал в Тавриз. Вероятно, к этому времени относится отрывок из его поэмы «Путник» (или «Странник») — «Кальянчи» о пленном мальчике-грузине, которого продают на Тавризском рынке. С 1822 года А.С. Грибоедов состоит в штате главноуправляющего Грузией генерала А.П. Ермолова «по дипломатической части» в Тифлисе. Здесь написаны два первых акта комедии «Горе от ума», задуманной, по свидетельству С. Н. Бегичева, еще в 1816 году. В 1823—25 годах А.С. Грибоедов был в длительном отпуске. Летом 1823 года он пишет в тульском имении своего друга Бегичева третий и четвертый акты комедии «Горе от ума». Осенью того же года написал совместно с П. А. Вяземским водевиль «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом», музыку для которого сочинил А. Н. Верстовский. Летом 1824 года Грибоедов закончил окончательную добработку комедии «Горе от ума».

В конце 1825 года А.С. Грибоедов возвратился на Кавказ. У Александра Сергеевича зрели замыслы новых произведений, которые к великому сожалению дошли до нас лишь во фрагментах. План драмы «1812 год» (1824—25 года) свидетельствует о том, что Грибоедов предполагал изобразить героев Отечественной войны, среди которых — крепостной крестьянин, изведавший в боях чувство высокого патриотизма; возвращенный по окончании войны «под палку своего господина», он кончает жизнь самоубийством. Дошедшая до нас в отрывке и в пересказе Ф.В. Булгарина трагедия «Грузинская ночь» (1826—27 года), основанная на грузинском предании, проникнута антикрепостнической мыслью. План трагедии из истории Древней Армении и Грузии «Родамист и Зенобия» показывает, что А.С. Грибоедов отдавал, с одной стороны, дань склонности к историческим исследованиям, а с другой — политическим проблемам настоящего, перенесенным в далекую эпоху; он размышлял о царской власти, провале заговора вельмож, не опиравшихся на народ, о роли народа и т. д.

С 22 января по 2 июня 1826 года А.С. Грибоедов находился под следствием по делу декабристов. Однако никаких обвинений против него не выдвинули. Более того, выяснилось, что задолго до декабристского путча А.С. Грибоедов вышел из масонской ложи, отказавшись от какого либо сотрудничества с ними. После возвращения в сентябре 1826 года на Кавказ А.С. Грибоедов выступает уже как государственный деятель и выдающийся дипломат. В 1827 году вышло предписание Грибоедову отвечать за дипломатические отношения с Персией и Турцией. Александр Грибоедов принимает участие в вопросах гражданского управления на Кавказе, составляет «Положение по управлению Азербайджана»; при его участии были основаны в 1828 году «Тифлисские ведомости», открыт «рабочий дом» для женщин, отбывающих наказание.

А.С. Грибоедов составляет вместе с П. Д. Завелейским проект об «Учреждении Российской Закавказской компании», чтобы поднять промышленность региона. В 1828 году Грибоедов принимает участие в Туркманчинском мирном договоре, заключенном с Персией. Затем он назначается полномочным министром в Персию. Александр Сергеевич Грибоедов рассматривал это не как «монаршую милость», а как «политическую ссылку», как «чашу страданий», которую ему предстояло испить. В августе 1828 года в Тифлисе, перед отъездом в Персию, Грибоедов обвенчался с Н. А. Чавчавадзе.




Неизвестный художник. Портрет Нины Чавчавадзе


Оставив жену в Тавризе, выехал с посольством в Тегеран. Здесь он стал жертвой заговора, во главе которого стояли Фет-Али шах и его сановники, подкупленные Англией, боявшейся усиления влияния России в Персии после русско-персидской войны 1826 - 1828 годов. Во время истребления русского посольства в Тегеране Александр Сергеевич Грибоедов был убит толпой персидских фанатиков, посольство до последнего сражалось с разъяренной необразованной толпой. Грибоедову посоветовали спрятаться в печной трубе, но он был обнаружен и убит. Озверевшая толпа продолжала уродовать тело уже скончавшегося Грибоедова. Тело его было перевезено в Тифлис и похоронено на горе святого Давида. Так Россия потеряла великого деятеля литературы. Впереди ещё были смерти Пушкина, Лермонтова.

А.С. Грибоедов вошел в ряд великих русский и мировых драматургов как автор комедии «Горе от ума». Отвергнутая цензурой (при жизни Грибоедова были опубликованы отрывки в альманахе «Русская Талия», 1825 год), комедия распространялась в многочисленных списках.



Памятник Грибоедову в Москве на Чистопрудном бульваре

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #36 : 23 января 2017, 20:03:37 »



Алексей Александрович Бахрушин (31 января (12 февраля) 1865 года, Москва – 7 июня 1929 года Апрелевка, Московская область) – потомственный почетный гражданин Москвы, купец, промышленник, гласный Московской Городской Думы, почетный член Императорской Академии Наук, основатель первого театрального музея в России, носящего его имя, меценат.

Алексей Александрович Бахрушин родился в семье купца Александра Алексеевича Бахрушина, совладельца Товарищества кожевенной и суконных мануфактур Алексея Бахрушина сыновей в Москве. 
Дед Алексея Александровича Алексей Федорович Бахрушин приехал в Москву из Зарайска в 1821 году. Один из сыновей всю дорогу ехал в корзинке из-под кур. В Москве старший Бахрушин организовал кожевенное производство. Со временем семья стала заниматься еще и суконным и ткацким производствами.

Семья Бахрушиных была известна не только большим и современным производством, умением вести дела, но и любовью к благотворительности. Братья построили больницу,  родильный дом, дом презрения для неизлечимо больных, дом с бесплатными квартирами для вдов и учащихся девушек и колонию для беспризорников.  Семейными чертами Бахрушиных были патриотизм, скромность, громадная энергия и целеустремленность.
 
Мать Алексея Александровича, Елена Михайлова Бахрушина, в девичестве Постникова, была тоже из купеческой семьи. Она любила театр и музыку. Елена Михайловна часто посещала Большой и Малый театры, и, чтобы не было скучно,  брала с собой детей. Маленький Алеша выезжал с матерью в театры с шести лет. Из этих поездок и выросла его любовь к искусству Мельпомены.

В 1876-1879 годах Алексей Александрович учился в гимназии Креймана (ул. Петровка 25). Учился он вместе с братьями. Впоследствии он рассказывал сыну о проделках и шалостях, которыми он и его товарищи донимали учителей и задирали друг друга. При этом признавался, что были дураками, и сейчас он бы так не поступил. Из 7 класса гимназии А.А. Бахрушин ушел.

В 1888 году Алексей Александрович Бахрушин начал работать на семейном предприятии.  До пяти часов дня он был на производстве, а вечером чаще всего посещал театр. Он любил оперу, балет и особенно постановки Малого театра.  Он  участвовал в любительских спектаклях.
К созданию музея Алексея Александровича подтолкнуло пари, заключенное с неким молодым человеком по фамилии Куприянов. Этот молодой человек собирал афиши, программки и фотокарточки актеров, а затем хвастался ими перед товарищами. Алексей Александрович раздражался, когда слышал такое пустое бахвальство, и поспорил, что он в течение месяца соберет коллекцию ничуть не хуже. Так и получилось. Он выиграл пари. Но при этом он нашел свое призвание и дело всей жизни. Эти первые находки положили начало будущему первому литературно-театральному музею в России.

Алексей Александрович Бахрушин собирал все, что имело отношение к театру: программки, афиши, фотокарточки, сценические костюмы, маски, автографы, письма, портреты, личные вещи актеров, подарки зрителей и многое другое.  Будущие экспонаты музея он находил в лавках антикваров, у старьевщиков, многое приносили сами актеры, что-то удавалось выкупить у родственников. Он неоднократно ездил в Европу и находил там интересные экспонаты для своего музея (например, коллекцию итальянских масок, редкие музыкальные инструменты).
30 мая 1894 года   Алексей Александрович впервые показал свою коллекцию самым близким друзьям.
 
29 октября 1894 года музей был открыт для театральной общественности г. Москвы.

Большую помощь в создании и ведении музейных дел оказывала верная помощница Алексея Александровича Вера Васильевна Носова. Они поженились 17 апреля1895 году спустя несколько месяцев после знакомства. Предложение руки и сердца для Веры Васильевны было очень неожиданным.  Жених ей  сначала не понравился. Но все вокруг советовали ей принять это предложение и говорили о будущем женихе исключительно хорошее. Вера Васильевна, подумав, согласилась. Их брак оказался счастливым. Она полюбила мужа и его увлечение и во всем помогала ему. У них родилось трое детей. Старший сын, Юрий Алексеевич Бахрушин, пошел по стопам отца и стал очень известным историком русского балета и театральным критиком. Его труд “История русского балета” является классическим учебником по данной теме.
Сам музей сначала помещался в подвале дома Бахрушина на Лужнецкой набережной (ныне улица Бахрушина д. 31/12).  Дом был построен архитектором К. К. Гиппиус в 1896 году. Но экспонатов становилось так много, что не только полуподвал, но и жилые помещения превратились в музейные залы. Сын А.А. Бахрушина Юрий Алексеевич вспоминал, что вскоре и коридор, и буфетная, и детские были заняты экспонатами музея. В 1913 году дед коллекционера отдал ему соседний дом, но и он скоро был заполонен театральными сокровищами.

Помимо музейной деятельности Алексей Александрович активно участвовал в общественной жизни Москвы.

В 1900 году Алексей Александрович был избран гласным Московской Городской Думы. К этой должности он относился очень серьезно и стремился всеми силами творить добро на благо родного города и  его жителей.

В 1901 году Московская Городская Дума приняла решение построить десять народных театров на окраинах города. Первым таким театром стал Введенский народный дом, построенный в 1902 году на Площади Журавлева.  С 1906 года его бессменным попечителем был Алексей Александрович Бахрушин.

Кроме этого, Алексей Александрович Бахрушин заведовал театральным бюро Всероссийского театрального общества, был постоянным членом ряда научных обществ, заседал в комиссиях и комитетах по сооружению памятников, организации музее и выставок.

В ноябре 1910 года именно ему было поручено представлять Московскую Городскую Думу на похоронах Льва Толстого.
Коллекция музея разрасталась. Все больше посетителей приходило посмотреть на интересные экспонаты. Актеры с удовольствием жертвовали свои вещи для музея, прекрасно понимая, что так сохраняют историю и память о себе и русском театре. Алексей Александрович придумал организовывать временные витрины, в которых размещал экспонаты, относившиеся к ожидаемым гостям-актерам. При этом приговаривал, что именно о нынешнем посетителе собрать много материалов не удалось, а вот о его коллегах рассказывают намного больше вещей. Будучи уязвленным, гость через некоторое время присылал свои личные вещи в дар музею.

Ради музея Алексей Александрович был готов на все. Особенно этому проявилось, когда он обратился к Московской Городской Думе с предложением передать музей в собственность города. Но при этом он просил соблюсти два условия: музей должен быть открытым для всех и бесплатным.  Городские депутаты отказались, сославшись на то, что уже намучились с даром Третьяковых.

В 1909 году Алексей Александрович был избран в состав комитета по постройке Пушкинского дома при Академии наук. На первых же заседаниях академики очень заинтересовались идеей А.А. Бахрушина передать музей государству. Их даже не остановило, что Алексей Александрович настаивал, что музей должен остаться в Москве. При большой поддержке ряда академиков и великого князя Константина Константиновича Романова соглашение о передаче музея Академии Наук было достигнуто.

25 ноября 1913 года музей был передан Академии. Алексей Александрович стал почетным пожизненным попечителем музея.
 Когда великий князь поинтересовался у Алексея Александровича, что он хочет взамен за передачу музея, то Алексей Александрович ответил, что он передает музей не для того, чтобы что-то получить, а чтобы сохранить  музей.  Ответ великому князю понравился.

В качестве благодарности от государства А.А. Бахрушина был предоставлена аудиенция у императора Николая II.  А чуть позже Алексею Александровичу был пожалован  Бахрушин орден Святого Владимира 4-й степени. Это был своеобразный подарок великого князя основателю музея.

После революции 1917 года Алексей Александрович остался в России. Его чувство долга перед Родиной не давало ему морального права уехать заграницу. Первые два года после революции были особенно сложными для музея и его владельца. Музей неоднократно пытались разворовать, доказывая, что сам музей и его попечитель классово чужды новому государству. Но А.А. Бахрушин сумел доказать необходимость существования музея.

1 февраля 1919 года музей перешел в состав учреждений Наркомпроса, а Алексей Александрович был назначен его директором.

Несмотря на трудные и голодные годы, в музее продолжалась собирательская, научная и экскурсионная деятельность. Алексей Александрович Бахрушин находил возможности для пополнения коллекции.

В 1924 году было отмечено 30-летие музея по инициативе Государственной Академии Художественных Наук.  Но нападки на музей  и обвинения его в ненужности рабочим и крестьянам продолжались. До конца своей жизни Алексей Александрович боролся за сохранение музея.

Алексей Александрович Бахрушин умер 7 июня 1929 года в деревне Апрелевка Московской области и был похоронен на Ваганьковском кладбище. 
 
Но дело всей его жизни – Литературно-театральный музей им. А.А. Бахрушина (переименованный впоследствии в Театральный музей им. А.А. Бахрушина) -  живет и сегодня.
 
Сейчас в собрании музея находится более 1,5 миллиона экспонатов. В музее работают 245 сотрудников. Кроме главного издания, у музея есть 10 филиалов. В 2014 году открылось постоянное представительство музея в г. Ульяновске. Планируется открытие музея в г. Зарайске, на родине предков А.А. Бахрушина.

Именно благодаря своей энергии, энтузиазму, преданности делу музея Алексею Александровичу удалось не только сохранить музей, но и передать нам, его потомкам, удивительную и уникальную коллекцию, которая рассказывает нам историю русского и зарубежного театрального искусства и историю жизни актеров, посвятивших свою жизнь театру и нам, зрителям.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #35 : 23 января 2017, 13:38:04 »
Агриппина Александровна Абрикосова

(28 июня, 1832 , Москва, Россия – 1901, Москва, Россия) – благотворительница.





Родилась в богатой семье Александра Борисовича Мусатова, купца второй гильдии и владельца крупнейших московских табачной и помадной фабрик.

24 апреля 1849 года восемнадцатилетняя Агриппина вышла замуж за Алексея Ивановича Абрикосова, принеся ему 5 тысяч рублей приданого. Алексей Иванович Абрикосов работал с четырнадцати лет в немецкой кондитерской конторе Гофмана, поставщика орехов и сахара. Он отучился 3 класса в коммерческом училище и прошел путь от привратника и счетовода до главного бухгалтера конторы, которым стал в восемнадцать лет.

В 1847 году Алексей Абрикосов открыл «кондитерское заведение в городской части», зарегистрировав товарищество «А.И. Абрикосов».

У супругов родилось 22 ребенка, 10 мальчиков и 12 девочек, выжило 17 детей, каждый из которых получил отличное высшее образование. Первого ребенка, сына Николая, Агриппина Абрикосова родила в восемнадцать лет и дальше рожала практически каждый год. Последний ребенок родился, когда ей было 46 лет.

На кондитерском производстве работали всей семьей: Алексей Абрикосов ежедневно лично ездил на Болотный базар за ягодами и фруктами, вел бухгалтерию, жена и старшие дети упаковывали готовые сладости. Скоро семья Абрикосовых имела «40 очагов для варки сладостей», которые выпускали более 30 пудов продукции в год.

Агриппина Абрикосова по свидетельствам современников была женщиной властной и при этом очень великодушной. Вся недвижимость – доходные дома были записаны на ее имя, и она качественно управляла - контролировала перестройки, сдавала квартиры и вела учет доходов и расходов. Ее доходные дома считались одними из самых престижных в Москве – в классическом стиле, с богатой отделкой и вышколенной прислугой.

Агриппина Абрикосова активно занималась благотворительностью. Начала она с ежегодных пожертвований Комитету по оказанию помощи семьям убитых и раненых в войне с Турцией с 1877 по 1886 годы. Входила в состав попечителей шести ремесленных училищ, нескольких московских больниц, в том числе детской Морозовской больницы, оборудовала несколько приютов для бездомных и пожертвовала на перестройку здания Московской консерватории 100 000 рублей.

В 1877 году «кондитерское заведение» было преобразовано в «Фабричное торговое Товарищество А. И. Абрикосова и сыновей» с уставным капиталом 2 миллиона рублей и выпускало продукции более 500 тонн в год на общую сумму 325 тысяч рублей.

В 1880 году «Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей» имело три фабрики, одна из которых существует сейчас как фабрика им. Бабаева.

Агриппина Абрикосова открыла первый бесплатный детский сад при фабрике «Товарищества А.И. Абрикосова и сыновей».

В 1890 году Алексей Абрикосов получил звание «Поставщик его Императорского величества».

В 1889 году она учредила первый «Бесплатный родильный приют и гинекологическую лечебницу с постоянными кроватями Агриппины Александровны Абрикосовой в Москве» на 25 коек. Первый параграф устава этого заведения: «Приют и лечебница содержатся на счет учредительницы, жены Коммерции Советника Агриппины Александровны Абрикосовой, и находятся в заведывании акушера Александра Николаевича Рахманова».

Заведующим приютом был ее зять врач-акушер А.Н. Рахманов, муж ее дочери Софии, собравший лучших врачей и акушеров в этой лечебнице, – смертность при родах составляла менее 1 %, что для того времени было невероятно низко. За год они принимали более 200 пациенток. Агриппина Абрикосова почти каждый день посещала лечебницу и приют, даря подарки пациенткам.

Агриппина Абрикосова скончалась в 1901 году и была похоронена на кладбище Алексеевского монастыря в Москве. Ее муж, дети и внуки обратились к городскому голове с заявлением: «Имеем честь просить Ваше Сиятельство довести до сведения Московской городской думы, что мы желаем пожертвовать капитал в размере 100 тысяч рублей на устройство в Москве бесплатного родильного приюта имени А. А. Абрикосовой. Весь жертвуемый капитал в 100 тысяч рублей предназначается на постройку зданий и оборудование приюта… Приют предназначается как для нормальных, так и для патологических родов и должен быть устроен не менее чем на 25 кроватей, причем желательно иметь отделение для послеродовых заболеваний. Приют должен именоваться “Городской бесплатный родильный приют имени Агриппины Алексеевны Абрикосовой” и служить для удовлетворения неимущего класса городского населения».

В 1902 году по ее завещанию было пожертвовано сто тысяч рублей на устройство бесплатного родильного дома, который был открыт в 1906 году.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #34 : 14 января 2017, 18:01:15 »


   
Маршак Самуил Яковлевич

Писатель. В Москву приехал в 51 год. Здесь им были написаны сборники "Почта военная" (1944), "Разноцветная книга" (1947), "Веселое путешествие от А до Я" (1953). Во время войны писал тексты для Кукрыниксов. Написал воспоминания о Москве.

Жил в Москве:
улица Земляной Вал, 14–16.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #33 : 14 января 2017, 17:59:58 »
Малевич Казимир Северинович


Художник. Впервые приехал в Москву в 27 лет, жил в квартире художника И. Клюна. В 1915 году на выставке "О,10" представил 39 картин "Супрематизм живописи". Да, там был 'Черный квадрат" тоже.
В 1917 году власти назначили охранять ценности Кремля. После этого в жизни Малевича начали чередоваться аресты и выставки в различных городах. В частности, после поездки в Германию его в СССР объявили немецким шпионом.

Сегодня на том месте где был похоронен Малевич построен элитный жилой комплекс "Ромашково-2".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #32 : 11 января 2017, 10:55:45 »
Продолжительность ж:

Часть 1. Михаил Федорович –         Серия 1. 0.24-06.35  –         6.10 Смотреть
Часть 2. Алексей Михайлович –       Серия 1. 23.36-30.16 –        6.40 Смотреть
Часть 3. Федор Алексеевич   –         Серия 2. 01.35-05.09 ––|
                                                                                                   | –  5.58 Смотреть
              Софья Алексеевна –           Серия 2. 20.15-22.36  __|

Часть 4. Петр 1 –                             Серия 3. 02.11-08.26–           6.21 Смотреть
Часть 5. Екатерина Алексеевна –   Серия 3. 46.34-51.00   ––
                                                                                                    |–   4.28 Смотреть
               Петр II                           –   Серия 4. 1.22-3.47       __|
Часть 6. Елизавета Петровна          Серия 4. 37.07-44.04             6.57 Смотреть

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #31 : 08 января 2017, 15:39:50 »
Татищев Василий Никитич
19 (29) апреля 1686 года — 15 (26) июля 1750 года


Русский государственный деятель, историк и географ.

Василий Никитич Татищев родился 19 (29) апреля 1686 года в поместье своего отца Никиты Алексеевича Татищева (ум. 1706) в Псковском уезде. В 1693-1696 годах служил стольником при дворе царя Ивана Алексеевича.

После окончания Московской артиллерийской и инженерной школы в 1704 году В. Н. Татищев поступил на военную службу. Участвовал в Северной войне 1700-1721 годов, был ранен в Полтавской битве.

В 1713-1719 годах В. Н. Татищев неоднократно выезжал за границу с различными поручениями. В 1719 году состоял при президенте Берг- и Мануфактур-коллегий Я. В. Брюсе.

В 1720-1721 и в 1734-1736 годах В. Н. Татищев управлял казенными заводами на Урале, занимался, разведкой полезных ископаемых, геодезическими съемками и составлением карт, организацией первых в регионе школ и т.д.

В 1721 году В. Н. Татищев распорядился перенести на реку Исеть Уктусский казенный железоделательный завод и положил этим начало городу Екатеринбургу.

В 1723-1726 годах В. Н. Татищев жил в Швеции, куда был направлен Петром I с заданием ознакомиться с организацией горного промысла.

В 1736-1739 годах В. Н. Татищев возглавлял Оренбургскую экспедицию. Под его надзором осуществлялась закладка и постройка укреплений по рекам Уралу и Самаре. Были основаны крепости Переволоцкая (ныне поселок Переволоцкий), Чернореченская (ныне село Черноречье), Тевкелев брод (ныне поселок Новосергиевка), Камыш-Самарская (ныне село Татищево) и город Ставрополь-на-Волге (ныне Тольятти).

В 1741-1745 годах В. Н. Татищев был губернатором Астрахани.

В. Н. Татищев подготовил первую русскую публикацию исторических источников, введя в научный оборот тексты «Русской правды» и «Судебника» 1550 года с подробным комментарием, положил начало развитию в России этнографии, источниковедения. Его перу принадлежат обобщающий труд по отечественной истории, написанный на основе многочисленных русских и иностранных источников – «История Российская с самых древнейших времен», а также первый русский энциклопедический словарь – «Лексикон Российской».

В. Н. Татищев скончался 15 (26) июля 1750 года в собственной усадьбе в сельце Болдино Дмитровского уезда Московской губернии (ныне Солнечногорский район Московской области).

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #30 : 07 января 2017, 17:35:13 »
Никулин, Юрий Владимирович
Ветеран  войны, известнейший  клоун  и   потрясающе  обоятельный  человек. Стал  суперпопулярным  благодаря  роли  Балбеса, а  между  тем  у  него  хватает  и  серьезных  ролей. Да  и  сам  он  очень  много  сделал  для  нашего  города, создав  в  лихие  90-е гг.  новый  цирк.
Его  антреприза  с  бревном  стала  классикой  клоунады.
А  вспомните  его  работы  по  озвучанию, хотя  бы  в  мультфильме  Бобик  в  гостях  у  Барбоса.
Талантливый  человечище.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #29 : 06 января 2017, 00:05:16 »
Васнецов Виктор Михайлович



Художник. Переехал в Москву в 30 лет. "Я чувствую, что только Москва сможет оживить мою обессиленную петербургским равнодушием и холодом фантазию".
Рисует по заказу Саввы Мамонтова (ныне все картины Васнецова растащены из дома Мамонтова по музеям других городов), в Москве знакомится с Павлом Третьяковым (создал Проект пристройки главного входного зала к зданию его Третьяковской галереи).

Жил в Москве:
Большой Демидовский переулок, 12 (не сохранился);
3-й Троицкий переулок, 13 (ныне переулок Васнецова).

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13875
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #28 : 05 января 2017, 23:53:47 »
Что-то маловато пока известных москвичей в этой теме... Помогите вспомнить таковых!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #27 : 05 января 2017, 04:58:20 »
Третьяков Павел Михайлович (1832, Москва - 1898, Москва)

Основатель Третьяковской галереи, с 1897 года почетный гражданин Москвы (получил это звание за "заслуги перед Москвой", как и Иосиф Кобзон).

В 1851 купил дом в приходе церкви Св. Николая Чудотворца в Толмачах, который стал впоследствии Третьяковской галереей.
Первой картиной галереи стала купленная 10 мая 1856 года полотно В. Худякова "Стычка с финляндскими контрабандистами".
После смерти брата Сергея Третьякова в 1892 году, Павел подал заявление в Думу о передаче коллекции картин в дар городу Москве. После посещения в 1893 году галереи императором Александром III, она была открыта для публики.

Павел Третьяков умер в Толмачах, в собственном доме, был похоронен на Даниловском кладбище. В 1948 перезахоронен на Новодевичьем.
 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые люди-москвичи
« Ответ #26 : 05 января 2017, 04:49:15 »
Персонаж был интересный. Много занимался мистикой и оккультизмом. Дружил с Блаватской и т.д. Но из литературы, по моему мнению, кроме Белой гвардии и Собачьего сердца читать особо нечего.

 
.