В новом учебном году в Школе-ВУЗе "Современное образование" планируется открытие читального зала!:applodisment:
Прошу коллег высказаться по этому поводу!
В новом учебном году в Школе-ВУЗе "Современное образование" планируется открытие читального зала!Всеми руками и ногами за!
Прошу коллег высказаться по этому поводу!
И мне нравятся ваши сборники! Есть то, что важно и ДОЛЖНО знать каждому. Замечательно, что дети учатся на отрывках из классических произведений.
А последний сборник о Москве - это вообще атас! Это суперинтересно и круто!
Как будет проходит учет и контроль?
Полюбить книгу ,привить любовь к классической литературе , сформировать потребности и навыки регулярной работы с книгой - источником знаний , первостепенные задачи школы .С этим никто не спорит. Я говорила о том, как осуществить работу нового кабинета Школы.
С этим никто не спорит. Я говорила о том, как осуществить работу нового кабинета Школы.я не Вам отвечал , а размышлял вслух о роли книги и литературы. ;)
Как родителя, меня возмущают подобны споры. Извините. Хочется больше узнать о вашем новом кабинете.А в чем Вы усмотрели спор? Насколько я понимаю, мы говорим об одном и том же. На достаточно позитивном уровне. Перечитала еще раз свои записи и не увидела никаких "подобных споров". Очень странно некоторые родители понимают суть общения на форуме. ???
Я рада такому кабинету. Чтение необходимо, особенно моему ребенку. Главное, чтобы это было обязательным, а не по желанию.
Полюбить книгу ,привить любовь к классической литературе , сформировать потребности и навыки регулярной работы с книгой - источником знаний , первостепенные задачи школы .Советую прочитать рассказ Майка Гелприна - "Свеча горела".
Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно...."Замечательные слова!
В мои годы это называлось просто- читальный зал .
Это замечательно, что в Школе-ВУЗе "Современное образование" будет такой кабинет "Возвращаем человека к чтению"! :)
Советую прочитать рассказ Майка Гелприна - "Свеча горела".
Ребята будут читать в читальном зале ту литературу, которую проходят по программе?А можно с книгой не " по программе"?
Это очень хорошо. Вырабатывается дисциплина чтения.
а тут надзиратель с кнутом? :(с дубинкой и с кондуитом ;)
а тут надзиратель с кнутом? :(
А можно с книгой не " по программе"?Конечно можно, если книга хорошая)
меня просто немного смущает обязаловкаДети, конечно, могут почитать и дома... Но, дело в том, что некоторые этого не делают, даже не открывают книгу. Глянут в интернете краткое содержание, в крайнем случае.
Конечно можно, если книга хорошая)А можно читать электронную книгу ?
Дети, конечно, могут почитать и дома... Но, дело в том, что некоторые этого не делают, даже не открывают книгу. Глянут в интернете краткое содержание, в крайнем случае.
В читальном зале вся обстановка будет располагать к сосредоточенному чтению, ничто не будет отвлекать... Почитав что-то в читальном зале, ребёнок может увлечься и дома будет читать уже не ради обязаловки, а потому что интересно, что будет дальше.
Кроме того, в читальном зале всегда будут педагоги, котоые помогут выбрать книгу, расскажут о ней, выслушают впечатления, поделятся своими...
стесняюсь спросить, а ДОМА дети не могут почитать? :-[А разве одно (читальный зал) мешает другому (чтению дома)?
я задала этот вопрос, т.к.увидела в Плане, что каждый ученик должен будет проволить в читальном зале не менее двух раз по 20 мин. Это меня и смутило :(Поконретнее, пожалуйста! Чем плохи 20 минут, как минимум?
Дети, конечно, могут почитать и дома... Но, дело в том, что некоторые этого не делают, даже не открывают книгу.По - моему ,отличное нововведение! Школа прилагает усилия , старание - открывает новый кабинет ,находит собственные ресурсы- предоставляет в распоряжение учеников книги , находит педагогов - консультантов .Кажется ,все должны радоваться , что не надо книги искать нужные - все дадут ,сиди и изучай 20 минут , консультируйся , потом еще и оценку в журнал получишь !Молодец ,школа- ВУЗ " Современное Образование " !
В читальном зале вся обстановка будет располагать к сосредоточенному чтению, ничто не будет отвлекать... Почитав что-то в читальном зале, ребёнок может увлечься и дома будет читать уже не ради обязаловки, а потому что интересно, что будет дальше.
Кроме того, в читальном зале всегда будут педагоги, котоые помогут выбрать книгу, расскажут о ней, выслушают впечатления, поделятся своими...
20 минут ничем не плохи :) плоха обязаловка! тем более, в таком деле, как чтение. Чтение - оно от души!"От души" можно и не открыть для себя замечательные книги! Мало ли что подвернется под руку. А вот под мудрым руководством опытного педагога эти 20 минут откроют ребенку окошко в мир НАСТОЯЩЕЙ литературы. И он уже дома сам с удовольствием продолжит путь в мир прекрасного! Наша Школа вновь впереди!!!
"От души" можно и не открыть для себя замечательные книги! Мало ли что подвернется под руку. А вот под мудрым руководством опытного педагога эти 20 минут откроют ребенку окошко в мир НАСТОЯЩЕЙ литературы. И он уже дома сам с удовольствием продолжит путь в мир прекрасного! Наша Школа вновь впереди!!!согласна , можно вообще никогда не узнать , где тропинка в мир настоящей литературы , ходить другими путями и в другую сторону . :)
"От души" можно и не открыть для себя замечательные книги! Мало ли что подвернется под руку. А вот под мудрым руководством опытного педагога эти 20 минут откроют ребенку окошко в мир НАСТОЯЩЕЙ литературы. И он уже дома сам с удовольствием продолжит путь в мир прекрасного! Наша Школа вновь впереди!!!Согласна.
Старк, я уже ответила Вам на соседней ветке ;) Иногда такое от родителей слышишь, такие требования выдвигают, такие запросы, что диву даешься! ;)глубоко ошибочное мнение . Диктовать свои условия , тем более, если они неразумны , не
А потом, не стоит забывать, что Школа наша частная ;) И родители считают, что они могут диктовать условия.
Если каждый из родителей будет указывать педагогу как учить ребёнка6что стоит делать, а, что нет, врятли из этой учёбы выйдет толк.Согласен с Вами, коллега. :)
Речь идёт о чтении, а не о мытье полов и окон. И, если родитель будет против того, чтобы его дитя читало 20 минут в спокойной обстановке, я буду очень удивляться такому родителю. :facepalm:
глубоко ошибочное мнение . Диктовать свои условия , тем более, если они неразумны , неБильбо! Согласна с Вами! школ много - выбирай любую! А уж если пришёл и привел своего ребёнка, значит сделал осознанный выбор! Значит - доверяй!
педагогичны , не соответветствуют Концепции школы , где изложены основные постулаты профессиональной деятельности по обучению и воспитанию , напрасный труд . У нас есть свои принципы . При глубоком несоответствии взглядов родителей на обучение и воспитание с нашей Концепцией и активном желании диктовать свои условия обучения , можно посоветовать таким родителям другие школы, где , возможно , понравится больше, чем у нас.Всегда оставляем за собой право выслушать и другую точку зрения ,но решение принимаем сами.
Бильбо! Согласна с Вами! школ много - выбирай любую! А уж если пришёл и привел своего ребёнка, значит сделал осознанный выбор! Значит - доверяй!:good:
Разве родители не должны доверять школе ( специалистам ) ,которую сами выбрали , школе со своей Концепцией , индивидуальным подходом, традициями ? Недоверие школе в выборе средств и методов воспитания приведет к взаимному недопониманию , разногласиям.Хорошо, когда родители принимают и понимают Концепцию Школы. поэтому наша Школа всегда открыта для родителей, для диалога.
Как родителя, меня возмущают подобны споры. Извините. Хочется больше узнать о вашем новом кабинете.:good: :yes:
Я рада такому кабинету. Чтение необходимо, особенно моему ребенку. Главное, чтобы это было обязательным, а не по желанию.
Хорошо, когда родители принимают и понимают Концепцию Школы. поэтому наша Школа всегда открыта для родителей, для диалога.Именно такие родители , прошедшие все школьные годы вместе со своими детьми , присутствуют на итоговых праздниках для выпускников школы , разделяют вместе со школой успехи и радости своих детей , их высокие и качественные результаты обучения .Совместный , упорный труд , семья -школа, приносит свои плоды .
Именно такие родители , прошедшие все школьные годы вместе со своими детьми , присутствуют на итоговых праздниках для выпускников школы , разделяют вместе со школой успехи и радости своих детей , их высокие и качественные результаты обучения .Совместный , упорный труд , семья -школа, приносит свои плоды .У нас в школе понимающие , заботливые , умные родители , с ними можно плодотворно сотрудничать . Они всегда готовы принять и воплотить в жизнь наши рекомендации по учебе и воспитанию своих детей. Многие становятся нашими единомышленниками , друзьями на долгие годы. ;)
Чтение развивает наше мышление. Читать надо. И приучать к чтению надо. Мы должны дать детям хотя бы тот минимум, который называем базой.Я вообще себе не представляю жизнь без чтения! А вы, форумчане?
Без чтения человек не развивается - его личностный рост останавливается. Это - путь в духовную пропасть!Совершенно верно! Эту бы мысль да в тему про "личностный рост" .Что может быть страшнее духовной пропасти для формирующегося человека ?
Я считаю читальный зал очень правильным и нужным нововведением. Дети должны научиться быть читателями. Ведь, есть искусство быть писателем, а есть - быть читателем!Умница, мышка ! Мы все были читателями с детства .Хорошие традиции нужно сохранять ! :)
да, мы все были (и остаемся!) читателями ;) Только вот ЗАСТАВИТЬ читать невозможно! Невозможно ЗАСТАВИТЬ переживать, чувствовать. Можно ввести чтение в привычку, но это, как мне кажется, дрессировка. Можно заставить читать, но это будет механически, радости-то этот процесс не принесет! А то, что не приносит радости - бесполезно, т.е.пользы не принесет!Есть еще одно понятие, кроме любви: привычка! А привычка прививается! Долго и упорно! А затем нередко перерастает в необходимость. Более того, когда мальчики вырастают и превращаются в мужчин, они за это упорство благодарят!
Может быть поделитесь секретами, как сделать так, чтобы ребенок ПОЛЮБИЛ чтение?
Может быть поделитесь секретами, как сделать так, чтобы ребенок ПОЛЮБИЛ чтение?
В наше время, согласитесь, был дефицит информации. Книга - была воистину окном в мир: приключения, любовь, история, природа....и ВСЁ открывалось нам именно в книгах. Никто не заставлял их читать, получить хорошую книгу было редкостью. Собирать библиотеки было престижно.Умная Книга и сейчас - окно в Мир ! :yes: Чем можно заменить слово ?
Без чтения человек не развивается - его личностный рост останавливается. Это - путь в духовную пропасть!Книга и чтение - процесс глубоко личностный .Потребность в чтении - свойство пытливого ума.А если такой потребности нет ? Ее нужно формировать в читальных залах школы , с детства.
Именно эта задача стоит в Школе "Современное образование" в качестве основной. И,кстати, выполняется вполне успешно. :)Кстати, сейчас заканчиваем работу в читальном зале, чтобы Первого сентября он встретил всех желающих "окунуться" в чтение.
Кстати, сейчас заканчиваем работу в читальном зале, чтобы Первого сентября он встретил всех желающих "окунуться" в чтение.Замечательная новость!!!!! :) :applodisment:
Ежик и согласна и е согласна с Вами. Привычка - да. Привычка читать, наверное, хороша. Наверное! Но давайте подумаем над тем, ЧТО можно прочитать по привычке! Не всякое чтение - хорошо. Поэтому нужно прививать любовь к ХОРОШЕМУ КАЧСТВЕННОМУ чтению. К хорошей качественной литературе.Марина, согласна с вами! По книге, как и по одежке, встречают. Люди стараются красиво одеться, прилично, модно выглядеть, но то, что они читают, может отпугнуть от них.
Езжу в метро и вижу, ЧТО читают... Лучше бы спали :D
А что вы сейчас читаете? Я, например, перечитываю рассказы Шукшина. Сложно всё у него, неоднозначно. Это тот писатель, который оставляет право читателю самому решать, как относиться к героям, к сюжету, да и к автору тоже.а я перечитываю" Путь самурая " :tarakan:
А что вы сейчас читаете? Я, например, перечитываю рассказы Шукшина. Сложно всё у него, неоднозначно. Это тот писатель, который оставляет право читателю самому решать, как относиться к героям, к сюжету, да и к автору тоже.Я недавно закончила читать "Черный обелиск" Ремарка. Не самый лучший его роман, но интересен тем, что это - автобиография автора.
По книге, как и по одежке, встречают. Люди стараются красиво одеться, прилично, модно выглядеть, но то, что они читают, может отпугнуть от них.этого не надо бояться и пугаться - духовность людей земли у всех разная ( Цветаева не любила и не читала принципиально
Кстати, сейчас заканчиваем работу в читальном зале, чтобы Первого сентября он встретил всех желающих "окунуться" в чтение.Я был бы крайне удивлен , если бы наша школа была бы без читального зала в библиотеке ! Традиции классического образования в Москве хорошо бы не прерывать. ;)
Книга и чтение - процесс глубоко личностный .Потребность в чтении - свойство пытливого ума.А если такой потребности нет ? Ее нужно формировать в читальных залах школы , с детства.:yes: Вот мы и будем формировать такую потребность !
Я был бы крайне удивлен , если бы наша школа была бы без читального зала в библиотеке ! Традиции классического образования в Москве хорошо бы не прерывать. ;)А Вы поищите еще школу, в которой есть читальный зал! Если и отыщете, то с большим трудом. Библиотеки,да, есть. А вот читальных залов при госшколах я что-то не припомню...
Согласна! :good: Школа-ВУЗ "Современное образование" МОЛОДЦЫ! Чтобы привить у ребенка любовь к чтению, в читальном зале будет такая атмосфера, в которой ребенок получит только удовольствие от «общения» с книгой.
Скорей бы увидеть этот кабинет!Уже скоро.
Чтение для ЧИТАЮЩЕГО человека - важная часть жизни! Именно этим людям подходит изречение "Ты - то, что ты читаешь" или шутливое "Скажи мне, кто твой book, и я скажу, кто ты". К нечитающим (или редко и мало читающим) людям это не относится.А что бы вы посоветовали почитать ребятам разных возрастных категорий?
А что бы вы посоветовали почитать ребятам разных возрастных категорий?
Правда, сюжеты и мотивы многих фантастических фильмов стали бы ему знакомы :)а может быть и нет . ;)
А я бы не стал выделять эти категории. То, что одному интересно в 13 лет, другому интересно в 16, а третьему не интересно ни в каком возрасте. Этот вопрос нужно обсуждать с каждым индивидуально. Многое зависит от того, что ребенок читал раньше и что ему нравится. Если произведения на тему Средневековья, я бы посоветовал романы А. Толстого, Вальтера Скотта, Стивенсона, Конан Дойля ("Белый отряд"), Гюго и др. Любителю фантастики про роботов посоветовал бы Азимова (если вдруг не читал этого замечательного автора), юный читатель был бы в восторге! Правда, сюжеты и мотивы многих фантастических фильмов стали бы ему знакомы :)Я прочитала многое из Гюго... В общем, получила достаточно обширную инфру. НО! Я, чёрт побери, хотела, в основном, узнать историю Жана Вальжана, которая настолько теряется в многочисленных описаниях и исторических справках, что порой хотелось выть))))
Еще для любителей фантастики (не фэнтези!) я бы порекомендовала Кира Булычева, и не только истории про Алису Селезневу. У него есть замечательная повесть "Поселок"! Я её просто обожала! :)А еще Ефремова. "Час быка"
Простейший способ гарантированно вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их.
Замечали ли вы, что начитанные люди вдумчивы, спокойны и адекватны?А Пушкин? А Лермонтов?
Замечали ли вы, что начитанные люди вдумчивы, спокойны и адекватны?Замечали!!! Потому что это люди образованные, интеллигентные, мыслящие, понимающие...
Замечали!!! Потому что это люди образованные, интеллигентные, мыслящие, понимающие...А еще замечали , что у гениев ( а они начитанные люди )скверные , неспокойные характеры , и это правило ,скорее , а не исключение. Ими движет стремление открытий ,дерзость мысли ,новаторство. Хотя без чтения и усвоения опыта поколений ,нам не видать прогресса! :)
К сожалению, скверные характеры встречаются намного чаще, чем гении.Да , но мы говорили о начитанных людях и гениях!
Огромная благодарность тем, кто занимался созданием и оформлением кабинета! Он располагает к спокойному чтению, размышлению, ничто не отвлекает. Уютный и стильный кабинет. Думаю, ребятам он понравится.Присоединяюсь! Кабинет соответствует тихому читальному залу.
Огромная благодарность тем, кто занимался созданием и оформлением кабинета! Он располагает к спокойному чтению, размышлению, ничто не отвлекает. Уютный и стильный кабинет. Думаю, ребятам он понравится.Полностью согласна - кабинет очень уютный и стильный! Одни медные светильники чего стоят!)
Полностью согласна - кабинет очень уютный и стильный! Одни медные светильники чего стоят!На мастер-классе не обратила внимание на медные светильники - некогда было , специально схожу , посмотрю! ;)
Огромная благодарность тем, кто занимался созданием и оформлением кабинета! Он располагает к спокойному чтению, размышлению, ничто не отвлекает. Уютный и стильный кабинет. Думаю, ребятам он понравится.Взрослым уже нравится ! :good:
было бы еще лучше, если бы и детям ХОТЕЛОСЬ почитать в новом замечательном читальном зале, а их не вели насильно на "обязательные 20 минут чтения" ;)
А кто помнит СВОЮ осознанно-самопрочитанную первую книгу? ;)Я, кстати, думала об этом! Дело в том, что не помню... Возможно, это была одна из сказок про хитрого Матти или что-то другое... Но это точно была СКАЗКА!
Сегодня кабинет "Возвращаем человека к чтению" принял своих первых читателей!
а я категорически против подобного! "обязательные 20 минут чтения!" У всех свои предпочтения: кто-то читает, сидя в кресле, завернувшись в плед, кто-то - в сумрачной комнате, под светом торшера, кто-то - лёжа на диване и поедая яблоко... Кому-то хочется почитать после обеда, кому-то - перед сном... КАК можно ЗАСТАВИТЬ получать удовольствие?! ??? А чтение - это удовольствие.А я - за! Все остальное - завернуться в плед, поедать яблоко, после обеда и перед сном - тоже приветствую!
а я категорически против подобного! "обязательные 20 минут чтения!" У всех свои предпочтения: кто-то читает, сидя в кресле, завернувшись в плед, кто-то - в сумрачной комнате, под светом торшера, кто-то - лёжа на диване и поедая яблоко... Кому-то хочется почитать после обеда, кому-то - перед сном... КАК можно ЗАСТАВИТЬ получать удовольствие?! ??? А чтение - это удовольствие.
Если книжка понравится, то уже все равно будет, где ее читать - в кабинете, в метро или дома под одеялом с фонариком :) Но сначала книгу нужно хотя бы открыть, а дома это сделают немногие ребята. Здесь, у нас, в уютном зале, они откроют книгу. "Путь в тысячу ли начинается с первого шага". Лао-цзы.хотеть что-то делать( читать , например) и реально трудиться над выполнением чего-либо, большая разница. Пусть ребята начнут, хотя бы, читать в школе . :tarakan:
хотеть что-то делать( читать , например) и реально трудиться над выполнением чего-либо, большая разница. Пусть ребята начнут, хотя бы, читать в школе . :tarakan:Особенно приятно погрузиться в чтение в такой уютной обстановке: посмотрите на фотографию!
Все ли помнят, что завтра - 3 октября , исполнится 120 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина? В автобиографии С.А. Есенин написал: "Стихи начал слагать рано - толчки давала к этому бабка.Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их начал писать, подражая частушкам." Бабушка у Сергея Есенина была мудрой и сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Отметим 120 лет со дня рождения Есенина? И за его мудрую бабушку поднимем !:applodisment:
Все ли помнят, что завтра - 3 октября , исполнится 120 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина? В автобиографии С.А. Есенин написал: "Стихи начал слагать рано - толчки давала к этому бабка.Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их начал писать, подражая частушкам." Бабушка у Сергея Есенина была мудрой и сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Отметим 120 лет со дня рождения Есенина? И за его мудрую бабушку поднимем !
Как все-таки важно, ЧТО мы в детстве смотрим, слушаем и читаем!Да, я согласна. Мне всегда бывает обидно, когда я общаюсь с человеком, и он сообщает мне, что он очень мало читал в детстве. Какое же детство без чтения!?
Чтение развивает наше мышление и наши чувства. Читать надо. И основные произведения нашей и мировой литературы знать надо. Это определяет в дальнейшем даже круг общения. Поэтому в нашей частной Школе и создан такой замечательный кабинет, который так прямо и назвали - "Возвращаем человека к чтению". А уж находиться в нём и почитать умную книжку - просто удовольствие)
Совершенно точно знаю, что, если ты не читаешь (именно художественную литературу, написанную хорошим русским языком, а не интернетный флуд, сленг и т.п.), то грамотным человеком не станешь. Именно этим в большой степени объясняется просто жуткая безграмотность нынешней молодежи.
Безграмотность объясняется еще и другими причинами. Молодежи не стыдно быть безграмотной. Если никто не проверит и не будет ставить оценку, зачем писать правильно? Главное, чтобы было понятно.
Безграмотность объясняется еще и другими причинами. Молодежи не стыдно быть безграмотной. Если никто не проверит и не будет ставить оценку, зачем писать правильно? Главное, чтобы было понятно.И это просто ужасает!
Полностью согласен. Знаю немало читающих ребят и взрослых, которые специально не учат и не повторяют правила русского языка. Все равно их письменная речь в целом достаточно грамотная.
Я считаю роль иллюстраций очень важной для приобщения ребенка к чтению. Детская книжка должна быть маленьким праздником.
К сожалению, донедавнего времени, издательства увлекались нагромождением очень странных иллюстраций в детской литературе. Сейчас же наблюдаю переиздание книг нашего детства с великолепными иллюстрациями. Надеюсь, что эту тенденцию продолжат и современные издания.
Чтение, конечно, развивает человека. Но очень важно, ЧТО читать. Ведь сейчас столько возможностей читать, но не давать мозгу работать.
Математика и физика заставят работать мозг! Вот с каким содержанием необходимо подбирать книги.
Математика и физика заставят работать мозг! Вот с каким содержанием необходимо подбирать книги.Не простая задачка! Кроме книги о Ландау ничего не могу вспомнить.
Синдром совы позволил прочитать это с утра как " смогу ли я НАУЧИТЬ его читать." Несколько минут соображала, не про кота ли речь идет?))))Какого кота?)
Я помню Бойля Мариотта и Гей Люссака :)
Закон Бойля-Мариотта - открытый в 1660 г. англ. физиком Бойлем и позже, но, независимо от него, Мариоттом во Франции...
ГЕЙ-ЛЮССАК, ЖОЗЕФ ЛУИ ), французский физик... В 1802 Гей-Люссак открыл один из газовых законов...
Три человека :biggrin:
Ладно)) пусть будет трое.(http://scientificrussia.ru/data/auto/historical/preview-gaylussac___kopiya___kopiya.jpg)
Мне особенно нравится Гей Жозеф Луй! ::)
Чтение, конечно, развивает человека. Но очень важно, ЧТО читать. Ведь сейчас столько возможностей читать, но не давать мозгу работать.Я согласна. И есть очень хороший, еще дореволюционный, способ привлечения внимания ребенка к книге - это семейные чтения вслух. Когда глава семейства читал, а остальные члены его слушали, занимаясь рукоделием. Семейное чтение с последующим обсуждением. Способ реально рабочий, но в эпоху гаджетов трудно реализуемый.
Вот,что надо читать!Согласен, когда погружаешься в процесс чтения, конструируешь воображаемую реальность в своей голове, а это значит, что стимулируется воображение и развивается креативное мышление. В общем, одни плюсы. :)
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
«Детство без книг — это не детство. Это как будто вас отгородили от волшебного места, где можно по-настоящему стать счастливым».
Астрид Линдгрен
Теперь у нас куда больше источников информации, и читаем мы всё больше развлекательную литературу – боевики и дешёвые любовные романы, которые можно задёшево купить на время поездки в поезде и выкинуть на последней станции.
Может и так, но не все читают именно классику.Я считаю, что классика развивает человека, повышается грамотность, оттачивается выразительность устной речи. И вообще чтение снижает уровень стресса (проверено на себе). Без классики никуда!
Я считаю, что классика развивает человека, повышается грамотность, оттачивается выразительность устной речи. И вообще чтение снижает уровень стресса (проверено на себе). Без классики никуда!Согласна, классика нужна. Но! Не стоит забывать и про современную литературу, которая через сто лет может и станет тоже классикой для наших потомков.
Какое странное название у школьной передачиПропиарить роман свой хотел, вот и назвали так передачу)
Согласна, классика нужна. Но! Не стоит забывать и про современную литературу, которая через сто лет может и станет тоже классикой для наших потомков.Вот кто станет, тот и попадет в культурный код, который, кстати, к тому времени может превратиться в огромное нечто, которое будет совершенно не под силу будущим посаженным на компьютер поколениям.
Но, всё равно ...всё возвращается на круги своя, и я верю, что классикой всегда будут вечные истины.Обращение к вечным истинам само по себе не делает тебя классиком.
Обращение к вечным истинам само по себе не делает тебя классиком.Б.Я., это Вы верно подметили!!
А что делает классику классикой?Может быть то, что она как-то развивает человека. Если говорить о литературе то, обучает его, позволяет погрузиться во времена, которые были когда-то, когда жили наши прародители...
А что делает классику классикой?Разъясните вопрос, Мари: классику не надо делать классикой, ибо она уже ЕСТЬ.
Обращение к вечным истинам само по себе не делает тебя классиком.но делает философом, мудрецом.
Моя учительница литературы говорила:" Не читайте Дюма. Это испортит вам вкус."Она ошибалась.
Может быть то, что она как-то развивает человека?как- то развивает...??Она формирует личность человека, его человеческую сущность ,показывает наглядно -где добро, где зло,как жить по правде и справедливости, что такое подлость , предательство, кто есть настоящий герой, а кто трус и предатель.Она отвечает на вопрос о смысле жизни человека, человечества, раскрывает тайны Любви, наполняет душу смыслом существования и радостью бытия.Вот , что такое классика.
Моя учительница литературы говорила:" Не читайте Дюма. Это испортит вам вкус."А у неё была бездна вкуса?
Конечно! Она любила Кафку, Маркеса.Любила, потому что любила, или любила, потому что хорошим тоном считалось их любить?
Конечно! Она любила Кафку, Маркеса.Или любила и считала, что рождена, чтоб Кафку сделать былью?) :P
Моя учительница литературы говорила:" Не читайте Дюма. Это испортит вам вкус."
А у неё была бездна вкуса?И Толстого. "Казаки".
И Толстого. "Казаки"."помрем- трава вырастет!",-"Казаки".Л.Т.
Моя учительница литературы говорила:" Не читайте Дюма. Это испортит вам вкус."И Вальтер Скотта?
Слащавый, не придерживался исторических фактов, нет философии.зато какой романист, какой креативный, неутомимый ум, сколько фантазии, оптимизма , смелости, задора и просто замечательный мужчина.
Кафка лучше!это все равно , что сравнивать , что лучше- соленая рыба из бочки ( селедка в маринаде )в собственном соку или спелое кисло- сладкое вкусное яблоко, созревающее в лучах летнего солнца.Почувствуйте разницу!
зато какой романист, какой креативный, неутомимый ум, сколько фантазии, оптимизма , смелости, задора и просто замечательный мужчина.Полностью согласна! Думаю, он сформировал столько умов в правильном направлении, что Кафке и не снилось.
зато какой романист, какой креативный, неутомимый ум, сколько фантазии, оптимизма , смелости, задора и просто замечательный мужчина.Это о ком? Не уследила.
Это о ком? Не уследила.о Дюма .
Кафка лучше!
это все равно , что сравнивать , что лучше- соленая рыба из бочки ( селедка в маринаде )в собственном соку или спелое кисло- сладкое вкусное яблоко, созревающее в лучах летнего солнца.Почувствуйте разницу!
Я в детстве читала каждую свободную минутку, и им от меня перешло трепетное отношение к книге.Да, все начинается с семьи - и хорошее , и не очень.
То есть я хочу сказать: если в семье существует культ книги, она войдет в жизнь ребенка как неотъемлемая часть жизни. Все начинается с семьи.
Правильно. Кафка лучше! Особенно "Замок" . Жалко, что он не осуществил намеченное, конечно... Но, всё равноКафка был болен при жизни (диагноз:шз.)и запретил печатать после смерти его произведения.Запрет был нарушен и публикации вышли в свет.
А.М., родители все чаще спрашивают про список литературного чтения на лето. Где можно его увидеть?
ЗДЕСЬ (http://www.so-school.ru/forum/index.php?topic=6118.0)
Чтение спасает от скуки!И принесёт пользу
Чтение бумажных книг — это как-то по-домашнему уютно.
Запах типографии! Он уютный! Многим он нравится.нет! Запах свинца! В типографиях используют этот тяжелый металл , вредное для здоровья производство!
Чтение спасает от скуки!спасает интеллект от закисания!
.. есть чтение - отдых, а есть чтение - труд. Здесь надо найти золотую середину, чтобы не превратить любое чтение тяжкую необходимость, а уметь получать удовольствие от чтения. И наоборот - научить ребёнка читать, не "глотая страницы", а вдумчиво, извлекая максимум информации.Есть книги ,"червивые", "отравляющие "своими текстами также ,как некачественной едой отравляются люди. Последствия страшные -в одном случае можно умереть от ядов ,вошедших в тело через еду ,в другом- отравление души , через плохие книги. Книга- мощное оружие слова. Бьет точно в цель- в голову и сердце!
В любом случае, надо прививать вкус к чтению... Надкусить незнакомый плод, ощутить его сладость и долго потом ещё чувствовать послевкусие. Но плод должен быть не червивым...
Есть книги ,"червивые", "отравляющие "своими текстами также ,как некачественной едой отравляются люди. Последствия страшные -в одном случае можно умереть от ядов ,вошедших в тело через еду ,в другом- отравление души , через плохие книги. Книга- мощное оружие слова. Бьет точно в цель- в голову и сердце!В жизни надо иметь хорошего , умного наставника - воспитателя мудрости.
Когда я училась в школе, нам в конце года выдавались списки книг для чтения летом. И не только мне, это всегда так делалось. Но я вот к чему об этом заговорила. Я в интернете искала такие списки, чтобы там было побольше добавлено книг для "внеклассного" чтения. И я находила много интересных произведений, открывала новых для себя писателей. А еще мы вели так называемый "дневник" читателя, где коротко писали, о чем книга, что понравилось, что не понравилось и список действующих лиц. Хороший опыт был.мы тоже вели подобный дневник чтения, и даже переписывают друг у друга его, переделывая , чтобы книг побольше было прочтенных за лето! :lols:
Точно! И искусство учителя литературы в том и состоит,чтобы не формально оценить количество слов в описании,а увидеть суть написанного. ))) помню,как мой написал: сказка мне эта не понравилась с первых строк,похожа на произведения Хармса,которого я не люблю. Поэтому дочитывать я эту сказку не стал и писать про нее ничего не буду ))))А может, следовало просто поговорить с ребёнком по душам? Попробовать разобраться в его пристрастиях, попытаться вместе с ним решить, почему не любит Хармса? Ведь ребёнок ещё не приобрел устоявшиеся приоритеты. Для него всё в новинку. А вдруг он просто что-то не понял, не заглянул поглубже, а проскользнул по верхам?
Мне напомнило случай с одним учеником (сейчас он уже не учится в нашей школе). Mari его отлично помнит :)
"Мне, - говорит, - не нравится, как пишет Чехов, я его не буду читать". Кл. руководитель: "Тогда садись и напиши лучше Чехова, если сможешь". Ученик садится и всерьез собирается пробовать превзойти классика... :tarakan:
Детская советская классика была замечательной!Почему была? Она и остается замечательной!
По - моему ,отличное нововведение! Школа прилагает усилия , старание - открывает новый кабинет ,находит собственные ресурсы- предоставляет в распоряжение учеников книги , находит педагогов - консультантов .Кажется ,все должны радоваться , что не надо книги искать нужные - все дадут ,сиди и изучай 20 минут , консультируйся , потом еще и оценку в журнал получишь !Молодец ,школа- ВУЗ " Современное Образование " !Кабинет оправдал себя на 100 %!
"Таня Гроттер", которую так пиарили-убогое подражание ГП.
.. под мудрым руководством опытного педагога 20 минут откроют ребенку окошко в мир НАСТОЯЩЕЙ литературы. И он уже дома сам с удовольствием продолжит путь в мир прекрасного!педагог- проводник в мир прекрасного!
Детская советская классика была замечательной!Детская советская классика была и остается быть замечательной. :applodisment:
Детская советская классика была и остается быть замечательной. :applodisment:это наш культурный код.
педагог- проводник в мир прекрасного!а кто же еще ? Родители заняты на работе.
а кто же еще ? Родители заняты на работе.
(http://062013.imgbb.ru/user/50/502909/8cca8d75182a2fa5a18b2fcc07698185.jpg) Какая чудесная книжка , есть мультик такой же. Сказки Сутеева - любимое чтение вместе с детьми.
На снижение уровня грамотности школьников влияют родители, учителя и СМИ, считает Русецкая: «Одна из причин — искажение информационного поля, в том числе вследствие снижения качества продукции СМИ, сплошь и рядом допускающих по 3–4 ошибки на одну страницу текста.
Раньше в каждом печатном здании был целый штат корректоров, сейчас - в лучшем случае, один (два), которому материал пересылается не за неделю, как положено, а в последний момент, на несколько часов.В случае с Маri, ей порой приходит за несколько минут!!!
«Призрак оперы» Гастона Леру - классика?
«Призрак оперы» Гастона Леру - классика?Классика детективного жанра. И классика музыкального театра
Форумчанин "Крымский мост", почему себя так назвали? Вы мост уже испытали?
«Призрак оперы» Гастона Леру - классика?По моему достаточно скучная и наивная книга, на классику не тянет
По моему достаточно скучная и наивная книга, на классику не тянетМюзикл Уэббера прекрасен! А в фильме призрак красивый)
Так же и Достоевским, после просмотра спектакля Бр.Карамазовы. читать— увольте! Но представление имеют и неплохое,кстати)))
Специалисты считают, что привычку читать можно и нужно возвращать, причем делать это придется самостоятельно. Никто не сможет справиться с этой задачей, кроме нас самих.А как быть с подрастающим поколением?
Я Диккенса, в своё время, для себя открыла после прекрасных английских экранизаций, которые показывали по телевизору.А я Остен)
Удивительное дело: раньше читали, не думая о каких-то бонусах, просто ради удовольствия.У нас не было других способов получения информации. Мир меняется.
У нас не было других способов получения информации. Мир меняется.Мир меняется - и это прекрасно! Мы меняем его!!!
Мир меняется - и это прекрасно! Мы меняем его!!!
А вот прекрасно ли? Многие так уже не думают и, более того, боятся того, что будет дальше.Я думаю так. Изменения всегда были, есть и будут. Когда мы молоды, мы не боимся изменений, мы сами меняем этот мир. Но с возрастом появляется желание сохранить то, что уже создано. А мир не стоит на месте. Он принадлежит молодым. Поэтому всегда происходит неизбежная борьба между изменением и сохранением. Тут важно соблюдать баланс и не впадать в крайности.
Мир меняется - и это прекрасно! Мы меняем его!!!?? Вы ? У вас есть такие полномочия? :lols: И что, конкретно, прекрасного , вы нам напланировать, раз меняете этот мир ? Ждём разъяснений!
А вот прекрасно ли? Многие так уже не думают и, более того, боятся того, что будет дальше.разве прекрасно? Переход к тотальному электронному контролю, это прекрасно? protest Где наш прекрасный Мир?
У нас не было других способов получения информации. Мир меняется.и что мы приобрели с изменением мира и вступлением в электронную среду? - неопределенность, стирание границ виртуального пространства , мозг человека не готов к этому!! Много опасностей для мозга , и виртуальных перегрузок, компьютерных зависимостей!- это вход в лабиринт без инструкций и без выхода !
и что мы приобрели с изменением мира и вступлением в электронную среду? - неопределенность, стирание границ виртуального пространства , мозг человека не готов к этому!! Много опасностей для мозга , и виртуальных перегрузок, компьютерных зависимостей!- это вход в лабиринт без инструкций и без выхода !И огромную перегрузку ненужными сведениями, и доступ к абсолютно не нужным детям сайтам, и большое количество аферистов в сети и ещё много чего плохого. И это только начало. Нам сейчас трудно представить, что будет дальше, куда это всё приведёт.
?? Вы ? У вас есть такие полномочия? :lols: И что, конкретно, прекрасного , вы нам напланировать, раз меняете этот мир ? Ждём разъяснений! разве прекрасно? Переход к тотальному электронному контролю, это прекрасно? protest Где наш прекрасный Мир?Полномочия на позитивный взгляд есть у всех!
Полномочия на позитивный взгляд есть у всех!Жизнь стала намного легче: не надо идти в библиотеку и искать нужную книгу, можно заниматься удалённо, даже можно диагноз себе поставить по интернету 😂
Слишком позитивно настроенных людей следует опасатьсяСудя по вашим словам, вы оптимист
Я реалистВоображаю, что эти позитивно настроенные люди сделали с вашей реальной жизнью. Кошмар!
Вы пытаетесь со мной кокетничать?Я замужем, А вы женаты?
Вы полагаете здесь место для подобных откровений?Совсем беда с чувством юмора!
Жизнь стала намного легче: не надо идти в библиотеку и искать нужную книгу, можно заниматься удалённо, даже можно диагноз себе поставить по интернету 😂смеюсь и плачу от смеха- поставить диагноз себе же , по интернету! :lols: и не только- побывать на любом концерте, спектакле, и это ещё не все- пообщаться с друзьями , совершить путешествие, выучить языки и приобщиться к культуре любой страны мира- красота!!
и что мы приобрели с изменением мира и вступлением в электронную среду? - неопределенность, стирание границ виртуального пространства , мозг человека не готов к этому!! Много опасностей для мозга , и виртуальных перегрузок, компьютерных зависимостей!- это вход в лабиринт без инструкций и без выхода !прямо в яблочко 🎯. :shok: Новый мир - новые проблемы человечеству, опасно!
Я замужем, А вы женаты?он - женат, как и вы. tanec tanec
Отчего же, я же не спрашиваю, как вы выглядитеСтарку все равно 😑, как вы выглядите- он оценит исключительно, ваш богатый , духовный мир .
Полномочия на позитивный взгляд есть у всех!это , смотря , что вы кушаете на завтрак( обед, ужин)! :lols:
В этом году мы активно использовали наш кабинет "Возвращаем человека к чтению". Он такой уютный, камерный и очень располагает открыть любимую книжку и почитать вслух для своих друзей)
А для литературно-исторического клуба этот кабинет - дом родной)"Англичане" на клубах там тоже пробегали!)
"Англичане" на клубах там тоже пробегали!)Да, мы слышали, как вы пробегали))
Человека обязательно надо возвращать к чтению. Как иначе можно заставить работать фантазию и развивать нужные эмоции?Прям двумя руками за!!!
Имеет) чем больше культурных людей, тем более мирная жизнь в стране. А вы так не думаете, Старк?Это, смотря какие книжки читать. Войны и революции организовывают грамотные люди.
Это, смотря какие книжки читать. Войны и революции организовывают грамотные люди.А Пугачёв и Разин грамотные были?
Интересно. Про "маркиза" не знала... Так может, казачок-то засланный?..Когда целенаправленно уничтожали документы, правду уже вряд ли узнаем. Все останется на уровне догадок.
Когда целенаправленно уничтожали документы, правду уже вряд ли узнаем. Все останется на уровне догадок.
Так было уничтожено множество реформаторских документов молодой Екатерины Великой. Документы были признаны слишком революционными, и их запрещали публиковать даже на родине "Просвещения" - во Франции.Удивительно! Даже Франция не готова была к прогрессивным реформам
Так было уничтожено множество реформаторских документов молодой Екатерины Великой. Документы были признаны слишком революционными, и их запрещали публиковать даже на родине "Просвещения" - во Франции.Кто уничтожил? И зачем?
Придворные Екатерины и уничтожили. Особенно после того, как потерпела фиаско затея с депутатами со всей России. Депутатами, к слову, были представители разных сословий.Как Земский собор? Или это он был?
Как Земский собор? Или это он был?Земские соборы закончили свое существование в XVII веке после реформ Петра. Так укреплялся абсолютизм.
Земские соборы закончили свое существование в XVII веке после реформ Петра. Так укреплялся абсолютизм.Значит, его хотели восстановить, но потерпели фиаско, как и написала Мари.
Значит, его хотели восстановить, но потерпели фиаско, как и написала Мари.Да это и невозможно было в условиях абсолютной монархии. Кто ж будет добровольно ограничивать свою неограниченную власть?
Как Земский собор? Или это он был?
В прошлом году мы читали на клубах пьесу "Обыкновенное чудо" - отлично зашла. "Дракон"... Не знаю. Не особо люблю эту пьесу... Слишком политизирована.тем более надо рассматривать. Все ли увидят там политику?
тем более надо рассматривать. Все ли увидят там политику?Полагаю, частная школа должна быть вне политики.
Пьеса "Дракон" была написана в 1944 году. Понятно, кого тогда имел в виду автор.
Но и по направлениям добро и зло, надежда и отчаяние, надежда и отчаяние и по многому другому можно накопать кучу аргументовА ведь это произведение - тоже сплошная развёрнутая метафора) Впрочем, как и легенды о Данко и о Ларре. Но наши проверяющие любят только то, что входит в программу.
А ведь это произведение - тоже сплошная развёрнутая метафора) Впрочем, как и легенды о Данко и о Ларре. Но наши проверяющие любят только то, что входит в программу.
Да, я вот прям буду внедрять. И юмор в норме. И метафоры люблю. А по поводу аргументов, нигде не написано, что это произведение или какое-то другое нельзя брать. Можно всё, если выпускник способен объяснить с опорой на текстНигде не написано, да. Но нигде и не написано, что есть такой критерий как "излишняя метафоричность речи". Вы хоть раз в критериях встречали такое? Я перелопатила все методички для проверяющих на ФИПИ - не нашла. Однако такой критерий есть.
Нигде не написано, да. Но нигде и не написано, что есть такой критерий как "излишняя метафоричность речи". Вы хоть раз в критериях встречали такое? Я перелопатила все методички для проверяющих на ФИПИ - не нашла. Однако такой критерий есть.
В прошлом году мы читали на клубах пьесу "Обыкновенное чудо" - отлично зашла. "Дракон"... Не знаю. Не особо люблю эту пьесу... Слишком политизирована.
Вообще учителя должны быть вне политики, любой школы - это верно! А Дракон-может точно не всем "зайти"! Т.к. тема выдуманная, у меня в школе учительница разрешала не читать "мастер и Маргариту", т.к. там были и религиозные темы!Наверное, зерно разума в этом есть.
Можно и не читать. Но, на мой взгляд, в пьесе больше не политики, а человеческой слабости и трусости.
Просто там был БЕС, а некоторые , могут испугаться, или религия опять же! Но повторюсь- это произведение было единственным, про остальное даже не думали! Читай и все!Вы про "Мастера и Маргариту"? Там же ещё христианские мотивы. Но художественная ценность этого произведения очень высокая.
Вы про "Мастера и Маргариту"? Там же ещё христианские мотивы. Но художественная ценность этого произведения очень высокая.
Согласна!!! Этот роман действительно бессмертный благодаря таланту писателя и неугасающей актуальности тем и проблем.Есть такие книги, которые читаешь и тебе кажется, что ты вот-вот начнёшь понимать смысл жизни. "Мастер и Маргарита" как раз такая.