Автор Тема: Принципы методики преподавания в Школе-ВУЗе "Современ  (Прочитано 56459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ПСИХОЛОГИЯ  ЧТЕНИЯ  В   НЕПРЕРЫВНОМ  ОБРАЗОВАНИИ.            Качество  образования зависит  от достижений психологии  в  целом  и  психологии чтения  в  частности , поскольку  в  образовании  реализуются  все  психологические  законы , закономерности , функции , принципы в системе <человек-знаковые  системы-человек >. Наши  дети-учащиеся  имеют дело с разными текстами ( словесными,рисуночными ,графическими и т.д. ). Реализуется  психосемиотико- коммуникативный подход ,что определяет эффективность учения ,зависящую от продуктивности чтения - << психологического  мира  в миниатюре >>.В  требованиях  ФГОС  обозначены  четыре междисциплинарные учебные  программы,в основе которых комплекс психологических знаний .СТАВИТСЯ ЗАДАЧА ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ОСНОВЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК СРЕДСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  И САМООБРАЗОВАНИЯ ,  ПОДГОТОВКИ К ТРУДОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ,САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНЫХ  ЗАДАЧ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .Работая с текстами, учащиеся должны уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, уметь выделять главное ,выполнять смысловое свертывание выделенных фактов , мыслей ; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана, тезисов ) и в наглядно-символической форме (таблица, графическая схема ,диаграмма, тексты; строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации;критически относиться к получаемой информации на основе  ее сопоставления с информацией  из других источников и жизненным опытом .                                                        ТАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОЖНО ДОСТИЧЬ  ПРИ УСЛОВИИ ВЛАДЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ ТЕХНОЛОГИЯМИ  ЧИТАТЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА.КАК НИКОГДА АКТУАЛЬНА  ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ  ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ  КОНТЕКСТЕ.    Психология  чтения базируется  на категориях сознания , личности , деятельности и общения ; на принципе их единства(сознание деятельно и коммуникативно , деятельность сознательна и коммуникативна , общение  сознательно и деятельно ). Это: школа восприятия, памяти , мышления , в т.ч. ассоциативного мышления , представления , воображения , внимания , воли , соучастия и сопереживания , ценностных ориентаций  , убеждений , рефлексии.                       Развитие личностных  качеств учащегося  происходит через ТЕКСТ, если психологически грамотно  построена  работа с ним  в  интерактивном   филологическом  и культурологическом  контекстах. Чтение тесно связано с другими видами речевой деятельности( письмом , слушанием и говорением) и развивается  параллельно  с психикой. ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ  ОДНОВРЕМЕННО УСЛОВИЕ УЧЕНИЯ И ЕГО ПРОДУКТ.Доказана корреляционная связь  между успеваемостью и продуктивностью  чтения.                                                                                Теория и технология  читательского  развития  является базой формирования высокого уровня  психологической культуры текстовой деятельности,интеллектуально-информационной деятельности , развития  личностных качеств.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
О воспитании красотой..... я предпочитаю    создавать    красоту  сама- зеленый  уголок  с яркими  цветами  в  школе,это то ,  что   радует  ,  создает  комфорт. Создавать   и  беречь красоту , любоваться ею,  уметь   жить в  красивой  среде,  уметь слышать  и   слушать ,  уметь  понимать  природу , воспевать  ее  и  благодарить  за   красоту   -это высокое   предназначение  человека  Земли.  Все  разрушить  , все   съесть ,  при  этом  содрав  шкуры  с  братьев  меньших......большого   ума   не  надо......Человечество  давно  показывает  миру природы  свое    агрессивное , неприглядное  лицо .  Уничтожив  все  живое  вокруг  себя  , ведя  войны   против  таких же  людей ,разрушая  среду ,пригодную  для  жизни, человечество алчно   устремляет   свой  взор на  звезды  ....\.....куда  ж  нам    плыть   ??? \ 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
О воспитании красотой....В  окружаемом   нами  мире  НА  ПЛАНЕТЕ   ЗЕМЛЯ  все  красивые  ландшафты или экосистемы - наперечет, в современном  мире  много  людей   и  очень  мало  природы  :''Все  меньше  окружающей  природы...  Все больше  окружающей  среды...''  Планета  на  всех  материках  освоена   людьми, ими  же  она  опустынена  . Вырублены  редчайшие  породы  лесов-сельвы ,джунглей , вслед за  растениями  ежедневно погибает  несколько  видов животных  .Лишенные  привычного  крова  , они не в состоянии жить  в  шумных , замусоренных  городах, не  приспособлены    производить  потомство в  условиях  неволи  ... А это  значит  только  одно- ПРИРОДА-первозданная , чистая  , кормящая  нас   плодами , одевающая  нас , утоляющая   чистыми  родниками жажду,поющая  миру  о любви  всем  многоголосьем   птиц ; природа,дарующая  нам   цветы  бесподобной  красоты  и  чудным ароматом   ;  природа  , дарующая  нам  МУЗЫКУ  ЖИЗНИ ;природа , или то ,что  мы  называем КОЛЫБЕЛЬ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА , домом  всего  живого -   МАТЬ-ЗЕМЛЯ , - она  уходит  от  нас........  , разрушенная   под  города , под фабрики ,заводы,выбрасывающие в  ее  чистое небо  плевки гари  и дыма, отуманенная  ядовитыми  смогами и  покрытая  тоннами  отходов   из  мусора..  УХОДИТ  МОЛЧА,КАК  ЛЮБЯЩАЯ  МАТЬ,ДАВШАЯ  ЖИЗНЬ  СВОИМ   ДЕТЯМ,НИЧЕГО  НЕ ПРОСЯ    ВЗАМЕН.Когда- никогда,а  придется  отвечать именно  ЛЮДЯМ  за  такое "РАЗУМНОЕ" БЫТИЕ

Оффлайн А.М.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
     Школе "Современное образование" близка идея радостного труда, а также воспитание красотой. Творческая деятельность коллектива единомышленников - это тоже про нас.
И это   именно   так)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
     Школе "Современное образование" близка идея радостного труда, а также воспитание красотой. Творческая деятельность коллектива единомышленников - это тоже про нас.
Я думала  об этом,  когда помещала  это  сообщение)

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3237
    • Просмотр профиля
28  сентября 1918 года родился Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский - советский педагог.


Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.
     Школе "Современное образование" близка идея радостного труда, а также воспитание красотой. Творческая деятельность коллектива единомышленников - это тоже про нас.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3237
    • Просмотр профиля
28  сентября 1918 года родился Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский - советский педагог.


Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.

Оффлайн Лайма

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля



Деятельность -- это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром (включающим и других людей), отвечающего вызвавшей это взаимодействие потребности, как «нужде», «необходимости» в чем-либо (С.Л. Рубинштейн). Потребность есть предпосылка, энергетический источник деятельности. Однако сама по себе потребность не определяет деятельность -- ее определяет то, на что она направлена, т.е. ее предмет. «Предпосылкой всякой деятельности является та или иная потребность. Сама по себе потребность, однако, не может определить конкретную направленность деятельности. Потребность получает свою определенность только в предмете деятельности: она должна в нем»общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.Существенной характеристикой деятельности является ее мотивированность, при рассмотрении которой обращает на себя внимание прежде всего начальный момент деятельности, т.е. ее предпосылка -- потребность, нашедшая себя в предмете.

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41934
    • Просмотр профиля
Личностно-деятельностный подход.

В основе образовательного процесса в Школе-ВУЗе - подход к обучению, который называется личностно-деятельностным (личность в деятельности). Этот подход дает возможность создать такую образовательную среду, в которой учащийся призван выступать в роли не столько пассивного получателя знаний, сколько активного «переработчика», умеющего осознать эти знания, высказать свою позицию и, самое главное, применить полученные знания в практике, в жизни.


Вот это и есть то, главное, что родители ищут в школах. Нужны не просто знания сами по себе ( мы же не ходячие энциклопедии хотим получить из наших детей), а умение применять эти знания и навыки в жизни: при дальнейшем обучении, в работе.
 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Место «креатива» в образовательном процессе
Что нужно развивать и образовывать в юном человеке для будущей взрослой жизни:

  • Умение видеть - принять зрительную информацию (прочитать, понять суть, идею, проанализировать детали и т.д.);
  • Умение слышать принимаемую информацию (понять суть, идею и т.д.);
  • Умение передавать полученную информацию по «назначению» (письменно, устно, в разных, в зависимости от необходимости, форматах).

И, наконец:
   
  • Умение создавать Новую информацию. Именно здесь, на основе полученной «базы» (1, 2, 3), человек выходит на создание нового, своего произведения (мнения, предложения, идеи, явления, изобретения, творения).

Мы любуемся морем и небом, мы умиляемся, глядя на животных, восхищаемся растениями, ходим в горы, чтобы смотреть с вершины на мир, любоваться цветами, которые не растут на равнине. Это нам важно. Так же важно видеть красоту и логичность в пространственных и количественных соотношениях реального мира, знать как возникла и развивалась жизнь, законы развития общества и многое другое.
Новые впечатления нужны для повышения эффективности собственного творчества, говоря прагматично.
Ну а кому-то они не нужны, конечно.

Видите ли, Mutti, то о чем вы пишете, это надстройка. И творчество и его эффективность безусловно важнейшая вещь в жизни человека, но сначала нужно научиться более простым и приземленным вещам. Которым, вот в чем парадокс, обучить даже сложнее. Необходимо вооружить ребенка инструментарием для будущего творчества.

Хотелось бы увидеть Ваш комментарий к нашему видению места творческой составляющей в образовательном процессе
 

Оффлайн Mutti

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Был бы с вами полностью согласен, если бы мы жили в другую эпоху. Современный же мир основан на конкуренции, соответственно, добивается успеха в нем тот - кто умеет использовать накопленный багаж знаний как свое конкурентное преимущество. Без понимания, как и для чего используются получаемые знания, без превращения их в навыки и умения, они просто лягут "мертвым грузом" и забудутся через несколько лет (в лучшем случае).   

Все определяется целями. Если вы ставите себе меркантильную цель, то все верно. Меркантильная цель - это не плохо и не хорошо. Мы ведь все разные.
В России наука не в моде, но в других странах любознательных людей очень много. Об этом говорят успехи науки.
Для меня современный мир - самый лучший, потому что человечество сейчас очень много знает и продолжает узнавать.
Да и у нас в Политехнический музей на лекции по биологии ходят и физики, и лирики. На лекции по физике ходят экономисты и медики. И т.д. и т.п. Для меня это просто "вкусно". И другим, наверное, тоже очень "вкусно" питаться изысканной интеллектуальной пищей.  Нам нужны знания для расширения представлений о мире, нам нужны новые интеллектуальные впечатления, чтобы появлялись новые идеи в собственной профессиональной области.
Мы любуемся морем и небом, мы умиляемся, глядя на животных, восхищаемся растениями, ходим в горы, чтобы смотреть с вершины на мир, любоваться цветами, которые не растут на равнине. Это нам важно. Так же важно видеть красоту и логичность в пространственных и количественных соотношениях реального мира, знать как возникла и развивалась жизнь, законы развития общества и многое другое.
Новые впечатления нужны для повышения эффективности собственного творчества, говоря прагматично.
Ну а кому-то они не нужны, конечно.


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
1. Непрерывная система образования, несомненно, полезна для развития детей. Ребенок испытывает минимум стрессов, когда правила игры не меняются резко, как это бывает при переходе из одного учебного заведения в другое.
 2. По-моему, необязательно, чтобы человек мог применить полученные знания в непосредственной практике жизни.  Расширение представлений о жизни - это не менее важно. Знать как устроен мир, каковы законы жизни, иметь представление о невероятном многообразии жизни - это очень важно для общего формирования личности. Чтобы формировать свое мнение о жизни, надо сначала знать, как она устроена. Знания самоценны. Я ценю академические знания. Жаль, что государственная система образования пытается уходить от академичности, ориентируясь на Запад.
Практические знания, конечно, тоже важны. Если взрослые могут показать, где в жизни используются получаемые знания - это замечательно.
Знания (академические включительно), умения, навыки. Было, есть и будет в любой здравомыслящей системе образования.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
2. По-моему, необязательно, чтобы человек мог применить полученные знания в непосредственной практике жизни.  Расширение представлений о жизни - это не менее важно. Знать как устроен мир, каковы законы жизни, иметь представление о невероятном многообразии жизни - это очень важно для общего формирования личности. Чтобы формировать свое мнение о жизни, надо сначала знать, как она устроена. Знания самоценны. Я ценю академические знания. Жаль, что государственная система образования пытается уходить от академичности, ориентируясь на Запад.
Практические знания, конечно, тоже важны. Если взрослые могут показать, где в жизни используются получаемые знания - это замечательно.
Был бы с вами полностью согласен, если бы мы жили в другую эпоху. Современный же мир основан на конкуренции, соответственно, добивается успеха в нем тот - кто умеет использовать накопленный багаж знаний как свое конкурентное преимущество. Без понимания, как и для чего используются получаемые знания, без превращения их в навыки и умения, они просто лягут "мертвым грузом" и забудутся через несколько лет (в лучшем случае).   

Оффлайн Anna_Danilova

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
 Приглашаем родителей наших учеников и самих учащихся к обсуждению вопросов методики образовательного процесса в Школе-ВУЗе "Современное образование". Нам интересно и важно ваше мнение по любому вопросу.

Оффлайн Anna_Danilova

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
 Мы разделяем Вашу точку зрения по данной проблеме и принимаем во внимание Ваши комментарии к обсуждаемым методическим вопросам. Благодарим за активное участие и уверены в дальнейшем сотрудничестве с Вами. Будем рады узнать Ваше мнение по другим методическим аспектам в системе учебно-воспитательного процесса Школы-ВУЗа  "Современное образование".

 
.