Автор Тема: Обучение и воспитание  (Прочитано 32263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #347 : 19 Июнь 2017, 00:24:13 »
   Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.
В.А. Сухомлинский.
как правильно сказано  - "быть тружеником мысли!" на уроках.В наше время все больше появляется детей с гиперактивностью, аутизмом. Нельзя быть тружеником мысли без концентрированного внимания, которого нет , в огромных классах , с разноуровневой подготовкой детей.Учитель - не волшебник и не фокусник для масс. Его работа  больше напоминает индивидуальную работу ювелира , скульптора, художника, но не артиста разговорного жанра для толпы слушателей,  купивших билет на театральный сезон .

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2284
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #346 : 18 Июнь 2017, 23:59:49 »
   Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.
В.А. Сухомлинский.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #345 : 03 Май 2017, 21:01:04 »
Из СЛОВАРЯ ТЕРМИНОВ ФГОС

Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития
обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных
установок и моральных норм общества.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #344 : 24 Апрель 2017, 02:14:03 »
кто долго ждет -ничего не получит в итоге .

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #343 : 24 Апрель 2017, 02:07:22 »
А еще лучше- не рассчитывать на бокал шампанского в старости ( как и целую бутыль),а быть благодарным от того, что вы уже получили порцию счастья , будучи родителями ребенка.Зачем ждать старости-" выпейте сейчас" и не ждите благодарности столько лет, это может никогда не осуществиться!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5536
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #342 : 23 Апрель 2017, 22:06:16 »
трудно не согласиться... поэтому, когда говорят о чувстве долга перед родителями, я всегда напоминаю о воспитании, которое родители дали детям. Мое убеждение: плохому родителю-воспитателю ребенок вряд ли принесет пресловутый стакан воды, задача родителя - воспитать ребенка так, чтобы в старости можно было рассчитывать на бокал шампанского :)

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #341 : 22 Апрель 2017, 19:44:36 »
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», – писал А.С. Макаренко.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #340 : 12 Март 2017, 23:51:29 »
..физическое наказание абсолютно недопустимо – это не только унижение, но и ожесточение ребенка, большой шаг к  разрушению доверительных отношений в семье,
наказание должно стать для ребенка сигналом и заставить его задуматься над своим поступком, понять, что именно он сделал не так и почему это действительно плохо.




Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #339 : 12 Март 2017, 17:10:25 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Eroh6JeWWVY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Eroh6JeWWVY</a>

 Очень нужная для мировоззрения человека песня! И, главное, очень проникновенная.
 Спасибо, Рейтар. Если бы не твоя "подача", песня  прошла бы мимо меня.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2237
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #338 : 12 Март 2017, 14:51:52 »
очень  правильные  слова, вот  только  к  сожалению, воспитатели  то  же  люди.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #337 : 11 Март 2017, 18:13:16 »
Как сделать, чтобы дети  адекватно воспринимали меры воздействия родителей и не получали дополнительного стресса? Предлагаем воспользоваться советами опытных педагогов и психологов.

Правило первое: наказание нельзя пропускать или надолго откладывать. «Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым  или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше», - пишет российский психолог Юлия Гиппенрейтер.

В этом случае у ребенка выстраивается в голове четкая «связка» между его поступком и последствиями.

Правило второе: нужно четко понимать, что наказание должно быть корректным, не унижающим ребенка. В противном случае срок действия замечаний или даже угроз очень недолог, зато «шлейф» они оставляют крайне неприятный: обиду, тревогу, страх неудач.

Правиль третье: психологи напоминают, что проявление грубости и «тотальный игнор» также наносят маленьким людям тяжелую моральную травму. К тому же вместо ожидаемого воспитательного эффекта они приводят к обратной проблеме: дети перестают реагировать на такое императивное воспитание.

Естественно, физическое наказание абсолютно недопустимо – это не только унижение, но и ожесточение ребенка, большой шаг к  разрушению доверительных отношений в семье.

По сути, наказание должно стать для ребенка сигналом и заставить его задуматься над своим поступком, понять, что именно он сделал не так и почему это действительно плохо.

При таком подходе взрослые перестают восприниматься как диктаторы, напротив – они транслируют свой жизненный опыт и выступают защитниками определенных правил поведения в обществе.

• Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно — сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.

• Важно помнить, что смысл наказания — сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.

• Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.

• Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.


Ю. Гиппенрейтер
желаем успехов в воспитании подрастающего поколения!

Оффлайн DAЛ$

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #336 : 11 Март 2017, 12:56:41 »

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #335 : 08 Март 2017, 19:30:47 »
Я вчера ещё раз убедилась в том, какие замечательные у нас ребята. Как здорово они комментировали слайды,  какие чудесные пожелания оставляли на форуме, как все поднялись, чтобы исполнить музыкальное поздравление для женщин. Респект!

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #334 : 07 Март 2017, 22:58:56 »
Проходим  Великую  Отечественную, смотрели  кинохронику -  сначала  немного  комментировал, чтобы  ученики  вошли  в  тему, а  потом- перестал, -ученики, практически  все,  хотя  товарищи  были далеко   не  самые  дисциплинированные, смотрели  внимательно, думали.

Оффлайн DAЛ$

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #333 : 05 Март 2017, 20:10:49 »
Он не пришел заработать оценку за домашнее задание, но он посредством текста передать чувства, мысли, заложенные автором произведения, заинтересовать своих одноклассников и научиться не бояться публичных выступлений.

А что если кому-то легко выступить перед всем классом, а кому-то 2 человека много???

Ученика учат передавать мысли , заложенные автором? Или это с рождения?