Автор Тема: Обучение и воспитание  (Прочитано 151965 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #214 : 22 июля 2015, 14:13:34 »
Как сделать, чтобы дети  адекватно воспринимали меры воздействия родителей и не получали дополнительного стресса? Предлагаем воспользоваться советами опытных педагогов и психологов.

Правило первое: наказание нельзя пропускать или надолго откладывать. «Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым  или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше», - пишет российский психолог Юлия Гиппенрейтер.

В этом случае у ребенка выстраивается в голове четкая «связка» между его поступком и последствиями.

Правило второе: нужно четко понимать, что наказание должно быть корректным, не унижающим ребенка. В противном случае срок действия замечаний или даже угроз очень недолог, зато «шлейф» они оставляют крайне неприятный: обиду, тревогу, страх неудач.

Правиль третье: психологи напоминают, что проявление грубости и «тотальный игнор» также наносят маленьким людям тяжелую моральную травму. К тому же вместо ожидаемого воспитательного эффекта они приводят к обратной проблеме: дети перестают реагировать на такое императивное воспитание.

Естественно, физическое наказание абсолютно недопустимо – это не только унижение, но и ожесточение ребенка, большой шаг к  разрушению доверительных отношений в семье.

По сути, наказание должно стать для ребенка сигналом и заставить его задуматься над своим поступком, понять, что именно он сделал не так и почему это действительно плохо.

При таком подходе взрослые перестают восприниматься как диктаторы, напротив – они транслируют свой жизненный опыт и выступают защитниками определенных правил поведения в обществе.

• Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно — сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.

• Важно помнить, что смысл наказания — сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.

• Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.

• Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.


Ю. Гиппенрейтер

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #213 : 20 июля 2015, 23:33:19 »
Речь сейчас  идёт о том,  что мы  преподаём русский язык, как  иностранный. Дети не  слышат  вокруг себя  литературного русского со  всеми  своими нормами. Предлагают   делить  классы  на  группы,  как  при   изучении иностранного.

Поднята очень важная тема. Именно литературный язык постепенно становится для детей иностранным. Потому что говорят они на разговорном языке с примесью сленга, жаргона, просторечия и т.д. И если бы такие слова и выражения были полноценными эквивалентами литературных "оригиналов". Обычно они беднее и уже по значению. Следовательно, беднее и уже становится мышление.

Например, школьники, когда недовольны чем-то, говорят: "Меня это бесит". Даже когда речь идет о незначительных вещах. Понятно, что слово потеряло исконный смысл "приводить в крайнее раздражение" и употребляется в переносном значении. Диапазон широкий - от лёгкого недовольства до бешенства в прямом смысле. Раздражать, сердить, выводить из себя, действовать на нервы, гневить, досаждать, возмущать, злить... Всё заменяется одним словом, высшей точкой, словом "бесить". Все оттенки исчезают, и о них можно только догадываться. Как дешёвая двухцветная лубочная картинка.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #212 : 16 июля 2015, 16:30:24 »
Сейчас  слушаю лекцию по курсам :"Грамотность как владение нормами современного русского литературного языка"
Речь сейчас  идёт о том,  что мы  преподаём русский язык, как  иностранный. Дети не  слышат  вокруг себя  литературного русского со  всеми  своими нормами. Предлагают   делить  классы  на  группы,  как  при   изучении иностранного.

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #211 : 15 июля 2015, 13:55:15 »
Я тоже  за  переписывание. Переписывание развивает и зрительную память и  автоматизм.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #210 : 13 июля 2015, 23:43:36 »
Freya, с одного раза ребенок не может запомнить правописание, будь оно правильное или неправильное. А вот если такие упражнения проводить регулярно, ученик в конце концов запутается и начнет сомневаться даже в тех орфограммах, которые знал хорошо. С подсознанием шуточки плохи :)
  ...а я что описала ?  =сомнение по поводу запоминания с первого раза ,да еще пример привела !  - цитирую дословно ...                                                                                                                                                    А я вот о чем подумала - если бы все было так просто - бац ! и сфотографировал с первого раза ,мы бы все в гениях ходили . На самом деле все гораздо сложнее -  "Ребенок видит текст с ошибкой: срабатывает один из видов памяти: зрительная память.  Ошибка закрепляется в подсознании - "фотографируется"." - возникает вопрос такого рода , А если ребенок смотрит на текст без ошибок -,что же ОН не фотографирует  правильный текст на всю жизнь и с первого раза ?Не может ! А с ошибкой может ?    Если бы такая функция мозга была бы у всех , как было бы легко учиться по всем предметам !Потому , что все гораздо сложнее с учебой ,многие плохо запоминают вообще . Учение - великий труд и сразу в голове мало что останется , если не включать сознание - осмысление правил , опытов , законов ,экспериментов легче запомнить, понимая процессы и взаимосвязи .

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #209 : 12 июля 2015, 22:18:56 »
совершенно верно! Именно поэтому так много ошибок бывает в заданиях, где предлагается выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ вариант\ответ.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #208 : 12 июля 2015, 21:56:15 »
А если ребенок смотрит на текст без ошибок -,что же ОН не фотографирует  правильный текст на всю жизнь и с первого раза ?Не может ! А с ошибкой может ?

Freya, с одного раза ребенок не может запомнить правописание, будь оно правильное или неправильное. А вот если такие упражнения проводить регулярно, ученик в конце концов запутается и начнет сомневаться даже в тех орфограммах, которые знал хорошо. С подсознанием шуточки плохи :)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #207 : 11 июля 2015, 19:05:16 »
Совершенно согласна! Ребенок видит текст с ошибкой: срабатывает один из видов памяти: зрительная память.  Ошибка закрепляется в подсознании - "фотографируется". И потом её никаким топором не не вырубишь!!
А я вот о чем подумала - если бы все было так просто - бац ! и сфотографировал с первого раза ,мы бы все в гениях ходили . На самом деле все гораздо сложнее -  "Ребенок видит текст с ошибкой: срабатывает один из видов памяти: зрительная память.  Ошибка закрепляется в подсознании - "фотографируется"." - возникает вопрос такого рода , А если ребенок смотрит на текст без ошибок -,что же ОН не фотографирует  правильный текст на всю жизнь и с первого раза ?Не может ! А с ошибкой может ?    Если бы такая функция мозга была бы у всех , как было бы легко учиться по всем предметам !Потому , что все гораздо сложнее с учебой ,многие плохо запоминают вообще . Учение - великий труд и сразу в голове мало что останется , если не включать сознание - осмысление правил , опытов , законов ,экспериментов легче запомнить, понимая процессы и взаимосвязи . 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3237
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #206 : 11 июля 2015, 12:54:30 »
Раньше это работало, т.к. все вокруг, в целом, писалось грамотно. Сейчас это нельзя делать - ошибки повсюду: интернет, радио, ТВ, журналы, речь....учить надо на "правильности", а уже "неправильность" ребенок сам найдет!!!

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13928
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #205 : 10 июля 2015, 23:44:25 »
Совершенно согласна! Ребенок видит текст с ошибкой: срабатывает один из видов памяти: зрительная память.  Ошибка закрепляется в подсознании - "фотографируется". И потом её никаким топором не не вырубишь!!
А еще существует такой прием у учителей начальной школы - специально писать на доске слово с ошибкой, чтобы дети ее нашли.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #204 : 10 июля 2015, 23:00:51 »
Совершенно согласна! Ребенок видит текст с ошибкой: срабатывает один из видов памяти: зрительная память.  Ошибка закрепляется в подсознании - "фотографируется". И потом её никаким топором не не вырубишь!!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #203 : 10 июля 2015, 18:18:59 »
Сейчас слушаю лекцию по курсам "Пути повышения грамотности школьников"

То, о  чём  мы  говорим   в  нашей  Школе  постоянно,  стали  говорить  только  сейчас.
 Оказывается  зубрить - хорошо! Открыли Америку!( раньше  говорили,  что   зубрёжка  вредна) Вспомнили,  что этот  вид обучения испокон  веков  применялся в  обучении детей (В первый  раз не понял - прочитай  ещё  раз), обучение  через переписывание, диктанты....в  общем всё,  чем  занимаемся  мы.
 Вот  скрин с  занятия. Ничего не напоминает?


И постоянно говорят о том,  что надо   брать  всё  из  НАШЕГО ПРОШЛОГО)

Кстати, В.И. не нравятся упражнения,  когда  дети проверяют   тексты   с  ошибками. Здесь тоже   категорически против - дети могут  запомнить  именно ошибку. Это занятие  только для сильных  учеников!

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #202 : 04 июля 2015, 16:54:51 »
Обучая на уроках ,семинарах , конференциях , Школа - ВуЗ " СОВРЕМЕННОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ " одновременно и воспитывает своих учащихся и студентов весь учебный  год. 

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3705
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #201 : 03 июля 2015, 19:32:27 »
10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых

Семейный психолог Светлана Меркулова считает, что даже одна небрежно брошенная фраза может сильно подействовать на психику маленького человека. Поэтому в общении со своим чадом следует тщательно выбирать слова, а о некоторых выражениях мамам и папам лучше навсегда забыть вовсе.


1. «Я в твоем возрасте училась на отлично»
 

2. «Ты моя курочка, обезьянка, поросеночек»
 

3. «Посмотри, у Кати пятерка за контрольную работу, а у тебя — четверка»
 

4.«Раз ты так себя ведешь, я тебя не люблю»
 

5. «Не позорь меня»
 

6.«Ты совсем как отец (мать)»
 

7. «Не доешь кашу — будешь слабым и глупым»
 

8.«Будешь себя плохо вести, мы тебя отдадим дяде (бабайке)»
 

9.«Дома получишь!»
 

10.«Уйди, чтобы я тебя не видела и не слышала»
 


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41960
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #200 : 03 июня 2015, 22:50:56 »
Да, Наталья Анатольевна, потому у нас и нет такой проблемы, как аудирование, говорение, с чем в других школах бо-ольшие трудности!

 
.