Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 39338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #22 : 11 Октябрь 2013, 17:35:36 »
Внимательно читаю ваш форум. Что значит "несколько оценок"? За поведение, аккуратность, что ли?
Ребенок  может  получить  оценку  за  домашнее  задание, выполнение  задания  в  тетради (во  время  урока), рисунок (младшие  классы), участие  в  сценке, выступление  у  доски, ответы  с  места. Фактически, благодаря  сочетанию  двух  уроков  и  (относительно)  небольшому  количеству  учеников  в  классе  практически  каждый  ребенок  получает  во  время  урока  1-2, а  бывает  и  до  четырех  оценок.

Оффлайн Rich

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 135
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #21 : 11 Октябрь 2013, 17:02:06 »
Повышает шанс исправить оценку, показать свою активность. Очень хороший стимул для хорошей учебы.

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 603
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #20 : 11 Октябрь 2013, 15:34:29 »
Оценка на уроке математике ставится:
             -за ответы на контрольные вопросы, заданные на дом (устный ответ)
             -за самостоятельную работу по пройденной теме (письменно)
             -за ответ у классной доски
             -за ответы с места
 

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #19 : 13 Сентябрь 2013, 16:05:00 »
за  домашние  работы, за  самостоятельные, за  хорошие  ответы.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5535
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #18 : 12 Сентябрь 2013, 20:44:38 »
нет! за разные виды деятельности - ответ у доски, ответ с места, работа в тетради.

гость-я

  • Гость
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #17 : 12 Сентябрь 2013, 20:12:28 »
а мне очень нравится, что у нас в Школе, ребенок за урок может получить несколько оценок! Постоянно в тонусе!  ;D
Внимательно читаю ваш форум. Что значит "несколько оценок"? За поведение, аккуратность, что ли?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5535
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #16 : 09 Сентябрь 2013, 21:18:25 »
а мне очень нравится, что у нас в Школе, ребенок за урок может получить несколько оценок! Постоянно в тонусе!  ;D

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #15 : 09 Сентябрь 2013, 16:06:28 »
Тут  все  сложно  и  индивидуально.
Жаль, что  наша  традиционная  система  оценок  из  четырех  показателей  не  всегда  позволяет  гибко  реагировать  на  все  ньюнсы.

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #14 : 07 Сентябрь 2013, 20:22:44 »
Вот   так  и  создаётся  пакет  комплексов   у  детей
ты   совершенно  права!
Оценка, она ,  как слово. Ею  можно    морально  "убить",  а   можно вырастить  маленькие  крылышки.
Знаю  множество  случаев,  когда   даже  отъявленные  двоечники  после  поставленной  педагогом  пятёрки "за   старательность",  чтобы  не  уронить планку, значительно повышали   свои  результаты.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18997
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #13 : 07 Сентябрь 2013, 20:05:15 »
у моей приятельницы сыну учительница по математике все время ставит "три", даже если ответил блестяще, выше "четырех" не ставит. Мама уже и репетитора сыну взяла - ноль! Учитель на ее вопрос ответила ошеломляюще : "У него нет ВНУТРЕННЕЙ уверенности. Как-то без напора отвечает. Сомневается. "  :o
Вот   так  и  создаётся  пакет  комплексов   у  детей

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4865
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #12 : 07 Сентябрь 2013, 15:24:34 »
у моей приятельницы сыну учительница по математике все время ставит "три", даже если ответил блестяще, выше "четырех" не ставит. Мама уже и репетитора сыну взяла - ноль! Учитель на ее вопрос ответила ошеломляюще : "У него нет ВНУТРЕННЕЙ уверенности. Как-то без напора отвечает. Сомневается. "  :o
Печально! Подобное имеет место быть.  :(


А у нас другое отношение к оцениванию учебной деятельности личности.

6. КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ
  Признание окружающих, ощущение своей полезности, уверенности в своих силах - эти качества необходимы любому человеку, а растущему – в большей степени.
  Установившийся в младшем школьном возрасте определённый баланс позитивных и негативных самооценок ребёнка в подростковом возрасте нарушается. В этот период часто происходит сдвиг в сторону недовольства собой, своей учёбой, взаимоотношениями с окружающим миром, своим местом в нём.
  В этот кризисный период оценка человека только по его успеваемости по учебным предметам особенно опасна. В результате такой оценки классный коллектив делится на следующие группы: а) постоянно отлично и хорошо успевающие; б) постоянно неуспевающие; в) «середняки». Односторонность видения детей только с точки зрения успеваемости по учебным предметам сказывается на их отношении к учебе, общем развитии и может усугубить возрастной кризис, оставить глубокий отпечаток на будущей деятельности человека.
  Главный недостаток традиционной системы оценивания личности, сложившейся в нашей педагогической практике, заключается в том, что педагог не «разводит» оценку успеваемости по учебным предметам и оценку личности. Более того, Учитель не оценивает учебную деятельность ученика комплексно, во всем ее многообразии: знания по различным предметам, умения и навыки, склонность к одним из них, степень активности в классе и вне его, уровень логического мышления, оперативная и долговременная память, физическая подготовка, роль и место в коллективе сверстников и так далее. Не создаются условия для «баланса», при которых происходила бы компенсация неуспехов в одной сфере за счет успехов в другой.
  Для нормального развития, ощущения уверенности в себе и комфортности в окружающем мире человек должен быть внутренне сбалансирован. Школа призвана стремиться к созданию условий для внутреннего баланса человека. Это не означает отмену плохой оценки, тестов, контрольных работ и экзаменов. Как ни привлекательна такая позиция (например, известный американский философ Дж. Дьюи, сторонник прагматической педагогики и проблемного обучения, выступал за неё: «Ученик – это солнце, вокруг которого должно всё вращаться»), она не закаливает человека для условий жизни в современном обществе. Позиция Школы – иная: поместить Ученика в такое большое количество тестов, контрольных, зачётов, проверок, чтобы приучить его к ним, сделать их обычным явлением в жизни, как обычно преодоление препятствий на пути. Одновременно с этим совершенно обязательна многосторонняя оценка деятельности личности, создание ситуаций успеха и неуспеха, положительного и отрицательного, в которой Успех, положительное, в конечном итоге, преобладает. И юный человек, пройдя через препятствия, неизбежно приходит к Успеху.

  Школа-ВУЗ «Современное образование» - за большое количество оценок в тетради и журнале – оценок за грамотность, за умение логически мыслить, за догадку, за умение размышлять, оформить свое высказывание и за многое другое.

http://so-school.ru/index.php/nauka-metodika.html

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5535
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #11 : 11 Август 2013, 00:46:40 »
у моей приятельницы сыну учительница по математике все время ставит "три", даже если ответил блестяще, выше "четырех" не ставит. Мама уже и репетитора сыну взяла - ноль! Учитель на ее вопрос ответила ошеломляюще : "У него нет ВНУТРЕННЕЙ уверенности. Как-то без напора отвечает. Сомневается. "  :o

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #10 : 23 Июнь 2013, 20:42:45 »
Когда дети четко знают критерии оценки, они уже не говорят дома родителям, что учитель был в плохом настроении и несправедливо поставил им плохую отметку. Они могут объяснить, почему это произошло и сделать для себя выводы на будущее.

Это ведь тоже очень важно! Конечно, всё равно лучше, чтобы наши ученики учили уроки, а не штудировали сами критерии, чтобы следить за учителями))

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #9 : 19 Июнь 2013, 11:17:26 »
Без сомнений присоединяюсь к авторитетному мнению коллег о том, что четкость и ясность критериев, по которым выставляются ежедневно оценки ученикам , архи-важна. Единый  " прозрачный " подход в оценивании , который разработан и успешно внедряется в нашей Школе- ВУЗе, очень упрощает и облегчает процесс обучения , как для учеников и их родителей, так и для профессорско-преподавательского состава , и даже снимает  некую нервозность и психологическое напряжение , неизбежно возникающее в учебе.  Естественно, что нет места  обидам и недоразумениям,  если все понятно и царит  единство  взглядов.  Конечно же, оценки не занижаются " под настроение" учителя ни в коей мере  - напротив, убеждена, что ребенок-дислектик очень постаравшийся и допустивший в письменной работе по русскому языку  по сравнению с предыдущей аналогичной работой вместо 15  "всего" 6 ошибок и недочетов, очень поднимает настроение учителю и заслуживает отдельной похвалы.                                                                                                 

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4082
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #8 : 18 Июнь 2013, 21:34:24 »
Когда дети четко знают критерии оценки, они уже не говорят дома родителям, что учитель был в плохом настроении и несправедливо поставил им плохую отметку. Они могут объяснить, почему это произошло и сделать для себя выводы на будущее.
Более того, они учатся рассуждать, анализировать, синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, аргументировать свою позицию. Т.е., у них начинает развиваться критическое мышление, которое "... предполагает соглашение со строгими стандартами, что влечет за собой эффективную коммуникацию и способность решать проблемы и обязательство преодолевать наш природный эгоцентризм".
Очень интересно бывает слушать, как дети между собой ведут дебаты по этому поводу.

Как критерий выставления оценок для начальной школы можно рассмотреть следующий вариант:

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
 
        Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.                       
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно   
быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи
должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)
4.  Не решенная до конца задача или пример.
5.  Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3.  Неверно сформулированный ответ задачи.
4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5.  Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не  снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 Контрольная работа:
а)  задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и не¬аккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
 
 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ
Объем диктанта:
1-й класс- 15-17 слов.
2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.
3-4 четверть - 35-52 слова.
3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.
3-4 четверть - 53-73 слова.
4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.
3-4 четверть - 76-93 слова.
Оценки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет ис¬правлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
             
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Объем:
 2-й класс - 8-10 слов.
 3-й класс- 10-12 слов.
 4-й класс - 12-15 слов.
Оценки:
«5» -без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.
 
 ТЕСТ
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, до¬пущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыс¬лей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере
овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 35-40 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 55-60 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-85 слов в
минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя");
в четвёртом классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 85-100 слов в
минуту (вслух) и 85-120 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений.