Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 35031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5536
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #120 : 11 Март 2016, 11:41:19 »

Что значит – в школе не давать списывать? Что значит – нельзя подсказывать? Что значит – нельзя многократно исправлять и чёркать написанное?
Почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства?
Почему редактор книги правит её 10 раз, прежде чем она приобретает окончательный товарный вид и отправляется в печать?
Даже в спорте дают три попытки и выбирают лучшую, заметьте, а не среднюю. А в прыжках в длину – дают аж 6 попыток.
И только (!) несчастного школьника (!!) заставляют отвечать сразу, немедленно. И пусть он только попробует сделать заминку хоть на пару секунд… Всё, двойка, неуд, и испорченная жизнь.
Отчего такая несправедливость и непонимание того, что именно является процессом учёбы!? Потому что если бы для целей взрослой жизни ученик освоил эту «многократную модель», это и было бы его подготовкой к взрослой жизни. Тренировкой нужных навыков и умений.

Учёба – это не то, когда тебе ставят оценку за то, что ты выучил или не выучил…

Учёба – это когда ты многократно исправлял, улучшал свою контрольную работу, преодолевая муки творчества, проявляя силу воли, и думая о том, как еще улучшить то, что уже и так хорошо…

Вот в чём надо кардинально менять весь процесс учёбы.

В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов, не считаясь с количеством попыток. Давать столько попыток, сколько ученик захочет.
При этом дети поделятся на две категории. Они будут стремиться к перфекционизму, улучшая качество своих знаний, памяти, результатов.
А другие скажут: ну, его в баню, надоело, больше продолжать не хочу, ставьте, что хотите.
Это тоже будет результатом, и знаний, и характера. ©

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17415
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #119 : 26 Ноябрь 2015, 21:59:27 »
Интернет-поиск - это разные   виды  деятельности,  об этом  тоже  говорилось на  совещании. Каждый  вид   деятельности  ,  я  думаю,  следует   оценивать отдельно: выполнение алгоритма  поиска в  интернете, извлечение  информации(её  качество), списывание, эссе, пересказ...

Оффлайн Рина З.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 462
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #118 : 26 Ноябрь 2015, 21:51:43 »
Сегодня на совещании в Школе встал вопрос о критериях оценки на новых мета-предметах, таких, например, как "Интернет-поиск".Действительно, можно ли оценивать его, как обычный предмет. Учителя, поделитесь своим опытом!

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #117 : 07 Июль 2015, 14:29:51 »
Да, система и критерии выставления оценок в Школе-Вузе замечательные. Но мне более всего нравится то, что 1) за урок ребенок может получить несколько оценок по разным видам деятельности и 2) сам учитель не мотивирован на выставление неудовлетворительной оценки. В течение урока ребенок может подтянуть результат. Это очень хорошо.

Шнурок

  • Гость
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #116 : 07 Июль 2015, 14:19:44 »
  Мне нравятся критерии выставления оценок этой школы. Еще нравится адекватность при выставлении оценок, не завышают. Можно видеть реальные успехи или неудачи ребенка.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2400
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #115 : 22 Июнь 2015, 22:34:29 »
Критерии выставления оценок

Как    конкретно    ставим    оценки


Русский язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на: 1)  грамматические
                                     2)пунктуационные
                                     3)пропуск буквы)
                                     4)пропуск  слова
                                     5)стиль
                                     6)искажение
                                     7) неточность
                                                                                 
Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; узкий  словарный  запас
Подготовленная  речь        Неподготовленная  речь
1 грам. – 1 балл                             2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                          2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                          4 неточн. – 1 балл


Литература
Система -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                            1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня
                                                                          «автомата»     навык.) (например: чтение знакомого,   не         
                                                                         раз   прочитанного   текста)
                                                                         2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника)
                                                                         3)новый, креативный (творческие  работы)


Устная   
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   нецитатного)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2)неточность изложения
                               3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   Неподготовленная  речь
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл


Математика

Система  - пятибалльная.
Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.
Письменный материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;   
2) по  аналогии;
3)новый, креативный

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения в формате    ЕГЭ,  устный   счёт.
Ошибки делим на:  1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) ошибки  в   вычислениях
                                4) искажение  при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл   

 

Английский   язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.
Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл


История
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) структура  изложения

1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл


География. Биология

Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                           
1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл

Работа над созданием единой системы оценочных  критериев  продолжается.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2400
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #114 : 22 Июнь 2015, 22:33:52 »
Математика, физика

Система  - пятибалльная.

Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.

I.Устный ответ.

Подготовленная речь                   Неподготовленная  речь


1 "искажение"– 1 балл                              2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                              3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл

II. Письменный ответ

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения   в   формате  ОГЭ или ЕГЭ,  диктанты, практические, лабораторные работы и т.д.

Ошибки делим на:        1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) арифметическая
                                4) логическая                     
                                5) алгебраическая

                               
                                1 "ошибки  в  оформлении" - 0.5 балла
                                1 " неполное  решение" -1 балл
                                1 "арифметическая" - 1 балл
                                1 "логическая"  -  1 балл                 
                                1 " алгебраическая" - 1 балл
____________________________________________________________________________________________________


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ( математика, физика )

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной ошибки или 1-2
недочёта.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной  ошибки и  не более трёх недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2001
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #113 : 19 Ноябрь 2014, 23:35:39 »
     Саноре, возглавляющей учебно-воспитательную работу. Как учитываются критерии в мероприятии "проверка ведения тетрадей"?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10863
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #112 : 10 Ноябрь 2014, 00:46:19 »
29.10.2014    Методический сериал "Частная школа СО". Продолжение...

    Первую четверть наши ученики закончили достаточно успешно. Был подсчитан средний балл по Школе, он  составляет 3, 5. Если учесть, что критерии у  нас по сравнению  с  другими школами высоки, результат неплохой. Надеемся, что в следующей четверти наши ребята достигнут более высоких результатов.


                                                                                                                                                                                                                                            Администрация
будем стараться..





Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4521
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #111 : 09 Ноябрь 2014, 19:38:20 »
 29.10.2014    Методический сериал "Частная школа СО". Продолжение...

    Первую четверть наши ученики закончили достаточно успешно. Был подсчитан средний балл по Школе, он  составляет 3, 5. Если учесть, что критерии у  нас по сравнению  с  другими школами высоки, результат неплохой. Надеемся, что в следующей четверти наши ребята достигнут более высоких результатов.


                                                                                                                                                                                                                                            Администрация

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3763
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #110 : 05 Ноябрь 2014, 16:06:45 »
Да, чёткие критерии, разработанные в нашей школе, совершенно снимают напряжённость в конце четверти. Нет недовольных и раздражённых, потому что всё сразу понятно: за что, почему и как. И ребята, и родители, и учителя спокойны. Все знают, что отметки выставлены в строгом соответствии с критериями. У каждого ребёнка есть шанс поправить положение, обратив внимание на свои "хвосты" и "хвостики".
Самое главное: в нашей Школе не ставят "клеймо" неудачника или двоечника ни на одном ребёнке, и дети это чувствуют. Поэтому даже самые "слабые" (читай: запущенные в прежних школах) получают возможность выправиться и значительно поднять свою успеваемость. В огромных государственных школах и классах о таком могут только мечтать...

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 228
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #109 : 05 Ноябрь 2014, 15:56:13 »
Здорово, когда критерии выставления оценок в открытом доступе и каждый знает эти критерии. Наши ученики могут сами попробовать оценить свои работы, пусть только добрая няня проверит сначала домашнюю работу, а оценку каждый поставит себе сам. Легко, прозрачно и без слез! А потом переписывать и тоже без нервного напряжения. Хи-хи.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6655
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #108 : 02 Ноябрь 2014, 20:40:59 »
Каждый раз в конце четверти выставляются итоговые отметки. Наши критерии оценивания очень помогают  учителям сделать это максимально объективно. Плюс ещё и в том, что эти критерии находятся в общем доступе. Ребята (и их родители) сами могут с ними ознакомиться и ещё задолго до конца четверти приложить все усилия, чтобы улучшить свои оценки.

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 560
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #107 : 13 Сентябрь 2014, 22:41:07 »
     А все равно запомнится, если все будут постоянно над этим работать. Когда знаешь, где ошибаешься, начинаешь исправляться.
 Считаю, что человек должен быть научен исправлять свои ошибки.
     Няня говорит, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4521
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #106 : 28 Август 2014, 21:11:56 »
Математика, физика

Система  - пятибалльная.

Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.

I.Устный ответ.

Подготовленная речь                   Неподготовленная  речь


1 "искажение"– 1 балл                              2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                              3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл

II. Письменный ответ

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения   в   формате  ОГЭ или ЕГЭ,  диктанты, практические, лабораторные работы и т.д.

Ошибки делим на:        1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) арифметическая
                                4) логическая                     
                                5) алгебраическая

                               
                                1 "ошибки  в  оформлении" - 0.5 балла
                                1 " неполное  решение" -1 балл
                                1 "арифметическая" - 1 балл
                                1 "логическая"  -  1 балл                 
                                1 " алгебраическая" - 1 балл
____________________________________________________________________________________________________


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ( математика, физика )

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной ошибки или 1-2
недочёта.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной  ошибки и  не более трёх недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.