Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 35074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4532
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #105 : 28 Август 2014, 21:05:17 »
                         Критерии выставления оценок

Как    конкретно    ставим    оценки


Русский язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на: 1)  грамматические
                                     2)пунктуационные
                                     3)пропуск буквы)
                                     4)пропуск  слова
                                     5)стиль
                                     6)искажение
                                     7) неточность
                                                                                 
Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; узкий  словарный  запас
Подготовленная  речь        Неподготовленная  речь
1 грам. – 1 балл                             2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                          2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                          4 неточн. – 1 балл


Литература
Система -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                            1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня
                                                                          «автомата»     навык.) (например: чтение знакомого,   не         
                                                                         раз   прочитанного   текста)
                                                                         2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника)
                                                                         3)новый, креативный (творческие  работы)


Устная   
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   нецитатного)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2)неточность изложения
                               3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   Неподготовленная  речь
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл


Математика

Система  - пятибалльная.
Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.
Письменный материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;   
2) по  аналогии;
3)новый, креативный

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения в формате    ЕГЭ,  устный   счёт.
Ошибки делим на:  1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) ошибки  в   вычислениях
                                4) искажение  при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл   

 

Английский   язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.
Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл


История
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) структура  изложения

1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл


География. Биология

Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                           
1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл

Работа над созданием единой системы оценочных  критериев  продолжается.




Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4532
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #104 : 28 Август 2014, 20:40:36 »
      Критерии будем "вывешивать" на доску объявлений для учеников и родителей. Все должны их знать.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10863
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #103 : 06 Июль 2014, 19:34:03 »
Воспринять-понять-транслировать
отыскать - преобразовать - транслировать

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6655
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #102 : 05 Июль 2014, 20:28:48 »
Воспринять-понять-транслировать
Послушать - подумать - рассказать)))

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6655
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #101 : 05 Июль 2014, 20:27:33 »
работа над ошибками - это хорошо, но гораздо важнее уметь ПРОВЕРЯТЬ свою работу ДО сдачи, ВИДЕТЬ свои ошибки и ИСПРАВЛЯТЬ их самостоятельно. Этому учат ( и учат успешно) у нас в начальной школе.
Марина, вы абсолютно правы! Я всегда говорю, что обязательна проверка, причём не меньше 2-х раз.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 706
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #100 : 05 Июль 2014, 18:26:22 »
Воспринять-понять-транслировать

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17445
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #99 : 05 Июль 2014, 17:44:11 »
Действительно! Грамотный поиск  информации - это очень  важно. Необходимо   обучать   находить   необходимую,  верную информацию,  сортировать  её,  извлекать  из нее самое   важное  и кратко изложить её.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 706
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #98 : 05 Июль 2014, 15:01:40 »
А я бы вот вернулся к теме работы с информацией.

В современном мире это очень важно. В принципе и раньше тоже. Для настоящего специалиста главный навык, это навык поиска его информации, и специалист отличается от не специалиста тем, что знает где и как информацию найти и как отличить верную информацию от не верной.

И вот сегодня, когда перед нами такой огромный информационный ресурс, как интернет мы сталкиваемся с тем, что люди не умеют его использовать правильно. Надо учить))

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10863
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #97 : 04 Июль 2014, 22:26:22 »
Я вот думаю,  что  лаконичные  и  чёткие   критерии -это   очень хорошо.
 Ребёнок,  получив  оценку,  может  понять за   что  он  её  получил, не  вникая   в  длинные  и   пространные  объяснения,  в которых  половины ему  не понять.
Ребенку нужна краткость ,это да. А ,вот учителю, чтобы быть объективным ,нужны нюансы и тонкости ,и чем объективнее и подробнее критерии, тем меньше "уловок" недооценить маленького человека , чувствительного на оценки в детстве.

Оффлайн Горец

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #96 : 04 Июль 2014, 22:11:56 »
Я вот думаю,  что  лаконичные  и  чёткие   критерии -это   очень хорошо.
 Ребёнок,  получив  оценку,  может  понять за   что  он  её  получил, не  вникая   в  длинные  и   пространные  объяснения,  в которых  половины ему  не понять.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10863
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #95 : 04 Июль 2014, 22:08:15 »
Дети не умеют делать "идеальные " контрольные работы ни по одному предмету. Только единицы в классе при высокой работоспособности и мотивации делают их на "отлично ". С остальными- работаем на результат, кропотливо и не спеша. Пока знания не станут навыками.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5536
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #94 : 04 Июль 2014, 21:38:04 »
работа над ошибками - это хорошо, но гораздо важнее уметь ПРОВЕРЯТЬ свою работу ДО сдачи, ВИДЕТЬ свои ошибки и ИСПРАВЛЯТЬ их самостоятельно. Этому учат ( и учат успешно) у нас в начальной школе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10863
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #93 : 04 Июль 2014, 16:07:25 »
     А все равно запомнится, если все будут постоянно над этим работать. Когда знаешь, где ошибаешься, начинаешь исправляться.
 Считаю, что человек должен быть научен исправлять свои ошибки.
..во всех программах по разным школьным предметам обязательны работы над ошибками после контрольных работ.Причем ,работа над ошибками выставляется в журнал сразу после контрольных.

Оффлайн Робокоп

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #92 : 04 Июль 2014, 16:04:08 »
А нам, родителям и школьникам, не нужно это запоминать  ;)
Во-первых, мы все доверяем учителям, а во-вторых, если даже возникают спорные ситуации, всегда можно посмотреть на форуме  :)
     А все равно запомнится, если все будут постоянно над этим работать. Когда знаешь, где ошибаешься, начинаешь исправляться.
 Считаю, что человек должен быть научен исправлять свои ошибки.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5536
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #91 : 04 Июль 2014, 14:44:15 »
А нам, родителям и школьникам, не нужно это запоминать  ;)
Во-первых, мы все доверяем учителям, а во-вторых, если даже возникают спорные ситуации, всегда можно посмотреть на форуме  :)