Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 6847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
    Для Мари. По поводу "Клавы К." Думаю, что отменяется. Подробности по скайпу.
    Продолжай голосование.
Кстати,  я посмотрела. И  тоже думаю,  что лучше  отменить.)

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
    Для Мари. По поводу "Клавы К." Думаю, что отменяется. Подробности по скайпу.
    Продолжай голосование.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Памятка. Учебник Канакина. Горецкий

ЗДЕСЬ

В настоящее время все школы нашей страны обучают детей по учебно-методическим программам, которые должны соответствовать ФГОС — Федеральным государственным образовательным стандартам. Их содержание, впрочем, как и методики преподавания значительно отличаются друг от друга.
Начальные классы нашего учебного заведения занимаются по программе «Школа России». Эта программа существует с 2001 года и с тех пор не раз обновлялась и дополнялась. Её особенность — направленность на формирование универсальных учебных действий у ребенка. Мы считаем ее наиболее подходящей для изучения в начальной школе, так как отмечем ее простоту, последовательность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), а также то, что она больше всех похожа на то, как учили в «советском детстве».
Но особенности преподавания в нашей Школе и, обозначенный в нашей концепции, личностно-деятельностный подход предполагают некоторые поправки в последовательности выполнения заданий и внесение изменений в структуру самого урока. Основная задача, стоящая перед Школой-ВУЗом «Современное образование», следующая: попытаться отразить в образовательном процессе максимально большее количество явлений, с которыми в будущем столкнется Ученик, «пропустить» его через них и «выпустить» во взрослый мир максимально защищенным и готовым к нему.
В данной памятке речь пойдёт об учебнике «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Татьяна Владимировна Черниговская утверждает, что зеркальные нейроны (зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают коммуникацию и способны к обучению (имитации). А ведь человек с помощью имитации учит свой собственный язык, а в младшем возрасте человек практически живет на имитации. Поэтому в процессе обучения детей мы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО принимать во внимание столь важную подсказку Т.В. Черниговской и строить значительную часть учебного процесса именно на имитации.
Из этого следуют некоторые поправки, которые мы рекомендуем в данной памятке.
1.   При выполнении упражнений особое внимание следует уделять тем заданиям, которые основаны именно на имитации: списываение, пересказ, повторение, изложение. Если данные виды заданий не предусмотрены в упражнении, необходимо ввести некоторые из них, основываясь на том, развитие каких навыков предполагает данное задание.
2.   При выполнении упражнений новой темы не следует сразу отвлекать внимание детей на задания, связанные с повторением пройденного. Лучше сосредоточиться на новой теме, а задания по повторению выполнить потом.
3.   Следует обращать внимание на содержание текстов упражнений, их смысловую направленность. Особенно, если требуется определить тему и основную мысль текста.
4.   Лучше обучать детей на текстах авторов, составляющих культурный код страны и мира.
5.   Не забывайте основные принципы образования: от простого к сложному и повторение пройденного.
6.   (?)Если вы считаете, что упражнение не несет в себе смысловую учебную нагрузку и не основано на принципах имитации, можно пропустить его или заменить другим упражнением.
7.   Правила должны основываться на ассоциативном мышлении, имитации, а главное – должны быть простыми в запоминании.
К сожалению, правила в учебнике не всегда такими являются, поэтому лучше дать ребятам ту формулировку, которая будет понятной и легко запоминающейся. Пусть ребята заведут «тетрадку для правил», в которую будут записывать данные формулировки.
8.   (?)Смело пропускайте задания, основанные на «исправлении ошибок». Дети интуитивно часто запоминают именно первоначальный неправильный вариант. Такие упражнения категорически противоречат принципам имитации. Здесь имитация может сыграть не на пользу, а во вред.
9.   (?)Выработайте алгоритм работы над упражнением. В частности, это поможет ученикам при выполнении домашних заданий.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5637
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Я за "Служебный роман"!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
    • Просмотр профиля
     Предлагаем голосование. Мы - за "Сердца четырёх".
Отдаю свой голос за "Сердца четырех".
we all have secrets...

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
    • Просмотр профиля
     Предлагаем голосование. Мы - за "Сердца четырёх".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
+1 сердце еще)
Правильно!  :good: asdfg,  спасибо за  замечание (я  потеряла  одну  жизнь))
Исправила)

Правда,  есть фильм "Сердца трёх" тоже. По  Джеку Лондону. Но я  имела в   виду  именно "Сердца четырёх") nizhoj

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
    • Просмотр профиля
Прилагаю список наших фильмов,  из  которых  можно  выбрать лучшие

"Сердца  трёх"


+1 сердце еще)
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Прилагаю список наших фильмов,  из  которых  можно  выбрать лучшие

"Сердца  четырёх"
"Весна"
"Кубанские казаки"
"6 часов вечера  после войны"
"Весна на Заречной улице"
"Дело было  в Пенькове"
"Девчата"
"Полосатый  рейс"
"Укротительница  тигров"
"Я шагаю по Москве"
"Иван Васильевич меняет профессию"
"Бриллиантовая  рука"
"Служебный  роман"
"Операция Ы"
"Мимино"

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
     Для Мари. К вопросу о "Романовых", внесении дополнений в клубы (а может быть, просто занятия?).

     Есть такое явление как киноурок, когда-то называлось также "работа с видеофильмом".  У нас уже есть наработки по "The Roman Holiday" и "Overboard". Можно раз в четверть - одновременно знакомим с культурным кодом мира. Может, и на русском найдём подобные шедевры?
     Подробности по скайпу.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5511
    • Просмотр профиля
это просто уникальная Школа! с уникальными преподавателями, а по сути - научными работниками!!!! БРАВО!!!! ну в какой школе есть ТАКОЙ потенциал?!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Вышли сигнальные номера новых учебно-методических пособий!

     И летом научно-методический учебный центр «Школа-ВУЗ «Современное образование» не прекращает свою деятельность!

     Уже готовы сигнальные номера новых учебно-методических пособий «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни. Русский язык», «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни. Английский язык», «The Art of Communication», «ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность). Сборник учебных (видео, аудио и печатных) материалов».



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
ребёнок с первой минуты рождения и с первых ступеней своего развития является общественным существом.

Как раз то, что мы  не устаем повторять)