Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 146591 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7708
    • Просмотр профиля
Дистанционное обучение. Аудио и видео средства

IV. Distance Learning. Audio and Visual Aids (материал для раздела IV учебно-методического пособия для начальной
     школы)

     Дистанционная программа Школы-ВУЗа "Современное образование" называется ППС - педагогика, психология,
спорт. Разрабатывается с 16 марта 2020 года, со дня перехода Школы-ВУЗа "Современное образование" на дистанционное обучение. Суть - проводить видео уроки, максимально приближенные к реальной жизни, а также обеспечить психологическую поддержку ученику.
 
     Педагогика делит образовательный процесс человека на форму и содержание. Часть "содержание" образовательного процесса в Школе-ВУЗе "Современное образование", а также его связь с формой обучения, иначе - технологиями, описаны в нашей концепции (см."Наша концепция" на сайте и  ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КЛАССИКА И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ).
      Дистанционное обучение отличается от "обычного, реального" - по форме, формату. Здесь и следует искать пути решения обучения человека в дистанционном, онлайн режиме.
      Занятие в начальной школе (40') делим на две части  - 25+ 15. Первая часть  - "общее занятие", в котором участвует весь класс, вторая часть - конкретный индивидуальный подход: учитель работает с каждым учеником в индивидуальном режиме. Содержательная часть обучения (тексты, упражнения) изложена в частях I (Vocabulary and Speech), II (Grammar. Pronunciation), III (Reading. Writing. Speech) данного пособия. Наш дистанционный формат требует от учителя умения работать на компьютере, а также умения переосмыслить материал в сторону организации занятия в индивидуальном режиме и с помощью комплексного метода обучения.
     В этом большую роль сыграют
Audio and Visual Aids.

     Человек познаёт мир через глаза (зрительное восприятие), уши (слуховое восприятие), руки (моторика), другие органы восприятия, и это следует знать и помнить при обучении человека. Комплексный метод обучения, к которому пришла педагогика к концу прошлого века, предполагает использование всех выше названных средств познания действительности с помощью разнообразных приёмов и способов. Таковыми приёмами и способами являются многочисленные упражнения данного пособия, которые включаются учителем в работу по мере необходимости.
     Все упражнения прорабатываются как с помощью зрительного восприятия, так и на слух (записаны на аудио носитель). Таким образом дистанционная программа ППС предполагает  использование инновационных технологий в специальном режиме: монитор + печатные материалы + аудио носители.
     Для развития навыков продуктивной свободной речи, а также в целях воспитания всесторонне развитой личности
в эту часть пособия включены соответствующие темам видео материалы - слайды, кинофильмы, видеофильмы и фрагменты из них.

Цитата: V.B. от 28 Июнь 2020, 17:06:41.Ответ #493
Научно-методический месяц продолжается

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7708
    • Просмотр профиля

Смешанное обучение

       Дистанционное обучение не может решить задачу всесторонней подготовки подрастающего поколения к будущей жизни: оно исключает реальное общение людей, а это значит – не готовит человека по разносторонней, необходимой в реальной жизни программе, не обучает необходимым знаниям, навыкам  и умениям.
       Как, в условиях коронавируса, приблизить условия обучения человека к оптимальному варианту? Школа-ВУЗ разрабатывает систему смешанного обучения своих учеников: офлайн + онлайн, иначе  - «реал» + «виртуал».
       Учитель может находиться как в офлайн, так и в онлайн режиме. Соответственно, урок планируется и проводится в этих  двух измерениях. Здесь мы предлагаем следующие  два варианта:
       1. Учитель находится в реале (офлайн), в классе. Урок планируется и проводится учителем с учётом факта разного расположения учеников и, соответственно, разных возможностей их деятельности на уроке.
      2. Учитель находится в виртуале (онлайн)  В этом случае, в реале (офлайн), в классе,  работает его помощник, ассистент, наблюдающий за дисциплиной и порядком выполнения задач. Планы учителя и ассистента координируются.
      За основу берётся уже отработанная в системе DISTANCE схема: 40'+40'(средняя и старшая школа) и 25'+15' (начальная школа).   
     
     Смешанное обучение требует постоянной работы администрации и учителей над внедрением новых форм и приёмов, повышением компьютерной грамотности каждого учителя и ученика, а также  усиленной технической подготовки классов. В настоящее время таких классов в Школа-ВУЗе – 7 + актовый зал.
     Коллектив Школы-ВУЗа находится в стадии дальнейшей отработки методики обучения по смешанному варианту.

Учитель оффлайн, в классе

Учитель онлайн

Цитата: V.B. от 26 Ноябрь 2020, 14:38:03. Ответ #1040
Мнение о нашей частной школе

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
О методике Монтессори. Методика была на слуху в 90-е. До сих пор имеет поклонников, в том числе среди наших родителей.

Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей XIX века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем! 

Поэтому Мария начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержкой развития. Но, убедившись в успехе своей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны.

В чём суть педагогики Монтессори
Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему основу для интересных занятий и учит его пользоваться ей.

Основные принципы методики
Монтессори — методика раннего развития, но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты. Младшие учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество, хотя иногда и случаются недопонимания.
Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната разделена на несколько частей — стандартными считают зоны естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Но ещё добавляют творческую, игровую и спортивную. Ребёнок может заниматься там, где ему нравится, даже целый день. Задача педагога — подстроиться под интересы малыша. Важно дать свободу мышления, действий и чувств.
Так дети будут учиться всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками.
Взрослый в обучении играет второстепенную роль: он не наставник, а помощник. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
Обязательно есть правила, которые помогают упорядочить процессы в монтессори-группе. Например, после прочтения книгу необходимо поставить на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.
Направление на развитие мелкой моторики, чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен дойти до всего сам.
В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Критерии оценивания по предмету Английский язык

Письменная работа:

Ошибки делим на:                                             
1) Grammar (грамматика)
2) W.w (неправильное слово)                     
3) W.m (word missing, пропущенное слово)     
4) A.(Аrticle, артикль)
5) Sp.(spelling, спеллинг)
6) St.(Style,стиль)
7) Искажение
8) Неточность, (для перевода с русского на английский и с английского на русский)     
                                                                                     
Всё вышеперечисленное + недостаточная скорость выполнения; несоответствующее владение лексическим   словарём. Учитывается объем написанного!

Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл

Оффлайн melange

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Мнение о посте #549.

План составлен согласно рабочей программы нашей школы. Тщательно проработаны структура, цели и задачи уроков.
 
1. Речевая практика. ЛУР всегда остается неотъемлемой частью изучения английского языка для уровня native speaker, помогая развивать фонетические способности, слушание и понимание английской речи, а также автоматизировать (drilling) полученные знания.
2. Дебаты, дискуссии, круглые столы также необходимы, потому что подготавливают детей к реалиям жизни (свободной речи) на основе уже полученных знаний.
3. В качестве побудительного мотива обучения используются учебные пособия, которые пишутся нашим Научным Центром школы (обновляются практически ежегодно), дополнительная иностранная литература (домашнее чтение), театр Глобус, уроки этики, хор, пение (урок "Ролевые игры"), а также зарубежные фильмы (кинопоказы).
Подборка фильмов, дополнительной литературы и активностей (театр "Глобус", хор, пение) способствуют формированию личностных и коммуникативных навыков.

Мне очень нравятся составленные план и методика, поэтому я хотел бы принять непосредственное участие в образовательном процессе нашей школы. Преимущественно мне нравятся следующие аспекты: речевая практика, домашнее чтение и кинопоказы.


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
  +
Введение (к концепции)

     XXI век. Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» ведёт своё начало с 1990 года (со дня своего основания). Концепция стабильна так же, как стабильно и консервативно человеческое образование, которое базируется на данных нам Природой инстинктах и психических процессах. Однако Человек изменяет мир вокруг себя, и это меняет его образ жизни, способы изучения жизни и, наконец, систему его образования.
     В основу концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» заложено понятие «классика и инновационные технологии», за чем следуют  проверенные временем методы, подходы, формы и приёмы обучения человека. Концепция «принимает в себя» изменения, соответствующие изменениям современной жизни.

     Таким изменением является включение в основу концепции понятия "Равновесное мышление". Развитие общества привело человека к осознанию факта наличия понятийного мышления, с которым человек жил до появления интернета. Интернет ликвидировал понятийное мышление, привил человеку мышление клиповое  и тем самым отбросил его мозг далеко назад, лишив способности концентрироваться и системно мыслить. Выход - развивать в человеке равновесное мышление.
     Отныне основой концепции Школы-ВУЗа "Современное образование"  является - "Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление".
     При этом комплексный метод обучения, по которому следует образовательный процесс Школы-ВУЗа, продолжает работать в полную силу.  Он же  (благодаря своей разносторонности и гибкости) даст нам возможность использовать учебники и учебные пособия, приобретённые и созданные нашим коллективом к данному времени (см. пункт 13).  Подходы (личностно-деятельностный и индивидуальный) по-прежнему актуальны. А формы и приёмы (читай - упражнения) могут меняться согласно изменяющимся задачам.
     Первые учебные пособия, непосредственно направленные на развитие равновесного мышления учащегося  в Школе-ВУЗе "Современное образование", выйдут в свет к 1 сентября 2021-2022 учебного года. Русский язык и литература. Английский язык (начальная школа).



Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
+

Квинтэссенция

Наша концепция

I. Основа
В основе нашей концепции - аксиомы (аксиома - истина, не требующая доказательств):
классика + инновационные технологии. Равновесное мышление.


   
*     *     *

Аксиомы педагогики, которые надо знать каждому учителю

1. Четыре принципа педагогики

       1. Чему обучаем?
       2. Как обучаем?
       3. Кого обучаем?
       4. Зачем обучаем?

       Чему обучаем?
Содержание образования. В нашем случае - прежде всего  а)классика; б) положительное
       содержание в классике.

       Как обучаем? Методика образования. Методы, формы, приёмы.
       Кого обучаем? Возраст обучающихся, подготовка ...
       Зачем обучаем? Цель. Знания, навыки, умения (чтение,  разговорная речь,  письмо,
       упражнения для сдачи ЕГЭ-экзаменов...)



2. Два вечных дидактических  принципа педагогики
        1. Повторяемость.
        2. От простого к сложному.

Комплексный метод обучения. Личностно-деятельностный подход. Индивидуальный подход.

*   *   *

Лозунги Школы-ВУЗа

        1. Учить всех одинаково - вредно! (Индивидуальный подход к ученику);
        2. Шанс даётся каждому! (Создание условий для улучшения оценки в Последний день четверти
            и года);
        3. Нет предела совершенству! (Постоянный труд над созданием учебно-методических пособий и
            внедрение их в жизнь);
        4. Детство должно быть счастливым! (Учёба + воспитание + праздник. Воспитываем на культурном
            коде страны и мира).



Педагогикаопыт образования человека, наработанный человечеством за прошедшие годы его существования.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
+

О трёх видах мышления: клиповое, понятийное, равновесное

      Клиповое мышление – это процесс отражения мозгом человека огромного множества разнообразных элементов информации, "клипов", отрывков информации.  Приспосабливаясь к огромному потоку информации, мозг человека работает на скорости, но не способен сосредоточиться на логике материала, учесть связи между фрагментами информационного потока.
     
     Понятийное мышление включает в себя следующие моменты:
        – способность человека видеть суть процесса, явления или объекта;
        - способность понять причину и прогнозировать последствия, иными словами, анализировать прошлое и
           прогнозировать будущее;
       – способность систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации
         Составляющие понятийного мышления - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.

      Равновесное мышление - способность мозга сочетать в себе элементы понятийного мышления (анализ, система) и мышления клипового (восприятие множества образов, потока информации).
"Новости". 18.07.2018 стр. 25.

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
DAS Re: Научно-методический месяц продолжается
« Ответ #66 : 22 Июнь 2017
Клиповое мышление

Клиповое мышление характеризуется неспособностью к долгому восприятию однородной и одностильной информации, в том числе большого книжного текста. Обладатель данного типа мышления не имеет свойства глубоко задумываться и воспринимает окружающий мир довольно поверхностно.  Естественно, человек с таким мышлением не рождается. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в фрагментарном виде через музыкальные каналы и СМИ. Клиповое мышление, прежде всего, влияет на успешность учебы.

Понятийное мышление

Умение анализировать, вычленять суть, выстраивать полную картину определенного явления и принимать на основе этого рациональные решения, способность найти причины событий и представить их последствия подразумевают наличие понятийного мышления.  Как и в случае с клиповым, не бывает врожденного понятийного мышления. Оно развивается позже на основе наглядно-действенного восприятия действительности, то есть движущей силой понятийного мышления является практическое применение полученных теоретических знаний. Однако, недостатком является то, что не все люди с развитым понятийным аппаратом умеют быстро решать проблему в стрессовой ситуации.

Вывод:

Несмотря на то, что сосредоточение внимания на одном предмете - очень важный навык, умение быстро входить в незнакомую ситуацию и переключаться на новую задачу также является ключевым для современной личности. Без этих составляющих вообще невозможно стать успешным руководителем. Проблема заключается в том, что реактивность, характерная для клипового мышления и сосредоточенность, характерная для понятийного, во многом противоречат другу другу. Скорость восприятия информации развивается за счет сосредоточенности и наоборот. Таким образом, главной задачей современных педагогов является нахождение идеальной пропорции в развитии этих навыков у человека и создание личности, некого "гибрида", сочетающего в своем сознании сильные стороны как клипового, так и понятийного мышления. Это необходимо для того, чтобы учащиеся всегда находились на поверхности информационного поля и не оказались вытеснены на позиции аутсайдеров по жизни.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
"Дискуссии" info
Грановская: Люди с клиповым мышлением элитой не станут, пост 32

                " Очень большая скорость включения. Они обладают возможностью одновременно читать, посылать смс, звонить кому-то — в общем, делать многие вещи параллельно. И ситуация в мире такова, что таких людей требуется все больше", - из интервью Грановской .

    Вопрос: А зачем их надо больше? Какие функции они будут выполнять?
                 Кого-то учить? Но недоучены сами.
                 Что-то анализировать? Но нет последовательности мышления. 
                 Что-то создавать? Но нет возможности стратегически мыслить.
                 Они обладают возможностью одновременно читать, посылать смс, звонить? Но нет уверенности, что   не             сделают ошибки.


Перепечатано с поста № 21, потому что нравится.
                                               

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Мнение  о нашей частной школе. 2018 г (посты 822 -830)

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Цитаты born to be wild
Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе »Зам.по развитию отвечает на вопросы члена род. ком. 2015 г.

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
   В России впервые за шесть лет принята новая Стратегию национальной безопасности. 

Выдержка из новой Стратегии. Выделены строки, относящиеся к образованию в стране

      Кроме того, акцент делается и на борьбе с фальсификацией истории, а также с попытками внедрения чужих идеалов в сферы образования, культуры и религии, в том числе путем «вестернизации» и информационно-психологических диверсий. Нынешняя стратегия призвана обеспечить защиту российских духовно-нравственных ценностей и культуры. Патрушев подчеркивал, что стратегия заключается, помимо прочего, в подавлении русофобских настроений.

     США стали единственной страной - источником угроз в отношении России, которая упоминается в стратегии национальной безопасности РФ.
     Чаще всего в стратегии используется формулировка "США и их союзники" применительно к источнику исходящих угроз либо стран, оказывающих противодействие России. В частности, в блоке "Оборона страны" говорится, что планируемое размещение американских ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе формирует угрозу стратегической стабильности и международной безопасности.
     Кроме того, в документе содержится положение о том, что со стороны США и их союзников осуществляются активные нападки на традиционные российские духовно-нравственные и культурно-исторические ценности. Такие же действия совершаются иностранными некоммерческими неправительственными, религиозными, экстремистскими и террористическими организациями. "Они оказывают информационно-психологическое воздействие на индивидуальное, групповое и общественное сознание путем распространения социальных и моральных установок, противоречащих традициям, убеждениям и верованиям народов РФ", - говорится в документе.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13922
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Мастер-класс на тему "О типах мышления" и "Почему мы создаем такие пособия"

В мастер-классе под руководством директора, профессора Шленкиной Веры Ивановны участвуют:
Волкова Марина Анатольевна, администратор по воспитательной работе
Михайлова Ника Андреевна, секретарь


     В наше время наиболее известны два вида мышления: понятийное мышление, знакомое всем, кто рос без гаджетов, много читал и без труда справлялся с заданиями разной сложности и клиповое мышление, которое пришло к нам в XXI века веке благодаря стремительно растущему потоку информации из разных источников, в том числе из гаджетов. И оно вытесняет понятийное мышление.
     Но есть еще один вид мышления - смешанное мышление, наиболее известное как "равновесное" мышление. Именно без этого типа мышления человеку XXI века уже не обойтись никак, так как оно сочетает в себе немного понятийного и немного клипового мышления.
     Вот, почему мы стремимся создать такие пособия, которые обучать нашего ученика умело приспосабливаться, живя в мире, где клиповое мышление вытесняет понятийное.
     Упражнения, включённые в пособия (через диктанты, грамотное переписывание, пересказ, чтение), направлены на развитие памяти, сосредоточенности, внимания, способности точно воспроизвести полученную информацию устно и письменно. А также смена деятельности, то есть за сорок минут можно поделать четыре вида деятельности. Каждая примерно по десять минут.
     Без этого всего невозможно развитие равновесного мышления.

 
.