Зам. по развитию ведет дискуссию о концепции Школы-ВУЗа "Современное образование"
Е.Ю. Вы пишете, что человеческая жизнь в настоящее время проходит в рамках
клипового мышления. Предлагаю объяснить это тем родителям, которые, возможно, не задумывались на эту тему.
С.Г. Однозначного определения клипового мышления нет, но существуют общие характеристики.
Клиповое мышление — это процесс отражения мозгом человека огромного множества разнообразных элементов информации, "клипов", отрывков информации. Приспосабливаясь к огромному потоку информации, мозг человека работает на скорости, но не способен сосредоточиться на логике материала, учесть связи между фрагментами информационного потока.
Продолжение следует.....
_______________________________________________________-
Е.Ю. А что такое
понятийное мышление?
С.Г. Понятийное мышление включает в себя следующие моменты:
– способность человека видеть суть процесса, явления или объекта;
- способность понять причину и прогнозировать последствия, иными словами, анализировать прошлое и
прогнозировать будущее;
– способность систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Продолжение следует.....
______________________________________________________________-
А.М. А как элементы понятийного мышления на практике вводятся в учебный и воспитательный процесс? Давайте обсудим этот вопрос.
С.Г. Одним из важнейших условий развития у современного ребёнка понятийного мышления является живое общение. Это необходимо в наш век гаджетов и тотального виртуала.
Вот один из примеров того, как это проводится в Школе-ВУЗе "Современное образование".
14.04.17 в буфете Школы-ВУЗа "Современное образование" был организован стол Победителей,
участников:
– фонетических конкурсов №1 и №2;
– чемпионата по настольному теннису;
– круглого стола "Защита семьи и традиционных ценностей от деструктивных ювенальных информационных технологий в образовании и здравоохранении" в Государственной Думе.
Продолжение следует.....
____________________________________________________________-
Кто может быть управленцем? (Продолжение дискуссии)
А.М. Человек с клиповым мышлением не может выполнять функции управленца, организатора деятельности даже на небольшом, ограниченном участке своей жизни и жизни общества. Необходимость сохранения (и внедрения) понятийного мышления очевидна. Понимая это, мы стараемся внести в образовательный процесс элементы обучения понятийному мышлению.
С.Г. Да! Стараемся. Так, в данное время мы заканчиваем специальные пособия для работы Литературно-исторического и Английского клубов, метапредметных занятий, которые в 2009 году были внедрены в наш процесс с целью внедрения личностно-деятельностного подхода к ученику.
Составляющие понятийного мышления -
внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
Продолжение следует.....
___________________________________________________________
Как мы внедряем в образовательный процесс понятийное мышление. (Продолжение дискуссии)
С.Г. Гаджет принес с собой, как это ни странно, отупление человека: клиповое мышление – результат огромной массы информации, которую человеческий мозг не может переварить.
Значит, надо включить в программу обучения человека соответствующие противовесы. Одним из них считаю наш предмет интернет-поиск, который мы практикуем уже третий год. В данное время создаются специальные пособия для метапредметных занятий по МХК, истории, русскому языку и литературе, английскому языку – Литературно-исторический и Английский "клубы" ( название - историческое: в 2009 году они, действительно, создавались как клубы и не были частью нашей обязательной программы).
Упражнения, включённые в пособия, направлены на развитие внимания, сосредоточенности, логики, системности, способности точно воспроизвести полученную информацию - качеств, без которых невозможно развитие понятийного мышления.
_____________________________________________________
С.Г. выступает на круглом столе для родителей
"Как мы учим наших детей. Метод, приемы и формы образования
учащихся (1 – 11 классы) и за что вы платите деньги", 02.12.2016
Продолжение следует...
____________________________________________________--
Магистры о понятийном мышлении. (Продолжение дискуссии)
К дискуссии подключаются наши магистры: магистр физико-математического образования, зам. директора по УВР Ванзонок Оксана Михайловна и будущий магистр, выпускник ГППУ Щербань Александр Юрьевич.
О.М. руководит ученицами, выступающими на круглом столе на тему «О веротерпимости. Об образовании как основе мирного сосуществования людей различных конфессий», 17.03.2016 | | А.Ю. на совещании у генерального директора после очередного праздника "День любви и добра", 14.02.2018 |
О.М. Итак, для внедрения в жизнь подрастающего поколения составляющих понятийного мышления - внимания, сосредоточенности, логики, способности точно воспроизводить полученную информацию и системно с ней работать - мы создаём пособие "All Time Literature", которое выпускается в этом году. Пособие предназначено для проведения метапредметных занятий Английского клуба (МХК, английский язык).
А.Ю. Я уже вёл занятия Английского клуба в "Современном образовании" по пособию "A Look at Russian History". Элементам понятийного мышления мы учили и тогда. В будущем пособии эта задача выдвигается на первый план.
Продолжение следует...