Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 8524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Просмотр профиля
 
To Yemi
 
Getting ready for the ЭПЭб class - Tuesday  October 3, 2017.

Robots and Artificial Intelligence

     Are robots our best friends or are they dangerous? It is still very difficult to answer this question. Some futurists believe that artificial intelligence will fundamentally transform society. Ray Kurzweil has calculated that desktop computers will have had the same processing power as human brains by the year 2029, and that by 2045 artificial intelligence will have reached a point where it is able to improve itself.
     Other futurists and science fiction writers have predicted that human beings and machines will merge into powerful cyborgs - humans with significant mechanical enhancements. Many people fear that highly intelligent robots may take over and destroy the human race. There are a lot of books and films about people losing control over clever machines which begin to kill their creators. But maybe it is early to worry as robots are still clumsy and not very intelligent.
     But of course there are some reasons to worry about robots. The use of robots in industry leads to unemployment as many jobs are performed by machines. Besides industrial robots can be dangerous and cause harm to human workers. So much attention must be paid to security.


     The story can be used two times - for the ЭПЭб on the coming Tuesday (October 3, 2017) and the other  ЭПЭб later 
     on.
     For the first ЭПЭб they do the following:
     1. Reading and translating the story - orally, some parts in writing.
     2. For the second  ЭПЭб - concentrating on the underlined words and word combinations. Making up sentences (or 
         stories) using them.  Discussing the story, making questions and answering them.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Материалы для ЭПЭБа

     Эпоха информационных технологий сильно упростила повседневную жизнь. Но есть и обратная сторона: человечество, лишенное необходимости думать, быстро глупеет. По прогнозам ученых, если эта тенденция сохранится, людей ждет стремительная деградация.

Неужели это действительно так?

     Человечество уже давно использует в повседневной жизни электронику, которая разгружает нам мозги. Самостоятельно следить за здоровьем необязательно: фитнес-браслеты оповестят об участившемся пульсе или подскочившем давлении, навигатор сам выстроит маршрут и расскажет, как проехать до цели, а голосовой помощник напомнит о важной встрече.
     
   
Так как же на самом деле современные технологии повлияли на когнитивные способности людей?

     Простой пример. Опрос прохожих с просьбой всего лишь позвонить своим близким, набрав номер на память. Оказалось, что 70% опрошенных не помнят номера близких просто за ненадобностью, ведь эта информация хранится в смартфоне.
     Как убеждают исследования, с каждым годом мы все больше проводим времени за экранами гаджетов. 10 лет назад мы тратили на это 15 минут в день, а сегодня почти 3 часа!
     Ирландский психолог Ричард Линн на основе медицинских данных американцев, европейцев, австралийцев подсчитал, что с начала прошлого века коэффициент интеллекта среднего жителя планеты упал на 6 значений. И это вопреки прогнозам ученых о том, что с годами объем нашего мозга будет только расти.
      Но самое невероятное - если тенденция сохранится, то к 2110 году IQ опустится до 84 пунктов, что почти соответствует слабоумию. Для сравнения: показатели обычного человека колеблются в диапазоне от 100-120 единиц, а показатели лауреатов Нобелевской премии - не превышают 155 единиц.
      Недавно ученые выяснили: высокий интеллект - залог долголетия. Он активирует защитные функции организма, которые позволяют бороться с различными болезнями. Низкий IQ, напротив, сокращает жизнь.
     
Получается, цифровые технологии не только постепенно приводят к деградации общества, но и медленно убивают нас.

     Самое страшное, что цифровые технологии бьют по наиболее уязвимым - нашим детям. В отличие от взрослых, подрастающее поколение не тренирует ни память, ни смекалку, ни аналитическое мышление, ведь у тинейджеров нет необходимости самостоятельно решать разные бытовые задачи в современной жизни - при малейшей трудности на помощь всегда придет электроника. Молодежь становится заложницей гаджетов.

      Максим Назаренко, советник ректората Московского технологического университета утверждает: "Люди, которые неразумно используют электронные устройства с детского возраста, вырастают в людей, которые похожи на тех, кого чаще используют в качестве рабочей силы, чем на тех, которые живут в свое удовольствие".

     Чего стоит популярная мобильная игра: игрок управляет деревенским козлом, кидая его из стороны в сторону с одной только целью - чтобы животное разрушало все вокруг. Невероятно! Но несмотря на абсурдность, проект принес своим создателям миллион долларов!

"Дети, ушедшие в виртуальный мир, общаясь там, проявляют признаки асоциализации, то есть они не могут общаться с окружающими людьми адекватно, - подчеркивает Максим Назаренко, - это выражается, естественно в агрессии, с одной стороны, а с другой - в непонимании того, что происходит".


     Ученые Открытого университета Каталонии выяснили, что компьютерные игры приводят к притуплению чувств геймеров. Например, необходимость убивать виртуальных врагов понижает в глазах детей ценность человеческой жизни, ненормативная лексика формирует дурные речевые привычки, а культ денег внушает мысль, что все на свете можно купить.

     "Там ты можешь поступать, как ты хочешь: то есть быть агрессивным и тебе за это ничего не будет В лучшем случае - тебя убьют, и ты будешь вынужден этот уровень пройти снова", - объясняет психиатр Александр Федорович.

     Из-за вечного онлайна у людей изменилось восприятие частной жизни. Каждый пользователь на виду, границы его персонального пространства стираются: мы знаем кто что и когда ест, куда ходит и чем занимается. Вместо привычной похвалы идут в лайки, вместо друзей - в фолловеры.

     Сергей Ключников, кандидат философских наук: "Люди устают от искусственно увеличенного количества якобы друзей, френдов, которые существуют якобы в интернете, но никакими френдами не являются, поскольку это кликающие особи".

Вот лишь несколько шокирующих нормального человека примеров...
     
     В марте 2017 года незадолго до Международного женского дня молодые предприниматели из Москвы сколотили целый бизнес, сдавая в аренду букеты роз для фото в социальных сетях. Несмотря на странность затеи, желающие воспользоваться сервисом нашлись мгновенно. Многие девушки, чтобы похвастаться якобы неслыханной щедростью своих парней заказывали цветы, делали снимок и тут же возвращали букет обратно.
     Сейчас в интернете можно найти похожие услуги и для мужчин: за деньги вам предложат сделать фото в дорогих часах в салоне люксового авто.
     Иногда ради славы и одобрения подписчиков пользователи соцсетей совершают просто невообразимые глупости.
     В июне 2017 года трое детей в Приморском крае погибли на железнодорожных путях, желая сделать эффектное селфи на фоне товарняка. Не рассчитав скорость и расстояние до поезда, они оказались под колесами. И таких историй в России сотни.

     Сергей Ключников констатирует: "Человечество, ушедшее в сеть, не факт, что вернется из этой сети таким же, как было до этого. Оно будет очень сильно изменено, трансформировано. И это будет бегство от реальной жизни, от реальных проблем. То есть это уже будет электронная страна, электронное человечество".

     
В погоне за лайками и репостами в социальных сетях люди готовы на все. Отзывчивость и сострадание подменяются цинизмом и жаждой славы. Но почему так происходит?
     
     Еще в 90-е годы прошлого века известный американский юрист Джозеф Овертон разработал концепцию, согласно которой моральные ценности можно существенно исказить, всего за несколько лет постепенно внедряя в общество извращенные идеи.

    Окно Овертона устроено следующим образом: при помощи интернет-контента в сознании масс закрепляется какая-то мысль. Потом ее постепенно трансформируют в худшую сторону за счет дозированного преобразования (это почти незаметно) до тех пор, пока суть не исказится до неузнаваемости. Скажем, если еще полвека назад по телевизору запрещалось демонстрировать голые плечи, то сегодня и девушкой в бикини никого не удивишь. Получается - еще через 50 лет нашим детям будут открыто показывать порнографию, и это будет считаться нормальным явлением.

     То, что это действительно работает, утверждает и кандидат философских наук Сергей Ключников: "Поскольку культура с позитивными ценностями сейчас отодвинута на второй план, в моде "плохие парни", нежели хорошие, плохие ценности вместо хороших ценностей№.

 
    Как же получают образование дети самих разработчиков популярных интернет-технологий?

     Удивительно, но детям крупнейших IT-компаний запрещено пользоваться гаджетами. Более того, для них существуют даже особые учебные заведения.
     Вальдорфская школа, которая расположена в Силиконовой долине в США, может показаться старомодной: у сидячих за партами учеников нет ни единого смартфона, а педагоги не используют компьютеров. Здесь это против правил!
Получается, что разработчики цифровых технологий заботятся о будущем своего потомства, а на остальных детях отрабатывают технологии отупения.

     Утверждение Психолога А. Федоровича теперь кажется бесспорным.
Только классическое образование - не цифровое -  позволяет развивать в ребенке необходимые для жизни навыки, то есть социализировать его. Потому что все остальное - это цифровое слабоумие...

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Просмотр профиля
     
Материалы для ЭПЭБа

Robots and Artificial Intelligence

     Are robots our best friends or are they dangerous? It is still very difficult to answer this question. Some futurists believe that artificial intelligence will fundamentally transform society. Ray Kurzweil has calculated that desktop computers will have had the same processing power as human brains by the year 2029, and that by 2045 artificial intelligence will have reached a point where it is able to improve itself.
     Other futurists and science fiction writers have predicted that human beings and machines will merge into powerful cyborgs - humans with significant mechanical enhancements. Many people fear that highly intelligent robots may take over and destroy the human race. There are a lot of books and films about people losing control over clever machines which begin to kill their creators. But maybe it is early to worry as robots are still clumsy and not very intelligent.
     But of course there are some reasons to worry about robots. The use of robots in industry leads to unemployment as many jobs are performed by machines. Besides industrial robots can be dangerous and cause harm to human workers. So much attention must be paid to security.


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Просмотр профиля
     Материалы для ЭПЭБа


     "Тайны Чапман." РЕН TV. См. минуты - 8.51  -  18.07.
     Набросок тем: 1.Электроника разгружает мозги. 2. Коэффициент интеллекта. 3. Уход в виртуальный мир, электронное человечество. 4. Моральные ценности, окно Овертона. 5. Дети Силиконовой долины. Остальных ждёт электронное слабоумие.

https://www.youtube.com/watch?v=5VthtStwZ8c

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Патриций
    • Просмотр профиля
  За что отвечают полушария?   
       Американский ученый Джеффри Андерсон из Университета штата Юта опроверг один из наиболее популярных среди непрофессионалов в науке факт о ролях правого и левого полушария головного мозга. По словам специалиста, информация, что левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое — за творческое, попросту не соответствует действительности.
      Размышляя о том, откуда мог взяться подобный миф, учёный высказывает предположение, что людям свойственно упрощать все мыслительные процессы, подразделив их на «логику» и «фантазию», и это могло отразиться на восприятии того, как работает головной мозг.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
   Нынешняя ЕГЭ-система обучения в школе ориентирована на выращивание усердного зубрилы, но не на формирование талантливой личности, способной самостоятельно думать и творчески созидать.

Это точно!

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Патриций
    • Просмотр профиля
      Андрей Ильницкий - выпускник МФТИ, к.т.н, советник министра обороны РФ.
      Александр Лосев – член президиума Совета по внешней и оборонной политике, генеральный директор АО «УК "Спутник – Управление капиталом"».


Прорыв «двойного назначения» (тезисно)

     Россия выбрала суверенный путь развития, и этот выбор должен быть обеспечен как идеологически, так и экономически. Все понимают, что нашей стране необходим технологический прорыв. Но какие приоритеты выбрать?

     Предлагаются следующие «направления прорыва»: технологии безопасности (технологии мониторинга и прогнозирования окружающей среды, кибербезопасность и др.); энергетика (ядерная и термоядерная, энергоэффективность и т.п.); робототехника и искусственный интеллект; медицинские и биотехнологии; двигателестроение, авиация и космос; технологии композитных и наноматериалов и др.

    Для обеспечения решения задачи технологического прорыва нужна альтернативная доминирующей ныне ЕГЭ-системе — «двухскоростная модель» образования. В качестве «технологии сосредоточения» предлагается начать с реформы естественно-научного сектора средней школы, вузов и университетов России.

     Вспомним известную фразу Бисмарка: «Битву при Садове выиграл школьный учитель». Предлагаемая ниже система мер, по мнению авторов, позволит России выиграть подобную битву на полях интеллектуальных — и не только — сражений. А они не только предстоят — они уже идут.

    Нынешняя ЕГЭ-система обучения в школе ориентирована на выращивание усердного зубрилы, но не на формирование талантливой личности, способной самостоятельно думать и творчески созидать.

     Что делать? В качестве прорывной «технологии сосредоточения» в этом секторе образования предлагается сконцентрировать усилия на возрождении и развитии системы специальных физико-математических школ, интернатов и лицеев. Она должна стать базовым элементом национальной системы элитарного образования, направленного на выявление и продвижение талантов — от детского сада (да-да!), школы, вуза и в конечном итоге — до КБ, НИИ и производства.

      В «обычной» средней школе следует увеличить часы на изучение предметов, развивающих навыки самостоятельного мышления, — математики, физики и литературы.

       Полная версия: http://globalaffairs.ru/global-processes/Proryv-dvoinogo-naznacheniya-18792

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Просмотр профиля

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
    • Просмотр профиля
   

Семья и школа
неразрывны! Образование человека, а это  -  обучение + воспитание, может успешно проходить только в тесном  нашем единстве. Родители учеников "Современного образования" это понимают и разделяют наши методы и подходы.
См. их лица. 1 сентября 2017 года. 26-ой День знаний.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Патриций
    • Просмотр профиля
      Черниговская - Савельев: ученые о мозге и эволюции
       
           На первый взгляд, высказывания эволюциониста Сергея Савельева по поводу развития человечества и мозга шокируют и не предвещают ничего хорошего в будущем. По его мнению, происходит деградация мозга, а соответственно и человека как личности. Профессор Татьяна Черниговская не так категорична с выводами и диагнозами дальнейшей судьбы человечества, ссылаясь на то, что мозг - совсем неизученная сфера, отделяя сознание как область, неподвластную нашему, человеческому пониманию.
     Тем не менее некоторые высказывания двух ученых пересекаются.
             
              Можно ли сказать, что спо­собности человека заложены в его мозге?
    Савельев:     Да, и их нельзя ни расширить, ни увеличить — только реализовать.

    Черниговская:  Мы в большой зависимости находимся от того, какой нам мозг достался по наследству... Чтобы наследственные гены проявились, их нужно "включить.

                  Как социальный отбор повлиял на формирование мозга?
    Черниговская: Мы хотим, чтобы все были нормальными. Но норма — это не только то, что упирается в патологию, но и то, что упирается в другую патологию с противоположной стороны — гениальность. Потому что гениальность — не норма. И, как правило, эти люди дорогой ценой свою гениальность оплачивают. Из них огромный процент людей, которые либо спиваются, либо с собой кончают, или шизофрения, или что-нибудь у них непременно есть. И это огромная статистика.
                 
    Савельев:  Против массы ­посредственностей даже самые сильные гении ничего не могут сделать. Для социализации большой мозг не нужен. Прекрасно социализированная тупая особь интегрируется в любое сообщество гораздо лучше, чем индивидуалист. В ходе эволюции личными талантами и особенностями жертвовали ради биологических преимуществ: еды, размножения, доминант­ности.

                      Как выявить способности человека?
      Черниговская:   Для изучения мозга нужны мощные приборы и специалисты, но не это даст прорыв. Сознание как ветер, его увидеть нельзя, можно увидеть лишь результаты его активности. Сознание не вписывается в физическую картину мира, потому что оно ничем не ловится.
             
     Савельев:  Психология этого, к сожалению, не может. А технические средства пока не очень развиты. Однако, я уверен, через пять-десять лет технологии усовершенствуют, появятся высокоразрешающие томографы (сейчас их разрешение — 25 микрон, а нужно 4—5 микрон), и тогда с помощью специального алгоритма можно будет сортировать людей по способностям и отбирать гениев в разных областях.

                    Мозг всегда работает целиком?
      Черниговская:  Мы знаем, конечно, что в мозгу есть функциональные блоки, что есть какая-то локализация функций. И мы думаем, как дурачки, что если мы делаем языковую работу, то в мозгу будут активированы зоны, которые заняты речью. Так вот нет, не будут. То есть они будут задействованы, но остальные участки мозга тоже будут принимать в этом участие. Внимание и память в этот момент будут работать. Если задание зрительное, значит, зрительная кора тоже будет работать, если слуховое — то слуховая. Ассоциативные процессы тоже всегда будут работать. Одним словом, во время выполнения какой-либо задачи в мозге не активируется какой-то отдельный участок — мозг всегда работает весь. То есть участки, которые за что-то отвечают, вроде бы есть, и в то же время их как бы нет.

      Савельев: Нет, он к этому не приспособлен. Когда вы смотрите кино, работают затылочные области, когда слушае­те музыку — височные. И даже меняется кровоснабжение — то к слуховой области, то к ­зрительной, то к моторной. Поэтому, если вы хотите сохранить мозг в целости, нельзя заниматься, например, одной физкультурой. Если вы не будете при этом давать себе интеллектуальные нагрузки, причем разнообразные, то кровоснабжение будет проходить преимущественно в моторных областях, а не в интеллектуальных, то есть ассоциативных, и там раньше начнется склероз.

     

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2376
    • Просмотр профиля
     А чтобы научить взрослого да ещё и воспитать, надо стать руководителем или, в крайнем случае, администратором. Жду от тебя завтра развёрнутого плана действий классных руководителей на сентябрь месяц.
План готов, предварительно одобрен, завтра (5.09) подойду к каждому, проработаем.
we all have secrets...

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Патриций
    • Просмотр профиля
       Эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы ­Института морфологии человека РАМН Сергей Вячеславович Савельев довольно неоднозначно, резко и даже шокирующе делится своими наблюдениями об эволюции и деградации мозга, а также прогнозами развития человечества. Вот некоторые выдержки из интервью.

      Мозг эволюционировал не для того, чтобы мы стали хорошо думать, создавать бессмертные произведения, решать математические проблемы или посылать людей в космос. Он развивался, чтобы быстро и эффективно решать биологические задачи.

      Как социальный отбор внутри группы повлиял на формирование мозга?
     Миллион с небольшим лет назад социальная структура общества благодаря жесточайшему внутреннему отбору развила лобную область мозга. У человека эта область огромная: у остальных млекопитающих она гораздо меньше относительно всего мозга. Сформировалась лобная область не для того, чтобы думать, а чтобы заставить человека индивидуального делиться пищей с соседом.

      Мозг рос, пока было куда мигрировать и пока людям приходилось решать только биологические задачи. Когда человечество столкнулось с социальными проблемами, мозг стал терять в весе. Этот процесс начался примерно 100 тыс. лет назад.

      Приблизительно 30 тыс. лет назад это привело к уничтожению неандертальцев. Они были умнее, сильнее, чем наши предки кроманьонцы; они творчески решали все проблемы, придумывали орудия, средства добывания огня и т.д. Но из-за того что они жили небольшими популяциями, у них социальный отбор был меньше выражен. А кроманьонцы пользовались преимуществами больших популяций. В результате длительного негативного социального отбора их группы были хорошо интегрированы. Благодаря популяционному единству кроманьонцы уничтожили неандертальцев. Против массы ­посредственностей даже самые сильные гении ничего не могут сделать. В конце концов мы остались на этой планете одни.
        Как показывает эта история, для социализации большой мозг не нужен. Прекрасно социализированная тупая особь интегрируется в любое сообщество гораздо лучше, чем индивидуалист. В ходе эволюции личными талантами и особенностями жертвовали ради биологических преимуществ: еды, размножения, доминант­ности. Вот какую цену заплатило человечество!
       
        Мозг всегда работает целиком?

        Нет, он к этому не приспособлен. Когда вы смотрите кино, работают затылочные области, когда слушае­те музыку — височные. И даже меняется кровоснабжение — то к слуховой области, то к ­зрительной, то к моторной. Поэтому, если вы хотите сохранить мозг в целости, нельзя заниматься, например, одной физкультурой. Если вы не будете при этом давать себе интеллектуальные нагрузки, причем разнообразные, то кровоснабжение будет проходить преимущественно в моторных областях, а не в интеллектуальных, то есть ассоциативных, и там раньше начнется склероз.
     
        Из-за этой особенности мозга нам сложно делать несколько дел одновременно?

         Да, конечно, много дел требуют повышенной концентрации, и энергетические затраты резко возрастают. Приток крови идет сразу к нескольким областям, сопротивление мозга нарастает: чем больше вы включаете нейронов, тем больше мозг не хочет работать.

          Обмануть мозг можно. Для этого существует два приема. Первый — с помощью обманных обещаний, второй — с помощью так называемой смещенной активности. Приведу пример. Собака сидит около стола, вы — за столом, на столе — бутерброд. Собака хочет стащить бутерброд и понимает, что ее накажут. И вот она сидит-сидит между двух огней и вдруг ­начинает остервенело чесать за ухом. Она не может ни остаться безучастной, ни среагировать — и выбирает третий путь. Это и есть смещенная активность — занятие делом, ­напрямую не ­относящимся к тому, что вам действительно нужно.
       
          Можно ли сказать, что спо­собности человека заложены в его мозге?

           Да, и их нельзя ни расширить, ни увеличить — только реализовать.

           Как выявить способности человека?
         
          Психология этого, к сожалению, не может. А технические средства пока не очень развиты. Однако, я уверен, через пять-десять лет технологии усовершенствуют, появятся высокоразрешающие томографы (сейчас их разрешение — 25 микрон, а нужно 4—5 микрон), и тогда с помощью специального алгоритма можно будет сортировать людей по способностям и отбирать гениев в разных областях.

         Если цивилизация сохранится в нынешнем виде, в чем я сомневаюсь, то наш интеллектуальный уровень сильно упадет. Это неизбежно. Уже сейчас образовательный ценз значительно снижается, потому что возникла великая вещь — информационная среда, которая позволяет людям имитировать знания, образованность. Для приматов это очень большой соблазн — такая имитация позволяет ничего не делать и иметь успех. При том, что интеллектуальное развитие будет снижаться, требования к уровню социальной адаптированности будут повышаться.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 496
    • Просмотр профиля
Умение научить не только ребенка, а еще и взрослого, передать полученные знания, воспитать - этого не встретишь на каждом шагу
     А чтобы научить взрослого да ещё и воспитать, надо стать руководителем или, в крайнем случае, администратором. Жду от тебя завтра развёрнутого плана действий классных руководителей на сентябрь месяц.

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2376
    • Просмотр профиля
Я думаю так. Старший учитель - это учитель наставник,  который  работает с  рядовыми,  чтобы сделать из них  старших.)
Умение научить не только ребенка, а еще и взрослого; передать полученные знания, воспитать - этого не встретишь на каждом шагу
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
Я думаю так. Старший учитель - это учитель наставник,  который  работает с  рядовыми,  чтобы сделать из них  старших.)