Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 5775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Основные сведения о ЕГЭ (ЕГЭ-ОБРАЗОВАНИЕ ).
 
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ .
 ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 - 2016 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Имеют право участвовать в ЕГЭ:
выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

Русский язык
Математика (базовая и профильная)
Физика
Химия
История
Обществознание
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Биология
География
Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - 
(англ. individual approach) — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.


И. п. в воспитании необходим в 2 отношениях: 1) он обеспечивает индивидуальное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей; 2) без учета индивидуальных особенностей ребенка педагогическое воздействие может оказать на него совсем не то влияние, на которое оно было рассчитано. Педагогическое воздействие всегда опосредуется психологическими особенностями ребенка, и потому характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными особенностями, но и тем, как оно воспринимается ребенком.

Сущность И. п. в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Особенно большое значение И. п. имеет при перевоспитании, т. е. в тех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицат. Опыт показывает, что отсутствие И. п. при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными.

Когда индивидуальные особенности уч-ся не учитываются в процессе обучения, более способные и развитые задерживаются в своем умственном развитии: у них снижается познавательная активность и темп усвоения материала, кроме того, могут сформироваться такие отрицат. качества, как лень, безответственное отношение к учению и пр. Слабые ученики тем более страдают от отсутствия И. п.

Для осуществления И. п. как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психологических особенностей детей. Для этого применяются различные методы исследования: наблюдение, специальные тесты, естественный эксперимент и др.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Гармоничное развитие Личности .
Гармоничное развитие Личности предполагает развитие всех составляющих человека – личностный рост,  интеллектуальное и физическое развитие, это гармоничное развитие всех основных сфер жизни человека: карьера и достижения успеха в самореализации, развитие достойных взаимоотношений, традиции и образ жизни, решение всех финансовых и бытовых вопросов. Гармоничный человек – успешен во всём! И что приятно такие люди есть!
То есть, Развитие это – 1. Решение всех проблем на своём жизненном пути. Ведь как показывает опыт абсолютно разных людей за тысячи лет, от великих правителей до обычных «смертных» – проблемы есть, и будут возникать всегда. И, как правило, чем выше человек поднимается по своей судьбе, тем большие проблемы (задачи) человеку приходиться решать. Сильных людей преграды делают ещё сильнее, а слабых – слабее, если они сами ничего не делают чтобы стать сильными. Проблемы возникают, самые разные и их нужно уметь решать быстро и желательно с лёгкостью. Для человека, который идёт по пути развития и самосовершенствования это такая же способность, как и дышать, ходить, говорить. Без этой способности – не будет значимых результатов в жизни.
2. Раскрытие потенциала - целенаправленное формирование в себе всех необходимых достоинств: знаний, качеств, навыков, талантов, привычек, всего, что делает тебя сильнее, неуязвимее, увереннее, счастливее и т.д. Как раскрывать свой потенциал, таланты и способности – к этой теме мы ещё вернёмся в других статьях, это очень интересно. Тем более, что абсолютно всё выдающееся, что Вы видели в других людях, заложено и в Вас, просто нужно знать на какие кнопки жать. Лично на себе, я это утверждение проверил более сотни раз – это утверждение правдиво! Нужно просто начать работать над собой.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Зарождение и развитие идеи о всестороннем развитии личности.
Высшее предназначение воспитания - сформировать совершенного человека Идеалы совершенной личности у разных народов  похожие. Они включают ум, красоту, трудолюбие, высокие моральные качества, физическую силу выносливость, черты борца за справедливость, то есть качества, которые характеризуют  гармонично развитую человеческую личность.
Понятие "всестороннее развитие" означает развитие человеческой личности со всех сторон, всесторонне, понятие гармоничный-гармонию всех сторон, их пропорциональность, согласованную единство.
Идея гармоничного развития телесной и духовной красоты зародилась в античной философии. Аристотель акцентировал внимание на воспитании мужества и выносливости, умеренности и справедливости, нравственной чистоте.
Педагоги-гуманисты эпохи Возрождения Ф Рабле, М Монтень к содержанию всестороннего развития вносили культ телесной красоты, наслаждение искусством, музыкой, литературой .
У социалистов-утопистов  - Т .Мора, Т .Компаннслы ,идея всестороннего гармоничного развития получает новую направленность .Они впервые выдвинули вопрос о  сочетании воспитания и труда .Французские просветители XVIII века Гельвеций, Дидро эту идею ограничивали умственным и нравственным развитием, не связанным с трудом.
Появление социально-экономических предпосылок для всестороннего формирования личности, связаны со становлением, основанном  на машинном производстве  в  обществе, которое привнесло  дифференциацию производственной деятельности .
Впервые попытался преодолеть это машинное человека английский обладатель  фабрики Роберт Оуэн (1771-1858) Он считал, что основным средством преодоления должен быть одновременное развитие инт интеллектуального и физических сил личности, ее нравственное и эстетическое формирование . Достичь этого можно путем сочетания обучения и воспитания с производительным трудом . Эту идею Оуэн решил осуществить на практике. На своей фабрике в Нью-Лэнарке он впервые в истории создал детский сад, начальную школу для детей рабочих и вечернюю школу для взрослых .
  Более 70 лет наша отечественная школа развивалась под влиянием идей  философов-экономистов К. Маркса и Ф .Энгельса; этот период вычеркнуть из ее истории невозможно.
Традиционными составляющими воспитания называют умственное, физическое, трудовое, нравственное и эстетическое.
Умственное воспитание является ключевым в процессе всестороннего и гармоничного развития личности.
Физическое воспитание способствует укреплению здоровья, гармонии тела и духа, потребности в здоровом образе жизния.
Трудовое воспитание формирует трудолюбивую личность, сознательно и творчески относится к труду.
Нравственное воспитание. Мораль - это исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, которые определяют его отношение к обществу, людям, труду, к себе .
В основе нравственного воспитания детей и молодежи лежат общечеловеческие ценности - моральные нормы, которые произвели люди в процессе исторического развития общества -честность, порядочность, справедливость.
Эстетическое воспитание предполагает художественно-эстетическую образованность и выработки умений создавать прекрасное в повседневной жизни .

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Классическое образование .
К сожалению, в наши годы классическое образование (в том смысле, в котором его понимали раньше), получить практически невозможно. Хотя, еще остались учебные заведения, которые способны его предоставить.
В чем суть?
Классическое образование — это среднее образование, основанное на изучении древних языков (латынь, древнегреческий) и литературы. Наиболее приближенным к классическому образованию по содержанию сейчас является филологическое образование. Классическое образование противопоставляют реальному образованию, которое направлено на изучение естественных и точных наук.
Современное классическое образование основывается на том положении, что знания и умения из одной сферы можно применять в другой. Во главу угла становится саморазвитие, самостоятельное получение новых знаний.
Предпосылки установления классического образования возникли в Древней Греции и Риме. В Древнем Риме каждый свободный мужчина обязан был получить образование, то есть уметь читать и писать на латыни, греческом, знать классическую литературу, уметь выступать в суде или народном собрании, разбираться в философии, математике, музыке.
Владение различными искусствами и ремеслами не ценилось, а, напротив, было неприемлемым для свободного человека, так как ручной труд был уделом рабов. Простая же грамотность (умение читать и писать) была распространена повсеместно даже среди рабов. Но это не мешало некоторым рабам быть преподавателями в школах с классическим образованием.
В Средневековье  основой классического образования стали искусства. Появилось понятие семи Свободных искусств: логика, риторика, грамматика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия. Искусства преподавались на латинском языке. По окончанию обучения ученик получал степень бакалавра в университетах.
Общее число образованных людей в Средневековье было незначительным, что связано с общим упадком. Церковь побуждала использовать латынь во всех делах, литературе, богослужении и науке. Национальный  язык часто отодвигался на второй план. Но постепенно основание многих школ и университетов поспособствовало широкому распространению классического образования.
Классическое образование в разные эпохи.
Эпоха Возрождения знаменательна возрастанием интереса к античности. Соответственно, возвращается и интерес к древним языкам. Появляются первые классические школы гуманистов.
В Новое Время (середина 18 века) возникла потребность в большом количестве широко образованных кадров. Распространение идей неогуманизма поспособствовало увеличению числа классических учебных заведений, к которым относились гимназии, грамматические школы и лицеи. Классическое образование вновь перестало чисто гуманитарным, так как в учебную программу вошла математика и естественные науки.
Обучение в классических учебных заведениях было платным, позволить его себе могли только выходцы из господствующего класса. К XIX веку система обучения приобрела классно-урочную форму.
Уже в ХХ веке классическое образование в чистом виде перестало существовать, число классических учебных заведений уменьшилось, в учебных планах упор сделали на естественные науки и гуманитарные дисциплины. Произошло это по ряду причин. Во-первых,  не хватало учительских кадров для поддержания высоких стандартов классического образования.
Во-вторых, стали более востребованы узкоспециализированные кадры, например, в техническом направлении. В-третьих, тоталитаризм и многочисленные революции повлияли на то, что классическое образование стало считаться пережитком прошлого и вообще несоответствующим современным запросам. И в-четвертых, на учебные заведения лег дополнительный груз задач и обязательств.
Классическое образование в России.
Изначально классическое образование в России имело религиозный и всесословный характер. Древние языки преподавались в школах и коллегиях при монастырях. Эти учебные заведения были нацелены на подготовку религиозных кадров, способных помочь в условиях обострения религиозной борьбы. Кроме древних языков преподавались семь свободных искусств, богословие и диалектика.
Петровские реформы придали классическому образованию светский характер. Учебную программу расширили, добавили иностранные языки, медицину, физику, философию и другие науки. Открылись первые гимназии. Правда, классическими их назвать было нельзя, так как они сочетали признаки формально-грамматического, неогуманистического и реально-практического образования. Государственные гимназии, доступные для всех сословий, так же не были классическими в полной мере, так как на изучение древних языков у них отводилось не так уж и много времени.
Расцвет классического образования в России произошел в 1828 году, когда были установлены сословные ограничения, строгая дисциплина в гимназиях. Изменилась учебная программа: увеличено время, отведенное на преподавание древних языков, введен греческий язык и Закон Божий, исключена философия, политическая экономия, право.
В последующие годы классическое образование не претерпевало значительных изменений, но после революции, с установлением советской власти, классическое образование как таковое, под давлением идеологии, перестало существовать на долгие годы.
Лишь не так давно в России начали появляться учебные заведения, предлагающие приближенное к классическому образование. В остальном мире ситуация примерно такая же: учебных заведений, имеющих в программе древние языки, довольно мало.

Тем не менее, классическое образование не исчезло как таковое, а лишь изменило свою форму, в соответствии с требованиями времени.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15601
    • Просмотр профиля
 На мой взгляд, не стоит огульно рушить и  зачёркивать то,  что   проверено  веками. Лучше  усовершенствовать и модифицировать, совмещать с  педагогикой  сотрудничества.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Замечу  что  изначально  педагогика  вообще была  авторитарной.
В  соответствующем  папирусе  Древнего  Египта  прямо  написано- ухо  мальчика  на  спине  его.
долгое  время  детство  вообще  не  выделялось  как  особый  период  в  развитии  человека.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.                                                                                                                                                                                            Авторитарная педагогика
это система теоретического и методического знания о целях и путях воспитания человека в слепом и беспрекословном подчинении властным структурам, старшим по возрасту и положению людям, идеологическим концепциям. Основные методы воспитания послушного исполнителя - авторитет власти, отдельного лица («культ личности») или идеи (авторитет подавления), требование, приказ, назидание, нотация, наказание, осуждение, авторитет подкупа. Авторитарная педагогика игнорирует факт развития личности, способности человека к саморегуляции, права детей. Такая педагогика расцветает в тоталитарных государствах, при авторитарном стиле управления образованием. Низкая эффективность авторитарного воспитания в современных условиях очевидна. Прогрессивная педагогика отвергает авторитарную как проповедующую насилие над человеком, игнорирующую права человека, в том числе и ребенка, лишающую его условий свободного развития.
 » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.                                                                                                                                                                   Авторитарная педагогика.  Педагогические взгляды И. Ф. Гербарта
 
Авторитарный – основанный на слепом подчинении власти.
Авторитарное воспитание основано на подчинение ребенка окружающими. Сторонники этого течения провозглашают – единственно правильный универсальный тип организации жизни (государство, общество), для которого характерны абсолютная власть лиц, признание своего положения, и своей авторитетности. Происходит игнорирование прав и свободы личности, ее индивидуальности.
Подчинение носит бессознательно – подражательный характер, что ведет к слепому подчинению старшему. Например, изуитское воспитание (подчинение) в США.
Ярким представителем является немецкий педагог И Ф.,Гербарт (1776 – 1841гг). Он выдвинул положение о том, что ребенку от рождения присуще «дикая резвость», требовал от воспитания строгости. Приемами воспитания считал угрозу, надзор, приказания, наказания и запрещения. Для детей, нарушающих порядок, рекомендовал ввести в школе штрафные журналы. В значительной степени под его влиянием сложилась практика воспитания, которая включала целую систему запретов и наказаний: детей оставляли без обеда, ставили в угол, помещали в карцер, записывали в штрафной журнал. Россия была в числе тех стран, которая весьма рьяно следовала заповедям авторитарного воспитания.

Помеловский, создал журнал «Кандуит», где отмечалось все, что делает ребенок.

Шатриков писал «Надо выломать душу ребенку, как гимнастика выламывает тело», «воспитатель должен иметь существенный приоритет, рядом с которым воспитанник не ценил бы никого другого». Он признавал, что его система не ставит целью способность ребенка к духовному развитию и его самостоятельности.
Таким образом, авторитарное воспитание является антигуманным, которое приводит не только к формированию личности, но и к частичному ее разрушению.
Несмотря на это в 30-е года А. С. Макаренко выдвинул теорию о коллективе. Он говорил: «Как можно больше требований к человеку, как можно больше уважения к нему». В центре этой теории – личность человека.
В 50-60-ые гг. – назывались «политическими оттепелями». По прежнему рассматривалась власть коллектива над индивидом, общества над личностью.
Позже в духовную сферу стала проникать правдивая информация, прекратилось обожествление вождя, из тюрем возвращались невинные люди – это способствовало возрождению былых гуманистических и демократических традиций, накапливалась связь поколений. Значительный вклад внес В.А.Сухомлинский. В центре его педагогической системы стояло нравственное воспитание, целью которого являлось воспитание личности, а коллектив рассматривал как цель достижения.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15601
    • Просмотр профиля
Объявление


Коллеги! В нашей Школе-ВУЗе, "Современное образование", июнь  2016 года традиционно объявлен  научно-методическим месяцем!", а это значит:
1. На форуме размещаем посты, связанные с концепцией  Школы-ВУЗа.
2. Ведем полемику на научно-методические темы, например:
    – Что такое "классическая основа в образовании"?
    – Что такое ЕГЭ-образование?
    – Педагогика авторитарная и педагогика сотрудничества.
    – Индивидуальный подход к учащемуся.
    – Личностный рост, всестороннее развитие личности.
    – Другие темы.
3. Готовим учебное пособие для Литературно-исторического клуба "Как учились царевичи".
4. Готовим очередной выпуск ежегодного сборника "Методика и практика современного образовательного процесса", 2016        год.

Адмнистрация 
                       

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15601
    • Просмотр профиля

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 444
    • Просмотр профиля
Я думаю,  что в  рамках  учебно-методического месяца необходимо  провести  мастер-класс:"Учимся  работать  самостоятельно"
Мари! Предлагаю убрать "ся" в твоей формулировке, а также добавить еще один мастер-класс:  "о методике подачи домашнего задания".     

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15601
    • Просмотр профиля
Я думаю,  что в  рамках  учебно-методического месяца необходимо  провести  мастер-классы :"Учим работать  самостоятельно" и "О  методике  подачи домашнего задания"

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
..в этом  учебном году, это уже, наверное ,был последний МАСТЕР-КЛАСС...Скоро уходим в отпуск до осени!!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Интересно, как часто допустимо проводить мастер-классы...Процесс интересный...

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4095
    • Просмотр профиля
Полностью поддерживаю Милу! Коллектив чудесный! И все замечательные профессионалы. :)