Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 8486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1189
    • Просмотр профиля
Из предложений нашего министра

    В проекте стандарта описывается, что требуется от обычного учителя, а что - от старшего или ведущего. Например, если речь идет о проведении занятий, то рядовой педагог ведет уроки по единым разработанным планам и рабочим программам, старший - по вариативным программам, направленным на учет особых образовательных потребностей. А ведущий учитель может заниматься в самом сложном классе, где есть ученики, которым нужен индивидуальный подход и адаптированные программы. Если речь идет о контакте с родителями, то от обычного учителя требуется поддержка уважительного взаимодействия, от старшего - создание условий для того, чтобы заинтересованные папа и мамы принимали активное участие в жизни класса, а от ведущего - активное партнерство с родителями.
Доработанный профстандарт будет апробироваться до 2019 года.

     См. также посты №№ 567, 568 "Новости образования", "Что нас ждёт".

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 649
  • Патриций
    • Просмотр профиля
"Служебный роман"

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля
"Наша концепция" с изменениями
Изменения
1. Изменено название "Разное" на "НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ВУЗА"
2. В разделе 3. ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД слово юноша изменено на юный человек
3. Там же Второй путь. В перечислении заглавные буквы изменены  на прописные
4. Где нужно слово Школа - с  большой буквы,  а  после  двоеточия -с  маленькой.
5. Тема "Физическая культура" переименована в "Здоровье  и спорт"
6. Планы работы Школы-ВУЗа устарели
7. Про "Аванти" удалено
8. Текст после контактных телефонов (?)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля
Внесла разновидности образования по  ФГОСам

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля
    I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
    II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
    III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.


Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».
Начальная школа
 

Основная школа
 

Старшие классы
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля
Ознакомилась. Мне кажется, план замечательный..
Сейчас  постараюсь "кинуть" сюда этапы.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля
   Алла, посылаю тебе САМЫЙ первый вариант плана образовательной программы. Подумай!
   Кстати, уточни, как теперь называются "разновидности" школьного образования.

 
Образовательная программа
Содержание

1. Краткая справка о Школе-ВУЗе.
2. Основы образовательного процесса - наша концепция.
3. Организация образовательного процесса по принципу непрерывного образования. План работы Школы.
    а) начальная школа; начальное общее образование
    б) основное общее образование; основное общее образование
    в) среднее (полное) общее образование; среднее общее образование
    г) высшее образование. высшее профессиональное образование(бакалавриат,  специалитет,  магистратура)
4. Учёба и воспитание. Психолого-педагогическое сопровождение.
5. Контроль. Мониторинг.
6. Материально-техническое и программное обеспечение.
7. Управление.
8. Перспективы развития.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРУДЫ ППС Школы-ВУЗа

 

 

Программа

 

 

 



 


Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2360
    • Просмотр профиля
Mari, касательно ответа #126, отличный план!!! "Врубаюсь"!
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля
     Своего разнообразия и расцвета педагогика в нашей стране достигла к середине XX века. В 60-е, 70-е гг. стало окончательно понятно, что отдельно взятые методы обучения (аудиовизуальный, проблемный, коммуникативный и др.) не справятся с задачей всестороннего образования человека. Таким образом образование в стране пришло к методу комплексному.
     Комплексный метод обучения и лежит в основе организации образовательного процесса в Школе-ВУЗе «Современное образование».
     Следующая классическая основа – личностно-деятельностный подход, что означает обучение ученика (личности) через деятельность, соответствующей поставленной учебно-воспитательной цели. Обучаемый через деятельность, человек становится активным участником образовательного процесса (а не пассивным слушателем), и его шансы получить знания, умения, навыки и, наконец, компетенции значительно увеличиваются.
    Индивидуальный подход – ещё одно достижение педагогики XX века. Учить человека в коллективе и одновременно учитывать его индивидуальность – непросто, но выполнимо.
XX век привёл нас также к осознанию аксиомы человеческой жизни – непрерывному образованию. В нашем случае этот фактор постоянно прослеживается как на этапе Школа-вуз, так и в пределах развития образовательного процесса от первого класса до одиннадцатого.
     Итак, комплексный метод обучения, личностно-деятельностный подход, индивидуальный подход, принцип непрерывного образования – такова классическая основа, на которых строится образовательный процесс в Школе-ВУЗе «Современное образование».
Форм, способов и приемов для проведения в жизнь вышеназванных основ педагогика наработала великое множество, и мы ими пользуемся. Но, в то же время, проблемам исследования мозга, соотношения мозга и психики, соотношение мозга и Педагогики до последнего времени совсем не уделялось внимания. А ведь это очень важно.
Работа мозга издревле привлекала многие великие умы: об этом высказывались и Гиппократ, и Аристотель, и Декарт и многие другие.
     В прошлом веке были обнаружены зоны мозга, отвечающие за речь, - по имени открывателей их называют области Брока и Вернике. Однако настоящее научное исследование мозга началось с работ наших гениальных соотечественников И. М. Сеченова, В. М. Бехтерева, И. П. Павлова.
    В настоящее время этой грандиозной проблемой занимаются многие современные ученые. С помощью сложнейшей тонкой аппаратуры ученые Института мозга человека Российской АН смогли "проникнуть" в глубины мозга, не нарушая его работы, и выяснить, каким образом происходит запоминание информации, обработка речи, как формируются эмоции. Эти исследования помогают разобраться в том, как выполняет мозг свои важнейшие психические функции. И особенно важно, что большинство учёных связывают свои исследования именно с Педагогикой, обучением, образованием.
     Так, филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Татьяна Владимировна Черниговская утверждает, что зеркальные нейроны (зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают коммуникацию и способны к обучению (имитации). А ведь человек с помощью имитации учит свой собственный язык, а в младшем возрасте человек практически живет на имитации. Поэтому в процессе обучения детей мы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО принимать во внимание столь важную подсказку Т.В. Черниговской и строить значительную часть учебного процесса именно на имитации.
    Исследования в области работы мозга интересны нам в первую очередь тем, что перекликаются с основными положениями нашей концепции, в основе которой заложен принцип непрерывного образования. Непрерывная система образования – это «слежение» за человеком с как можно более раннего возраста из единого центра, «проведение» его по образовательным ступеням по единой концепции. Такова необходимость сегодняшнего времени: обществу нужны всесторонне и глубоко образованные люди, тренированные психологически и физически, с минимумом вышеназванных потерь и как можно быстрее.
     Доказано, что человек использует в жизни лишь 28-30% своих способностей, остальные остаются нераскрытыми и неразвитыми. Система непрерывного образования дает возможность раскрыть наибольшее количество способностей человека и развить их. Это следующее, неоспоримое ее преимущество. Основная задача, стоящая перед Школой-ВУЗом «Современное образование», следующая: попытаться отразить в образовательном процессе максимально большее количество явлений, с которыми в будущем столкнется Ученик, «пропустить» его через них и «выпустить» во взрослый мир максимально защищенным и готовым к нему.
     Начальные классы нашего учебного заведения занимаются по программе «Школа России». Эта программа существует с 2001 года и с тех пор не раз обновлялась и дополнялась. Её особенность — направленность на формирование универсальных учебных действий у ребенка. Мы считаем ее наиболее подходящей для изучения в начальной школе, так как отмечем ее простоту, последовательность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), а также то, что она больше всех похожа на то, как учили в «советском детстве».
     Но особенности преподавания в нашей Школе и, обозначенный в нашей концепции, личностно-деятельностный подход предполагают некоторые поправки в последовательности выполнения заданий и внесение изменений в структуру самого урока. Мы постоянно наблюдаем за новейшими исследованиями в области соотношения Педагогики и работы мозга и, опираясь на них, выбираем оптимальные решения и пути нашей педагогической деятельности.
...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля
     V.B.   +

1. Классика педагогики.
2. К чему пришла наука о мозге. Новейшие достижения в области изучения работы мозга.
3. Наша концепция.
4. Учебники. "Школа России". Почему нам подходит именно эта программа.
5. Мы постоянно наблюдаем за новейшими исследованиями в области соотношения Педагогики и работы мозга и, опираясь на них,  выбираем оптимальные  решения и пути нашей  педагогической  деятельности

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля
1. Классика педагогики(использовать статью для справочника)
2. К чему пришла наука о мозге
3. Наша концепция
4. Учебники. "Школа России"
5. "Мы постоянно следим.... и, опираясь на эти пункты, подбираем наиболее оптимальные решения" :)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16812
    • Просмотр профиля
    Для Мари. По поводу "Клавы К." Думаю, что отменяется. Подробности по скайпу.
    Продолжай голосование.
Кстати,  я посмотрела. И  тоже думаю,  что лучше  отменить.)

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля
    Для Мари. По поводу "Клавы К." Думаю, что отменяется. Подробности по скайпу.
    Продолжай голосование.