Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 144650 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13880
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Из методики и практики. Выпуск 14













Из методики и практики. Выпуск 15






Оффлайн iliakuzmin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 59
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Методика и практика
2022 год
Предисловие
    Данный выпуск сборника «Методика и практика современного образовательного процесса» посвящен учёбе и воспитанию учеников Школы-ВУЗа «Современное образование» с помощью таких педагогических проектов, как Клубы. Под Клубами в Школе-ВУЗе «Современное образование» понимаются интерактивные и метапредметные занятия, дополняющие программу общего образования и развивающие ученика по множеству учебных и творческих позиций. Методика Клубов существует в Школе уже не первое десятилетие. Она продемонстрировала свою эффективность и применимость к современным задачам, с которыми предстоит столкнуться молодым людям — выпускникам Школы. Клубы основываются на Концепции Школы, лежащей в основе ее деятельности. Они учитывают особенности учеников и учебного процесса, дополняя и углубляя его. В данном сборнике описываются особенности, цели и задачи Клубов, их тематика и практическая значимость для учеников.

    О Концепции Школы
    Школа-ВУЗ «Современное образование» была основана в 1990 году. С момента основания ее руководители придерживались собственно выработанной Концепции, заключающейся в единстве классических образовательных и воспитательных традиций и современных технологий, а также адаптации классических методов к современному образу жизни. Также Школа ставит себе задачу развить у учеников равновесное мышление. Оно объединяет в себе мышление понятийное и клиповое. Понятийное мышление подразумевает проникновение в суть явлений и процессов, выработку и изучение «понятий» о предмете изучения, однако сегодня его уже невозможно использовать «в чистом виде», ввиду динамики жизненного процесса.
     Клиповое же мышление может быть полезно при быстром принятии решений, но оно слишком поверхностно и не позволяет охватить всю суть явления. Равновесное мышление дает возможность совместить эти два вида мышления и гармонично использовать их в жизни. Еще одним нововведением, используемым в Школе, является сочетание педагогики сотрудничества и авторитарной педагогики. Педагогика сотрудничества подразумевает соучастие преподавателя и ученика в образовательном процесс, в выработке нового знания. В авторитарной педагогике преподаватель предстает как авторитарный передатчик знания, а ученик — как подчиненный. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки, однако их совместное использование способно извлечь только преимущества.
     Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» применяется уже более 30 лет и дает свои плоды. Ученики Школы добиваются высоких профессиональных результатов и  значимых достижения в жизни. Подобная практика демонстрирует эффективность разработанной Концепции и убеждает в ее применимости и в будущем, причем не только в одной выбранной школе, но шире — по всей стране.

     Учебно-воспитательная работа в Школе-ВУЗе «Современное образование» на примере Литературно-исторического клуба, Английского клуба и Клуба капитанов
     Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» заключается в том, что учебный и воспитательный процессы происходят одновременно в каждый момент нашей жизни. Ежедневно все мы получаем знания об объективной действительности, формируем собственную личность благодаря поступлению новой информации и изменяем свое мировоззрение при взаимодействии с окружающими людьми. Понимая и принимая данные особенности человеческой природы, Школа-ВУЗ «Современное образование» использует их с целью развития личности ребенка. Для этого здесь существуют соответствующие проекты, такие как Английский клуб, Литературно-историйский клуб и Клуб капитанов.

     Английский клуб и Литературно-исторический клуб
     Английский язык занимает особое место в Школе-ВУЗе «Современное образование». Занятия языком проходят у учеников практически ежедневно, начиная с первого класса. Это отвечает современным требованиям к молодым людям — знание иностранного языка является сегодня не только преимуществом, но необходимостью для каждого, кто хочет достичь успеха в жизни и профессии. Кроме обычных занятий, на которых тренируются различные виды речевой деятельности и занятий с носителем языка, в Школе также существует Английский клуб. Клуб языка представляет собой двухчасовые занятия раз в две недели. В данное время ученики проходят учебное пособие «English Club. XX CENTURY. HISTORY. LITERATURE. CINEMA THE 1970s» - читают тексты, посвященные тематике американской литературы, истории и кино XX столетия — по трети занятия на каждую тему, отвечают на вопросы, связанные с текстами, имеют возможность обсудить прочитанное с преподавателем и друг с другом.
     Целью клуба, кроме, собственно, изучения языка, является расширение представлений учеников о культуре его развития и о мире в целом. Ввиду того, что школьная программа представляет относительно мало знаний и сведений в аспектах зарубежной истории и литературы, Английский клуб дает отличную возможность дополнить эти знания. Тексты для Клуба языка составлены с учетом уровня учеников, при этом не лишая материалы информативности и познавательности. Пособие условно разделено на несколько эпох — по десятилетиям. Каждое десятилетие носит на себе след собственных исторических событий и уникальных черт и имеет ряд выдающихся писателей, режиссеров, политических деятелей. С их деятельностью и творчеством имеет возможность ознакомиться каждый ученик Школы.
     Литературно-исторический клуб также составляет учебно-воспитательный процесс Школы-ВУЗа «Современное образование» и является обязательным для учеников средней школы. На Клубах действуют комплексный метод обучения, личностно-деятельностный подход и индивидуальный подход. Обеспечивается постоянная активность ученика, разнообразие приемов и форм обучения, зависящие от поставленной задачи и его индивидуальных особенностей. Учителями и методистами Школы для Литературно-исторического клуба также разработаны пособия. Тематика пособий связана с историей и литературой России — среди материалов тексты об эпохе Петра I, войне 1812 года, Второй Мировой войне, Великой Отечественной войне,а также соответствующие им произведения художественной литературы — сочинения Пушкина, Толстого, Шолохова и многих других великих русских писателей. На Клубах ученики знакомятся с ходом важнейших исторических событий, с биографиями писателей, учат наизусть их стихотворения, обсуждают влияние событий и личностей на судьбу и культуру страны. Работа в Литературно-историческом клубе требует от преподавателя обширных знаний в сферах искусства, литературы, истории. Каждое заседание клуба отражает в себе культурный код России и мира. Как и тексты Английского клуб, эти материалы должны расширить культурные и исторические представления учеников Школы за пределы базовой программы, а также улучшить коммуникативные и интеллектуальные способности.
          Таким образом, Английский клуб и Литературно-исторический клуб серьёзно расширяют знания учащихся Школы-ВУЗа «Современное образование», что дает им преимущество в сравнении с учениками других школ и предоставляет им дополнительную возможность для практики общения на иностранном языке. Кроме того, каждая из тем Клуба — история, литература и кино - способны заинтересовать свою категорию учеников и заставить уже самостоятельно ознакомиться их с тем или иным культурным периодом, фильмом или литературным произведением, а тем из них, кто найдет в художественном творчестве небывалое для себя вдохновение, возможно, и определить будущую профессию.


Ученики переводят текст о Вьетнамской войне


Занятия на Английском клубе


Чтение на Литературно-историческом клубе


Ученики смотрят фильм на Литературно-историческом клубе

     Клуб капитанов
     Другой проект Школы, посвященный учебно-воспитательной работе — это Клуб капитанов. Клуб капитанов был организован два года назад. Он представляет собой учебно-совещательный орган, состоящий из добровольцев из числа учеников Школы. Капитаны принимают участие в многочисленных событиях Школы — предлагают форматы и планы мероприятий, ведут раздел на форуме с новостями Школы, для которого пишут тексты и делают фотографии, вносят предложения по вопросам школьной деятельности, проводят радиоэфиры, дежурят на спортивных переменах и т.д. У клуба есть собственный устав, в котором описаны обязанности и права членов клуба. Также в Клубе существуют две команды — «Весёлый ветер» и «Нам нужна одна победа».
     У каждой команды своя роль — «Весёлый ветер» организует праздники и творческие мероприятия. Также, в этой команде состоит школьный «Конфуций» и отдел спорта «Движение — это жизнь!». Команда «Нам нужна одна победа» помогает администрации в организации учебного процесса, в нее входят Кондуиты, олицетворяющие авторитарную педагогику и педагогику сотрудничества в Школе-ВУЗе «Современное образование» и «Рекламно-идеологический отдел», который ведет литературный-фотокружок, отбирая фотографии для разных отделов школьного форума и представляющий классам новости о школьных событиях и мероприятиях. Команда «Нам нужна одна победа» также помогает администрации в организации учебного процесса.
     Встречи Клуба проходят в формате заседаний, на котором члены Клуба свободно высказывают свои предложения и идеи. Целями Клуба капитанов являются привлечение учеников для помощи в деятельности Школы и обучение всех желающих навыкам организации, управления и креативного мышления. Так, ученики Школы-ВУЗа «Современное образование», решившие стать капитанами и получившие эту почетную должность имеют возможность развивать свои творческие и управленческие качества, что обязательно пригодится им в дальнейшем.
     Таким образом, Школа-ВУЗ «Современное образование» использует комплексный подход к развитию личности своих учеников. Благодаря, в том числе, такому проекту, как Клуб капитанов, Школа готовит своих воспитанников к различным жизненным задачам и вызовам, используя для этого принцип индивидуальной творческой инициативы.


Капитаны организовали и вместе с ребятами провели День Победы под Москвой


Танец — одна из главнейших традиций нашей страны, связанных с военными временами. После праздника Дня Победы под Москвой ребята устроили танцы


Капитаны пробуют себя в качестве журналистов


Одно из главных событий Школы — Новый год. Вместе с учениками, капитаны ежегодно проводят подготовку к этому празднику, наряжают елку, репетируют песни и театральные номера


Капитан следит за порядком на спортивной перемене


Заседания капитанов проходят на школьных часах — здесь обсуждаются образовательные и организационные вопросы


В рамках Клуба капитанов проводятся и учебные занятия, такие как Англо-русский психолого-исторический семинар


Ребята принимают активное участие в семинаре


Чтение текста о психологии взаимодействия и мышления


Капитан Школы проводит занятие в Английском клубе


Занятие в Литературно-историческом клубе под руководством капитана Школы

И.А. Кузьмин, преподаватель английского языка, аспирант филологии

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 714
  • domina familia
    • Просмотр профиля
Виды памяти

     Долговременная память - она хранит информацию на протяжении длительного времени. Именно  такая способность к запоминанию помогает взрослым помнить факты из своего прошлого.
     Мозг хранит память о многих событиях в нашей жизни. Но именно из-за такого объема данных, иногда, возникают проблемы с оперативным вспоминанием чего-то конкретного.

     Кратковременная память - вся информация, которая поступает к нам, изначально попадает именно в кратковременную память. Длительность  ее хранения зависит от индивидуальных особенностей человека и обычно составляет от пяти до семи минут.
     После того, как время первоначальной обработки прошло, мы либо забываем информацию, либо организм отправляет ее на хранение в долговременную память.

    Оперативная память - многие ошибочно говорят о том, что это наименее продолжительное по времени запоминание информации. На самом деле, оперативная память создана чтобы обслуживать определенные виды действий. Данные могут остаться в мозге человека на протяжении нескольких дней, если того требует ситуация.
     При многократном повторении, действия, зафиксированные в оперативной памяти, также переходят в долговременную.

      Моторная память - при помощи такого механизма человек может запомнить, сохранить и воспроизвести различные движения. Именно так мы учимся ходить в детстве или выполнять различные действия руками.

     Образная память - направленна на то, чтобы сохранять яркие картины, запахи, вкусы и запахи, которые встречаются нам в жизни. При образном запоминании используется несколько видов памяти:
     1. Зрительная.
     2. Вкусовая.
     3. Осязательная.
     4. Слуховая.
     5. Обонятельная.
     Именно так человек не только формирует картину мира вокруг себя, но и может связать несколько образов. К примеру, глядя на розу мы сразу представляем ее аромат. Это результат того, что несколько форм запоминания работают в связке и создают четкий ассоциативный ряд.
 
      Произвольная память - ставит перед собой задачу специально что-либо запомнить, заучить то, что необходимо. В этом случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные, мнемические действия.

     Непроизвольная (эмоциональная) память - позволяет нам запоминать наши чувства и эмоции. это важный механизм, который служит катализатором или тормозом при повторении определенных действий. С раннего возраста человек учится повторять то, что приносит ему удовольствие и остерегаться действий с негативной эмоциональной окраской.

     Словесно-логическая память - содержит мысли человека, существующие с привязкой к нашему языку. это позволяет разговаривать, формулировать предложения на том языке, который вы выбираете для общения с собеседником. 

Что влияет на память?
 
     На способность человека запоминать влияет множество внешних факторов. К ним относится наследственность, характер деятельности, состояние здоровья и многое другое.
     Ученые активно проводят эксперименты, которые призваны показать, что влияет на возможность кратковременного и долговременного закрепления информации. Исследования помогают нормализировать свою жизнь. К примеру, мы хуже запоминаем факты, детали и в целом, процесс вспоминания становится сложнее, если не высыпаться или сильно уставать, употребление в пищу недостаточное количество различных витаминов и микроэлементов.


     
     
💞🎧

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Правила оформления тетрадей по английскому языку

     1. Предмет.
         - для (работ по) English
     2. Класс.
         - Form 1/2/3/4 или 7 (group B)
     3. Школа.
         - Modern Education
     4. Имя, фамилия.
         - Viktor Ivanov

Правило написания даты на английском языке
     January 22, 2023

Оффлайн iliakuzmin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 59
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Учебно-воспитательная работа в Школе-ВУЗе «Современное образование» на примере Клуба Капитанов

И.А. Кузьмин, преподаватель английского языка, аспирант филологии

      При разностороннем и всеобъемлющем подходе к образовательным вопросам, учебно-воспитательная деятельность не ограничивается, собственно, получением знаний о мире. Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» заключается в том, что образовательный и воспитательный процессы происходят одновременно в каждый момент нашей жизни. Учитывая этот факт, администрация и методисты школы создали Клуб капитанов.
     Клуб капитанов был организован два года назад. Он представляет собой учебно-совещательный орган, состоящий из добровольцев из числа учеников школы. Капитаны принимают участие в многочисленных событиях школы — предлагают форматы и планы мероприятий, ведут раздел на форуме с новостями школы, для которого пишут тексты и делают фотографии, вносят предложения по вопросам школьной деятельности, проводят радиоэфиры, дежурят на спортивных переменах и т.д. У клуба есть собственный устав, в котором описаны обязанности и права членов клуба. Также в Клубе существуют две команды — «Весёлый ветер» и «Нам нужна одна победа». У каждой команды своя роль — «Весёлый ветер» организует праздники и творческие мероприятия, «Нам нужна одна победа» помогает администрации в организации учебного процесса. Встречи Клуба проходят в формате заседаний, на котором члены Клуба свободно высказывают свои предложения и идеи. Целями Клуба капитанов являются привлечение учеников для помощи в деятельности школы и обучение всех желающих навыкам организации, управления и креативного мышления. Так, ученики Школы-ВУЗа «Современное образование», решившие стать капитанами и получившие эту почетную должность имеют возможность развивать свои творческие и управленческие качества, что обязательно пригодится им в дальнейшем.
     Таким образом, Школа-ВУЗ «Современное образование» использует комплексный подход к развитию личности своих учеников. Благодаря, в том числе, такому проекту, как Клуб капитанов, школа готовит своих воспитанников к различным жизненным задачам и вызовам, используя для этого принципы добровольности, демократичности и индивидуальной творческой инициативы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Надиктовано В.И.

   В Школе-ВУЗе ежегодно выпускается журнал «Методика и практика современного образовательного процесса».
   Журнал этого года будет посвящён учебно-воспитательной работе,  а именно работе Клуба капитанов.
   Очерк об этой работе уже написан....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
1. Москва- столица России.
2. Река Нева.
3. Байкал – чудо природы.
4. Границы России.
5. Какие территории присоединил к России Иван Грозный.
6. Как изменились границы России после Великой Отечественной войны.
7. Волга - великая река России.
8. Уральские самоцветы.
9. Русский национальный костюм.
10. Золотое кольцо России.
11. Растения  России ( 3 растения).
12. Животные России (3 животных).
13. Исследователь С. Дежнёв.
14. Миклухо-Маклай.
15. Герб, гимн и флаг России.

Темы по истории


Создание  Киевской  Руси

1) Вещий Олег. Взятие Константинополя;
2) Владимир  Святой. Крещение Руси.
Борьба  с  татаро-монгольским  игом
3) Батыево  нашествие. Взятие Рязани:
4) Куликовская  битва.
Иван  Грозный
5) Детство и юность;
6) Взятие  Казани;
7) Опричнина;
8) Битва  при  Молодях;
Смутное  время
9) Лжедмитрий 1;
10) Поляки в Москве;
11) Минин  и  Пожарский.
Пётр I
12) Детство и юность;
13) Великое посольство;
14)Нарва
15) Реформа  армии;
16)Полтава,
17)Реформы  быта;
18) Меньшиков.
Отечественная  война  1812 г.
19) Нашествие  Наполеона,
20) Бородино,
21)Пожар  Москвы,
22) Отступление  французов
Великая  Отечественная  война
23)Вторжение
24) Битва  под  Москвой,
25) Сталинградская  битва,
26) Курская  Битва,
27) битва  за  Берлин

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13880
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
  Индивидуальные проекты
 

 "История России. "Молодость Петра I"" Гурьев В.И.
1. Майя А. 8 класс.
2. Серафима Я. 8 класс.

География. "Россия - Родина моя" Тюрина С.Н.
1. Ника Г. - 6 класс. Тема: "Нерпа".
2. Саина С. - 6 класс. Тема: "Озеро Байкал".
3. Варвара Ш. - 6 класс.  Тема: "Золотое кольцо России".
4. Ксения М. - 6 класс . Тема: "Вулканы России".
5. Лев М.. - 6 класс. Тема: "Заповедники России".
6. Майя А. - 8 класс. Тема: "Малиновое озеро".
7. Кира Г. - 8 класс. Тема: "Скала Верблюд".
8. Серафима Я. - 8 класс.  Тема: "Нерпа".

"К вопросу о методике работы с кинофильмом". Английский язык Михайлова Н.А.
1. Ксения М., 6 класс
2. Ангелина Г., 7 класс
3. Павел К., 6 класс
4. Егор Б., 10 класс
5. Ульяна С., 10 класс
6. Даниил П., 9 класс
7. Мария Р., 10 класс
8. Максим Т., 10 класс
9. Марина А., 10 класс
                                                 
"Мои достижения за первое полугодие 2022-2023 учебного года" Голоднова А.М.
1. Зоя Б., 4 класс
2. Полина Е., 3 класс
3. Иван Л., 3 класс.


Оффлайн iliakuzmin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 59
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Учебно-воспитательная работа в Школе-ВУЗе «Современное образование» на примере Клуба английского языка

И.А. Кузьмин, преподаватель английского языка, аспирант филологии

     Образование и воспитание — непрерывные и неотъемлемые друг от друга процессы нашей жизни. Ежедневно каждый из нас получает знания об объективной действительности, формирует собственную личность благодаря поступлению новой информации и изменяет свое мировоззрение при взаимодействии с окружающими людьми. Понимая и принимая данные особенности человеческой природы, Школа-ВУЗ «Современное образование» использует их с целью всестороннего развития личности ребенка. Одним из применяемых для этого проектов является Клуб английского языка.
     Клуб английского языка представляет собой двухчасовые занятия раз в две недели. Ученики читают тексты, посвященные тематике американской литературы, истории и кино XX столетия — по трети занятия на каждую тему, отвечают на вопросы, связанные с текстами, имеют возможность обсудить прочитанное с преподавателем и друг с другом. Целью клуба, кроме, собственно, изучения языка, является расширение представлений учеников о культуре его развития и о мире в целом. Ввиду того, что всеобщая школьная программа представляет относительно мало знаний и сведений в аспектах зарубежной истории и литературы, Клуб английского языка дает отличную возможность дополнить эти знания. Тексты для Клуба языка составлены с учетом уровня учеников, при этом не лишая материалы информативности и познавательности. Пособия условно разделены на несколько эпох — по десятилетиям. Каждое десятилетие носит на себе след собственных исторических событий и уникальных черт и имеет ряд выдающихся писателей, режиссеров, политических деятелей. С их деятельностью и творчеством имеет возможность ознакомиться каждый ученик школы.
     Таким образом, проект Клуб английского серьёзно расширяет знания учащихся Школы-ВУЗа «Современное образование», что дает им преимущество в сравнении с учениками других школ и предоставляет им дополнительную возможность для практики общения на иностранном языке. Кроме того, каждая из тем Клуба — история, литература и кино - способны заинтересовать свою категорию учеников и заставить уже самостоятельно ознакомиться их с тем или иным культурным периодом, фильмом или литературным произведением, а тем из них, кто найдет в художественном творчестве небывалое для себя вдохновение, возможно, и определить будущую профессию.


Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 714
  • domina familia
    • Просмотр профиля
О трех видах мышления

    Клиповое мышление - это восприятие мира через короткие и яркие образы. Clip в переводе с английского означает фрагмент текста/отрывок видео. Большинство информации сейчас очень урезано, что отучает от вдумчивого восприятия сложной и структурированной информации

     Понятийное мышление - вид мышления, где используется понятия и логические конструкции. Понятийное мышление использует богатый арсенал мыслительных операций, среди которых можно выделить следующие:
     1. Анализ.
     2. Синтез.
     3. Сравнение.
     4. Абстрагирование.
     5. Обобщение.
     6. Систематизация.
Другие важные мыслительные операции, обязательные для понятийного мышления, это представление: "причина - следствие", "цели - средства", "тезис - обоснование - вывод". Чем более развито у вас мышление, в первую очередь понятийное, тем успешнее вы справляетесь с жизненными задачами.

     Равновесное мышление - способность охватить "все и сразу", мгновенно оценивать обстановку и проникать в суть вопроса, не теряя при этом связи с целым, и быть при этом сконцентрированным, понимать и управлять событиями. Так как это мышление является симбиозом мышления клипового и понятийного, благодаря этому человек может охватывать "все сразу". Ведь, равновесное мышление мыслит бессловесно и в то же время,конкретно - сразу видит и знает. Несмотря на свою гибкость, оно не поверхностно, а сочетает охват с проникновением в суть. Скорость мысли равновесного мышления намного опережает скорость клипового. Человек обладающий равновесным мышлением, приуспеет в любой области человеческой деятельности. 
💞🎧

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
     
О личностно-деятельностном подходе. Отчёт Деду Морозу («Из учёбы в праздник»)


Уважаемые родители!

     28 декабря в Школе-ВУЗе "Современное образование" состоится наш традиционный 4-жды праздник: 32 года со дня основания Школы-ВУза, празднование Нового 2023 года, Патриций -... и Последний день четверти и года. Праздник наш,  как всегда, проходит под девизом "Из учёбы в праздник".  И мы хотим рассказать вам,  как это происходит.
     Задача Школы-ВУЗа «Современное образование» состоит в том, чтобы превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность и сделать ученика активным ее участником как в классное, так и во внеклассное время.
    Поэтому, в рамках нашей концепции «Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление» и личностно-деятельностного подхода в обучении и воспитании наших учеников, в Школе-ВУЗе регулярно проходят различные мероприятия, на которых наши дети демонстрируют полученные на уроках знания на практике, иными словами, личность реализуется в деятельности.
     Одним из таких мероприятий является 4-жды Праздник, обязательный элемент программы которого - отчёт Деду Морозу о проделанной учениками работе за полугодие. Данный вид внеклассной деятельности не только создаёт благоприятную атмосферу в Школе, но и развивает:
     1. Навыки работы ученика в рамках индивидуального проекта.
     2. Умение работать в команде.
     3. Навык публичного выступления и избавление от такого понятия, как “stage fright” (боязнь сцены).
     4. Навыки подготовленной и неподготовленной речи.
Таким образом работает наш девиз "Из учёбы в праздник". И, заметьте, работает эффективно!

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
     
О личностно-деятельностном подходе. Отчёт Деду Морозу («Из учёбы в праздник»)

     Задача Школы-ВУЗа «Современное образование» состоит в том, чтобы превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность и сделать ученика активным ее участником как в классное, так и во внеклассное время. Поэтому, в рамках нашей концепции «Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление» и личностно-деятельностного подхода в обучении и воспитании наших учеников, в Школе-ВУЗе регулярно проходят различные мероприятия с целью применения полученных на уроках знаний на практике, иными словами личность в деятельности.
     Одним из таких мероприятий является 4-жды Праздник (День основания Школы-ВУЗа «Современное образование», День окончания четверти, Новый год и …). Одним из обязательных элементов программы — это отчёт Деду Морозу о проделанной учениками работе за полугодие. Данный вид внеклассной деятельности не только создаёт благоприятную атмосферу в школе, но и развивает:
     1. Навыки работы ученика в рамках индивидуального проекта.
     2. Умение работать в команде.
     3. Навык публичного выступления и избавление от такого понятия, как “stage fright” (боязнь сцены).
     4. Навыки подготовленной и неподготовленной речи.

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
     Индивидуальный (ученический, научный) проект «К вопросу о методике работы с кинофильмом»

     План работы:
     1. Выбор к/ф (как правило, к/ф предлагается учителем, на основе проходимого материала).
     2. Содержание к/ф (подготовленная речь о режиссере, дате создания и сюжете выбранного к/ф).
     3. Содержание отрывка (краткий пересказ с обоснованием выбора данного отрывка).
     4. Вопросы по выступлению (неотложный контроль аудитории).

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
     Упражнение "доска-тетрадь" проводится следующим образом: к доске вызываются один-два ученика, остальные работают в тетрадях, учитель диктует вопрос на английском языке, который желательно записывается с одного прослушивания. Делается пауза, во время которой ученики отвечают на вопрос письменно в тетрадях. Вызванные ученики пишут ответы на доске. Ответы пишутся на время.
      Учитель, подходя к пишущим ученикам, указывает на ошибки, оценивает ответы в тетрадях и на доске. Работа рассчитана на 10-15 минут.

      Таким образом, при выполнении этого упражнения происходит развитие следующих навыков:
      - аудирование;
      - грамматика;
      - фактор времени;
      - письменная речь;
      - неотложенный контроль.

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Дополнение к предисловию пособия Домашнее чтение. Свободная речь

   … Тесная взаимосвязь пособия «Домашнее чтение. Свободная речь» с пособием для Английского Клуба позволяет углубить процесс обучения английскому языку, расширить словарный запас учеников и вывести их на «свободную речь». Значительный упор данного пособия делается на самостоятельной работе дома. Занятия по этому аспекту проводятся по согласованию с общей линией английского сектора и в соответствии с учебной программой.

 
.