Наш подход к обучению
О ТРЁХ ВИДАХ МЫШЛЕНИЯ: КЛИПОВОЕ, ПОНЯТИЙНОЕ, РАВНОВЕСНОЕ
Клиповое мышление - это работа мозга на скорости и не способность сильно углубиться в материал исследования.
Понятийное мышление - углубленный анализ информации
Равновесное мышление - Способность мозга совмещать в себе и клиповое мышление и понятийное.
АВТОРИТАРНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК
Авторитарная педагогика - учитель выступает в качестве носителя и передатчика знаний и информации.
Пе агогика сотрудничества - учитель выступает в качестве соучастника образовательного процесса.
ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Попытка Школы отразить в процессе обучения максимальное количество явлений и ситуаций с которыми в будущем встретится ученик.
Пути проведения личностно-деятельностного подхода в практику:
1. Подготовка ученика к успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ и требуемых предметов. Ученикам, сориентированным на поступление в определенный ВУЗ, предлагается подготовка по предметам, необходимым для сдачи экзаменов в данный ВУЗ.
2. Изучение английского языка (который изучается с 1 по 11 классы) с целью свободного им владения по окончанию школы. Изучение английского - многостороннее, комплексное
3. Психология - тренинг, социальная психология подростка, психология делового общения.
4. Внимательное отношение к ученику и создание для него "микросреды".
5. Возможность проходить материал быстрее и больше - для более сильных учащихся
6. Учащиеся 9 и 11 классов могут быть переведены на обучение с более жесткими тренировками для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, математике и другим предметам.
7. Организация внеклассной работы
8. Внедрение в занятия форм и приемов преподавания, которые бы воспитывали активного человека - упражнения направленные на тренировку понятийного и равновесного мышления, дискуссии, ролевые игры, дебаты.
9. Персональные и персонально-коллективные программы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
В центре образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и самое главное это - индивидуальное к нему отношение.
Одним из способов этого отношения выступает - разноуровневый подход в деле обучения данному предмету.
К примеру возьмем английский язык. Существуют группы: А, В, С (advanced, intermediate, elementary - "продвинутый", "средний", "начальный").
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНЬ ШКОЛЫ-ВУЗа
Метод, который мы используем - комплексный. В его более эффективном использовании нам помогают:
1. ЛУР (лингафонный кабинет) - он оснащен наушниками для учеников, пультом для преподавателя, видео и аудио аппаратурой. В Школе-ВУЗе таких кабинетов - 4. С помощью этого кабинета ученики могут одновременно читать тексты и делать задания, а учитель подключаться к одному из них индивидуально, не прерывая других.
2. Компьютерный класс. Интернет - Интернет как мощная и необозримая база данных рассматривается нами как явление, с которым ОБРАЗОВАНИЮ необходимо учиться работать – не только учить молодое поколение техническому владению им, а, и это самое сложное, умению анализировать его контент. Для этого школа ввела предмет ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность) и учит учащихся держаться на поверхности цифрового поля.
3. Ретро-интерактивный кабинет - в этом кабинете есть маленькая библиотека и компьютеры. Задачи две. Первая - научить навыкам через текст. Вторая - заложить в умы молодого поколения мысль о взаимодействии компьютера и книги. Умение учиться путем поиска, отбора информации и анализа как в книге так и в компьютере.
4. Галерея психологической разгрузки - Галерея помогает учителю создать необходимый при обучении иностранному языку эффект ситуативности и разгружает человека психологически. Репродукции великих живописцев и оригиналы картин художников Переславля-Залесского вводят детей в мир прекрасного. Учат добру, любви и красоте.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
1.Воспитание патриотизма.
2.Создание позитивной образовательной среды в Школе.
3.Создание условий и ситуации положительного воспитательного влияния на учащегося.
4.Создание условий для взаимодействия с родителями.
5.Профориентация. Подготовка учащихся к будущей профессии.
Часть средств, которые мы используем:
1.Кабинеты: компьютерные (2), ретро-интерактивный, галерея психологической разгрузки, ЛУРы (лингафонные кабинеты) (4), конференц-зал.
2.Учебно-методические материалы (пособия, стенды, сценарии, аудио- и видео записи), создаваемые ППС Школы-ВУЗа.
3.Классные и внеклассные мероприятия («точечное» использование вышеназванных материалов в классе, «флешмобы», Дни особеной чистоты, Свеклы, Моркови, «Вкусный час», общешкольные праздники).
4.Рыцарско-боярские мастерские (изготовление декораций, костюмов, сувениров, подарков; выращивание цветов, уход за растениями).
5.Программа для наших маленьких: Английский с Йеми, «Театр «Глобус», «Этика. Экология. Психология», «Ролевые игры», «Рыцарско-боярские мастерские», «Разведчик», «Рисуем и помогаем братьям нашим меньшим», «Вкусный час».
6.Школьный театр «Глобус».
7.Конференции, круглые столы.
8.Праздники.
КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Воспитательное значение оценки - с ее помощью можно поощрить, наказать, дать знак, "авансировать" слабоуспевающего и так далее. Использования оценки требует от учителя понимать психологию растущего человека.
Что такое метапредмет и каково его будущее
Метапредмет - это новая образовательная форма, которая выстаивается поверх традиционных учебных предметов. Это так же, конкретные действия и универсальные понятия, освоенные про совокупности изучения нескольких предметов.
Для реализации на практике данного направления (внедрения метапредмета в образовательный процесс) используется следующая материальная база:
- компьютерный класс;
- ретро-интерактивный кабинет.