Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 144606 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41459
    • Просмотр профиля
Знания определяют наши умения и навыки.
:applodisment:

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Сначала человек приобретает навыки, навыки формируют умения, а умения развивают способности.

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Знания определяют наши умения и навыки.

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
NLO,  а что развивать надо первоначально? Знания,  умения  или навыки? Или  развитие идёт параллельно?

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41459
    • Просмотр профиля
Чем на ваш взгляд отличаются знания, умения и навыки? Если простым человеческим языком:

1. Знания – это то, что мы понимаем своей головой.
2. Умениями можно назвать все то, что знаем и можем делать под сознательным контролем. В спокойной ситуации, без «дополнительной нагрузки». Да еще под руководством хорошего наставника.

3. Навыком можно назвать все то, что вы делаете на автопилоте. Для формирования навыка необходимо регулярное повторение. Говорят, что на этой уходит в среднем 21 день. Методичного повторения умения, раз за разом, день за днем.
Прекрасное объяснение! Простым языком и очень точно!

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
 Чем на ваш взгляд отличаются знания, умения и навыки? Если простым человеческим языком:

1. Знания – это то, что мы понимаем своей головой.
2. Умениями можно назвать все то, что знаем и можем делать под сознательным контролем. В спокойной ситуации, без «дополнительной нагрузки». Да еще под руководством хорошего наставника.

3. Навыком можно назвать все то, что вы делаете на автопилоте. Для формирования навыка необходимо регулярное повторение. Говорят, что на этой уходит в среднем 21 день. Методичного повторения умения, раз за разом, день за днем.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Научно-методический месяц продолжается  и  в  июле!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Современные методы обучения.
В последние десятилетия большое значение приобретает поиск новых или реконструкция старых, хорошо известных педагогической науке методов обучения, которые могли бы обеспечить взаимосвязь образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения.
Появляющиеся на свет новые методы обучения зачастую не имеют психолого-педагогического обоснования, их трудно классифицировать, однако их использование в образовательном процессе приносит учащимся несомненный успех. Приведем в качестве примера некоторые из этих методов.
В настоящее время широкое распространение получили деловые игры. Впервые игра в нашей стране была использована в 1932 г. для обучения производственной деятельности. Она называлась «Красный ткач» и имитировала процесс освоения новых изделий на Ленинградском комбинате технических сукон.
Деловая игра — это создание ситуации выбора и принятия решения, в которой воспроизводятся условия, близкие к реальным. В ней предполагаются такие роли участников, которые позволяют им осмыслить, пережить и освоить новые функции. В игре содержится конкретное событие или явление, подлежащее моделированию, и допускается отнесение игрового времени к любому периоду (настоящему, прошедшему, будущему). Как правило, деловая игра — это модель отрезка будущей профессиональной деятельности обучающихся. Это имитация управленческой, исследовательской, педагогической реальной деятельности учителя, руководителя учебного заведения.
Отличительными признаками деловой игры можно назвать: имитацию в игре реального процесса с помощью модели; распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом; различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций; наличие общей игровой цели у всего коллектива, которая достигается в процессе взаимодействия игроков и объединяет всех ее участников; учет результатов деятельности; реализацию в игре цепочки решений, каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры.
Несомненным достоинством деловых игр является то, что они соединяют теорию и практику, способствуя формированию в том числе и профессиональных знаний, и практических умений. Игры повышают интерес к изучаемому предмету, так как они сопровождаются положительными эмоциями.

Деловые игры можно сгруппировать следующим образом:
1. «Разминочные» игры типа «мозговой атаки», «клуба знатоков», тематические развлекательные игры. Их задача заключается в том, чтобы раскрепостить интересы и воображение участников, активизировать игровую и коллективистическую мотивацию, ориентировать на нестандартный подход к изучаемому материалу.
2. Ситуативно-ролевые игры. Включают в себя анализ конкретных ситуаций и их ролевое проигрывание. ;
3. Конструктивно-ролевые, проблемно-ролевые, дискуссионные игры} Целью их использования является формирование навыков принятия и эффективного исполнения деловых ролей, обучение взаимодействию и сплоченности, продуктивному сотрудничеству, участие в выработке коллективных решений.
4. Творческие игры. Это коллективное творчество по созданию технических, художественных, изыскательских и т.п. проектов. Включение учащихся в эти игры способствует развитию творческого потенциала, воспитанию инициативности, смелости, настойчивости, ответственности.
Имеются и другие классификации деловых игр: управленческие, исследовательские, учебные и т.д.
Учебная игра определяется как модель взаимодействия ее участников в процессе достижения учебных целей, т.е. это игровая имитация конкретной проблемы управления (в частности, познавательной деятельности) с целью выработки наилучшего варианта решения.
В основу учебно-деловой игры положены следующие принципы:
— принцип имитационного моделирования конкретных условий и содержания соответствующего вида деятельности;
— принцип проблемности содержания учебной деловой игры и процесса его развертывания в познавательной деятельности;
— принцип совместной деятельности участников;
— принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров;
— принцип двуплановости игровой учебной деятельности.
Деловую игру можно проводить перед изложением нового учебного материала; в этом случае она будет опираться только на личный опыт учащихся и обнаружит пробелы в их знаниях.
Если деловая игра проводится после изучения нового материала, то она будет опираться на полученные знания, которые в ходе игры приобретут качественно новую форму существования. И, наконец, весь учебный процесс может быть построен на основе сквозной деловой игры.
Дальнейшее развитие и прикладное использование деловые игры получили в так называемых методах интенсивного обучения. В нашей стране данные методы впервые были апробированы и
реализованы при интенсивном изучении иностранного языка. При использовании этих методов учебная деятельность осуществляется в виде групповых или коллективных взаимодействий и игр, в процессе которых широко применяются такие приемы, как:
— предъявление больших объемов учебной информации;
— разнообразная эмоциональная окраска учебной информации;
— использование осознаваемых и неосознаваемых форм педагогической деятельности;
— постоянное общение обучаемых в игровых ситуациях и т. д. Игра, используемая в учебном процессе, выполняет следующие функции:
— обучающую (развитие памяти, внимания, общеучебных умений и навыков, восприятие учебной информации различной модальности);
— развлекательную (создание благоприятной атмосферы на занятиях);
— коммуникативную (объединение учащихся, установление между ними эмоциональных контактов);
— релаксационную (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении);
— психотехническую (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройки психики для усвоения больших объемов информации).
В последнее десятилетие были сняты многие ограничения на свободный, творческий поиск в педагогической науке. На этом фоне появились авторские концепции эффективной педагогической деятельности, которые, естественно, коснулись и методов обучения.
Так, при обучении языку используется метод погружения, предложенный американскими учеными А. Эллисом и Д. Фоутсом. Этот метод своими корнями уходит в теорию познания, называемую конструктивизмом. Основная идея заключается в том, что все знание конструируется субъектом познания и поэтому представляет собой сугубо личное явление.
Метод погружения построен на следующих основных положениях:
1. Учащиеся сами конструируют свое знание, следовательно, преподаватели должны постоянно открывать перед учениками возможность использования тех знаний, которыми они уже владеют, и при этом играть активную роль в процессе собственного обучения.
2. Овладение грамотой должно быть естественным следствием заинтересованности самих учеников, поэтому учащиеся, как пра-
вило, сами выбирают себе материалы для чтения и пишут сочинения на темы, которые их интересуют.
3. Чтение есть понимание, т.е. выявление смысла прочитанного текста. Его нельзя уподоблять набору расположенных в иерархической последовательности частных навыков, которыми достаточно владеть, чтобы научиться читать.
4. Основная цель умения писать — сообщение информации. Преподаватели позволяют учащимся самим выбирать темы для сочинений, положительно относятся к их попыткам самовыражения и организуют аудиторию, готовую выслушать произведение ученика.
5. Освоение грамоты — процесс естественный. Обмен мнениями и взглядами является значительным вкладом в процесс формирования учащимися своего знания. Педагоги учат детей взаимодействовать между собой в процессе чтения и письма.
6. Готовность рисковать и делать ошибки — необходимое условие совершенствования в чтении и письме. Проходя различные уровни «ошибочности», дети формируют собственные цельные системы письменного языка, а преподаватели поощряют в учащихся самостоятельность, умение самоорганизовываться и относиться к своим ошибкам как к необходимой части учебы.
Метод опережающего обучения, разработанный С. Н.Лысенковой, на протяжении многих лет дает положительные результаты в начальной школе. Одним из важнейших его компонентов является комментируемое управление, которое является важным моментом в организации труда учеников на уроке. «Учить детей мыслить вслух» — один из принципов уроков С.Н.Лысенковой и один из элементов обратной связи. Деятельностью класса на уроке руководит не только учитель, но и ученик, размышляя вслух и ведя за собой весь класс. Комментируемое управление начинается с первого дня обучения в школе, с первых шагов (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение простейших примеров, задач). Четкий ритм, краткая характеристика, аргументация элементов при комментировании обеспечивают доступность выполнения задания каждым учеником класса. Термин «веди» вошел в урок вместо традиционного и очень страшного для маленьких «отвечай».
Другим важным фактором метода опережающего обучения является использование учителем опорных схем.
Включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков помогают опорные схемы. Схема — опора мысли ученика, его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. Опорные схемы — это оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка выводы, которые рождаются в момент объяснения-
Опорные схемы отличаются от традиционной наглядности, являясь опорами мысли, действия.
Еще одним моментом метода опережающего обучения является осуществление принципа перспективного обучения. Материал для перспективной подготовки берется из учебника, используются при этом и дополнительные микроупражнения, которые конкретизируют и развивают тему.
Изучение трудных тем проводится в три этапа последовательно, от простого к сложному со всеми необходимыми переходами, и заканчивается выработкой навыка практического действия.
Так, на первом этапе происходит знакомство с новыми понятиями, раскрытие темы. На основе опорных схем развивается доказательная речь, выполняются различные упражнения с использованием комментированного управления. На данном этапе активность проявляют, как правило, сильные ученики.
На втором этапе уточняются понятия и обобщается материал по теме. Дети ориентируются в схеме-обобщении, овладевают доказательствами, успешно справляются с заданиями, которые впервые в это время предлагаются в качестве самостоятельных. Именно на этом этапе и происходит опережение.
На третьем этапе используется сэкономленное время. В этот период опорные схемы убираются, формируется навык практического действия и появляется возможность для дальнейшей перспективы.
В основе метода микрооткрытий, разработанного Е. С. Синицыным, лежит сценарий эвристической беседы. Очередная микропроблема выдвигается перед классом или аудиторией, формулируется в виде вопроса, на который учащимся предлагается ответить. Трудность вопроса тщательно дозируется с соблюдением принципа волны — легкие вопросы сменяются вопросами средней трудности, а последние — очень трудными. Легкие вопросы содержат наводящей информации больше, чем вопросы средней трудности, в трудных вопросах ее еще меньше. Для того чтобы правильно ответить на трудный вопрос, ученик должен мобилизовать весь свой творческий потенциал. Главное условие — соблюдение взаимосвязи соседних вопросов, т.е. каждый последующий вопрос должен учитывать не только содержание предшествующего, но и тех вопросов и ответов, которые составляли суть диалога намного раньше. При использовании такого метода обучения новое знание формируется как совокупность маленьких открытий, сделанных самим учеником, а технология преподавания заключается в режиссуре всех этих маленьких открытий.
В методе микрооткрытий гармонично сочетаются все методы изобретательного творчества: мозговой штурм, коллективное обсуждение, синектика и индуцирование психоинтеллектуальной Деятельности.
Метод синектики основан на применении аналогий и ассоциаций для поиска требуемого решения. Метод интенсификации психоинтеллектуальной деятельности предназначен для эмоционального воздействия на группу с помощью определенных приемов ведущего: его обаяния, артистичности и «спортивной» формы его логики. Педагог, использующий в своей деятельности устную технологию метода микрооткрытий, выражает в себе две функции. С одной стороны, он выступает в качестве дирижера мозгового штурма, с другой — в качестве импровизатора.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
да уж...  в такие моменты понимаешь, что диалог не имеет смысла - читать, в очередной раз, обилие всем известных цитат - себя не уважать и не ценить своё время :D

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
спасибо! CTRL-C - CTRL-V - великое дело! ;)
Хотелось бы увидеть на форуме именно Ваше мнение по поводу индивидуального и личностного подхода. Какой из них Вы чаще применяете на практике? При работе на уроках? Во внеурочной деятельности? Мне (родителю) важно это знать.
 

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
спасибо! CTRL-C - CTRL-V - великое дело! ;)
Хотелось бы увидеть на форуме именно Ваше мнение по поводу индивидуального и личностного подхода. Какой из них Вы чаще применяете на практике? При работе на уроках? Во внеурочной деятельности? Мне (родителю) важно это знать.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Современные педагогические технологии.
Современные подходы в обучении.

Акустический (от греч. – akustikos – слуховой) подход – один из приемов обучения произношению, при использовании которого формирование произносительных навыков происходит в процессе обучения устной речи с опорой на выполнение имитативных упражнений. Характерен для прямых и интенсивных методов обучения. Эффективность такого подхода зависит от фонематических и имитационных способностей учащихся. (Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009)

Дифференцированный подход в воспитании предполагает реализацию педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню обученности и воспитанности учащихся. Дифференциация направлена на изучение качеств личности, ее интересов, склонностей, уровня самосознания и социальной зрелости. При дифференцированном подходе учащиеся группируются на основе сходства в интеллекте, поведении, отношениях, уровне сформированности ведущих качеств. В современной практике выделяют группы детей с разным уровнем интеллектуального развития, детей с физическими недостатками, трудных подростков и др. Воспитательная работа при дифференцированном подходе ведется с группами. Каждая группа учащихся требует индивидуального подхода и личностно-ориентированного воспитания, а также своей системы методов педагогического воздействия.

Индивидуальный подход определяется своеобразием каждой конкретной личности: сочетанием интегративных качеств, задатками, дарованиями, способностями, сильными сторонами характера, типом темперамента, самоуправлением, поведением и деятельностью, отношением к себе. По мнению В. М. Коротова, индивидуальный подход должен учитывать интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития, условия его воспитания и развития в семье, отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе. Следовательно, будучи принципом педагогической деятельности, он включает положения личностного и дифференцированного подходов, но не сводится к ним.

Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией». Однако технологии, ставящие во главу угла индивидуализацию, делающие ее основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему, обладающую всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии.

Индивидуальный подход – это:
- принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;
- ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;
- учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;
- создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.


Личностный подход — это важнейший принцип психолого-педагогической науки, предусматривающий создание активной образовательно-воспитательной среды и учет своеобразия индивидуальности личности в развитии и саморазвитии. Именно этот принцип определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом деятельности, а следовательно, означает становление субъект-субъектных отношений. Теоретиком личностного подхода был признан известный психолог С.Л. Рубинштейн.

Личностный подход — это индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как системы, определяющей все другие психические явления (психолог К.К. Платонов).

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса (Б. П. Беспалько).


Личностный подход, в отличие от индивидуального, требует знания структуры личности, ее элементов, их взаимосвязи как между собой, так и с целостной личностью. Индивидуальный подход она рассматривает как организацию педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка (исследователь проблемы личностного подхода к подростку Н. Г. Савина).

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - 
(англ. individual approach) — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.



А чем, уважаемая Фрейя, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход отличается от ЛИЧНОСТНОГО? И какой подход, по Вашему мнению, более оправдан в обучении и воспитании?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА  -
направление в отечественной педагогике 2-й пол 20 в, разрабатываемое группой авторов новых методов воспитания и обучения Среди них. Ш. Амонашвили,  Волков,  Иванов, E. H. Ильин, В. А .Караковский, С. H. Лысенкова, Л .А. и Б.  Никитины, В. Ф. Шаталов, M.  Щетинин и др. Большинство авторов   работало в школе  25 лет. Все они создали оригинальные и самостоятельные теоретико-эмпирические  системы обучения. Инициаторами их объединения стали гл. редактор «Учительской газеты» В Ф. Матвеев и публицист С. Л. Соловейчик. Состоялось несколько  встреч учителей-экспериментаторов по проблемам " ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА "(отчеты о них опубликованы в «Учительской газете», 18 окт. 1986, 17 окт. 1987, 19 марта и 18 окт 1988). Стержень новой пед.концепции - сотрудничество, но не как одно из многих  педагогических  понятий, а как главная  идея, цель и средство воспитания и обучения. Во время своей первой встречи авторы " ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА "  сформулировали общие идеи, наиболее характерные для их учительского творчества (т и Переделкинский манифест).

В " ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА "  отношения с учениками строятся таким образом, чтобы дать детям новые стимулы, лежащие в самом учении, вовлечь их в совместный труд и творческое взаимодействие учителя и учащихся, направленные на освоение учебного предмета. Учение без принуждения (т.е. исключение из методов воспитания принуждения) — одно из центр положений  "ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА " . Идея трудной цели выражается в том, что учитель ставит перед детьми как можно более сложную цель и внушает им уверенность в том, что они преодолеют трудности и достигнут успеха.

Идея опоры предлагает методику обучения, исключающую деление детей по способностям. Разработанные педагогами формы опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у С. Лысенковой, опорные детали у Ильина и др.) основаны на общем принципе чтобы самый слабый ученик мог отвечать свободно, не задерживая класс, перед ним должна быть опора, которая является не наглядным пособием в виде таблиц и т. п., но путеводной нитью рассказа, способа решения задачи и т. п.

Оценка работы учащихся в " ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА "  предполагает не традиционную  систему школьных  отметок, а подведение учителем успешных результатов, достигнутых учащимися во время занятий. Опорные сигналы позволяют педагогу проверить выполнение домашних заданий в том числе  и  в  свернутом виде, а учащимся при систематических  занятиях без принуждения получить необходимые знания и умения.

Идея свободного выбора помогает детям чувствовать себя сотрудниками педагога и самостоятельно выбирать правильные решения в различных  областях знаний, деятельности. Идея опережения создает учителю условия для свободного распоряжения учительским  временем, а ученику — для лучшего усвоения учебных программ. Идея крупных блоков дает возможность значительно увеличить объем изучаемого материала, снизить нагрузки на учащегося за счет объединения в блок нескольких тем, уроков. Идея соответствующей формы выражается в использовании различных  средств и приемов в форме, отвечающей изучаемому материалу . Идея самоанализа приучает детей самостоятельно осуществлять индивидуальный и коллективный анализ своей деятельности . Интеллектуальный фон класса складывается, когда учащиеся ставят перед собой значимые жизненные цели, а учитель стремится дать ученикам более широкие ,  по сравнению с учебной  программой знания, соответствующие их интересам.
Коллективное творческое воспитание воплощено Ивановым в коммунарской методике. Творческий производительный труд детей осуществляется совместно со взрослыми и стимулирует изобретет, деятельность детей по улучшению своей работы, а также их стремление быть полезными окружающим людям.
Творческое самоуправление рассматривается не как управление без взрослых, а как совместная работа старших и младших членов коллектива. Сотрудничество с родителями строится на убеждении, что отношения в семье между родителями и детьми должны быть товарищескими (опыт Никитиных); в родителях педагог видит своих союзников. Личностный подход к воспитаннику — один из важнейших элементов  " ПЕДАГОГИКИ  СОТРУДНИЧЕСТВА " . Сотрудничество учителей основывается на взаимопомощи педагогов. Педагоги-новаторы считают, что осуществлять  " ПЕДАГОГИКУ  СОТРУДНИЧЕСТВА " может каждый учитель. Стремясь широко распространять идеи " ПЕДАГОГИКИ  СОТРУДНИЧЕСТВА "  , они вместе с тем выступают против организации массовых кампаний по её внедрению в практику. 

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
За окном – начало лета (правда, не слишком дружелюбное). Дети отправились на каникулы, чтобы с новыми силами в сентябре вернуться в Школу и продолжить  «грызть гранит наук». А в Школе продолжается научно-методический месяц – коллектив преподавателей готовит очередные методические пособия и вырабатывает  план работы на новый учебный год. Это уже стало традицией: после тщательного анализа проведенных мероприятий делать серьезные наработки нового и действенного материала для обучения и воспитания наших ребят на предстоящий год.
                    В настоящий момент идет тщательная работа над учебно-методическим пособием «Как учились царевичи» (Это точное название сборника? Или «Романовы»?). Главная задача сборника – соединить «век нынешний и век минувший», то есть  продолжить патриотическое воспитание детей на примере богатой истории России, помочь школьникам осознать мощь и славу Отечества, которую «ковали» наши предки. Так мы развиваем и совершенствуем нашу концепцию.  Наша общая задача – научить ребенка пониманию истории своей страны как истории своей семьи, пониманию роли предков и их вклада в историю страны и мира.
                  На литературно-исторических клубах уже не один год ведется бережное «погружение» учащихся Школы в прошедшие века. Новый учебный год подарит ребятам невероятно увлекательное путешествие в мир истории Государства Российского -  период правления Россией династией Романовых.
                 При этом непременным составляющим планируются  собственно учебные задачи: развитие навыка  аудирования, навыка работы с информацией, развитие логического мышления, -  то есть всего арсенала работы с текстом.
                 В течение месяца предполагается завершение нового научно-методического пособия. А сегодня работа над его созданием идет полным ходом. Научно-методический месяц продолжается…

 
.