Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 144620 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План ЭПЭБа на 14.11.17

1. Чтение и пересказ текстов индивидуально, на оценку, по  структуре последнего английского клуба.    ~35 мин.
     Пост №165  Robots and Artificial Intelligence   -  английский язык.
     Пост № 161 (3)  - русский язык.

2.  Просмотр В.Ф.
     а) Искусственный интеллект (из поста № 161 (3).     2.11 мин.
     б) Отрывок из новостей: "Встречное движение: Россия и Америка ищут точки соприкосновения". 10.38 мин.
         Итого видеоряд: 12.49 мин.
     в) Д/з. в среду (15.11.) принести план просмотренных В.Ф. (объем - 1/2 стр.).

4.  Остальное время  (10') - организационные вопросы.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
 
  План ЭПЭБа на 14.11.17

1. Чтение и пересказ текстов индивидуально, на оценку, по  структуре последнего английского клуба.    ~35 мин.
     Пост №165  Robots and Artificial Intelligence   -  английский язык.
     Пост № 161 (3)  - русский язык.

2.  Просмотр В.Ф.
     а) Искусственный интеллект (из поста № 161 (3) или найти новый).     2.11 мин.
     б) Отрывок из новостей: "Встречное движение: Россия и Америка ищут точки соприкосновения". 10.38 мин.
         Итого видеоряд: 12.49 мин.

3.  Остальное время  (10') - организационные вопросы.




Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
  Хельге и Фуре 2000.  Хельге связаться с Фурой 2000 и обьяснить суть вопроса:  Фура выступает в роли помощника (твой вариант со мной), английскую часть проведу я.
 
  План ЭПЭБа на 14.11.17

1. Чтение и пересказ текстов индивидуально, на оценку, по  структуре последнего английского клуба.    35 мин.
     Пост №165  Robots and Artificial Intelligence   -  английский язык.
     Пост № 161 (3)  - русский язык.

2. Просмотр В.Ф. об искусственном интеллекте (из поста № 161 (3) или найти новый).     15 мин

3.    Остальное время  (10') - организационные вопросы.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
COMMUNICATION, SPEECH PATTERNS

1. SAYING ‘’HELLO’’

 ‘’Hello, how are you?’’
 ‘’Fine, thank you. And how are you?”
 “I’m fine, too.”

2.  INTRODUCTIONS, MEETING PEOPLE

 “May I introduce my friend to you, Vera Ivanovna?”
 “Oh, yes!”
 “My name is Andrey. I’ve been a student of Modern         
   Education School since long ago.”
 “Happy to meet you.”
 “Happy to meet you, too.”

3. ABOUT THE WEATHER

 “The weather is fine (terrible) today, isn’t it?”
 “Oh, yes, it is.”
 “They say it’ll change tomorrow.”
 “I’m sure it will. It changes every day and sometimes every hour.”

4. SOCIAL NETWORKS

 “There are many social networks in the internet. Which one do you visit?”
 “I used to visit Facebook, but not anymore.”
 “Why not? You can make lots of friends and have loads   of ‘likes’ there.”
 “I’ve started to like real friends, whom I can see face-to-face, do sports and go to different
  places together with. One of them   might become a true friend for life.”
“Now I understand what my father calls ‘spending quality time together’ .”

5. GOING TO THE THEATRE WITH NIKA
 
 “Have you ever been to the Maliy Theatre?”
 “Oh, no! Never, and why?”
 “Nika has got tickets for ‘Romeo and Juliet by Shakespeare’ . Would 
  you like to go?”
 “I’m afraid  I can’t, I’ve got things to do.”
 “That’s a pity! Theatre makes people more intelligent and interesting.”

6. SAYING GOOD-BYE, LEAVING A PARTY

 “I’m afraid  I must be going. It’s been a nice party!”
 “I’m glad you liked it.”
 “It’s been a pleasure!”
 “The pleasure was all mine. Stay in touch.”
 “I will. See you next time.”

7. SAYING GOOD-BYE, LEAVING A LESSON

 “Thank you, Yemi!  It’s been a useful lesson as usual.”
 “I’ m happy you appreciate it. Be attentive when doing your home work!”
 “I will. And I’ll pay special attention to the “Flаsh card.”
  “Bye - bye “.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
 The text from chapter 7,  p. 57 for further individual reading and reproducing it close to the text for the mark.

Empress Elizabeth Petrovna

    1. Elizabeth Petrovna, a daughter of Peter the Great and Catherine I, was born during the period of Peter’s military victories.
     To become a ruler Catherine staged a coup (переворот) when more than 300 grenadiers and 64 officers put Elizabeth on the throne. During her magnificent coronation Elizabeth became the first Russian monarch to place the crown upon her own head.

     2. Extraordinarily beautiful Elizabeth loved entertainments such as masquerades and concerts. Her schedule (расписание) for her weekly entertainments was the following: on Mondays there was music for dancing (she could happily dance through the night); on Wednesdays - Italian music, on Thursdays and Fridays - theatre. The empress’s wardrobe included about 15.000 dresses. She never wore a dress twice and sometimes changed several times in a single evening. Her reign was one of the calmest, with no natural disasters or social troubles. Not one person was executed (beheaded or killed in some other way) on Elizabeth’s orders during her reign.

     3. The brilliant Italian architect Bartolomeo Francesco Rastrelli built for the empress about twenty baroque (architecture style) palaces. At one of them, the Winter Palace, she died.
     Elizabeth outlawed the death penalty in Russia. She also established funding for a university in Moscow, donated large sums of money to the Russian Orthodox Church and created a foundation for the arts.


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
To Yemi , DAS, Dima and Sergey. For your consideration

     A possible renovation of the English club. A plan for Wednesday, October 25

     Purposes:
     1. To be able to speak fluently and accurately on the suggested topic.
     2. To get prepared for the future "English party"and to learn how to act in real life situation.
 
     "The club" is divided into ..... groups and performed in rooms №№   
     The main action takes place in room 409.


                                                  A probable plan

     1. Working on  the text from chapter 7,  p. 57 for further individual reading and reproducing it close to the text for marks.
     2. Repeating the speech patterns { post № 1128  "Рабочие материалы V.B."}.
     3. The training of "The English party". Watching the film from  chapter 7, playing the game.

     A discussion
  - "What do we do during the "English party?"
     1. When do we have it (at the beginning of the second quarter, at the end of the second quarter.....)
     2. What are we going to do:
         - rotating and moving around in the main hall:
         - introducing each other:
         - doing small talk;
         - drinking juices and water;
         - having snacks;
         - watching a video or slides made by ourselves and accompanied by English commentaries;
         - wearing cocktail dresses;
         - other ideas.


Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     
Текст, адаптированный к диктанту в 10-11 классах (по материалам ЭПЭБа от 17.10.17)

      Самое страшное, что цифровые технологии отрицательно влияют на наших детей. Ведь подрастающее поколение не тренирует ни память, ни смекалку, ни аналитическое мышление. У него нет необходимости самостоятельно решать разные бытовые задачи в современной жизни, потому что при малейшей трудности на помощь всегда придет электроника. Молодежь становится заложницей гаджетов.
      Вот к каким выводам пришел советник ректората Московского технологического университета Максим Назаренко. Люди, которые неразумно используют электронные устройства с детского возраста, в будущем становятся обычной рабочей силой, а не людьми интеллектуального труда.

Оригинальный текст - см. пост #165 (III пункт)

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Разработка системно-деятельностных принципов.
Понятие «системно-деятельностный подход» было введено в 1985 году в ходе сравнительного анализа принципов организации памяти в русле когнитивной психологии, основанной на компьютерной метафоре (образа человека как автомата по переработке информации), и культурно-деятельностной психологии (см. Асмолов А.Г.  Принципы организации памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов. –М., 1985).

     За понятием «системно-деятельностный подход», во-первых, стоит попытка взаимодополнительности общенаучной методологии, представленной системным подходом к разным конкретным наукам и практикам (И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин), и уровня конкретно-научной методологии в психологии, связанной с представлениями о категории «деятельность»  как объяснительном принципе психологической науки. Мотивами для введения понятия «системно-деятельностный подход» послужили классические труды А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность» (1975) и Э.Г. Юдина «Системный подход и принцип деятельности» (1977), в которых «деятельность» выступает как «основание» таких систем как «психика», «сознание», «бессознательное» и «личность», порождаемых движением деятельности человека в природе и обществе; а также попытка снятия мнимой оппозиции между системным подходом и деятельностным подходом собственно внутри отечественной психологической науки, отчетливо звучавшей в методологических дискуссиях 70-90х годов ХХ века.

Во-вторых, системно-деятельностный подход предполагает при изучении любых феноменов психики и проектировании разных сфер социальной практики выделение в качестве методологических инструментов следующих планов анализа систем: мотивационный план анализа, связанный с ответами на вопрос «ради чего», ради каких «мотивов» происходит развитие того или иного феномена; интенционально-целевой план анализа, связанный с ответом на вопрос «на что», на какие «цели» направлены действия той или иной системы; операционально-технологический план анализа, связанный с ответом на вопрос «каким способом», посредством каких «операций», «технологий» достигаются мотивы и цели системы в тех или иных  условиях ее существования; ресурсно-энергетический план анализа, связанный с ответом на вопрос «за счет чего», каких источников, например, тех или иных психофизиологических ресурсов организма или материально-технических ресурсов общества, будут осуществлены те или иные «действия», «операции» или «технологии», обеспечивающие достижение мотивов и целей системы; и, наконец, «субъектный» план анализа, связанный с ответом на вопрос «кто» будет «агентом», заинтересованным в трансформациях, преобразованиях, изменениях той или иной  системы, например, «общества как системы», «образования как системы» или «личности как «системы»».

/Таковы методологические инструменты, используемые в конкретно-научной методологии системно-деятельностного подхода в психологии .Разработка системно-деятельностных принципов как конкретно-научной методологии психологии в изучении развития психики, сознания, бессознательного и личности и проектировании социальной практики./

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Относительно УУД - А нельзя все это словоблудие облечь в какой-то жизненно-практический  язык и придать сему опусу практический характер, добавить какие-нибудь примеры как этого УУД добиться и т.д.

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:


    личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

    познавательные:

        общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
        логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
        постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

    коммуникативные
умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой);

    регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
      Во главе разработок Концепции развития УУД (универсальные учебные действия) стоит Александр Григорьевич Асмолов — российский психолог, политик и учёный. Академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования». Член Президиума Российской академии образования.

     Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода.

Основные работы

- Деятельность и установка
- Личность как предмет психологического исследования (1984)
- Принципы организации памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов (1985)
- Психология индивидуальности. Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе (1986)
- Культурно-историческая психология и конструирование миров (1996).
- Психология личности: принципы общепсихологического анализа. — М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. — 416 с.
- По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии. М.:Смысл. 2002—480 с.
- Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл. 2007—528 с.
- Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. М.: Просвещение, 2007
- Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества// Вопросы образования № 1, 2008 С.65-86
- Оптика просвещения: социокультурные перспективы М.: Просвещение, 2012
- Vygotsky today: on the verge of non-classical psychology. New York. 1998

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
I. To Yemi
 
Getting ready for the ЭПЭб class - Tuesday  October 3, 2017.

Robots and Artificial Intelligence

     Are robots our best friends or are they dangerous? It is still very difficult to answer this question. Some futurists believe that artificial intelligence will fundamentally transform society. Ray Kurzweil has calculated that desktop computers will have had the same processing power as human brains by the year 2029, and that by 2045 artificial intelligence will have reached a point where it is able to improve itself.
     Other futurists and science fiction writers have predicted that human beings and machines will merge into powerful cyborgs - humans with significant mechanical enhancements. Many people fear that highly intelligent robots may take over and destroy the human race. There are a lot of books and films about people losing control over clever machines which begin to kill their creators. But maybe it is early to worry as robots are still clumsy and not very intelligent.
     But of course there are some reasons to worry about robots. The use of robots in industry leads to unemployment as many jobs are performed by machines. Besides industrial robots can be dangerous and cause harm to human workers. So much attention must be paid to security.


     The story can be used two times - for the ЭПЭб on the coming Tuesday (October 3, 2017) and the other  ЭПЭб later 
     on.
     For the first ЭПЭб they do the following:
     1. Reading and translating the story - orally, some parts in writing.
     2. For the second  ЭПЭб - concentrating on the underlined words and word combinations. Making up sentences (or 
         stories) using them.  Discussing the story, making questions and answering them.                                                     15'

II.     Демонстрация отрывка фильма (см пост № 159 -  8.51.- 18.07.)
        (ссылка на отрывок - https://www.youtube.com/watch?v=5VthtStwZ8c)                                                                      10'

III.     Диктант по тексту фильма (см. пост № 159, 1).
       
        Самое страшное, что цифровые технологии бьют по наиболее уязвимым - нашим детям. В отличие от взрослых подрастающее поколение не тренирует ни память, ни смекалку, ни аналитическое мышление, ведь у тинейджеров нет необходимости самостоятельно решать разные бытовые задачи в современной жизни - при малейшей трудности на помощь всегда придет электроника. Молодежь становится заложницей гаджетов.
        Максим Назаренко, советник ректората Московского технологического университета, утверждает: "Люди, которые неразумно используют электронные устройства с детского возраста, вырастают в людей, которые похожи на тех, кого чаще используют в качестве рабочей силы, чем на тех, которые живут в свое удовольствие".
       "Дети, ушедшие в виртуальный мир, общаясь там, проявляют признаки асоциализации, то есть они не могут общаться с окружающими людьми адекватно, - подчеркивает Максим Назаренко, - это выражается, естественно, в агрессии, с одной стороны, а с другой - в непонимании того, что происходит".
       Ученые Открытого университета Каталонии выяснили, что компьютерные игры приводят к притуплению чувств геймеров. Например, необходимость убивать виртуальных врагов понижает в глазах детей ценность человеческой жизни, ненормативная лексика формирует дурные речевые привычки, а культ денег внушает мысль, что все на свете можно купить.                                                                                                                                                                15'

IV.     Ознакомительное чтение и выделение сути (см. пост № 159, 1+2).
               
                 1. Самое страшное, что цифровые технологии бьют по наиболее уязвимым - нашим детям. В отличие от взрослых подрастающее поколение не тренирует ни память, ни смекалку, ни аналитическое мышление, ведь у тинейджеров нет необходимости самостоятельно решать разные бытовые задачи в современной жизни - при малейшей трудности на помощь всегда придет электроника. Молодежь становится заложницей гаджетов.

                  Максим Назаренко, советник ректората Московского технологического университета, утверждает: "Люди, которые неразумно используют электронные устройства с детского возраста, вырастают в людей, которые похожи на тех, кого чаще используют в качестве рабочей силы, чем на тех, которые живут в свое удовольствие".
                 "Дети, ушедшие в виртуальный мир, общаясь там, проявляют признаки асоциализации, то есть они не могут общаться с окружающими людьми адекватно, - подчеркивает Максим Назаренко, - это выражается, естественно, в агрессии, с одной стороны, а с другой - в непонимании того, что происходит".
                 Ученые Открытого университета Каталонии выяснили, что компьютерные игры приводят к притуплению чувств геймеров. Например, необходимость убивать виртуальных врагов понижает в глазах детей ценность человеческой жизни, ненормативная лексика формирует дурные речевые привычки, а культ денег внушает мысль, что все на свете можно купить.
     
                 2.  "Там ты можешь поступать, как ты хочешь: то есть быть агрессивным и тебе за это ничего не будет. В лучшем случае - тебя убьют, и ты будешь вынужден этот уровень пройти снова", - объясняет психиатр Александр Федорович.
                 Из-за вечного онлайна у людей изменилось восприятие частной жизни. Каждый пользователь на виду, границы его персонального пространства стираются: мы знаем кто что и когда ест, куда ходит и чем занимается. Вместо привычной похвалы идут в лайки, вместо друзей - в фолловеры.
                  Сергей Ключников, кандидат философских наук поясняет: "Люди устают от искусственно увеличенного количества якобы друзей, френдов, которые существуют якобы в интернете, но никакими френдами не являются, поскольку это кликающие особи".
                  Вот лишь несколько шокирующих нормального человека примеров...
                  В марте 2017 года, незадолго до Международного женского дня, молодые предприниматели из Москвы сколотили целый бизнес, сдавая в аренду букеты роз для фото в социальных сетях. Несмотря на странность затеи, желающие воспользоваться сервисом нашлись мгновенно. Многие девушки, чтобы похвастаться якобы неслыханной щедростью своих парней заказывали цветы, делали снимок и тут же возвращали букет обратно.
                  Сейчас в интернете можно найти похожие услуги и для мужчин: за деньги вам предложат сделать фото в дорогих часах в салоне люксового авто.
                  Сергей Ключников утверждает: "Человечество, ушедшее в сеть, не факт, что вернется из этой сети таким же, как было до этого. Оно будет очень сильно изменено, трансформировано. И это будет бегство от реальной жизни, от реальных проблем. То есть это уже будет электронная страна, электронное человечество".
                  Иногда ради славы и одобрения подписчиков пользователи соцсетей совершают просто невообразимые глупости. В июне 2017 года трое детей в Приморском крае погибли на железнодорожных путях, желая сделать эффектное селфи на фоне товарняка. Не рассчитав скорость и расстояние до поезда, они оказались под колесами. И таких историй в России сотни.                                                                                                                                         15'
   
V.    Ералаш № 200 "Терминатор"                                                                                                                             
       (ссылка на "Ералаш" - https://www.youtube.com/watch?v=e3hUlwv_tIk).                                                                5'                                                                                                                     
   

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Относительно УУД - А нельзя все это словоблудие облечь в какой-то жизненно-практический  язык и придать сему опусу практический характер, добавить какие-нибудь примеры как этого УУД добиться и т.д.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
   План ЭПЭба - вторник, 17 октября 2017 года

     1. Работа над английским текстом (образец - см. пост № 154).                                                                          15'
     2. Демонстрация отрывка фильма (см пост № 151 -  12.04. - 15.55 ) + отрывка с 1-го занятия (8.51-11.47).   10'           
         (ссылка на отрывок - https://www.youtube.com/watch?v=5VthtStwZ8c)
     3. Диктант по тексту фильма (см. пост № 159, 1).                                                                                                15'
     4. Ознакомительное чтение и выделение сути (см. пост № 159, 1+2).                                                                15'
     5. Ералаш № 200 "Терминатор"                                                                                                                               5'
         (ссылка на "Ералаш" - https://www.youtube.com/watch?v=e3hUlwv_tIk).                                           
       

     Время приблизительно  и может меняться в зависимости от скорости выполнения инструкций учениками. 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции универсальных учебных действий:

    обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
    создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

    самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
    смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
    нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

    целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
    планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
    прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
    коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
    оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
    саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
    структурирование знаний;
    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

    моделирование;
    преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

    анализ;
    синтез;
    сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
    подведение под понятие, выведение следствий;
    установление причинно-следственных связей;
    построение логической цепи рассуждений;
    доказательство;
    выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

    формулирование проблемы;
    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
    постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
    управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

    соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
    соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

    Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
    Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
    УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Материалы для ЭПЭБа (поурочно)

     
       1 (8.51-11.47).
            Эпоха информационных технологий сильно упростила повседневную жизнь. Но есть и обратная сторона: человечество, лишенное необходимости думать, быстро глупеет. По прогнозам ученых, если эта тенденция сохранится, людей ждет стремительная деградация.
            Неужели это действительно так?
            Человечество уже давно использует в повседневной жизни электронику, которая разгружает нам мозги. Самостоятельно следить за здоровьем необязательно: фитнес-браслеты оповестят об участившемся пульсе или подскочившем давлении, навигатор сам выстроит маршрут и расскажет, как проехать до цели, а голосовой помощник напомнит о важной встрече.
            Так как же на самом деле современные технологии повлияли на когнитивные способности людей?
            Простой пример. Опрос прохожих с просьбой всего лишь позвонить своим близким, набрав номер на память. Оказалось, что 70% опрошенных не помнят номера близких просто за ненадобностью, ведь эта информация хранится в смартфоне.
            Как убеждают исследования, с каждым годом мы все больше проводим времени за экранами гаджетов. 10 лет назад мы тратили на это 15 минут в день, а сегодня почти 3 часа!
            Ирландский психолог Ричард Линн на основе медицинских данных американцев, европейцев, австралийцев подсчитал, что с начала прошлого века коэффициент интеллекта среднего жителя планеты упал на 6 значений. И это вопреки прогнозам ученых о том, что с годами объем нашего мозга будет только расти.
            Но самое невероятное - если тенденция сохранится, то к 2110 году IQ опустится до 84 пунктов, что почти соответствует слабоумию. Для сравнения: показатели обычного человека колеблются в диапазоне от 100-120 единиц, а показатели лауреатов Нобелевской премии - не превышают 155 единиц.
            Недавно ученые выяснили: высокий интеллект - залог долголетия. Он активирует защитные функции организма, которые позволяют бороться с различными болезнями. Низкий IQ, напротив, сокращает жизнь.
            Получается, цифровые технологии не только постепенно приводят к деградации общества, но и медленно убивают нас.

         
2 (12.04 - 15.55).
          Самое страшное, что цифровые технологии бьют по наиболее уязвимым - нашим детям. В отличие от взрослых, подрастающее поколение не тренирует ни память, ни смекалку, ни аналитическое мышление, ведь у тинейджеров нет необходимости самостоятельно решать разные бытовые задачи в современной жизни - при малейшей трудности на помощь всегда придет электроника. Молодежь становится заложницей гаджетов.
           Максим Назаренко, советник ректората Московского технологического университета утверждает: "Люди, которые неразумно используют электронные устройства с детского возраста, вырастают в людей, которые похожи на тех, кого чаще используют в качестве рабочей силы, чем на тех, которые живут в свое удовольствие".
           Чего стоит популярная мобильная игра: игрок управляет деревенским козлом, кидая его из стороны в сторону с одной только целью - чтобы животное разрушало все вокруг. Невероятно! Но несмотря на абсурдность, проект принес своим создателям миллион долларов!
           "Дети, ушедшие в виртуальный мир, общаясь там, проявляют признаки асоциализации, то есть они не могут общаться с окружающими людьми адекватно, - подчеркивает Максим Назаренко, - это выражается, естественно в агрессии, с одной стороны, а с другой - в непонимании того, что происходит".
            Ученые Открытого университета Каталонии выяснили, что компьютерные игры приводят к притуплению чувств геймеров. Например, необходимость убивать виртуальных врагов понижает в глазах детей ценность человеческой жизни, ненормативная лексика формирует дурные речевые привычки, а культ денег внушает мысль, что все на свете можно купить.
           "Там ты можешь поступать, как ты хочешь: то есть быть агрессивным и тебе за это ничего не будет В лучшем случае - тебя убьют, и ты будешь вынужден этот уровень пройти снова", - объясняет психиатр Александр Федорович.
            Из-за вечного онлайна у людей изменилось восприятие частной жизни. Каждый пользователь на виду, границы его персонального пространства стираются: мы знаем кто что и когда ест, куда ходит и чем занимается. Вместо привычной похвалы идут в лайки, вместо друзей - в фолловеры.
            Сергей Ключников, кандидат философских наук: "Люди устают от искусственно увеличенного количества якобы друзей, френдов, которые существуют якобы в интернете, но никакими френдами не являются, поскольку это кликающие особи".
            Вот лишь несколько шокирующих нормального человека примеров...
            В марте 2017 года незадолго до Международного женского дня молодые предприниматели из Москвы сколотили целый бизнес, сдавая в аренду букеты роз для фото в социальных сетях. Несмотря на странность затеи, желающие воспользоваться сервисом нашлись мгновенно. Многие девушки, чтобы похвастаться якобы неслыханной щедростью своих парней заказывали цветы, делали снимок и тут же возвращали букет обратно.
             Сейчас в интернете можно найти похожие услуги и для мужчин: за деньги вам предложат сделать фото в дорогих часах в салоне люксового авто.
             Сергей Ключников утверждает: "Человечество, ушедшее в сеть, не факт, что вернется из этой сети таким же, как было до этого. Оно будет очень сильно изменено, трансформировано. И это будет бегство от реальной жизни, от реальных проблем. То есть это уже будет электронная страна, электронное человечество".
              Иногда ради славы и одобрения подписчиков пользователи соцсетей совершают просто невообразимые глупости. В июне 2017 года трое детей в Приморском крае погибли на железнодорожных путях, желая сделать эффектное селфи на фоне товарняка. Не рассчитав скорость и расстояние до поезда, они оказались под колесами. И таких историй в России сотни.
         
           

         
3 (15.56 - 18.07).
               
               В погоне за лайками и репостами в социальных сетях люди готовы на все. Отзывчивость и сострадание подменяются цинизмом и жаждой славы. Но почему так происходит?
               Еще в 90-е годы прошлого века известный американский юрист Джозеф Овертон разработал концепцию, согласно которой моральные ценности можно существенно исказить, всего за несколько лет постепенно внедряя в общество извращенные идеи.
               Окно Овертона устроено следующим образом: при помощи интернет-контента в сознании масс закрепляется какая-то мысль. Потом ее постепенно трансформируют в худшую сторону за счет дозированного преобразования (это почти незаметно) до тех пор, пока суть не исказится до неузнаваемости. Скажем, если еще полвека назад по телевизору запрещалось демонстрировать голые плечи, то сегодня и девушкой в бикини никого не удивишь. Получается - еще через 50 лет нашим детям будут открыто показывать порнографию, и это будет считаться нормальным явлением.
               То, что это действительно работает, утверждает и кандидат философских наук Сергей Ключников: "Поскольку культура с позитивными ценностями сейчас отодвинута на второй план, в моде "плохие парни", нежели хорошие, плохие ценности вместо хороших ценностей".
               Как же получают образование дети самих разработчиков популярных интернет-технологий?
               Удивительно, но детям крупнейших IT-компаний запрещено пользоваться гаджетами. Более того, для них существуют даже особые учебные заведения.
               Вальдорфская школа, которая расположена в Силиконовой долине в США, может показаться старомодной: у сидячих за партами учеников нет ни единого смартфона, а педагоги не используют компьютеров. Здесь это против правил!
              Получается, что разработчики цифровых технологий заботятся о будущем своего потомства, а на остальных детях отрабатывают технологии отупения.
              Утверждение Психолога А. Федоровича теперь кажется бесспорным.
              Только классическое образование - не цифровое -  позволяет развивать в ребенке необходимые для жизни навыки, то есть социализировать его. Потому что все остальное - это цифровое слабоумие...

 
.