Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 144763 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Материалы к аудиочасти ЭПЭБа на 06.02.2018

Запись передачи "Хороший вопрос" радиостанции "Говорит Москва" от 25.01.2018

     Ведущий: Сергей Рыбка.
    Гость программы: директор Центра исследований экономической политики экономического факультета МГУ Олег Букмелишев

Разговор шёл о событиях Давосского форума, который проходил с 23 по 26 января 2018 года. Его девизом стало "Создание совместного будущего в раздробленном мире".


СПРАВКА: Всемирный экономический форум (ВЭФ) — швейцарская неправительственная организация, наиболее известная организацией ежегодных встреч в Давосе. На встречи приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Предметом обсуждения являются наиболее острые мировые проблемы, включая здравоохранение и охрану окружающей среды. Создан в 1971 году. Членами ВЭФ являются около 1000 крупных компаний и организаций из разных стран мира, в том числе России. Постоянный исполнительный орган — Совет директоров. Штаб-квартира расположена в пригороде Женевы — Колоньи. Бюджет формируется за счёт ежегодных членских взносов и средств, вносимых участниками Форума. Состав участников ежегодно пересматривается.

Отрывки (нарезка передачи) для прослушивания учащимися:
   
      1.   (02:58-04:09)
      Олег Букмелишев:
посмотрим лишь на одну составляющую ИИ. Потому что те работы, которые ранее считались совершенно незыблемо человеческими, и человек не чувствовал никакого соперничества со стороны компьютера. Сегодня эти работы, судя по всему, начинают потихоньку отъедаться ИИ, и чем дальше, тем больше неквалифицированный труд будет становиться невостребованным. Рынок труда реорганизуется, и это может привести к появлению миллионов лишних людей. И это тот концепт, который сегодня уже обсуждается на уровне правительств: а что делать с этими людьми, чем их занимать и – самое главное – на что они будут жить. Это одна сторона вопроса. А вторая сторона вопроса: если мы развили такую экономику, которая производит товары и услуги, то кто-то должен зарабатывать, чтобы получать деньги, чтобы это потреблять. И эта, и та проблема, которая неизбежно станет пред экономикой завтрашнего дня. Неслучайно уже некоторые страны проводят эксперименты по выплате так называемого универсального пособия, которое каждый человек, вне зависимости, чем он занят, получает некоторую сумму денег. Продуктивность некоторых экономик уже позволяет это делать.

     2.  (04:11-06:02)
     Ведущий: кто-то в ходе этих дискуссий готов высказать позицию, связанную с тем, что прогресс в этой ситуации напрасен? То есть мы действительно устремимся к тому, чтобы замещать рабочие места технологиями, то это пойдет на вред всему человечеству в целом. Давайте притормозим прогресс и просто поживем.
     Олег Букмелишев: На самом деле все, кто пытался это сделать на разных стадиях исторического прогресса, все терпели поражение. Нам нужно думать, как с этим жить. Здесь я возвращаюсь к образованию. Потому что учить детей каким-то повторяющимся и рутинным операциям, даже какому-то фиксированному набору знаний не имеет смысла. Речь идет о том, что мы должны обучать критическому мышлению, обучать умению учиться, обучать тому, чему никто не научит, на что компьютер, к счастью, пока ещё не способен: интуиции, творчеству и т.д.
Переобучить человека, который много лет работал на каком-то предприятии, выполнял какую-то одну и ту же повторяющуюся операцию, довольно сложно. Наша задача – думать о будущих поколениях, т.к. изменения стремительны.

     3.   (15:38-16:48) (На Давосском форуме были озвучены приоритетные отрасли роста экономики страны).
     Олег Букмелишев: Речь идёт о рекордно низкой инфляции, о серьёзном сокращении дефицита бюджета, об отдельных нишевых секторах развития российского рынка, российской промышленности, российской экономики. Но, к сожалению, картины квазиполной стогнации это не меняет. А именно: сокращение дефицита бюджета достигнуто за счёт беспрецедентного сокращения расходов в том числе на социальный сектор, на развитие человеческого капитала – то, что будет главным в будущие десятилетия. Мы сокращаем на это расходы. Вряд ли, что это такой уж сильный успех, о котором можно говорить. Можно говорить про низкую инфляцию, но… посмотрите, что творится в банковском секторе сегодня. Частный сектор практически весь полёг… …Значит либо частный сектор поставлен у нас в заранее невыгодные условия, либо мы еще увидим скандалы в государственных банках.

      4.   (19:21-21:23)
      Радиослушатель: Олег Витальевич, Вы начали с того, что на Давоссе перестройка образования обозначена как краеугольный камень развития. Те курсы, которые Вы читаете, они будут как-то меняться в связи с требованиями времени (ИИ)? Системы ИИ абсолютно непредсказуемые. Как наука может обосновать, что можно доверять этим системам?
     Олег Букмелишев:Мы смотрим, что студентам нужно? Мы с этого года предложим новый курс (про анализ больших данных). Мы считаем, что и будущему госчиновнику, и тем, кто будет работать в бизнесе, это ключевой элемент знаний, который необходим и без которого нельзя. Мы вообще стараемся ориентировать магистратуру на будущий рынок труда, на будущих работодателей, поэтому мы постоянно с ними консультируемся, когда речь идёт о новых подобных программах. Их писали наши же выпускники.

     5.   (22:21-23:45)
     Радиослушатель: впереди квантовые компьютеры – не нужны будут не только люди-компаньоны, но и животные-компаньоны. Будут только роботы-компаньоны…   …скучно становится жить.
     Олег Букмелишев: непосредственно перед Давосским форумом появился доклад самой этой организации, который как раз свидетельствовал о рисках. Риски, с которыми сегодня сталкивается мир, цивилизация, как раз таковы, что исчезновение государства, исчезновение каких-то коллективных форм, а тем более человеческого начала, взаимоотношений из жизни представить довольно сложно.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План английского клуба на 31.01.2018

1. Организация занятия, журнал посещаемости, ознакомление с планом урока                           ~ 5 мин.

2. Listening Comprehension. Демонстрация видеофрагмента "The three worlds of Gulliver"             ~ 20 мин.

3. Examination Type, работа с текстами (чтение, перевод, пересказ)                                           ~ 40 мин.

4. Ролевая игра "The English Party".                                                                                            ~ 10 мин.                                                                           

5. Подведение итогов занятия. Saying goodbye.                                                                          ~ 5 мин.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Emperor Alexander I
1801-1825

     Alexander was reluctant to become a monarch. Yet, in 1801, aged 23, Alexander was crowned the tsar. Good-looking and charming, the young Emperor was extremely popular. He started social reforms, many of which were drawn up by a close advisor, Mikhail Speransky. Censorship was relaxed, torture prohibited and a new law allowed peasants to buy themselves out of serfdom. Moreover, during his reign Russia defeated Napoleon in 1812.
     In the autumn of 1825, on a trip to the south of Russia, Alexander caught a cold and died in the southern city of Taganrog.

Vocabulary for understanding and expression

1. good-looking and charming   красивый и обаятельный
2. to draw up (drew, drawn)   составлять (документ, план и т.д.)
3. censorship was relaxed   цензура была ослаблена
4. torture prohibited   пытка запрещена
5. to buy themselves out of serfdom   выкупать себя из крепостной зависимости
6. to catch a cold   простужаться



Emperor Alexander I
1801-1825

     Alexander didn’t want to be a monarch. But, in 1801, when he was 23, Alexander became the tsar. Good-looking and handsome, the young Emperor was very popular. He started social reforms with the help of his advisor Mikhail Speransky. He made censorship relaxed, banned torturing and peasants could buy themselves out of serfdom. During his reign Russian army defeated Napoleon in 1812.
     In the autumn of 1825 on a trip to the south of Russia Alexander caught a cold and died in the city of Taganrog.

Vocabulary for understanding and expression

1. good-looking and handsome   красивый и обаятельный
2. censorship was relaxed   цензура была ослаблена
3. torture banned   пытка запрещена
5. to buy themselves out of serfdom   выкупать себя из крепостной зависимости
6. to catch a cold   простужаться

Оффлайн yemi

  • Модератор П.
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 1518
  • Don't worry about a thing, 'cos every little......
    • Просмотр профиля
Jonathan Swift

     Jonathan Swift was born on 30 November 1667 in Dublin, Ireland. He was a prose satirist in the English language, a political pamphleteer, essayist, poet and cleric. He lost his father early on in life and was brought up by his uncle. After several years, he was forced to move to England. There he got a taste of high living and power play.
     As a young man he often travelled back and forth between Ireland and England. One day, he entered the Church of Ireland. To secure the rights of his church, he began to write pamphlets and finally entered the political arena. However, his political ambition didn't live long and he returned to England. As a writer, most of his works were written under pseudonyms. Today, he is best remembered for ‘Gulliver’s Travel.’

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Jonathan Swift

     Jonathan Swift was born on 30 November 1667 in Dublin, Ireland. He was a prose satirist in the English language, a political pamphleteer, essayist, poet and cleric. He lost his father early on in life and was brought up by his uncle. After several years, he was forced to move to England. There he got a taste of high living and power play.
     As a young man he often travelled back and forth between Ireland and England. One day, he entered the Church of Ireland. To secure the rights of his church, he began to write pamphlets and finally entered the political arena. However, his political ambition didn't live long and he returned to England. As a writer, most of his works were written under pseudonyms. Today, he is best remembered for ‘Gulliver’s Travel.’

Jonathan Swift

     Jonathan Swift was born on 30 November 1667 in Ireland. He was a writer, a satirist and a poet. His father died when he was a little boy and he spent his childhood with his uncle. When Jonathan grew older, he moved to England and lived a wonderful life there.
     When Jonathan was young he often travelled between Ireland and England. One day, he entered the Church of Ireland.  He began to write pamphlets and became a politician. However, politics wasn't interesting to him and he returned to England. As a writer, he often wrote under pseudonyms. Today, his most famous work is ‘Gulliver’s Travel.’

Оффлайн DmitryN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 26
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Jonathan Swift was born on 30 November 1667 in Dublin, Ireland. One of the foremost prose satirist in the English language, was also a reputed political pamphleteer, essayist, poet and cleric. He lost his father early on in life and was mostly brought up by his uncle. However, with the advent of the Glorious Revolution in Ireland, he was forced to move to England, where he secured employment under Sir William Temple. Here he got a taste of high living and power play. As a young man he often travelled back and forth between Ireland and England. Later, he entered the Church of Ireland, which at that time was a poor cousin of the Church of England. To secure the rights of his church, he began to write pamphlets and finally entered the political arena. However, his political ambition was not long lived and he returned to England for a short period. Soon he was back to Ireland where he became the Dean of St. Patrick Cathedral, a position he held until his death. As a writer, most of his works were written under pseudonyms. Today, he is best remembered for his prose satire, ‘Gulliver’s Travel.’

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

В нашей работе мы продолжаем продвигать вперёд концепцию Школы-ВУЗа "Современное образование", объединяя линию государственного образования с теми необходимыми нововведениями, которые подсказывает нам жизнь.
Одна из наших последних наработок - ролевая игра "English party", которая позволяет нам привлечь к активной деятельности, занять и охватить каждого ученика,  развивая при этом такие навыки, как функциональное чтение и свободное общение. Одновременно мы обучаем ребят владению русским и английским языками.
Ролевая игра "English party" будет введена в деятельность наших учеников во время праздника "День Любви и Добра", а также в планируемое в этой четверти "Погружение в английский".

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3700
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Для Helg'и.
    Выпуск по радиостанции "Говорит Москва" от 25.01.18, 11.00 – "Хороший вопрос",
гость Олег Буклемишев. Тема касается искусственного интелекта слушать/скачать

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План английского клуба на 24.01.2017

1. Организация занятия, журнал посещаемости, ознакомление с планом урока                           ~ 5 мин.

2. Listening Comprehension. Демонстрация видеофрагмента "Part 9. Paul I" + gist                        ~ 15 мин.

3. Examination Type, работа с текстами (чтение, перевод, пересказ)                                           ~ 45 мин.

4. Ролевая игра "The English Party". (Do it with me, do it exactly as I do it, do it better than me”)   ~ 10 мин.                                                                           

5. Подведение итогов занятия. Saying goodbye.                                                                          ~ 5 мин.

Оффлайн yemi

  • Модератор П.
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 1518
  • Don't worry about a thing, 'cos every little......
    • Просмотр профиля
                                                  Artificial Intelligence vs Natural Intelligence
While AI researchers are trying to replicate our mental functions, many people are scared that AI will replace them. Hundreds of workers such as drivers, radiologists and cashiers have been facing substitution with machines in the past 5 years. Who’s next? To get a better idea what is coming we need a better understanding of which domains AI is stronger in than humans and vice-versa.

Main advantages of Artificial Intelligence over Natural Intelligence are:

Fabulous speed. While one doctor can make a diagnosis in ~10 minutes, AI system can make a million for the same time.
Operate 24/7. Computers don’t need vacations or sleep, they can work without stopping. Self-driving taxis can serve us at any time.
Less biased. In realms of Law and Medicine it’s particularly important to have as much data as possible. Because AI can be trained on millions and billions of examples, they have more information to make important decisions from.
Accuracy, because of the same reasons. Whether it is a house or stock price prediction, AI systems can do the job much more precisely.
As you see, Artificial Intelligence has significant dominance in many tasks, especially when it comes to monotonous judgments.

Natural Intelligence is also superior in some ways:

Energy efficiency. ~25 watts for typical human brain vs ~2.000 watts for modern deep learning machine.
Universal. While consuming kilowatts of energy, this machine is usually designed for a few tasks. Humans usually learn how to manage hundreds of different skills in their life.
Multi-tasking. Regular worker may have dozens of responsibilities, but to teach a computer even 1 task may take months.
Complex movements. Even the most advanced robots can hardly compete in mobility with a 6 year old child. And  we have these results after 60 years of research and development.

Furthermore, we already have billions of them. We don’t need to “invent” humans, we just need to give them proper education.
AI + Human
However, our future is mostly about Artificial Intelligence and Brain. For example, Open AI recently wrote about a method that enables human supervisor to teach goals for AI system. Besides that, much research is going in the direction of brain-machine interfaces.

On the whole, if we want to solve problems with jobs, symbiosis of humans and machines seems very beneficial.

Originally published on CognitiveChaos.com

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Artificial vs Natural Intelligence
While AI researchers are trying to replicate our mental functions, many people are scared that AI will replace them. Hundreds of jobs such as drivers, radiologists and cashiers are facing substitution with machines in the next 5 years. Who’s next? To get a better idea what is coming we need a better understanding in which domains AI is stronger than humans and vice-versa.

Main advantages of Artificial Intelligence over Natural Intelligence are:

Fabulous speed. While one doctor can make a diagnosis in ~10 minutes, AI system can make a million for the same time.
Operate 24/7. Computers don’t need vacations or sleep, they can work without stopping. Self-driving taxis can serve us at any time.
Less biased. In realms of Law and Medicine it’s particularly important to have as much data as possible. Because AI can be trained on millions and billions of examples, they have more information to make an important decision.
Accuracy, for the same reasons. Whether it is a house or stock price prediction, AI systems can do the job much more precise.
As you see, Artificial Intelligence has significant dominance in many tasks, especially when it comes to monotonous judgments.

Natural Intelligencealso has superiority in some qualities:

Energy efficient. ~25 watts for typical human brain vs ~2.000 watts for modern deep learning machine.
Universal. While consuming kilowatts of energy, this machine is usually designed for a few tasks. Humans usually learn how to manage hundreds of different skills during life.
Multi-tasking. Regular worker may have dozens of responsibilities, but to teach a computer even 1 task may take months.
Complex movements. Even the most advanced robots can hardly compete in mobility with 6 years old child. And this results we have after 60 years of research and development.

And we already have billions of them. We don’t need to “invent” humans, we just need to give them proper education.
AI + Human
However, our future is mostly about Artificial Intelligence and Brain. For example, OpenAI recently wrote about a method that enables human supervisor to teach goals for AI system. Besides that, much research is going in the direction of brain-machine interfaces.

On the whole, if we will solve problems with jobs, symbiosis of humans and machines seems very beneficial.

Originally published on CognitiveChaos.com

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вопросы по содержанию фильма (к ЭПЭБу):

1.   Кого можно считать основоположником науки бионики – использование лучших качество растений и животных? (Леонардо да Винчи – он создал первый летательный аппарат).
2.   Где роботы уже практически заменили человека? (подсказывают маршрут в навигаторе, беседуют в cool-центрах, боты в соцсетях).
3.   В чем роботы, как нам кажется, превзошли человека (он всегда, вежлив, готов повторять информацию несколько раз, его невозможно вывести из себя в отличие от человека)
4.   Почему, по словам Татьяны Черниговской, мы неизбежно станем новым биологическим видом – станем наполовину роботами? (уже сейчас практикуется замена частей и органов тела, как только человек научится наращивать искусственный мозг).
5.   Что кардинально поменяется в нашей жизни, если ученые-бионики смогут создавать искусственный мозг? (образование, промышленность, коммуникации, отношения между людьми и пр.).
6.   Чем вживленные в тело человека чипы могут быть полезны и чем для нас опасно поголовное чипирование? (его невозможно потерять или украсть, оплатить счет, ввести пароль к компьютеру и подключиться к интернету можно одним взмахом руки, облегчают поиск людей и опознавания тела; опасность: считав электронный чип дистанционно,  можно легко проследить все пути передвижения человека, где он находится и с кем, контакты и круг общения, узнать содержимое документов, банковского счета, мед. Карты., что ведет к манипуляции сознания и поведения людей).

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Плюсы и минусы искусственного интеллекта:
https://www.youtube.com/watch?v=VtX2X8BCEP8


Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Александру:
Нарезка фрагментов для В.Ф. : https://www.youtube.com/watch?v=EFd1uWNT0AU

00-1:53 теперь он наделяет человека собственными свойствами.
2:15-2:54 Но мог ли предвидеть человек, что помощник...  ...что ждать человеку от своего искусственного помощника?
4:42-6:52   Многие армии мира...   ...на способность машины мыслить пройден.
7:33-7:53   Постепенно роботы заменяют в диалоге человека...   ...поверит в ее достоверность.
16:24-18:26 В октябре 2012 года...   ...ученые смогут создавать искусственные участки мозга.
19:52-20:46  Британский профессор...  ...с информацией о пользователе.
21:02-26:14   Такой чип...   ...повлиять на информацию или в том числе на человеческие жизни.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План ЭПЭБа на 23.01.2018


1. Организационный момент.                                                                                                                             ~   5 мин.
2. Чтение и пересказ текстов индивидуально, на оценку, по  структуре последнего английского клуба.    ~ 15 мин.
     Пост №220  Robots and Artificial Intelligence   -  английский язык.
   
3.  Просмотр отрывка из В.Ф. "За гранью".                                                                                                         ~ 15 мин.
     

4.  Письменное и устное изложение содержания фильма.                                                                               ~ 10  мин.
5.  Ответы на вопросы по содержанию фильма.                                                                                               ~ 10  мин.
6.  Подведение итогов занятия. Saying Goodbye.                                                                                              ~   5 мин.                                     


 
.