Автор Тема: Родитель и ребенок выполняют д.з. вместе  (Прочитано 8306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 870
    • Просмотр профиля
Могу сказать, что я, например, лояльно отношусь к заданиям, которые ребёнок не может выполнить без помощи родителей

Добрый  вы  человек.
А  я  нет. Если  ребенок    говорит  что  не  может  сделать  задание, то  я  не  дам  ему  времени  на  то  что  дождаться  родителей. А  начну  разбирать  его  на  уроке, что  бы  он  понял, как  можно  его  сделать.

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 347
    • Просмотр профиля
Памятка контроля по выполнению домашних заданий.

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
1.    Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
2.    Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
3.    Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
4.    Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
5.    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
6.    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
7.    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
8.    Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
9.    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
10.    Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
11.    Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
12.    Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
13.    Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
14.    Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
15. Рефлексия

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15575
    • Просмотр профиля
Другой  вопрос. Зачем    такие  задания в   учебниках?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5435
    • Просмотр профиля
понятно. Но, например, в средней школе дети часто просто скрывают, что что-то не поняли, не сделали. Как ЭТО контролировать работающим родителям? Это же не один предмет, а два-три... а то и больше!

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6332
    • Просмотр профиля
Могу сказать, что я, например, лояльно отношусь к заданиям, которые ребёнок не может выполнить без помощи родителей (а такие задания в современных учебниках встречаются часто): могу подождать, пока у родителей появится время, или заменить задание. К заданиям, которые ребёнок может и должен выполнять самостоятельно (то есть вырабатывать свои собственные навыки и умения), я отношусь намного требовательнее.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2154
    • Просмотр профиля
Как  я  уже  писал, для  того  что  бы  контролировать  успеваемость  ребенка  надо  выделить  1-2 часа  времени  в  неделю. И  разбирать  с  ребенком  один  предмет  т.е.  сначало  прочитать  самому  параграф, потом  послушать  как  ребенок  его  рассказывает  и  отвечает  на  вопросы  после  параграфа. Причем  желательно  каждый  раз  другой, особенно  те, где  у  ребенка  проблемы. Т.е.  контроль  не  должен  быть  ежедневным  и  непрерывным, но  он  должен  быть.
Все  таки  задания  рассчитаны  на  детей, т.е.  ребенок  должен  сам  их  делать.
Конечно  есть  задачи  с  которыми  ребенку  трудно  справиться. Но  если  они  встречаются  каждый  день-значит  или  ребенок  хочет  что  бы  их  делали  за  него, или  серьезно  отстает.
Первое  -понятно, второе  встречается  намного  реже, чем  о  нем  говорят.
Тут  уже  надо  конкретно  разбираться.
Конечно, если  учиться  вместо  ребенка, времени  не  хватит. Но  это  развитию  ребенка  не  способствует.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5435
    • Просмотр профиля
хорошо рассуждать, когда у родителей есть время  :( я не работаю, поэтому могу с ребёнком повторить, объяснить ему то, что он недопонял или не слишком уверен. Для этого у меня есть и доп.учебники и пр. А что делать родителям работающим?! В десять вечера объяснять? Как контролировать? Поделитесь мнением!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2154
    • Просмотр профиля
Если  ребенок  сам  не  справляется, конечно  родители  должны  помочь, но  именно  помочь, а  не  делать  за  него. Тогда, если  родители  помогают, может  имеет  смысл  сами  взять  еще  один  тект  в  учебнике, что  бы  ребенок  уже  на  его  примере  показал  что  он  именно  понял, а  не  просто  скопировал  ответы  родителей?

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6332
    • Просмотр профиля
Я всегда была противницей выполнения д.з. вместе с родителями. Но постепенно поняла, что дети разные. И есть дети, которым нужен контроль, а есть дети, которым нужна помощь. Например, прочитать какое-то произведение ребёнок должен самостоятельно, но если не получается задача, а родители могут объяснить, то лучше помочь.

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 347
    • Просмотр профиля
   В течение первых лет учебы детям необходима помощь родителей в выполнении домашнего задания.
Делать домашнее задание нужно не вместо ребенка, а вместе с ним.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2154
    • Просмотр профиля
В  идеале  ребенок  должен  делать  Д.З. самостоятельно.
Родители  могут  помочь, но  тут  важно  именно  помогать, а  не  замещать  ребенка.
Иногда  родители  впадают  и  в  другую  крайность-жесткий  контроль  над  учебой, в  том  числе  над  выполнением  домашних  работ, отучает  ребенка  от  самостоятельности.
Так  что  я  скорее  против.

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5348
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Я считаю, что это допустимо, но все в меру!
Во-первых, все зависит от того, в каком классе учиться ребенок.
Например, в 1 классе только вместе с родителями, потому что надо показать, что и как следует делать, иногда нужно напомнить о том, что надо оформлять домашнюю работу определенным образом. Ну, вы меня поняли, я надеюсь.  :)
Я рассказываю, опираясь на свой опыт. Хорошо помню тот день, когда мой первый день в школе закончился, наступил вечер, и надо делать первое домашнее задание. Я была в растерянности и только после того, как мама меня направила, я стала чувствовать себя уверенней.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5435
    • Просмотр профиля
литературу и окружающий мир - всегда вместе! Сын учится в 3 классе. В середине второго класса принял решение: "Уроки делаю САМ!" Ну сам, так сам  :) С тех пор садится и делает. Я пыталась контролировать, но наткнулась на "стену непонимания"  :D Русский язык, математику, английский - делает сам. Не всегда успешно, но это ЕГО ошибки! А вот работу над ошибками мы с ним сначала совместно разбираем, а потом он сам делает.
Окружающий мир и литературу делаем вместе. Я что-то дополняю, читаю ему доп.литературу, "подсовываю" книжки "по тематике".
Проблем с "не хочу", "сделаю потом" у нас нет, т.к. сын серьёзно занимается спортом и день "расписан" по минутам. Поэтому он понимает, что в его интересах сделать уроки быстро и качественно, чтобы потом не переписывать и не делать работу над ошибками.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4025
    • Просмотр профиля
  Родитель и ребенок выполняют д.з. вместе. Ваше мнение или собственные примеры.