Автор Тема: Родитель и ребенок выполняют д.з. вместе  (Прочитано 95459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4794
    • Просмотр профиля
Многие родители считают, что помогать детям выполнять домашнее задание - их святой долг. ... Усаживая каждый вечер ребенка за уроки, вы делаете его домашнее задание своей проблемой.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13922
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Есть и такое мнение родителей, что чем больше контролируешь-помогаешь, тем больше ребёнок к этому привыкает и в дальнейшем не может выполнять задания самостоятельно.

Это да! Есть такое. Но! Пускать все "на самотек" тоже плохо...

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Ну да, и не хочет. Зачем напрягаться?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Есть и такое мнение родителей, что чем больше контролируешь-помогаешь, тем больше ребёнок к этому привыкает и в дальнейшем не может выполнять задания самостоятельно.

...да  и не хочет :dumaet:

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Есть и такое мнение родителей, что чем больше контролируешь-помогаешь, тем больше ребёнок к этому привыкает и в дальнейшем не может выполнять задания самостоятельно.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Безусловно, ребенок должен осознанно выполнять домашнее задание. Но если у родителей есть возможность, то лучше контролировать этот процесс. ПО крайней мере, воспитывать ответственность у ребенка.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Обобщая и упрощая тему). Смысл в домашнем задании есть только тогда, когда ребенок его выполняет самостоятельно. Если же вместо ребенка работает мама, папа, бабушка, дедушка и дядя Вася из третьего подъезда, то лучше это время провести как-то по-другому.
Это 100%!

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Обобщая и упрощая тему). Смысл в домашнем задании есть только тогда, когда ребенок его выполняет самостоятельно. Если же вместо ребенка работает мама, папа, бабушка, дедушка и дядя Вася из третьего подъезда, то лучше это время провести как-то по-другому.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4794
    • Просмотр профиля
Не хочу домой, там еще уроки делать… — ворчала мама, идя с работы. ... :)

Оффлайн Милая старушка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 24
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Многие родители жалуются на то, что у них не хватает терпения, когда они вместе с ребенком делают уроки. Они срываются, ругаются, ребенок плачет. День за днем ситуация усугубляется и у ребенка появляется стойкое отвращение к домашним заданиям и к учебе в целом. Другие родители вообще предпочитают беречь свои нервы и не проверять уроки. Ребенок в таком случае остается один на один с новым и как правило сложным материалом, что в конце концов может привести к отставанию или того хуже к нервному срыву. Есть еще третья категория родителей – они делают уроки за ребенка. Но это естественно до поры до времени. Но есть так же и четвертая категория родителей – они действительно помогают своему ребенку учиться. И благодаря такой поддержке ребенок довольно легко адаптируется к школьной системе образования. Ни классные задания, ни домашние как правило не вызывают у него особых затруднений. Вам хочется попасть в эту категорию? Если так, то вот несколько советов по сохранению самообладания во время выполнения домашнего задания с ребенком. Как говорится «Терпение и труд всё перетрут!»
1. Режим, ритм, распорядок: организуйте выполнение домашнего задания в одно и то же время. Но помните, что ребенок должен быть достаточно отдохнувшим и сытым. Идеально выполнять уроки через один-два часа после возвращения из школы. Старайтесь не откладывать их на поздний вечер, потому как к концу дня работоспособность сильно снижается, внимание рассеивается и выучить что либо будет просто невозможно. Хорошо будет, если ребенок выполнит домашние задания сразу после школы, а к вечеру вы их проверите. Заодно закрепите изученный материал.

2. Придайте уверенности: многие дети, чувствуя что у них не получается –расстраиваются и все бросают. Приободрите ребенка, скажите, что у него все хорошо получается, а скоро будет еще лучше. Позволяйте заниматься самостоятельно, позвольте экспериментировать. Расскажите об ответственности. И не забудьте только потом все проверить.

3. Помогите:
Во время выполнения домашнего задания будьте рядом, если требуется помощь - помогите. Давайте ребенку через каждые полчаса- 5-10-ти минутный перерыв. Не смотрите телевизор – никому не хочется работать, пока рядом кто то отдыхает.

4. Сделайте процесс обучения интересным: сотрудничайте с ребенком, смотрите вместе познавательные фильмы, изучайте вместе учебники и энциклопедии, расширяйте круг изучаемого материала настолько, насколько можете. Например, вашему ребенку задали выучить стихотворение Сергея Есенина – а вы возьмите и расскажите ребенку о жизни поэта или о том периоде, когда было написано заданного стихотворение. Возьмите за правило занимать ребенка только полезным для него материалом. Изучает английский? Смотрите мультики на английском языке! Класс выезжал на природу? Покажите ребенку картины Левитана или любых других выдающихся живописцев, кто прекрасно отображал красоту природы.

5. Будьте последовательны и требовательны:
но в меру конечно, соизмеримо с возможностями своего ребенка

6. Поощряйте успехи

7. И никогда не забывайте, как вам самим было нелегко.


Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13922
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Мне бы так! Особенно, когда я была в началке... У меня, помню, были трудности титанического масштаба... Но, думаю, скажи кто-нибудь моей первой учительнице, она бы ехидно рассмеялась!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
а как строится учебный процесс в школах, где не задают д\з? при этом знания и уровень учеников очень приличный.
Есть ли возможность давать д\з ИНДИВИДУАЛЬНО? не всему классу "параграф 3, упр.14", а каждому - своё, исходя из личностных, индивидуальных особенностей. Кто-то три упражнения за полчаса сделает, а кто-то - над одним будет два часа сидеть...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Интересно. А я всегда начинала делать домашние задания с письменных заданий, причем сначала с самых трудных и трудоемких. Устные, напротив, в последнюю очередь делала.
Я тоже

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
    • Просмотр профиля
С каких предметов следует начинать выполнение домашнего задания? Это определяется индивидуально. Однако в большинстве случаев начинать лучше с чтения. Оно включает ребенка в работу, а зрительные образы слов подготавливают его к письму. После чтения и письма можно перейти к математике, оставив на «закуску» более легкие предметы. Но если ребенок сам планирует выполнение своего домашнего задания, то не стоит ему мешать, дайте ему свободу. Обычно дети охотнее берутся за предметы, которые ими легче усваиваются или кажутся более интересными.
Интересно. А я всегда начинала делать домашние задания с письменных заданий, причем сначала с самых трудных и трудоемких. Устные, напротив, в последнюю очередь делала.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4794
    • Просмотр профиля
С каких предметов следует начинать выполнение домашнего задания? Это определяется индивидуально. Однако в большинстве случаев начинать лучше с чтения. Оно включает ребенка в работу, а зрительные образы слов подготавливают его к письму. После чтения и письма можно перейти к математике, оставив на «закуску» более легкие предметы. Но если ребенок сам планирует выполнение своего домашнего задания, то не стоит ему мешать, дайте ему свободу. Обычно дети охотнее берутся за предметы, которые ими легче усваиваются или кажутся более интересными.

 
.