Автор Тема: Гимнастика мозга  (Прочитано 23075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10906
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #114 : 07 Октябрь 2015, 17:02:08 »
Нейробика
 Эту методику тренировки для наших извилин придумали американцы – нейробиолог Лоренс Кац и писатель Мэннинг Рубин. И вот уже 15 лет мир занимается по книге «Фитнес для ума», выбирая самые подходящие из 83 упражнений для улучшения памяти и развития интеллектуальных способностей.
Для выполнения забавных упражнений вам придется немного «почудить», делать ежедневные дела несколько сумасбродным путем, используя все 5 органов чувств в непривычной комбинации. Выполняя одну и ту же рутинную работу, нам трудно сосредоточиться на новом: память ослабевает, концентрация внимания падает. А вот если делать привычные дела неожиданным способом, мозгу приходится выстраивать свежие связи между нервными клетками и восстанавливать их, если они были утеряны.
Постарайтесь запустить в себе тягу ко всему необычному при каждой свободной минутке, выполняя домашние повинности, по дороге на работу и в магазин, сидя перед телевизором или у компьютера. Делайте упражнения весело, иронично, с хорошим настроением – мозгу очень нравятся эмоции.
6 полезных упражнений
1. Включите в работу левую руку (или правую, если вы левша). Пробуйте ею чистить зубы, застегивать пуговицы на блузке, есть суп, печатать на клавиатуре компьютера и писать письма.

Зачем это делать? Активация моторной коры переносится с левого полушария мозга в правое, что благотворно влияет на творческие способности и нестандартное мышление.

2. Испытывайте новые ощущения, развивайте новые способности. Передвигайтесь по собственной квартире, которую вы хорошо знаете, принимайте душ с закрытыми глазами. Пытайтесь на ощупь определить достоинство монетки, лежащей в кармане. Попробуйте освоить шрифт Брайля – систему чтения и письма для слепых. Договоритесь с домашними общаться целый день лишь на языке жестов.

Зачем это делать? «Накаляются» до предела новые сенсорные области мозга, которые обычно мало задействованы или совсем не трудятся, что также является хорошей гимнастикой для нейронов во всем мозге.

3. Не бойтесь менять привычный имидж. Носите новую необычную одежду, девушкам можно экспериментировать с цветом волос и прической.

Зачем это делать? Человек по-разному ощущает себя, примерив новый имидж (вспомните хотя бы «эффект пиджака» для мужчины или «шпилек» для женщины!), и у него меняется образ мысли.

4. Ходите и ездите на работу новыми маршрутами (даже если непривычная дорога будет дольше!), чаще путешествуйте, каждый отпуск старайтесь проводить в новом месте, ходите по музеям и выставкам.

Зачем это делать? Развивается пространственная память и даже увеличивается размер гиппокампа, как утверждают последние исследования физиологов.

5. Почаще меняйте интерьер дома и на работе, еженедельно переставляйте вещи в квартире, меняйте местами кухонную утварь, пробуйте готовить по заморским рецептам, купите новые духи. Несколько минут ходите по квартире, надев на правую ногу туфлю на каблуке, а на левую – тапочку.

Зачем это делать? Привычки утомляют мозг, а новизна стимулирует сенсорные входы мозга, делает жизнь более яркой, запоминающейся.

6. Научитесь нетривиально отвечать на поднадоевшие вопросы типа «как дела?», «что нового?», придумайте каждый раз новые фразы – откажитесь от стереотипов, запоминайте анекдоты, придумывайте сами новые шутки, занимательные истории – и обязательно блесните ими в разговоре.

Зачем это делать? Если вы подходите ко всему произнесенному творчески, с разных сторон, то тем самым стимулируете память и центр речи в мозге – левую височную область зон Вернике и Брока.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10906
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #113 : 02 Октябрь 2015, 16:15:33 »
Делая  эти упражнения регулярно, вы улучшите работу не только мозга, но и тела.                                                                                                                                                                                         Чего можно добиться при помощи этой гимнастики ?Улучшить концентрацию, внимание и память. Вернуть изобретательность. Научиться говорить более убедительно. Развить чувство равновесия и координацию движений. Более творчески подходить к работе.

Упражнение 1 - помогает говорить убедительно. (Например, когда надо выступить на заседании). Улучшает равновесие.

Рецепты от забывчивости: укрепить память помогут диета и гимнастика. Закройте глаза, широко зевните. При этом кончиками пальцев начните массаж напряженных зон на верхней и нижней челюсти. Постарайтесь потянуть зевок глубоко и звучно. Повторите 3–6 раз.

Упражнение 2 - способствует творческому изложению мыслей письменно и устно. Оно активизирует области мозга, отвечающие за речь, креативные способности и общение. Также улучшает координацию. Поставьте руки на спинку стула для опоры. Отставьте одну ногу назад. Корпусом подайтесь вперед, слегка сгибая впереди стоящую ногу. Полностью перенесите на нее вес тела, отрывая пятку сзади стоящей ноги от пола. Теперь плавно «качнитесь» назад, перемещая весь вес на заднюю ногу. Ее пятка опускается, а носок передней ноги приподнимается. Повторите 3–6 раз, затем смените ноги.

Упражнение 3 - позволяет эффективнее использовать логическое мышление, решать математические задачи или организовывать работу коллектива. Кроме того, оно укрепляет брюшной пресс. Лежа на полу, согните колени и поставьте ступни на пол. Руки под головой, сплетите пальцы. Не разжимая рук, поднимите и одновременно поверните корпус, слегка опираясь одним локтем на пол. Направляйте тело по диагонали: левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Повторяйте попеременно по 3–6 раз в каждую сторону.

Упражнение 4 - помогает выступать со сцены, участвовать в соревнованиях, сдавать экзамены. Повышает точность движений. Найдите впадинки на лбу над глазами, почти на половине расстояния от бровей до корней волос. Слегка надавливайте их кончиками пальцев обеих рук в течение 30–60 секунд. Повторить 3–4 раза.

Упражнение 5 - улучшает координацию в пространстве. Например, если приходится готовить еду на чужой кухне или провести несколько дней в гостях, где вам все непривычно и вещи в незнакомых местах. Также улучшит равновесие и координацию тела.Возьмите лист бумаги двумя руками и помашите им. Сделайте это также стоя, задействуя не только кисти, но и локти и плечи.

Упражнение 6 - позволяет собраться с мыслями, повышает концентрацию, внимание и улучшает память.Возьмите себя левой рукой за правое плечо, прощупайте и разомните мышцы. Поверните в эту же сторону голову, взгляните через правое плечо. Сделайте глубокий вдох, отводя плечи назад. Медленно, не опуская и не поднимая подбородок, поверните голову к левому плечу. Если можете, взгляните через него. Верните голову в середину, опустите подбородок на грудь, глубоко выдохните и расслабьтесь всем телом. Теперь проделайте все это в другую сторону (правой рукой за левое плечо…). По 3 раза в каждую сторону.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #112 : 26 Сентябрь 2015, 21:31:37 »
А стояние на одной ноге и удержание равновесия может считаться гимнастикой для мозга?

Еще как! А если закрыть глаза, задача в разы усложняется.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10906
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #111 : 26 Сентябрь 2015, 00:01:12 »
А стояние на одной ноге и удержание равновесия может считаться гимнастикой для мозга?
За наше равновесие отвечает отдел мозга-МОЗЖЕЧОК. Его лучше всех тренируют эквилибристы, космонавты, спортсмены.
,

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6658
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #110 : 24 Сентябрь 2015, 13:54:33 »
А стояние на одной ноге и удержание равновесия может считаться гимнастикой для мозга?

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 830
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #109 : 24 Сентябрь 2015, 01:29:25 »
В данный момент занимаюсь мозговой гимнастикой, прорисовываю узоры на шкуре дракона. Узор не простой!
А я в данное время тренирую мозг, почесывая левой рукой правое ухо.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10906
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #108 : 20 Сентябрь 2015, 23:29:19 »
Еще полезен "массаж" ушных раковин- там много энергетических точек .Растирать пальцами уши по утрам ребенок может и сам. Можно подобрать комплекс упражнений индивидуально для каждого с учетом его особенностей развития.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #107 : 20 Сентябрь 2015, 23:17:14 »
Хорошо развивают мозг движения, если их делать непривычной рукой. То есть правшам чаще задействовать левую руку, а левшам - правую. Привычные, стереотипные движения - размешивание сахара в стакане, бритье, поворот ключа в замке и т.д. - в этом случае становятся неплохими упражнениями для мозга.

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6658
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #106 : 20 Сентябрь 2015, 19:36:41 »
В данный момент занимаюсь мозговой гимнастикой, прорисовываю узоры на шкуре дракона. Узор не простой!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10906
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #105 : 15 Сентябрь 2015, 16:37:09 »
Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология
 На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга".
Цели кинезиологических занятий:

• Развитие межполушарной специализации.
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие комиссур (межполушарных связей).
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
• Устранение дислексии и дисграфии.


Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения .

УПРАЖНЕНИЯ
Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений, описание их выполнения.


1. «Кнопки мозга»

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.
Исходное положение: Выполняется стоя.
Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2. «Крюки»
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно.
Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. «Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.
Исходное положение: Стоя.
Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
4. «Сгибание пятки»
Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.
Исходное положение: Сидя.
Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь».

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола.
Три положения руки последовательно сменяют друг друга:
1. Сжатая в кулак ладонь.
2. Положение ладони ребром на плоскости стола.
3. Распрямленная ладонь на плоскости стола.
Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз.
6. «Слон»
Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.
Исходное положение: Стоя.
Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.

Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. «Ленивые восьмерки для глаз»

Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

Исходное положение: Стоя или сидя.
Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.
8. «Ленивые восьмерки для письма»
Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру;
затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центру.
Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок , затем также обеими руками.

9. «Зеркальное рисование»
Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

10. «Энергетическая зевота»

Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.
Исходное положение: Сидя.
Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторить 5–8 раз.

11. «Думающая шляпа»

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.
Исходное положение: Сидя или стоя.
Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.
Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10906
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #104 : 14 Сентябрь 2015, 23:03:51 »
Рулез!  :lols:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17813
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #103 : 12 Сентябрь 2015, 18:41:33 »
Коты  рулят!

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6658
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #102 : 12 Сентябрь 2015, 18:02:36 »
В каком   стиле? Советский  реализм. диснеевский,  сюр или  аниме7
Нет, я по другому их делю. По фандомам. У каждого фандома (ну, то есть произведения) свой стиль. У "Балто" свой стиль, у "Спирита: души прерий" - свой. А я рисую стиле "Знаменитого коты-сыщика". Этот стиль можно назвать семиреализмом. Я сама рисую в семиреализме, но у меня есть свои черты.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17813
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #101 : 12 Сентябрь 2015, 17:56:33 »
В каком   стиле? Советский  реализм. диснеевский,  сюр или  аниме7

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6658
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #100 : 12 Сентябрь 2015, 17:39:49 »
Хм... как это все интересно
Да, очень!

А вот я сейчас занимаюсь гимнастикой для мозгов - готовлю рисунок на конкурс! Рисовать надо учитывая стиль одного мультфильма. А это не просто))