Автор Тема: Гимнастика мозга  (Прочитано 16407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #283 : 15 Июнь 2017, 12:29:45 »
Мозг человека создан для того, чтобы учиться и ОН ЗНАЕТ , как это делать! А человек знает , как научить учиться?  Вопрос вопросов.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #282 : 13 Июнь 2017, 22:04:27 »
 peshi bojus
На самом деле , мозг- самая большая загадка, кто кого тренерует?
Ученые , занимающиеся мозгом, в частности , Черниговская, считают, что личность человека и мозг- разные " ипостаси" человека: человек не влияет на мозг, он (- мозг)вовсе не его, как считает каждый человек, это парадоксально, но именно это утверждает доктор наук Черниговская.Черниговская подчеркивает , что мозг настроен на контроль, регуляцию,"починку "и управление всеми внутренними системами органов человека.Это -хорошо "отлаженный компьютер",знающий свое дело и принимающий решения сам.Т.е., мы-сами по себе, а он- сам по себе."Программу" работы мозга запускает не человек, он -своего рода  "пассажир" , рулящий куда ехать и каким содержанием наполнить "кладовые" .В этом , его свобода действий.Черниговская настойчиво  убеждает, что личность и мозг - не одно и тоже, и что говорить " мой мозг" -слишком самоуверенное заявление.Так кто кого тренерует ? peshi

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #281 : 13 Июнь 2017, 21:46:36 »
     Ну, в таком случае некоторым из нас крупно не повезло: попался ленивый мозг и, хоть тресни, не хочет тебя тренировать!
так и есть- "лентяями" часто рождаются гении, Энштейн , например! Ну, очень медленное развитие, ничего не хотят делать из-под палки, только то, что хотят сами.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #280 : 13 Июнь 2017, 01:11:27 »
На самом деле , мозг- самая большая загадка, кто кого тренирует?
     Ну, в таком случае некоторым из нас крупно не повезло: попался ленивый мозг и, хоть тресни, не хочет тебя тренировать!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #279 : 12 Июнь 2017, 18:18:16 »
На самом деле , мозг- самая большая загадка, кто кого тренерует?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #278 : 15 Май 2017, 12:47:31 »
Все правильно. Больше мозговой гимнастики!
не надо больше, тут как с солью- необходима мера и "хороший кулинар".Лучше меньше, да лучше, чем много и не пойми как.

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5663
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #277 : 15 Май 2017, 01:53:28 »
Все правильно. Больше мозговой гимнастики!

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4199
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #276 : 07 Май 2017, 16:02:29 »
В программу летней школы включаем гимнастику для мозга.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #275 : 30 Апрель 2017, 16:54:04 »
Память можно развивать -4-х летняя Бэлла Девяткина, русская девочка- полиглот, покорила весь мир через интернет своими удивительными способностями к иностранным языкам.Чудо -ребенок учится, играя .

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #274 : 19 Март 2017, 15:31:13 »
Память и внимание !                                                                                                                                                                             Все люди обладают памятью, но многие говорят, что она у них плохая. Тем не менее, это высказывание не совсем верно: память не бывает плохая - ею просто неправильно пользуются.
Сомневаясь в своей памяти, люди доверяют ей меньше. Следовательно, она меньше работает. А меньше работает – ей перестают пользоваться. Чтобы разорвать этот порочный круг, поддерживайте память в активном состоянии.
И не думайте, что механическое запоминание – это уже тренировка памяти, ее работа зависит и от внимания, поэтому позаботьтесь и о нем!
Внимание – резец памяти.
Монтень сделал верный вывод, сравнив внимание с резцом, оставляющим четкий след в нашей памяти. Ведь для запоминания очень важно сосредоточиться, не отвлекаясь, не уплывая мыслями.
Вот почему многие упражнения используются для развития и тренировки памяти и внимания одновременно. Они требуют от человека концентрации, которая помогает впоследствии вспомнить даже самые неприметные нюансы или факты.
Вот как можно тренировать память и внимание одновременно:
 :dumaet:Возьмите любой предмет и внимательно смотрите на него 30 секунд, не отвлекаясь ни взглядом, ни мыслями. Затем закройте глаза и воспроизведите увиденный образ в уме. Если некоторые детали не вспоминаются четко, посмотрите еще раз. Снова закройте глаза и попытайтесь мысленно воспроизвести запоминаемый объект – пока его образ не станет совершено четким.
 :dumaet:Вспомните прошедший день во всех деталях. Перечислите подробно все, что происходило с вами, не отвлекаясь и не пропуская ни одного события. Должно получиться подробное описание дня, а если что-то забылось, отдохните и вернитесь к заданию через полчаса.
 :dumaet:А вот 2 упражнения для внимания (дадим пока отдых памяти):
 :dumaet:Обратный счет. Считайте от 200 до 1, отнимая от каждого следующего числа 3: 200, 197, 194, 191, 188 и т.д.
 :dumaet:Звуковой опыт. Прослушивайте что-либо, уменьшая постепенно громкость до минимального предела – но чтобы можно было разобрать, что говорят. Тихий звук заставляет предельно сосредоточиться. Не выполняйте это упражнение дольше 3-х минут.
 :dumaet:А теперь – 3 условия для легкого запоминания:
 :dumaet:Иногда мы используем их, не подозревая об этом: речь о впечатлении, ассоциации и повторении.
 :dumaet:Запоминая что-то, создайте яркие образы, эмоционально окрашивайте свое восприятие. Свяжите это с каким-то фактом, который вы уже помните, или с событием, которое точно произойдет. Не обязательно создавать логичные связи, иногда странные и нелепые ассоциации гораздо лучше помогают запоминать.
Например, вам нужно положить бритву в чемодан, собираясь в поездку. Представьте, что вы берете чемодан и бреете его бритвой. Когда придет время укладывать вещи и вы достанете чемодан, вы вспомните что нужно взять с собой бритву.
 :dumaet:Повторение очень важно для хорошего запоминания. Но учтите, что механическая память, которая опирается на него, лучше всего развита у детей и с возрастом угасает. Поэтому запоминая, обязательно используйте ассоциации и концентрацию, так как тренировать память и внимание – значит использовать их по назначению, а не загромождать без пользы.
Заботьтесь о внимании и памяти.
Уставший, взволнованный и нетренированный человек с трудом сосредотачивается. Обеспечьте хорошие условия для своей умственной работы:
 :dumaet:Высыпайтесь – после сна мозг работает лучше. Бывайте на свежем воздухе, устраивайте паузы в работе, открывая окно и проветривая комнату.
    Тренировка памяти и внимания
 :shok:С осторожностью используйте лекарства – некоторые успокаивающие, болеутоляющие, противовоспалительные, антиаллергенные препараты могут вызывать временную потерю памяти и концентрации.
 :dumaet:Не злоупотребляйте алкоголем и курением – они ухудшают работу мозга.
 И если вы задумались, как тренировать память и внимание, просто позвольте им работать и заботьтесь о них. Не пытайтесь загружать себя сразу и помногу. Занимайтесь с удовольствием, небольшими порциями, с перерывами.

 

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #273 : 11 Март 2017, 18:20:30 »
Я читала  , что все люди делятся на разные группы по типу доминирования полушарий мозга !                                                                                                                                                                     Психофизиологи выделяют 32 типа функциональной организации мозга. Упростив, можно выделить три главных типа организации головного мозга:

1. Левополушарный тип
– доминирование левого полушария. Люди этого типа лучше запоминают материал абстрактно-логического содержания (особенно на слух). Активно используют приёмы смысловой памяти. Делают больше ошибок при воспроизведении наглядно-чувственных видов материала (особенно цвета и формы зрительных объектов). Медленнее вспоминают смысловой материал, но лучше перерабатывают информацию. Их привлекают трудные, необычные задачи, любят учиться новому. Больше привлекают предметы физико-математического цикла, сформированы познавательные потребности. Выражена потребность в самосовершенствовании (ума, волевых качеств) и самореализации в практической деятельности. Для левополушарных учащихся более значима правая полусфера. Сочетание цветов на доске: тёмный фон и светлый мел, им подходит классическая посадка за партами. Время необходимое для полноценного отдыха (сна) составляет 8 часов в сутки. Люди этого типа не склонны к фантазиям, они практичны, подчиняются рассудку и логике. Более холодны в отношениях с людьми, ориентированы на себя и свои проблемы.

2. Правополушарный тип – доминирование правого полушария. Люди этого типа предпочитают запоминать материал целиком, при этом информацию перерабатывают медленнее. При восприятии на слух делают больше ошибок. Учатся из чувства долга или из-за потребности к самореализации в престижной профессии. Больше нравятся гуманитарные предметы, легко ориентируются в пространстве, ярко воспринимают форму, цвет, визуальное восприятие более развито. Больше развита непроизвольная память. Способности к рисованию, музыке, артистичность, успехи в спорте. Для успешной учебной деятельности им необходимы творческие контекстные задания, эксперименты, музыкальный фон на уроке, речевой ритм, работа в группах, вопросы открытого типа, социальная значимость деятельности, престижность положения в коллективе. Для лучшего восприятия информации с классной доски сочетание цветов должно быть следующим: светлая доска, тёмный мел. Для организации невербального общения правополушарных учащихся их необходимо посадить полукругом, чтоб они имели возможность более полного зрительного восприятия выступающих. Время необходимое для полноценного отдыха – 7 часов в сутки.

3. Равнополушарный тип – нет ярко выраженного подавления одного полушария другим. Люди такого типа обладают довольно широким диапазоном возможностей и интересов, могут реализовать себя как в гуманитарной, так и в математической сфере. Зачастую они обладают общей одарённостью, имеют задатки гениев. Но познавательная активность у них часто бывает поверхностной, они не доводят начатое до конца. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что, именно нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность учащихся. Правое и левое полушария осуществляют деятельность одновременно, но каждое отвечает за свой участок работы.
теперь может каждый определить особенности своего мозга по этому признаку.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6558
    • Просмотр профиля

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #271 : 28 Февраль 2017, 22:52:14 »
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16299
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #270 : 20 Февраль 2017, 13:41:57 »
Ну ладно, не расстреляют же меня за это)
Не факт :skalka: :desantura:

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 957
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #269 : 20 Февраль 2017, 13:22:15 »
Ну ладно, не расстреляют же меня за это)