Автор Тема: Гимнастика мозга  (Прочитано 155097 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13917
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #110 : 24 сентября 2015, 13:54:33 »
А стояние на одной ноге и удержание равновесия может считаться гимнастикой для мозга?

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #109 : 24 сентября 2015, 01:29:25 »
В данный момент занимаюсь мозговой гимнастикой, прорисовываю узоры на шкуре дракона. Узор не простой!
А я в данное время тренирую мозг, почесывая левой рукой правое ухо.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #108 : 20 сентября 2015, 23:29:19 »
Еще полезен "массаж" ушных раковин- там много энергетических точек .Растирать пальцами уши по утрам ребенок может и сам. Можно подобрать комплекс упражнений индивидуально для каждого с учетом его особенностей развития.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #107 : 20 сентября 2015, 23:17:14 »
Хорошо развивают мозг движения, если их делать непривычной рукой. То есть правшам чаще задействовать левую руку, а левшам - правую. Привычные, стереотипные движения - размешивание сахара в стакане, бритье, поворот ключа в замке и т.д. - в этом случае становятся неплохими упражнениями для мозга.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13917
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #106 : 20 сентября 2015, 19:36:41 »
В данный момент занимаюсь мозговой гимнастикой, прорисовываю узоры на шкуре дракона. Узор не простой!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #105 : 15 сентября 2015, 16:37:09 »
Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология
 На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга".
Цели кинезиологических занятий:

• Развитие межполушарной специализации.
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие комиссур (межполушарных связей).
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
• Устранение дислексии и дисграфии.


Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения .

УПРАЖНЕНИЯ
Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений, описание их выполнения.


1. «Кнопки мозга»

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.
Исходное положение: Выполняется стоя.
Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2. «Крюки»
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно.
Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. «Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.
Исходное положение: Стоя.
Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
4. «Сгибание пятки»
Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.
Исходное положение: Сидя.
Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь».

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола.
Три положения руки последовательно сменяют друг друга:
1. Сжатая в кулак ладонь.
2. Положение ладони ребром на плоскости стола.
3. Распрямленная ладонь на плоскости стола.
Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз.
6. «Слон»
Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.
Исходное положение: Стоя.
Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.

Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. «Ленивые восьмерки для глаз»

Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

Исходное положение: Стоя или сидя.
Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.
8. «Ленивые восьмерки для письма»
Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру;
затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центру.
Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок , затем также обеими руками.

9. «Зеркальное рисование»
Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

10. «Энергетическая зевота»

Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.
Исходное положение: Сидя.
Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторить 5–8 раз.

11. «Думающая шляпа»

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.
Исходное положение: Сидя или стоя.
Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.
Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #104 : 14 сентября 2015, 23:03:51 »
Рулез!  :lols:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #103 : 12 сентября 2015, 18:41:33 »
Коты  рулят!

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13917
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #102 : 12 сентября 2015, 18:02:36 »
В каком   стиле? Советский  реализм. диснеевский,  сюр или  аниме7
Нет, я по другому их делю. По фандомам. У каждого фандома (ну, то есть произведения) свой стиль. У "Балто" свой стиль, у "Спирита: души прерий" - свой. А я рисую стиле "Знаменитого коты-сыщика". Этот стиль можно назвать семиреализмом. Я сама рисую в семиреализме, но у меня есть свои черты.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #101 : 12 сентября 2015, 17:56:33 »
В каком   стиле? Советский  реализм. диснеевский,  сюр или  аниме7

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13917
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #100 : 12 сентября 2015, 17:39:49 »
Хм... как это все интересно
Да, очень!

А вот я сейчас занимаюсь гимнастикой для мозгов - готовлю рисунок на конкурс! Рисовать надо учитывая стиль одного мультфильма. А это не просто))

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #99 : 05 сентября 2015, 17:24:33 »
А жаль... :facepalm:

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #98 : 05 сентября 2015, 10:54:19 »
никуда бить не нужно))))) делается на вертикальной поверхности - на столе, парте, да просто на коленке!

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #97 : 05 сентября 2015, 10:50:31 »
А куда  бить?))
Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»
Цель: для развития мелкой моторики.
Упражнение:
На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7707
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #96 : 05 сентября 2015, 07:36:21 »
Пока мы только учимся) Рисуем глазками огромные воображаемые цифры!
Я видела :). Молодцы.

 
.