Автор Тема: Отцам-Победителям посвящается  (Прочитано 7562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Бороди́нское сраже́ние (во французской истории — битва у Москвы-реки, фр. Bataille de la Moskova) — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией под командованием генерала М. И. Кутузова и французской армией Наполеона I Бонапарта. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у деревни Бородино, в 125 км на запад от Москвы.
В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. Таким образом, в русской историографии считается, что русские войска одержали победу, однако на следующий день главнокомандующий русской армии М. И. Кутузов дал приказ отступать в связи с большими потерями и из-за наличия у императора Наполеона больших резервов, которые спешили на помощь французской армии.

Русский историк Михневич сообщил такой отзыв императора Наполеона о сражении:

    Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми… Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех.

По воспоминаниям участника Бородинской битвы французского генерала Пеле, Наполеон часто повторял подобную фразу: «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми».

Считается самым кровопролитным в истории среди однодневных сражений.

8 сентября является Днём воинской славы России — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (эта дата получена путём ошибочного пересчёта с юлианского календаря на григорианский, на самом деле днём сражения является 7 сентября).

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
  Это замечательно!
  "Отцам-Победителям посвящается" - это  многогранный  и  метапредметный  проект. Он охватывает все  области  морально-нравственного и патриотического воспитания, все  гуманитарные  области образования(русский язык, литература,  история, обществознание, искусство), некоторые  области  географии и биологии.
  Глубокое изучение  и осмысление произведений Л. Н. Толстого и  М. Ю. Лермонтова  необходимо  каждому человеку. Эти произведения,  составляющие  золотой фонд  культурного кода   страны,  произведения,  которые  вызывают  чувство  гордости  за   страну, за  народ-победитель, вызывают  интерес  к  знаменательным  событиям истории России.

Кстати,  в  новом  учебном  пособии "О  Москве" тоже есть фрагменты  из произведения Л. Н.Толстого "Война  и мир" и  замечательные произведения М.Ю. Лермонтова о  Москве

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7667
    • Просмотр профиля
Отцам-Победителям посвящается
« Ответ #1 : 10 июля 2015, 18:04:58 »
  В наступающем новом 2015-2016 учебном году углубляем и расширяем проект "Отцам-Победителям посвящается" через более глубокое изучение, осмысление, театрализацию, ...   великого произведения Льва Николаевича Толстого "Война и мир" и посещение музея-заповедника "Бородинское поле".
  Используем пособия, выпущенные еще в прошлом году и уже успевшие "обтрепаться" от работы с ними.
"Развиваем навыки через текст. О мире и войне." Часть II. Л. Н. Толстой, М. Ю. Лермонтов. Анита Стар, под редакцией профессора Шлёнкиной В.И., 2014 год. Работают основные принципы методики - от простого к сложному и  повторяемости.

  Основываемся на Концепции Школы-ВУЗа "Современное образование"
п. 6. Психолого-педагогическое сопровождение.
  Под психолого-педагогическим сопровождением мы, на данном этапе нашего развития, понимаем следующее: учебный процесс в Школе-ВУЗе неразрывно связан с воспитанием, и все «мероприятия», с воспитанием связанные, «вписаны» в содержание всего образовательного процесса. (Образовательный процесс для нас – учеба + воспитание.)
  Психология (а, стало быть, воспитание) присутствует во всем образовательном процессе Школы: в построении плана урока, в сценарии, формате и постановке всех внеурочных школьных мероприятий (на переменах, в праздниках, классных часах и минутках).

 
.