Автор Тема: О патриотическом воспитании в нашей частной школе  (Прочитано 22772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Марина Цветаева

Генералам двенадцатого года


Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса,

И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след, —
Очаровательные франты
Минувших лет!

Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, —
Цари на каждом бранном поле
И на балу.

Вас охраняла длань Господня
И сердце матери. Вчера —
Малютки-мальчики, сегодня —
Офицера!

Вам все вершины были малы
И мягок — самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!

            _________

Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик,

И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена…
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна…

О, как, мне кажется, могли вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать — и гривы
Своих коней.

В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век…
И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег.

Три сотни побеждало — трое!
Лишь мертвый не вставал с земли.
Вы были дети и герои,
Вы всё могли.

Что так же трогательно-юно,
Как ваша бешеная рать?..
Вас златокудрая Фортуна
Вела, как мать.

Вы побеждали и любили
Любовь и сабли острие —
И весело переходили
В небытие.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41457
    • Просмотр профиля
 Наполеон впоследствии заявил: “Русские стяжали право быть непобедимыми... из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвою выказано (французами) наиболее доблести и одержан наименьший успех” .

Оффлайн Ветер

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля
Стоит лишь произнести название Бородино, как в памяти возникают события и люди, о которых мы столько читали и слышали; воображение рисует картину великой битвы. Бородино - это место нашей великой любви и скорби, великое свидетельство силы духа русских людей.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Пора воспитывать из наших детей  настоящих  граждан  своей  страны!
А  мы  что тут делаем ? Центральной  осью  всех  мероприятий  Школы-Вуза, какие ни возьми ,   являются  патриотические мотивы.Сейчас  готовим  квест  "Бородино"- патриотический .   Погрузившись  в среду  нашей школы ,  нельзя  не стать  патриотом  России- или  полюбить ее  всей  душой , если ты  иностранец.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13875
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
:applodisment: браво! только сначала я хотела бы уточнить, что форумчане подразумевают под словом "патриотизм"?
Патриотизм - это то, что каждый из нас должен осознать для себя сам. Это как любовь, которую невозможно навязать или отобрать. А воспитывать его можно, но надо это делать деликатно. Не нужно, например, постоянно на все жаловаться, не следует забывать и о положительных моментах. А начинать надо с малого. Улица, на которой живешь. А заканчивая уже планетой Земля. Ведь недавно что-то говорили про открытую живую планету. Конечно узнавать об этом полезно, но свою беречь жизненно необходимо!

Шнурок

  • Гость
  Процесс долгий. Демонмтрировать нужно на собственном примере. Мне нравится как в нашей школе это организованно.э

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Пора воспитывать из наших детей  настоящих  граждан  своей  страны!

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Патриотизм - любовь к Родине, а это, прежде всего, родные и близкие люди, место, где родился и вырос, родной дом и окрестности, природа вокруг. Я испытываю чувство радости, когда вижу наших спортсменов на пьедестале почета, горжусь успехами России в области культуры и искусства.

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Для меня патриотизм - это семья. Как мы любим семью, так  мы  должны любить Родину. Как и в каждой семье есть хорошее и не совсем, бывают счастливые  дни, а есть и тяжёлые. Всё это надо перетерпеть и держаться вместе, одной семьёй, крепко взявшись за руки. Не надо выносить сор из избы, надо решать все  проблемы внутри семьи, работать и действовать во имя семьи, защищать её,  если есть необходимость. И помнить,  что именно крепкая семья -это  великая сила.

Онлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 750
    • Просмотр профиля
Да, действительно, сейчас принято критиковать все, что делается и происходит в стране, но на этом все и заканчивается. А надо что-то делать! Причем начинать с малого: изменить что-нибудь у себя дома, во дворе, в том месте, где ты учишься или работаешь! Не быть равнодушным, не "проходить мимо"!
Совершенно согласна с тем, что будущее страны - в руках подрастающего поколения. А подрастающее поколение - в руках наших учителей.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Патриотизм - это уважение к своей стране,  знание её  истории и  культурного кода,   гордость за  её  достижения.
 Есть такое  понятие "гражданин страны". и  это не  "ура-патриотизм". Истинный  гражданин не  просто хочет,  чтобы   страна стала  лучше,   он  ДЕЛАЕТ. Только деятельность приведёт  к   успехам.
И ещё, хорошо  бы  донести до  подрастающего поколения,  что никакая  другая   страна  не  заинтересована   в  мощи  и  силе  нашей. И  этой  силы  и  мощи  не добьёшься  чужими  руками . Их   необходимо   достигать  самим. И это  в  руках наших подрастающих  детей.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
 :applodisment: браво! только сначала я хотела бы уточнить, что форумчане подразумевают под словом "патриотизм"?

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
  В наступающем новом 2015-2016 учебном году углубляем и расширяем проект "Отцам-Победителям посвящается" через более глубокое изучение, осмысление, театрализацию, ...   великого произведения Льва Николаевича Толстого "Война и мир" и посещение музея-заповедника "Бородинское поле".
  Используем пособия, выпущенные еще в прошлом году и уже успевшие "обтрепаться" от работы с ними.
"Развиваем навыки через текст. О мире и войне." Часть II. Л. Н. Толстой, М. Ю. Лермонтов. Анита Стар, под редакцией профессора Шлёнкиной В.И., 2014 год. Работают основные принципы методики - от простого к сложному и  повторяемости.

  Основываемся на Концепции Школы-ВУЗа "Современное образование"
п. 6. Психолого-педагогическое сопровождение.
  Под психолого-педагогическим сопровождением мы, на данном этапе нашего развития, понимаем следующее: учебный процесс в Школе-ВУЗе неразрывно связан с воспитанием, и все «мероприятия», с воспитанием связанные, «вписаны» в содержание всего образовательного процесса. (Образовательный процесс для нас – учеба + воспитание.)
  Психология (а, стало быть, воспитание) присутствует во всем образовательном процессе Школы: в построении плана урока, в сценарии, формате и постановке всех внеурочных школьных мероприятий (на переменах, в праздниках, классных часах и минутках).


  О патриотическом воспитании в Школе-ВУЗе "Современное образование"
"Воспитание патриотизма "пронизывает" всю деятельность человека, пришедшего жить на эту Землю и родившегося в стране Россия. Эта идея - центр всего образовательного процесса в Школе-ВУЗе."

  Подробнее см. концепцию Школы-ВУЗа "Современное образование", п. 10  "О патриотическом воспитании в научно-методическом учебном комплексе Школа-ВУЗ «Современное образование»".


  Разовая акция "Патриотическое воспитание" не поможет человеку стать патриотом своей страны!
  Ребенка необходимо погрузить в атмосферу любви, добра, патриотизма, учить и воспитывать на произведениях, в которых все это присутствует. Учить на собственных жизненных примерах. Демонстрировать любовь к своей семье, Родине, Земле, на которой мы все живем. Очень многое зависит от отношения взрослых к истории нашей страны и слов о ней, отношений с окружающими их людей (ребенок впитывает все как "губка").

 

 
.