Автор Тема: Морально-нравственное воспитание  (Прочитано 408506 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Если ребенок нервный, надо прежде всего лечить его родителей.

Агния Барто

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Да,  Екатерина  была  первой, кто  озаботился  женским  образованием  в  России

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
В 1764 году указом Екатерины II в Петербурге учрежден Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение.

Первоначально заведение называлось «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Как сообщалось в указе, цель его создания состояла в том, чтобы «…дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

Устав у заведения был строгим: туда могли поступить дети не старше шести лет, и оставаться они там должны были двенадцать лет. С родителей брали расписку, что они не будут требовать дочерей назад ни под каким предлогом до конца этого срока. Предполагалось, что девушка, проведя такой значительный срок вне обычной невежественной среды, вернется и привнесёт в общество манеры, способные его облагородить.

Существовал также сословный ценз по приему учащихся: дочерей чинов не ниже полковника и действительного статского советника принимали учиться за казённый счёт, а дочерей потомственных дворян - за годовую плату.

В программу входило обучение русской словесности, географии, арифметике, истории, иностранным языкам, музыке, танцам, рисованию, манерам, домоводству.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Какая  мудрая  притча- действительно, каждый  выбирает  свою  дорогу

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Притчи о добре и зле.

При создании фрески “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. “Тайная вечеря” была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо да Винчи приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.

— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Но  тут  встает  важнейший   вопрос- вот  советская  система  во   многом  формализовалась, и  идеи, от  которых  загорались  сердца, превратились  в  дежурные  лозунги  и    фразы, лишенные  смысла  как  для  тех, кто  их  произносит, так  и  для  тех, кто  их  слышит. Подавляющая  часть  тех, кто  носил  партбилет, видели  в  нем  всего  лишь  пропуск  в  мир  успеха  по  карьерной  лестнице  и  прочим  благам.
Вспомните, в  СССР  было  20 млн. коммунистов, большая, подавляющая  их  часть  не  стала  бороться  за  свои  идеалы.
Если  сейчас  мы  так  же  будем обязаловкой   внедрять  в  школу  идею  Бога, не  выхолощим  ли  мы  ее, не  убьем  ли  саму   веру, заменив  ее  формальными  ритуалами, полезными  для  внешнего  успеха, но  убивающими  душу?
Кроме  того, не  стоит  забывать  и  о  том, что  в  нашей  стране  есть  не  только  православие, но  и  другие  религии, не  говоря  уже  об  атеизме.
Имеет  ли  право  школа  разрушать  семьи, внося  в  них  раздор  по  этой  линии?.
Поэтому  внедрение  православия  как  основы  для  воспитания  для  меня  остается  идей, которая  возможна  и  даже  желательна, но  только  там, где  люди  сами  этого  хотят- воскресные  школы, православные  гимназии- у  людей  должен  быть  выбор, а  у школ  конкуренция, потому  как  монополия, как  совершенно  верно  учили  Маркс  и  Энгельс, ведет  к  загниванию.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #434 : 28 апреля 2018, 16:56:09 »
Поясню: принципы построения советсткого общества были сродни заповедям Христовым: не убий, не лги, почитай отца и мать, не кради и пр. Как и морально-нравственные принципы, так и взаимопомощь, уважение к старшим и пр. У человека была совесть! Когда "стыдно перед людьми" - это было высшей стадией позора. Но не признавали Бога как основу жизни, не просвещали массы учением православия. Результат строительства нового общества, где человек человеку друг, товарищ и брат не увенчался успехов. А все потому, что человек приписал себе владычество миром и присвоил заповеди, забыв (отодвинув на дальний план Создателя и Спасителя), что без Бога "не можете творить ничисоже".

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #433 : 14 апреля 2018, 12:46:04 »
Советская система воспитания была практически идеальная, если бы подлинное понятие Бога не подменяли и не искажали...
можно ли чуть-чуть поподробнее , раскройте пояснее свой взгляд на эту тему! :dumaet:

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #432 : 14 апреля 2018, 11:52:27 »
Наткнулась на фразу «...ввести  богословие  в  советсткую  школу  это  как  скрести  ужа  и  ежа» и задумалась.А что у нас происходит сегодня уже не в советской - в российской школе? Я в теме «Подготовка в ЕГЭ И ГИА» поместила текст, который Статград предложил выпускникам для анализа и написания сочинения 21 марта 2018 года.. Текст статьи известного религиозного философа И.А.Ильина о свободе человеческого духа.
Мы размышляем на уроках литературы о свободе нравственного выбора, но нам предложили на выбор: 1)свобода тела, 2)свобода души и - 3)свобода духа как высшая форма человеческой свободы. Как расценивать такое «вливание» в работу современной школы? Я склонна считать, что сегодня размыта граница между тем, что и как можно вводить в систему образования и обучения. Или составители задания убеждены, что мы на уроках только тем и занимаемся, что сопоставляем свободы тела, души и духа?! Возможно, со мной не согласятся, но я считаю, что подобные тексты не следует предлагать далеким от религиозного просвещения детям. Даже сегодня!


Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #431 : 13 апреля 2018, 18:50:20 »
Советская система воспитания была практически идеальная, если бы подлинное понятие Бога не подменяли и не искажали...евреи умрут

Советская  система  воспитания  была сильна  тем, что  была   частью  советского  общества, 
принципиально  исповедававшего  атеизм.

Так  что  ввести  богословие  в  советсткую  школу  это  как  скрести  ужа  и  ежа

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #430 : 13 апреля 2018, 14:09:34 »
Советская система воспитания была практически идеальная, если бы подлинное понятие Бога не подменяли и не искажали...

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #429 : 04 апреля 2018, 12:05:17 »
Нравственность и жизнь — единое целое. Этика — опора жизни, а нравственный человек — истинный гражданин жизни.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Все  таки  не  стоит  ее  идеализировать.
В  дворянских  семьях  родители  часто  не  видели  детей, перепоручая  им  всяческим  нянюшкам  и  дядькам, а  затем  гувернанткам  и  гувернерам

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #427 : 07 октября 2017, 15:48:32 »
Вся  система воспитания была  иной. Вот недавно говорили о том,  что  детей начинали воспитывать с раннего детства. Уважение к  родителям (родителей называли на "вы"),  чувство  патриотизма, знание истории своего народа,   приобщение к   его культуре.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Морально-нравственное воспитание
« Ответ #426 : 07 октября 2017, 11:42:53 »
Ну иногда только такие методы работают.....а когда-то князей и знать всякого рода пороли.....и ничего....

 
.