Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 50073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #14 : 20 Январь 2015, 20:02:49 »
  ДОПОЛНЕНИЕ К ПОСТУ № 14 К ТЕМЕ 1  /от 20 января 2015 года.                                                                                                             Темы и материалы  тренингов общения  для ребят  5- 11 классов :                                                                                                                                                 "Обиды.Нужно ли прощать обиды или носить с собой?" ; " Драки. Кто прав, кто виноват?" ; " О дружбе и уважении " ;" О воспитании оптимизма в жизни и умении находить выход в сложных жизненных ситуациях ".  ТЕМА №1."Обиды.Нужно ли прощать обиды или носить с собой?"   " Человек и тепло".
 Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую её. Соседка успокаивала её и уговаривала простить подругу.
– Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Ведь она такая злая! Нет, зло нельзя прощать, – сказала женщина. – И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня, почему я должна делать добро, когда вокруг меня все обманывают, предают и делают пакости?
– Расскажу я тебе одну историю, – говорит ей соседка.
– Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать, и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но Матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека. Рассердился на неё человек и решил: «Ах, ты так, да? Ну, тогда и я не буду по ночам зажигать свет и не буду им светить тебе. И зимой печь топить я тоже не буду, чтобы её теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет».
– Ну и глупый  же, – перебила женщина рассказ соседки, – думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет её в лютый мороз. Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она – матушка – сама о себе позаботится.
– Так почему же ты, – спросила соседка, – делаешь тоже и самое?
– Я, – удивилась женщина?
– Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очага своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец? Не лучше ли, чем сидеть в темноте и ждать пока кто–то посветит тебе, самой «зажечь свет» и посветить и себе и другим. Ведь тогда и ты сама увидишь путь, и возможно окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто–то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #13 : 20 Январь 2015, 18:08:48 »
Темы и материалы  тренингов общения  для ребят  5- 11 классов :                                                                                                                                                 "Обиды.Нужно ли прощать обиды или носить с собой?" ; " Драки. Кто прав, кто виноват?" ; " О дружбе и уважении " ;" О воспитании оптимизма в жизни и умении находить выход в сложных жизненных ситуациях ".                                                                                                                                                                                    ТЕМА №1."Обиды.Нужно ли прощать обиды или носить с собой?"      
" Обиженный ученик и картофель" / Притча .
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.   

ТЕМА №2 " О дружбе и уважении " .
" Три сита ". /Притча.                                                                                                                             
Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито— сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить? 
"Муха и пчела  . "/ Притча о дружбе.
Спросил как-то комар муху:
— Есть ли здесь в окрестности цветы?
— Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха.
— А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно.
И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать.
Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу.
Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее.
— Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов.
И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты.
Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей.                                                                                                                                                                          "Четыре голубые ленточки."
Эта трогательная история напоминает о том, как важно говорить своим близким людям, что они Вам дороги:
Преподавательница университета на одной из пар объявила своим студентам об эксперименте, участниками которого должны были стать они все.
Она раздала каждому по четыре голубые ленточки, которые были сколоты в форме бантика, на каждой из них было написано: «Ты очень важен для меня», и попросила, чтобы каждый приколол одну ленточку себе на одежду, потому что каждый студент — важный и значимый человек в ее жизни.
Когда все студенты сделали то, о чем их попросили, преподавательница предложила всем подумать о том, кто для них наиболее важный и значимый в жизни человек, чтобы каждый вручил вторую ленточку ему. Потом необходимо было рассказать избраннику об эксперименте и попросить продолжить его, передать оставшиеся две ленточки, чтобы уже следующий участник отдал их человеку, наиболее значимому в его жизни. Ожидаемый результат — проследить, как маленькая деталь может влиять на людей.
Озадаченные ученики вышли из аудитории, размышляя над тем, кому отдать свои ленточки. Кто-то думал отдать их одному из родителей, кто-то брату, сестре, возлюбленному… Из этой группы студентов только один был иногородний. Он не мог отдать ленточки родным или близким. Всю ночь он думал над полученным заданием, и только к утру решил от дать свои ленточки другу, именно он посоветовал ему поступить в университет и при возникновении любых трудностей в освоении предметов помогал ему разобраться, объяснял, поддерживал. Наконец-то решение было принято!
После занятий он пошел на работу к своему другу. Тот был удивлен его появлением без предварительной договоренности, он решил, что произошло что-то плохое, и попросил объяснить, что случилось. Студент рассказал о причине своего визита, вручил другу три ленточки и попросил одну из них надеть на лацкан пиджака. «Я далеко от дома, и в этом большом городе самый близкий и значимый человек для меня это ты», — объяснил он свой поступок.
Смущенный и тронутый молодой человек, ранее не испытывавший подобного внимания от других, пообещал, что продолжит эксперимент и расскажет о результатах.
Студент ушел, его друг остался на работе, а когда собирался уходить домой, ему пришла в голову рискованная идея — отдать две оставшиеся ленточки своему шефу, человеку очень строгому, досконально владеющему своей профессией и всегда занятому. Секретарь сказала, что шеф примет его, когда освободится. Молодой человек ждал, пока его не пригласили войти. Своего босса он застал за чтением новых проектов, его стол был завален бумагами.
— Чего желаете? — напрямую спросил начальник. Молодой служащий, заикаясь от страха, объяснил причину своего прихода и показал две голубые ленточки.
Шеф очень удивился и спросил:
— Почему вы решили, что я подхожу для того, чтобы отдать эти ленточки мне:
Подчиненный ответил, что восхищается его энтузиазмом, самоотдачей и способностью расширять бизнес, что он научился многому и гордится тем, что может работать рядом с таким человеком.
Шеф с большим сомнением принял две голубые ленточки, не так часто за время пребывания па этом посту ему приходилось выслушивать искренние слова восхищения и благодарности. Он надел одну из них на грудь, а другую спрятал в карман. Его молодой служащий попрощался и вышел.
Рабочий день закончился.
Растерянный, озадаченный и смущенный шеф в этот день нарушил свой распорядок — сидеть допоздна на работе — и вовремя ушел домой.
Его жена удивилась раннему возвращению мужа и спросила, что случилось. Муж ответил, что все в порядке, что сегодня он просто хотел провести время со своей семьей, чем еще больше удивил свою жену, потому что обычно он возвращался домой в плохом настроении.
Шеф спросил:
— Где наш сын.
Жена позвала мальчика. Сын спустился, и отец попросил:
— Составь мне компанию.
И мать и сын были растеряны, так как отец семейства не привык тратить свое драгоценное время на семью.
Отец и сын вышли на крыльцо и сели на ступеньку. Отец внимательно посмотрел на сына, который смотрел на него с затаенной грустью. Мужчина говорил о том, что все понимает и знает, что не был рядом когда сын нуждался в нем, что он решил измениться и больше бывать с семьей, потому что сын и его мама — самые нужные и важные люди в его жизни. Он рассказал о молодом подчиненном и, прикрепляя ленточку с надписью: «Ты очень важен для меня» к футболке сына добавил:
— Я долго думал и понял, что могу отдать эту ленточку только тебе, потому что ты — самое главное, что есть у меня, самое ценное и самое святое. День, когда ты родился, был самым счастливым днем в моей жизни. Я горжусь тобой.
Сын со слезами на глазах обнял отца:
— Папа! Я не знаю, что сказать. Я думал, что я тебе не нужен! Я люблю тебя, папа! Прости меня!
Они сидели рядом, обнявшись, и оба плакали…
Эксперимент оказался удачным. Он помог изменить не одну жизнь, потому что каждый участник просто высказал вслух то, что чувствовал. В нашей власти облечь свои чувства в слова и сказать другому человеку, насколько он важен для нас, любим и значим.                                                                                                                                                                  ТЕМА №3:" О воспитании оптимизма в жизни и умении находить выход в сложных жизненных ситуациях ".
Мудрая притча об отношении к сложностям, которые преподносит жизнь:" Морковь, яйцо и кофе".

Приходит к отцу молодая девушка и говорит —
— Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
— Что изменилось? — спросил он свою дочь.
— Яйцо и морковь сварились, а кофе растворились в воде — ответила она.
— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь ,побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.  Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе? — спросила дочь
— О! Это самое интересное! Кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в ароматный напиток. Есть особые люди, которые изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…  "Осел и колодец ." / Притча о мотивации:

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю - ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».
Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!                                                                                                                                                                     
"Притча о дровосеке ."
Давным-давно в далекой-далекой стране у самых Синих гор жил дровосек, который рубил дрова в соседнем лесу, отвозил их в ближайший город, продавал. И на вырученные деньги жил, пусть и бедно, но счастливо.

Однажды, кода дровосек как всегда рубил дрова в ближайшем лесу недалеко от дороги, мимо шел путник. Он увидел дровосека и попросил у него что-нибудь поесть. Дровосек с радостью поделился с путником своим обедом. Когда путник закончил обед, он поблагодарил дровосека и сказал: «Иди вперед!»

Дровосек удивился словам путника, но все же решил попробовать пойти дальше в лес. Он шел некоторое время, пока не увидел сандаловое дерево. А, надо сказать, в далекой-далекой стране сандаловое дерево очень высоко ценилось. Дровосек срубил дерево, взял с собой столько, сколько смог унести и отправился в город, чтоб продать его. Дровосек быстро продал сандаловое дерево, заработал денег намного больше, чем когда продавал дрова. И теперь ему стало легче содержать свою семью.

Следующий раз, когда дровосек решил пойти в лес, он прошел мимо вязанки дров, оставленной им возле дороги и пошел в глубь леса. Он дошел до срубленного сандалового дерева и, хотя там оставались еще ветки, которые можно было продать. Он вспомнил слова путника: «Иди вперед!» и решил пойти дальше. Он прошел еще какое-то время и нашел медную руду. Дровосек собрал столько руды, сколько смог, отнес в город, продал и выручил еще больше денег. Теперь у него был свой дом, счастливая семья, благополучие.

И снова дровосек решил отправиться в путь. Он пришел в ближайший лес, прошел мимо вязанки дров, оставленной им возле дороги и пошел в глубь леса. Он прошел мимо срубленного сандалового дерева, дошел до того места, где нашел медную руду. И, вспомнив слова путника «Иди вперед!», пошел дальше. Через некоторое время он нашел серебряные копи. Набрал серебра столько, сколько мог и отправился домой. Теперь он считался одним из самых уважаемых жителей города, он жил в достатке и покое. Теперь он мог получить все, что хотел. Он радовался жизни, стал чаще улыбаться. Он стал счастливым.

Через некоторое время дровосек решил снова отправиться в путь. Он пришел в ближайший лес, прошел мимо вязанки дров, оставленной им возле дороги и пошел в глубь леса. Он прошел мимо срубленного сандалового дерева, прошел мимо того места, где нашел медную руду, дошел до серебряных копей, и, вспомнив слова путника «Иди вперед!», пошел дальше. Какое-то время он шел вглубь леса и вышел к берегу реки. Он опустился на колени, чтоб попить воды и увидел кусочек золота. Он стал мыть золото. И, когда намыл его столько, сколько смог, отправился в обратный путь. Теперь он стал богатым, знатным и преуспевающим человеком. Все в городе уважали его.

И вновь дровосек решил отправиться в путь. Он пришел в ближайший лес, прошел мимо вязанки дров, оставленной им возле дороги и пошел в глубь леса. Он прошел мимо срубленного сандалового дерева, прошел мимо того места, где нашел медную руду, мимо серебряных копей, дошел до берега реки, где мыл золото и, вспомнив слова путника «Иди вперед!», пошел дальше. Какое-то время он шел вглубь леса. Дойдя до высокой горы, он заметил, что под ногами что-то блестит. Он нагнулся и увидел алмаз. Дровосек осмотрелся, и увидел россыпь крупных и мелких алмазов. Он взял столько, сколько мог и отправился в обратный путь. Теперь он стал самым богатым и известным человеком в городе, жил вместе со своей семьей в большом доме дружно и счастливо.

Бывший дровосек любил ходить в ближайший лес, садиться у вязанки дров, оставленной им когда-то и размышлять. Однажды на дороге он увидел путника, который когда-то дал ему совет идти вперед. Он пригласил его в свой дом, угостил обедом, и хотел поделиться своим богатством. Но путник, поблагодарив за гостеприимство и отказавшись от богатства, сказал: «Иди вперед!»
Вот такая история случилась давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор.
" Мальчик и морские звезды " ./Притча о мотивации.
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.                                                                                                                                                                               Укрытие в ветвях сухого дерева ./Притча . Каждый день птица находила себе укрытие в ветвях сухого дерева, стоявшего посреди огромной необитаемой пустыни. Однажды налетел ураган и вырвал дерево с корнем.
И пришлось бедной птице пролететь сотни миль в поисках укрытия – пока она не прилетела, наконец, в сад, где журчала вода и благоухали увешанные плодами деревья.
Если бы сухое дерево уцелело, никакая сила не заставила бы птицу покинуть насиженное место.                                                                                                                                                                                  ТЕМА №4. "Драки. Кто прав, кто виноват?"   
" Сокол Чингисхана  " ./ Притча.
Однажды утром Чингисхан со своей свитой отправился на охоту. Его спутники вооружились луками и стрелами, а сам он держал на руке любимого сокола. С ним не мог сравнится никакой стрелок, потому что птица высматривала жертву с неба, куда человек не способен подняться.
И все же, несмотря на азарт, овладевший охотниками, никто из них так ничего и не добыл. Разочарованный Чингисхан возвращался в свой лагерь, и, чтобы не вымещать дурное настроение на своих товарищах, он удалился от свиты и поехал один.
Он слишком задержался в лесу и изнемогал от усталости и жажды. Из-за засухи, случившейся в том году, речки пересохли, и нигде нельзя было найти ни глотка воды, но вдруг – о чудо! – он заметил тоненькую струйку воды, стекающую со скалы. Тотчас же он снял с руки сокола, достал небольшую серебряную чашу, всегда находившуюся при нем, подставил ее под струйку и долго ждал, пока она наполнится до краев. Но когда он уже подносил чашу к губам, сокол взмахнул крыльями и выбил ее, отбросив далеко в сторону.
Чингисхан пришел в ярость. Но все же он очень любил этого сокола и к тому же понимал, что птицу тоже, наверное, мучает жажда. Он поднял чашу, вытер ее и снова подставил под струйку. Не успела она наполнится и наполовину, как сокол опять выбил ее из рук.
Чингисхан обожал птицу, но он никак не мог допустить столь непочтительного отношения к себе. Он извлек меч, а другой рукой поднял чашу и подставил ее под струйку, одним глазом следя за водой, а другим – за соколом. Когда воды набралось достаточно, чтобы утолить жажду, сокол снова взмахнул крыльями, задев ими чашу, но на этот раз он мечом убил птицу.
И тут струйка иссякла. Полный решимости во что бы то ни стало добраться до источника, он стал взбираться на скалу. Он обнаружил его на удивление быстро, но в нем, прямо в воде, лежала мертвая змея – самая ядовитая из все обитающих в тех местах змей. Если бы он выпил воды, не быть бы ему в живых.
Чингисхан вернулся в лагерь с мертвым сколом в руках и приказал изготовить его изваяние из чистого золота, выгравировав но одном крыле:
“Даже когда твой друг совершает поступки, которые тебе не по душе, он остается твоим другом”
На другом же крыле он распорядился написать:
“То, что делается в ярости, не ведет к добру”.                                                                                                                                                                          "Бай и батрак."/ Притча .
Один бай любил загадывать психологические загадки. Однажды он, решив проверить своего батрака, снял с него шапку и погладил его по голове. Тот показал баю язык.

- Эге, не понял ты меня, батрак – сказал бай – Я тебя «спросил»: В чем проблема для головы? А ты неправильно ответил.

- Ну да, бай, делать тебе нечего, вот ты дурью и маешься – сказал батрак.

Бай схватил свою камчу и кинулся на батрака. Тот ловко перехватил руку бая и сказал:

- Теперь убедился, что проблема для головы от языка?

Бай понял, что батрак прав, сразу же успокоился и вознаградил его.
"Сухая ветка " / Притча  о самоконтроле:                                                                                                                                                                      Один из учеников спросил Учителя :
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ.
— Что я буду делать? Это же простая случайность, совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик.
Тогда Учитель  заметил:
— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — это все равно, что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путем, будто ничего не случилось.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #12 : 12 Январь 2015, 01:50:22 »
     Я так поняла, что полные материалы были получены, прочитаны и изучены, т.к.сегодня получила одобрение. Нужно ли здесь размещать полный список упражнений и ход занятий?


     Да, нужно! Это облегчит задачу дальнейшей работы над проектом.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5435
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #11 : 10 Январь 2015, 23:40:07 »
1.   Ябеды.
Зачем дети ябедничают? Почему не любят ябед? Всё ли нужно рассказывать взрослым? Разница между ябедой и тем, кто хочет предупредить опасность.
Фрагмент:
Том прогулял школу, ходил купаться. Тётя Полли учинила ему «допрос», но Том выдержал «натиск». В последний момент в разговор вмешался сводный брат Тома, Сид, который указал на цвет нитки, которым тётя зашила Тому воротник рубашки – она зашивала белыми нитками, а теперь воротник был зашит чёрными. Именно это и выдало Тома.

2.   Драки.
Почему возникают драки? По каким признакам можно понять, что сейчас начнется драка? Как избежать драки?
Фрагмент:
Том встречает нарядно одетого мальчика. Взаимная неприязнь перерастает в драку.

3.   Надо и хочу.
Как скучную работу сделать интересной.
Фрагмент:
Покраска забора.

4.   «Любимчики».
Что делать, если тебе всё время кого-то ставят в пример? Как поступать, если взрослые поступают с тобой несправедливо?

Фрагмент:
Сводный брат Тома Сид разбивает сахарницу, но тётя Полли наказывает Тома, даже не разобравшись.


Я так поняла, что полные материалы были получены, прочитаны и изучены, т.к.сегодня получила одобрение. Нужно ли здесь размещать полный список упражнений и ход занятий?




1.   Ябеды.
Ход занятия.
Предлагаю представить ситуации. После каждой ситуации дети должны решить, нужно было рассказывать о произошедшем или нет. В каждом случае необходимо аргументировать свой ответ:
- ученики находятся в классе, учителя нет. Один из учеников заглядывает в проверенные контрольные работы, которые лежат на столе. Когда учитель приходит, одноклассник «любопытного» сразу рассказывает учителю о произошедшем.

- один из учеников решил прогулять урок, отсидевшись в туалете\коридоре. Его одноклассник рассказывает учителю, что отсутствующий прогуливает.

- у ученика пропала некая сумма денег. Один из одноклассников видел момент кражи. При вопросе учителя, он рассказывает о том, кто взял деньги.

- один из учеников не приготовил домашнее здание, т.к. накануне вечером долго играл в компьютерные игры. При вопросе учителя, почему домашнее задание не сделано, одноклассник рассказывает о причине.

Предлагаю одним словом охарактеризовать учеников из 1,2 и 4 ситуации.
Разбор понятия «ябеда». Кто такой ябеда? Почему дети ябедничают? Почему плохо ябедничать? Когда можно и даже необходимо рассказать о произошедшем?
Предлагаю детям самим представить ситуации, о которых не нужно рассказывать и ситуации, о которых рассказать необходимо.
Зачитываю фрагмент из произведения «Приключения Тома Сойера». Предлагаю ответить, почему Сид наябедничал.
Подведение итогов. Кого называют ябедой? Что не следует и что следует рассказывать взрослым.


2.   Драки.
Ход занятия.
Предлагаю представить ситуации. После каждой ситуации дети должны решить, как выйти из ситуации и предотвратить драку. В каждом случае необходимо аргументировать свой ответ:
- в столовой ученик толкнул своего одноклассника, который держал в руках стакан с соком. Сок пролился на рубашку и брюки. Одноклассник с силой толкнул «обидчика». Завязалась драка.
- на уроке физкультуры ученики играли в «вышибалы». Один из мальчиков бросил мяч и попал в грудь своему однокласснику. Одноклассник не стерпел такой обиды и бросил мяч попавшему в него ученику в голову. Завязалась драка.
- на перемене двое мальчиков, не поделив что-то дерутся в коридоре. Друг одного из дерущихся вступает в драку и «помогает победить» соперника.
- на улице к мальчику подходит ровесник и пытается отобрать телефон. Мальчик не отдаёт. Завязывается драка.
- один мальчик обзывает другого. На требования прекратить обзываться не реагирует. Завязывается драка.

Почему возникают драки? Поводы и причины. Зачем дети\подростки дерутся? Почему взрослые выступают против драк? Чем опасны драки? Как можно уйти от драки? Как действовать, если уйти от драки не удаётся?

Зачитываю фрагмент из произведения «Приключения Тома Сойера». Предлагаю ответить, почему завязалась драка, возможно ли было её избежать?
Подведение итогов. Почему нужно избегать драк? Как действовать, если драться, всё-таки, придётся?


3.   Надо и хочу.
Ход занятия.
Предлагаю обсудить и ответить на вопросы:
Почему «надо» вызывает протест и сопротивление?
Что делать, если «не хочу», а «надо»?

 Работа с «хочу» и «надо» на листе (два варианта методики. 1. «надо» меняем на «хочу», 2. Выполняя пункт из «надо» поощряем себя пунктом из «хочу»)

Зачитываю фрагмент из произведения «Приключения Тома Сойера». Предлагаю ответить, как Том добился того, чтобы ребята сами захотели делать такое скучное и трудное дело?

Подведение итогов.  Надо - это умение видеть свое завтра и заботиться о нем.


4.   Любимчики.
Ход занятия.
Предлагаю обсудить и ответить на вопросы:
Кто в классе\в семье может стать любимчиком?
Почему становятся любимчиками и изгоями?
Чего больше в такой «любви» для «избранного» - плюсов или минусов?
Хотелось бы вам стать любимчиком и почему?

Зачитываю фрагмент из произведения «Приключения Тома Сойера». Предлагаю ответить, почему Сид был любимчиком тёти Полли? Мог бы Том стать любимчиком? Почему он этого не делал?

Подведение итогов. Как нужно относиться к тому, что у учителя или родителей есть любимчик? Как поступать в такой ситуации?


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #10 : 20 Октябрь 2014, 23:32:21 »
     САНОРЕ. Проект объявления для праздника .

                     Праздник "Окончание четверти" приближается!
     В этом году мы празднуем его в формате "Праздничное самоуправление".

                                         В программе:
     1. Управление Школы-ВУЗа учащимися.( Casting  проходит под управлением     
         Оксаны Михайловны).
     2. "Экскурсия" по Школе-ВУЗу для ППС и родителей (силами учащихся).
     3. Торжественное общешкольное чаепитие.

  .                                                                                      Администрация

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15575
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #9 : 18 Октябрь 2014, 11:50:13 »
В.В. Путин о бакалаврах и магистрах

С недавнего времени педвузы готовят учителей в бакалавриате и магистратуре. По мнению многих, педагогический бакалавриат по сути - техникум или даже ПТУ, так как у бакалавров очень мало часов отведено на практику.

- То же самое мне говорили и те, кто занимается подготовкой инженерных кадров. Здесь есть явные потери, - сказал Владимир Путин. - Я не понимаю, почему Болонский процесс мешает восстановлению специалистов по педагогическим и инженерным отраслям. Это важная вещь, и это нужно сделать.

Это материалы  были  озвучены
на форуме Общероссийского народного фронта "Качественное образование во имя страны" 17.10.14

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15575
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #8 : 18 Октябрь 2014, 11:47:56 »
В.В. Путин о ЕГЭ

Участники форума подняли вопрос о ЕГЭ и предложили выдавать документы об окончании школы тем выпускникам, которые не планируют идти в вузы. Профессор педуниверситета им. Герцена математик Сергей Рукшин обратился к президенту:

"Давайте проявим уважение к школе и разрешим ей выдавать аттестаты тем, кто не собирается продолжать обучение в вузах, без ЕГЭ".

- Я не хочу сейчас высказывать какое-то окончательное мнение по этому вопросу. Это чувствительная сфера. Я думаю, специалисты, посвятившие этому всю свою жизнь, в дискуссии с правительством, с министерством образования придут к окончательному решению. Я в вашем предложении вижу очень много положительных элементов. Почему бы и нет? - ответил президент.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15575
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #7 : 18 Октябрь 2014, 11:46:32 »
В.В. Путин о воспитании

По мнению педагогов, из современной школы стало уходить воспитание.

Завкафедрой философского факультета МГУ Елена Брызгалина предложила организовать широкую общественную дискуссию о современных целях воспитания, сформулировать основы государственной политики в этом вопросе и внести изменения в законодательство .

- Если из образовательного процесса выхолащивается его содержание, а содержание не может быть без воспитания, то такое образование никуда не годится, согласен. Поэтому я, безусловно, всячески буду поддерживать вашу идею дискуссии о целях образования, - сказал Владимир Путин.


Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4025
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #5 : 10 Август 2014, 09:34:15 »
The Beatles
http://schools-wikipedia.org/wp/t/The_Beatles.htm
http://www.answers.com/topic/the-beatles

El Cóndor Pasa
http://en.wikipedia.org/wiki/El_C%F3ndor_Pasa
http://www.answers.com/topic/el-c-ndor-pasa-play#
http://www.quickiwiki.com/en/El_C%C3%B3ndor_Pasa_(song)

Taco - Puttin on the Ritz
http://en.wikipedia.org/wiki/Puttin'_On_the_Ritz

Elvis Presley
http://en.wikipedia.org/wiki/Elvis_Presley
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=xpVml68n8uk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=xpVml68n8uk</a>
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ALep9ZSLxdE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ALep9ZSLxdE</a>

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #4 : 10 Август 2014, 00:08:15 »
     Саноре. Продолжать поиски. Есть и лучшие варианты! Креативная часть учебного пособия для ученического клуба должна содержать культурный код англоговорящего мира, с одной стороны, с другой -  языковые явления, нужные для обучения английскому.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4025
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #3 : 09 Август 2014, 17:00:36 »
                           
     
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=TSL2Ap4JS4Y" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=TSL2Ap4JS4Y</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=cqhMopq5r6I" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=cqhMopq5r6I</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=76We6yBnIKE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=76We6yBnIKE</a>

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4025
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2 : 09 Август 2014, 16:57:06 »
  <a href="http://www.youtube.com/watch?v=rRen3jDqViI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=rRen3jDqViI</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=s-pFAFsTFTI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=s-pFAFsTFTI</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Z9X_RIjWS54" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Z9X_RIjWS54</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=OkQA9OsJhPQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=OkQA9OsJhPQ</a>

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
    • Просмотр профиля
Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1 : 09 Август 2014, 16:37:37 »
     
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=A_W5QnO5UGk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=A_W5QnO5UGk</a>
От Саноры   
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=pey29CLID3I" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=pey29CLID3I</a>