Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 56688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #38 : 23 Март 2015, 10:32:33 »
Порадовали и наши малыши. С каким чувством исполняли они концертные номера! А песенку "Чёрный кот" (исполнители - 3 класс) даже инсценировали, и обаятельный чёрный кот (Тезова Дуня) постоянно завладевал микрофоном, чтобы с чувством спеть про себя, любимого! :)А на заднем плане мальчики-одноклассники попробовали себя в качестве "подтанцовки"!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #37 : 23 Март 2015, 10:29:31 »
Начался концерт, и опять нельзя не отметить огромное желание практически всех принять в нём участие! :)
Валя Карташева из 5 класса открыла концерт песней "Школьные годы чудесные", и ей подпевала вся Школа! Но самое замечательное:потом сцену практически захватили юноши-старшеклассники! Надо было видеть, с каким удовольствием они пели любимые песни и читали понравившиеся стихи.
Здесь уже надо сказать спасибо нашим клубам по интересам: английскому и литературно-историческому! Сколько прекрасных стихов выучили ребята! Стоило только кому-то начать, как тут же подхватывал весь зал! А песни?! Заканчивали петь и просили/умоляли поставить музыку ещё раз, чтобы ещё раз с удовольствием исполнить любимую песню!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #36 : 23 Март 2015, 10:21:20 »
Праздник прошёл на одном дыхании! На мой взгляд, это было одно из самых успешных мероприятий Школы! Мне особенно хотелось бы остановиться на одном из этапов Праздника - чаепитии. Оно было организовано по принципу когда-то очень популярных "Голубых огоньков".Но всё по порядку...
Когда закончилась торжественная часть, мужская половина учеников во главе с мужчинами Школы  преобразили зал, поставив уютные столики и стулья. Причём что примечательно: никакой спешки, суматохи и толкотни. По-мужски сдержанно, чётко и быстро.
Миг - и зал превратился в самое настоящее кафе.
Затем наступила очередь девочек: на нарядно покрытых яркими скатертями столах появились чайные приборы и  вазочки с "вкусняшками". :) Было очень приятно наблюдать за тем, насколько воспитанны и аккуратны наши дети, как они умеют вести себя за столом. Конечно, здесь  наши психологические тренинги общения показали себя в действии. :)

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #35 : 23 Март 2015, 10:06:24 »
  Праздник «День окончания четверти» мы проводили как учебно-воспитательный праздник, и весь день был объявлен особым днем. Проводили его по особому графику.
  Хочу рассказать подробнее о шансе улучшить оценку и о торжественном собрании.

 
  Одно из действий праздника, проходившее с 11.00 до 13.00, - шанс улучшить оценку  по русскому языку, математике (для получивших рекомендацию учителя) и консультации по этим же предметам (в русле УУД). Претендентов было много. Жаль, фото не сделали.  На третьем этаже была математика, три кабинета под завязку  :).  На четвертом -  русский язык. Одни выполняли письменные работы, другие консультировались. Третьи успевали и то, и другое: письменные работы плавно переходили в консультации. Приятно то, что наши ученики используют все шансы. Им не все равно! Это упорство в достижении цели, которое мы постоянно воспитываем в них, пригодится им и в дальнейшей жизни.

P.S.
  Всегда вспоминаю слова песни из фильма “Два капитана”:
"Ты иди, не сверни и не падай!
 Упадешь- поднимись!
 И будет тебе наградой
 Цели заветной высь!"

   
  Еще одно действие праздника - торжественное собрание (13.10 – 13.50). Проводили его ребята из Совета Школы-ВУЗа и желающие войти в его состав. Были подведены итоги прошедшей четверти (административные срезы знаний учащихся, выходы в театр, праздники 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, физкультминутки, психологические тренинги, работа Совета) и обсужден план работы на 4-ю четверть (литературно-исторический и английский клубы, День самоуправления, День космонавтики, 70-летие Победы, День здоровья в Сокольниках, Последний звонок, переводные экзамены). После чего члены администрации во главе с генеральным директором Школы-ВУЗа объявили имена учащихся, подтвердивших звание Патриция и заслуживших звание Кандидатов в Патриции. Также были вручены грамоты за достижения в учебе.                                 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1858
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #34 : 18 Март 2015, 00:20:42 »
. В.В. Давыдов обосновал необходимость освоения теоретических понятий в учебной деятельности, которая движется от абстрактного к конкретному, от общего к частному.
В процессе систематического выполнения школьниками учебной деятельности у них, наряду с усвоением теоретических знаний, развиваются теоретическое сознание и мышление


     Теоретическое мышлений, разумеется, необходимо развивать. Однако неплохо иметь и змпирическое, не говоря уже о том, что в 21 веке пора думать о клиповом и понятийном.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1858
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #33 : 18 Март 2015, 00:11:15 »
3.  Учебная деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Репродуктивная деятельность характеризуется тем, что ученик получает готовую информацию, воспринимает её, понимает, запоминает, затем воспроизводит. Основная цель такой деятельности - формирование у школьника знаний, умений и навыков, развитие внимания и памяти.
 4. Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и выражается в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Эти мыслительные операции в педагогической литературе принято называть логическими приемами умственных действий.


      Эти положения из теории Эльконина и Давыдова до сих пор "работают" в нашем комплексном методе обучения и, прежде всего, в английском языке.

Оффлайн Natalia M.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #32 : 16 Март 2015, 18:41:49 »
О работе Совета школы.
С самого начала III четверти снова заработал Совет школы, на котором самые активные и ответственные ученики нашей школы обсуждали многие текущие вопросы, а также совместно с учителями строили планы на будущее. Ребята подводили итоги голосования о форме проведения Дня всех влюбленных; активно участвовали в подготовке к празднику 8 марта; высказывали мнения и пожелания о наших походах в театр, было внесено предложение сходить и в кинотеатр. Обсуждение коснулось проведенных административных срезов. Совет школы одобрил наличие пересдач для тех, кто хотел бы улучшить свои результаты. Ребятами из Совета школы было внесено предложение о проведении в IV четверти (1 апреля) Дня Самоуправления.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6533
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #31 : 16 Март 2015, 11:55:17 »
О физкультминутках.
В нашей школе регулярно проводятся физкультминутки. Физкультминутки  проводятся каждый день для всех классов, с первого по одиннадцатый. Физкультминутки мы все очень любим и всегда радуемся, когда приходит Коля с проигрывателем, с большим удовольствием выполняем все упражнения, иногда сами предлагаем упражнения. Мы понимаем, что это помогает нам расти здоровыми и спортивными.
 


Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4095
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #30 : 16 Март 2015, 06:52:34 »
О праздниках.
С помощью праздников, проводимых в нашей школе, мы входим в мир прекрасного, доброго. В мир любви и красоты. Каждый из нас является непосредственным активным участником этих праздников, а не пассивным слушателем. Они проводятся в таком формате, который позволяет нам развивать навыки умения держать себя в обществе. Это и культура поведения, и этика общения. В итоге, мы уверенно чувствуем себя в обществе, а нашим родителям за нас не стыдно.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #29 : 15 Март 2015, 21:27:55 »
  Выступления членов Совета Школы-ВУЗа по следующим темам:
1. Итоги 3-й учебной четверти:
а) административные срезы знаний учащихся;
б) выходы в театр;
в) 14 февраля, 23 февраля, 8 марта;
г) физкультминутки;
д) успеваемость учащихся;
е) о работе Совета.
2. Что нас ждет в 4-й четверти:
Самоуправление, День космонавтики, 70-летие Победы, День здоровья в Сокольниках, Последний звонок, переводные экзамены.
3. Объявление Патрициев Школы-ВУЗа и кандидатов. Вручение грамот учащимся.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16237
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #28 : 15 Март 2015, 17:22:41 »
О срезах
С середины III четверти в нашей Школе регулярно проводятся   контрольные   срезы по основным  предметам на только что или  недавно введённый и закреплённый материал
Контрольные срезы позволяют сразу выяснить, кто не понял материал, кто не  выполняет заданий,  а  кто часто пропускает занятия.
Время, затраченное на проведение срезов, – минимально, проверка учителе – молниеносна. Получается неотложенный результат! Учитель  сразу  видит,  на кого надо обратить особое  внимание,  а   ученик понимает: не вытянул  ситуацию – надо подтянуться,   причём немедленно!

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6533
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #27 : 14 Март 2015, 23:28:13 »
О спорте.
Спорту, а значит здоровью, в нашей Школе уделяется особое внимание. У нас есть все условия, чтобы ребята активно занимались физкультурой, укрепляли своё здоровье, росли крепкими, сильными и красивыми! У нас есть разные тренажёры, есть целый зал для настольного тенниса, фитнес-зал, прекрасный спортзал. Мы даже на переменках успеваем поиграть в теннис, а многие ребята остаются после уроков, чтобы наиграться вдоволь. Многие ребята посещают наши уроки плавания в Олимпийском. Ежегодно мы устраиваем День здоровья в Сокольниках, где участвуем в различных соревнованиях и эстафетах. А ещё у нас есть замечательные физкультминутки, которые проводятся каждый день для всех классов, с первого по одиннадцатый. Физкультминутки мы все очень любим и с большим удовольствием выполняем все упражнения.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16237
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #26 : 09 Февраль 2015, 07:33:40 »
Сегодня начну привлекать )

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 464
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #25 : 09 Февраль 2015, 02:25:41 »
     Мари и Миле. За материалы благодарю! Жду вашего выступления - аннотации по этому вопросу во вторник, после мастер-класса С.Г.
     Алла, можешь привлечь словесников.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16237
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #24 : 08 Февраль 2015, 17:36:33 »
Эмпирическое и  теоретическое  мышление

Что же такое мышление эмпирическое и мышление теоретическое? В чем их особенности?
Характерная особенность эмпирического мышления в том, что оно отражает только внешние связи объектов и не способно проникнуть в сущность явлений. Это тот тип мышления, которым мы пользуемся в быту, в обыденной жизни.
Теоретическое же мышление отражает внутренние связи объектов и законы их развития. Именно таким образом ученый, так идет научный поиск. Поэтому теоретическое мышление можно назвать научным мышлением.
Эмпирическому мышлению свойственен преимущественно индуктивный тип умозаключений, теоретическому — дедукция.
Путь эмпирического мышления — восхождение от конкретного к абстрактному, теоретического — от абстрактного к конкретному.
В настоящее время, утверждает В. В. Давыдов, большинство основополагающих понятий, особенно на начальных этапах обучения, формируется именно эмпирическим путем. А теоретическое мышление формируется, как правило, стихийно, далеко не у всех школьников и вовсе не лучшим, - не самым экономным способом.


Методические аспекты формирования теоретического мышления. Остановимся кратко на организации экспериментального обучения в школе.
Исследователи ставили перед собой три цели:
1) определить общие способы построения учебных программ на основе теории содержательного обобщения;
2) выяснить резервы интеллектуального развития детей, т.е. возрастные возможности усвоения соответствующего содержания учениками разных классов;
3) изучить закономерности формирования теоретического мышления у школьников, в частности у детей младшего школьного возраста.

Принятая в традиционной системе обучения методика использования наглядного материала, утверждают В. В. Давыдов и Д. Б. Эльконин, способствует лишь формированию обобщений эмпирического характера, так «как наглядный образ не есть наиболее удачная форма ознакомления с существенными признаками того или иного явления.
Главная методическая задача учителя в  формировании теоретического  мышления заключается в том, чтобы научить школьников таким действиям с грамматическим материалом, посредством которых дети могут сами открывать изучаемые свойства.