Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 56816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2333
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1088 : 18 Июль 2017, 13:07:02 »
    Этот вариант уже устарел. В.И.

Статья наш вариант

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1160
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1087 : 16 Июль 2017, 20:09:08 »
     Просмотрела три ссылки, обнаружила одни и те же фотографии. Объясни, в чём разница.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2333
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1086 : 16 Июль 2017, 17:56:17 »

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5637
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1085 : 06 Июль 2017, 21:28:20 »
ПРОЕКТ "Сопроводиловки"

Инструкция по приему в школу!

Когда к нам приходят в школу с ребенком на тестирование:

1. Родители с ребенком должны расположиться в 225 каб.
2. Взять "рыжую" папку и дать анкету-заявление на ученика родителям.
3. Убедите родителя в том, что эту анкету надо заполнить (обязательно, чтобы были указаны телефоны и дата!)
4. Ребенку предлагается пройти тестирование. Если поступает в 7 класс, то дается тестирование за 6 класс!!! (Все тесты с 5 по 11 - в красной папке, которая стоит в шкафу в приемной)
5. Если ребенок идет в выпускной класс (9 и 11 классы), то ему дается тестирование в формате ОГЭ/ЕГЭ (Голубая папка в шкафу в приемной)
6. Пока ребенок пишет тестирование, родителей надо убедить забрать у него все гаджеты (обязательно рассказать, что гаджеты в нашей в школе запрещены) и покинуть 225 кабинет.
7. Чтобы не тратить время попусту, мы ведем родителей "новенького" на экскурсию по школе (не забыть взять на охране ключ от кабинетов на 4 этаже - РИК, Психразгрузка, Возвращает чел. к чтению, ЛУР и т.д.).
8. Во время экскурсии обращать внимание на наши стенды! Рассказывать про нашу концепцию.
9. Когда ребенок закончит писать тестирование, договариваемся с родителями, что они будут звонить, чтобы узнать результаты.
10. Если результаты хорошие и при общении с ребенком и родителями остались хорошие впечатления, следует поставить соответствующие пометки карандашом на анкете ученика!

Напоминание о некоторых вещах, важных и т.д.

1. Входящие звонки - важно! Вдруг новенькие ученики! Следим за телефонами как только пришли на работу и до
    ухода...

2. Библиотека. Кое-кто может доносить долги в библиотеку. Ключ от библ. - № 417.

3. Картина от выпускников 2017 - повесить!

4. Инвентаризация картин художников Переславля-Залесского + подписи под ними. Может помочь Прокофьев. В
    прошлом году хорошо сделал инвентаризацию!

Оффлайн Blinkov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1084 : 05 Июль 2017, 19:16:16 »
План-конспект урока физики в 8 классе
по теме «Работа и мощность электрического тока».
Учебник физики для 8 класса, автор А.В. Перышкин.
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятий работы и мощности  электрического тока, формул работы и мощности электрического тока, единиц, способов измерения работы и мощности тока; способствовать формированию умений решать задачи на расчет работы  и мощности электрического тока; создать условия для развития мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы, воспитывать культуру умственного труда, культуру общения.  Общеобразовательные:
- дать знания о величинах, характеризующих работу и мощность тока.
- обосновать связь между работой и мощностью электрического тока и внесистемной единицей работы (кВтч)
- познакомить учащихся с методами измере¬ния работы и мощности тока; с приемами применения полученных знаний при работе с электрическими приборами
- создать научное представление о работе и мощности тока как о физической величине, показать связь с жизнью; 
- проконтролировать уровень усвоения основных формул и по¬казать, что они вытекают из теории и подтверждаются эксперимен¬тально. 
 - формировать навыки самоконтроля.
Воспитывающие:
- воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, умение слушать и быть услышанными;                         
Развивающие:
- работать над формирова¬нием умений делать логические заключения на основе анализа уже из-вестных связей
- развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы
- развивать речевые навыки;

Оборудование: мультимедиапроектор  для  показа презентации сопровождающей урок, наборы приборов (источник тока, амперметр, вольтметр, лампа на 3,5 В соединительные провода)

Этапы урока   Деятельность учителя   Деятельность учащихся   Формирование УУД

1.Организационный момент
(2 мин.)   Приветствие учащихся. Позитивный настрой в начале работы на уроке.   Проверка готовности к уроку.
   Коммуникативные (умение вести диалог с учителем), личностные (желание получить новые знания).
2. Актуа-лизация знаний.
(8 мин.)   Фронтальная беседа по вопросам:
1)  Дайте определение электрического тока.
2)  Перечислите характеристики электрического тока.
3) Дайте определение силы тока. Запишите формулу силы тока. В каких единицах измеряется?
4)  Дайте определение электрического напряжения. Запишите формулу напряжения. В каких единицах измеряется напряжение?



   Ответы учащихся
1) Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц.
2) Напряжение, сила тока, сопротивление.
3) Сила тока –это физическая величина равная отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени t.
I = q/t .  измеряется в амперах.
4) Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного заряда из одной точки в другую.
U = A/q  .  Измеряется в вольтах.    Формирование познавательных, коммуникативных УУД.
Умение строить речевое высказывание в устной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

3. Целеполагание
(3 мин.)   1)Как вы думаете, зачем мы с вами изучаем  электрический ток? Что особо  важно знать человеку о токе?
2)Современному человеку трудно представить свою жизнь без различных  приборов, которые работают благодаря электрической энергии. Какие это приборы?

3) Во всех перечисленных вами приборах  происходит преобразование электрической энергии в другой вид энергии.
Рассмотрим  это преобразование на конкретных примерах.
В электрической лампе электрическая энергия преобразуется в световую, в утюге, плитке, водонагревателе электрическая энергия превращается в тепловую,  в электродвигателях  - в механическую, заставляя вращаться колеса троллейбусов, трамваев,  барабан стиральных машин,  лопасти вентиляторов.
А любая работа  должна быть оплачена. Так  и мы с вами должны оплачивать работу, которую электрический ток совершает во всех перечисленных вами приборах.  А как рассчитать стоимость этой оплаты? Видимо надо изобрести такой прибор, который смог быть считать эту работу. И такой прибор есть в каждом доме и квартире. Что это за прибор ?

4)Чтобы создать такой прибор, надо было понять и научиться определять работу электрического тока.  Сегодня на уроке мы этим и займемся.
Итак, давайте сформулируем тему и цели сегодняшнего урока.
5) Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

   1)Возможные ответы учащихся:
Человеку важно знать какую работу для человека может совершить ток.
2)Возможные ответы учащихся: электрочайник, утюг, электроплита, фен, водонагреватель, обогреватель.
3)Ответ: электрический счётчик.
Формулирование темы: работа электрического тока.
Формулирование цели: научиться определять работу электрического тока, выяснить от каких физических величин она зависит, чтобы понять, как сконструировать прибор позволяющий считать работу тока для оплаты каждым человеком.
   Формирование регулятивных УУД.
Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формирование коммуникативных УУД.
Допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их;  договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию.

4. Изученияновой темы.
(17 мин.)   С чего начать наши рассуждения? 1)Вспомните,  при изучении какой темы, вы уже встречались с понятием работы электрического  тока.
2)Но практически измерять заряд, прошедший через поперечное сечение проводника очень сложно, поэтому давайте вспомним,  из какой формулы можно найти заряд.


3) Тогда, подставляя в формулу (1) вместо заряда формулу (2), получаем формулу для расчета работы электрического тока.
A =U∙ I∙t 
Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.
4) В чем измеряют работу?
Работу измеряют в джоулях.
1 Дж = 1 В∙1А∙1с =1В∙А∙с
5) Какие приборы нужны, чтобы измерить работу тока?
В устройстве счетчика  сочетаются три названных прибора.
Демонстрация счетчика.

6)Чтобы закрепить выведенную формулу   решим следующую задачу. Какую работу совершает электрический ток в спирали электрочайника за 5 минут, если сила тока в   нем 2 А, напряжение 220 В?

7) Как вы думаете, какая  важная характеристика присутствует у всех электроприборов?
Мощность – очень важная характеристика, поскольку все наши приборы, все наши устройства, которые мы используем в быту, рассчитываются на определенную мощность. И даже если вы посмотрите на то, что написано в документах, на каждый электрический прибор, то увидите, что указывается, как правило, две величины. Одна величина – это напряжение, у нас в домах это 220В. И вторая величина – это, конечно, мощность этого прибора.

8) Вспомните, как в механике определяется понятие мощности.
 Давайте посмотрим, как это записывается и как можно записать эту формулу.
 
Р – мощность
А – работа
t – время
 
 Чтобы вычислить мощность, надо работу электрического тока разделить на время протекания этого тока по электрической цепи. Формула для вычисления электрической мощности

P = A/t
Мы знаем о том, что работа измеряется в Джоулях, время измеряется в секундах. И поэтому можно говорить о единицах измерения мощности. Как и в механике, мощность измеряется в Ваттах.

Преобразуем формулу для вычисления мощности

 P = A/t = (U∙ I∙t  )/t = U∙ I       (3)

Обратите внимание, что для мощности время работы не важно, т.е. в данном случае мы можем и не знать, сколько времени протекает электрический ток по цепи, но, тем не менее, мощность будет определена.
В Международной системе единиц за единицу измерения электрической  мощности принимают 1 Вт= 1В∙1А=1В∙А
9) Можно вывести еще две формулы для расчета мощности, вспомнив закон Ома.
Предлагаю это сделать кому-нибудь.
Подставляя в формулу (3) выражения из закона Ома, получаем еще 2 формулы.
Р = I2R    P=  U^2/R
Каждая электрическая цепь имеет свои особенности, и по ходу этой электрической цепи необходимо рассмотреть то или иное уравнение для удобства вычисления мощности.
 
Наши бытовые приборы рассчитаны все на одно и то же напряжение – это напряжение 220 В. А что тогда будет происходить с другими величинами, которые мы будем использовать при работе этих приборов?
 
Мощность равна произведению напряжения на силу тока,  напряжение в нашей электросети всегда– 220В, а вот сила тока в цепи будет меняться. Если мощность возрастает, значит, и сила тока тоже будет увеличиваться. Сегодня, у многих дома используются огромное количество различных электроприборов. Обратите внимание, как во время нагревания воды нагревается провод, соединяющий чайник с электрической цепью.  Это значит, что мощность чайника достаточно велика, напряжение 220В, и ток, который протекает в цепи включенного электрочайника, достаточно велик. Это серьезная опасность  для электропроводки, так как от перенагревания она может загореться. Поэтому не рекомендуется в одну розетку включать сразу несколько мощных электроприборов.
   1)Ответ: при изучении понятия напряжения.  Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного заряда из одной точки в другую.
U = A/q  ⇒  A =U∙q  (1)
2) I = q/t   ⇒ q=I∙t  (2)
4)Ответ: работу измеряют в джоулях.

5) Ответ: вольтметр, амперметр и часы.




Учащиеся в тетрадях решают задачу. Один ученик решает задачу у доски.
7) Ответ: мощность.
8) Ответ: мощность определяется как работа в единицу  времени.
9)Ответ: ученик формулирует и записывает закон Ома.
Подставляя в формулу (3) выражения из закона Ома, получаем еще 2 формулы.
Р = I2R    P=U^2/R
   Формирование познавательных, коммуникативных УУД.
Работа с информацией: осуществлять поиск информации;
использовать знаково-символические средства;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе материала.
5. Проверка усвоения нового материала
(5 мин.)   Чтобы закрепить в вашей памяти понятия работы и мощности электрического тока, предлагаю опытным путем определить работу электрического тока  за  1 минуту  в лампочке, а также ее мощность.
   Учащиеся самостоятельно в группах собирают электрическую цепь, измеряют силу тока в цепи и напряжение на лампочке. По формулам рассчитывают работу и мощность лампочки.   Формирование регулятивных УУД.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль.
Формирование
коммуникативных УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их;  договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задавать вопросы

6. Рефлексия.
(2 мин.)   Каждый из вас выбирает один из вопросов, записанных на доске, и дает короткий ответ.   Я узнал…
Я научился…
Я понял, я могу…
Мне понравилось…
Для меня стало новым…
Меня удивило…
У меня получилось…
Я приобрел…
Мне захотелось…
Меня воодушевило…
   Формирование регулятивных и личностных УУД.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
7. Подведение итогов урока. Выставление отметок учащимся
Домашнее задание.
(3 мин.)   Учитель кратко комментирует оценки учащимся, которые он выставит в журнал.   §50, 51, упр. 24, 25.
Принести паспорт любого электроприбора.
Для желающих подготовить краткое сообщение о Джоуле и Ленце.
Формирование регулятивных УУД.
Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;
 





Лабораторная работа:
 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке.»
Тема урока: Лабораторная работа: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке».
Цель урока:  Научиться правильно, подключать вольтметр и амперметр, определять цену деления вольтметра, амперметра, измерять напряжение на лампочке и силу тока в цепи, вычислить мощность и работу тока.
Образовательная:
Вычисление работы и мощности электрического тока, используя показания амперметра,  вольтметра и часов, продолжить формировать практические навыки измерения напряжения, силы тока.
Воспитательная:
 Продолжить работу по развитию самостоятельности и внимания учащихся.
Развивающая:
 Продолжить работу по формированию умения выделять причину, влияющую на результат, умения логически мыслить, способствовать  развитию познавательного интереса, практических навыков.
Оборудование: Источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода. Часы.
( 2 мин.)

Ход урока:

1.   Для этого вам нужно сдать допуск к лабораторной работе.(работа в парах)
(8 минут)

А) Найди соответствие.

Б) Тест. Взаимопроверка.(на доске ответы)- с обратной стороны

На оценку 5-5
                    4-4
                    3-3
Подняли руки.


2.   Правила по тб. (фронтальный опрос)

3.   Определение цены измерения прибора. (вольтметра и амперметра)

4.   Проверка наличия оборудования.

5.    Отчет должен содержать:

6.   Схема цепи

7.   Таблица для результатов измерений.

8.   Формулы для расчета

9.   Выполнение л.р. (28 мин)

10.   Работа в тетрадях, оформление.

11.   Проверка правильности расчетов с доской.

12.   Дом.задание (2 мин)


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1083 : 04 Июль 2017, 12:56:42 »
1. Тема. Введение в курс экономики. (Что такое экономика? Что такое ресурсы?...)
2. Цель. Первичное введение нового материала. Закрепление материала. Неотложенный контроль.
3. Ход урока
1)   Организационный момент - 3 мин.
2) Введение нового материала.  (видеоматериал, аудиоматериал, печатный материал с последующей беседой, слово учителя) - 30 мин.
3) Работа с учебником, работа в тетради - 25 мин. 
4) Закрепление материала. Неотложенный контроль. Письменно 10 мин.
     1. Вопрос по сути материала.
     2.
     3.


4. Домашнее задание. (устно- пересказ небольшого фрагмента (1.5 мин.); письменно - ответить на вопрос - 50-70 знаков) - 5 мин.




Оффлайн Антон Л.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1082 : 03 Июль 2017, 12:25:21 »
 1.Тема:   Экономика: наука и хозяйство.

Тип урока: Урок общей методологической направленности.
Класс: 11
Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание», М.: Просвещение, 2012, школьный словарь по обществознанию 10-11 классы, задания по тестам ЕГЭ.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений об экономической науке.

Формы и методы обучения:

Метод: частично-поисковый.

Форма: индивидуальная, фронтальная, письменная при подготовке к ЕГЭ.

Основные понятия: экономика, микро- и макроэкономика, мировая экономика, блага, ресурсы, факторы производства, основные проблемы экономики, производство, распределение, обмен, потребление.

Межпредметные связи: история, экономическая география, основы экономики.

Планируемы образовательные результаты:

Предметная компетенция.

  раскрывать существенные признаки понятия «экономическая наука» (сущность, предмет изучения, основные разделы);

обобщать и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях.
Метапредметные и личностные

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями с согласовывают свои позиции.





Регулятивные: продолжат работу по формированию умений и навыков анализировать, обобщать, делать выводы, решать проблемные задачи.
Личностные: вырабатывать качества экономически грамотных участников экономической деятельности.

Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности (цель, задачи урока).
...Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И землю отдавал в залог.

Отражены ли в этих пушкинских строках три главных вопроса
экономики? Назовите эти вопросы.

Зачем человеку экономические знания?

План урока (формы, методы, приемы работы)

1. Что такое экономика?
Актуализация знаний учащихся. Задание из ЕГЭ.

Назовите три осо¬бен¬но¬сти современной эко¬но¬ми¬ки и про¬ил¬лю¬стри¬руй-те каждую примером.

-Кем впервые было использовано это понятие?
(Доклад обучающейся  о жизни Ксенофонта).
-Дайте определение понятия «экономика».
 (Работа со словарем. )
Выберите вер¬ные суж¬де¬ния об эко¬но¬ми¬ке как науке и за¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны. Задание из ЕГЭ
 1) Экономику как науку ил¬лю¬стри¬ру¬ет изу¬че¬ние спо¬со¬бов ис¬поль¬зо¬ва-ния огра¬ни¬чен¬ных ресурсов.
2) Экономику как науку ил¬лю¬стри¬ру¬ет про¬из¬вод¬ство то¬ва¬ров пи¬ще-вой промышленности.
3) Экономика вы¬сту¬па¬ет как наука в про¬цес¬се внед¬ре¬ния новых тех¬но-ло¬гий в сель¬ское хозяйство.
4) Экономика как наука вклю¬ча¬ет со¬во¬куп¬ность зна¬ний о хо¬зяй¬стве и свя¬зан¬ной с ним де¬я¬тель¬но¬сти людей.
5) Экономика как наука вклю¬ча¬ет ма¬те¬ри¬аль¬ное и не¬ма¬те¬ри¬аль¬ное производство.


-Какова роль экономики в жизни общества?
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Задание из ЕГЭ
«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.
Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»
 
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
 1) капитал    2) производство    3) возможности
4) ресурсы   5) прогресс   6) нехватка
7) информация   8) земля   9) труд
 
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.
A   Б   В   Г   Д   Е   Ж
                        

2.Что изучает экономическая наука?
Экономика как наука возникла в процессе перехода от Средних веков к Новому времени т.е. в XVII веке.
Работа с учебником (П.1.С.7)
 Проблемный вопрос: почему именно тогда появилась экономическая наука?
Показ схем ОК « Главные проблемы экономики». «Основные потребности».
Беседа: 1) Почему экономическая наука появилась в XVII  веке?
2)Что стало предметом изучения экономической науки?
3) Можно ли  удовлетворить постоянно растущие потребности общества?
 Экономика-наука, изучающая рациональные методы использования ограниченных ресурсов в процессе удовлетворения возрастающих потребностей человека.
Задание из ЕГЭ.
Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?
 1) открытие нового супермаркета
2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны
3) оказание населению медицинских услуг
4) расширение сети парикмахерских салонов


Предмет экономической науки - изучение способов, с помощью которых можно достичь конкретных экономических целей, поставленных отдельной личностью или обществом в целом

Основная цель экономической деятельности - наиболее полное удовлетворение потребностей людей путем использования ограниченных ресурсов.
Проблема ограниченности ресурсов и экономического выбора вам знакома из курса основной школы.

Вывод. Экономическая наука призвана исследовать материально-производственную деятельность как основу существования человеческого сообщества, учитывая при этом ограниченные ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), а также постоянно растущие потребности человека и общества в целом.
Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Задание из ЕГЭ.
 
ПРИЗНАКИ       ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) конкуренция производителей
Б) централизованное распределение
В) директивное ценообразование
Г) свобода предпринимательства
Д) саморегуляция спроса и предложения        1) рыночная
2) командная
 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A   Б   В   Г   Д
                

 3.Основные разделы экономической науки

Показ схем «Основные разделы экономической науки».
«Макроэкономика». Составление и заполнение схем и таблицы

Понятие «мировая экономика»-  работа со словарем.
 Выполнение задания
2 в учебнике:  заполните таблицу «Разделы экономической науки». С. 16
 
Вывод. Выделение этих двух уровней подхода к экономике вовсе не означает, что микроэкономика и макроэкономика не связаны между собой. И та и другая оперируют одними и теми же понятиями: цена и заработная плата, доходы и издержки, выпуск продукции и потребление и др. Выводы, к которым приходит микроэкономика, используются в макроэкономике. В то же время поведение отдельных индивидуумов или отдельных фирм во многом зависит от того, в каком состоянии находится экономика в целом. Поэтому исследования в области микроэкономики опираются на результаты, которые получены в области макроэкономических исследований.
Задание из ЕГЭ.
Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей.

4.Экономика и экономическая деятельность.
 Актуализация знаний учащихся.
В широком смысле Э.- это совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.
Значит, экономическая деятельность представляет собой все виды
хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и
обеспечения материальных условий жизни.
-Как представить схематически экономику .
-Дайте определение понятий производство, распределение, обмен и
потребление.

Задание ЕГЭ. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суждения о спро¬се и предложении?
 
А. За¬ви¬си¬мость между спро¬сом и пред¬ло¬же¬ни¬ем состоит в том, что пред¬ло¬же¬ние всегда растёт вслед за спросом.
Б. Спрос, как правило, па¬да¬ет вслед за па¬де¬ни¬ем предложения.
 
1) верно толь¬ко А
2) верно толь¬ко Б
3) верны оба суждения
4) оба суж¬де¬ния неверны

Выполнение заданий Дополнение схемы: ресурсы и товар.
Дайте определения понятий экономические ресурсы и назовите виды
ресурсов.
Задание из ЕГЭ
 В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.
 Задание ЕГЭ.Для интенсивного экономического роста характерно:
 1) расширение производственной базы
2) вовлечение в производство дополнительных ресурсов
3) совершенствование организации труда
4) увеличение численности рабочей силы

Что такое факторы производства? Какие факторы производства знаете?
-От состояния экономики зависит уровень жизни людей. Дайте
определение понятия «уровень жизни»
 Задание из ЕГЭ. Фирма осу¬ществ¬ля¬ет производство и уста¬нов¬ку пластиковых окон. К ка¬пи¬та¬лу как фак¬то¬ру производства фирмы относится(-ятся)
 1) штат ма¬сте¬ров по уста¬нов¬ке окон
2) связи с кли¬ен¬та¬ми фирмы
3) администрация фирмы
4) оборудование для про¬из¬вод¬ства окон

Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют
 1) даровыми благами
2) факторами производства
3) спросом и предложением
4) материальными потребностями


Что включает уровень жизни  в широком смысле?
-От чего зависит уровень благосостояния государства?
 Назовите причины низкой эффективности экономики страны долгие годы.
Для повышения уровня жизни населения необходимо увеличить
объем производства.
Работа с учебником.  П. 1.С. 10
Назвать пути увеличения объема производства.
 
5. Проверка решения проблемы  необходимости экономических знаний. Беседа с учащимися.

 6. Подведение итогов урока.
Задание из ЕГЭ. Подумайте над высказыванием: «Экономика может стать ,как инструментом процветания, так и разрушения страны»…
 
Задание из ЕГЭ. Одной из задач экономической науки является исследование:
 1) влияния окружающей среды на работоспособность человека
2) закономерностей взаимодействия социальных общностей
3) влияния инвестиционной политики на профессиональный состав безработных
4) факторов, способствующих социальной мобильности
Верны ли следующие суждения о современной рыночной экономике?
 
А. Современной рыночной экономике присуща тенденция ослабления государственного регулирования проблем занятости населения.
Б. На современном рынке господствуют, благодаря своей гибкости, мелкие фирмы.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения


 Рефлексия.
Цели :
Научить учащихся:
•       соотносить полученный результат с поставленной целью;
•       оценивать результат своей деятельности;
•       оценивать свое эмоциональное состояние;
•       соотносить полученный результат с поставленной целью;
•       оценивать результат своей деятельности.




Самоанализ и самооценка ученика
Задание из ЕГЭ. Общество с огра¬ни¬чен¬ной ответственностью ор¬га¬ни-зо¬ва¬ло добычу и раз¬лив артезианской воды. К ка¬ко¬му фактору про¬из-вод¬ства можно от¬не¬сти воду?
 1) земля
2) капитал
3) труд
4) предпринимательство
Трактор, приобретённый фермерским хозяйством для сельскохозяйственных работ, относится к такому фактору производства, как
 1) земля
2) капитал
3) труд
4) предпринимательство
Доход, по¬лу¬ча¬е¬мый соб¬ствен¬ни¬ком от де¬неж¬ных сбережений, - это
 1) прибыль
2) бан¬ков¬ский про¬цент по вкладу
3) рента
4) акциз
Валовой внутренний продукт — это
 1) совокупная стоимость конечных товаров и услуг, созданных как внутри страны, так и за ее пределами
2) рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год во всех отраслях экономики на территории государства
3) схема доходов и расходов, устанавливаемая на определенный период времени, обычно на один год
4) совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования денежных средств

Задание 1 (самоанализ). Закончите предложения:


1.  На уроке я понял, что …                         
2.  Экономическая наука изучает…
 Задание ЕГЭ.К числу фак¬то¬ров про¬из¬вод¬ства от¬но¬сит¬ся (-ятся)
1) труд
2) потребности
3) кредит
4) субсидия
Показателем экономического роста считается:
 1) увеличение реального ВВП
2) увеличение номинального ВВП
3) уменьшение реального ВВП
4) уменьшение номинального ВВП


Задание 2 (самооценка).  Отметьте  эмоции и чувства, отражающие ваше состояние на уроке.

1. уверенность    2. скука  3. стыд
4.    счастье    5. испуг  6.  вина
7.   злость   8. усталость   9. удивление
10.  надежда   11. грусть   12. оптимизм
 7. Домашнее задание:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1081 : 01 Июль 2017, 19:08:51 »
Антон прислал образец урока

ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1080 : 27 Июнь 2017, 13:37:28 »
Новость для  одобрения


Частная Школа-ВУЗ «Современное образование» готовится к новому учебному году!

 

Подготовка Школы-ВУЗа "Современное образование" к новому 2017-2018 учебному году продолжается

   Пока ребята отдыхают на каникулах, Школа-ВУЗ "Современное  образование" готовится к  новому учебному году. Полным ходом проводится ремонт фасада нашего здания
           

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6540
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1079 : 14 Июнь 2017, 18:00:11 »
 

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6540
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1078 : 14 Июнь 2017, 17:54:34 »
 

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6540
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1077 : 14 Июнь 2017, 17:48:40 »
 

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6540
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1076 : 14 Июнь 2017, 17:43:07 »
 

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6540
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1075 : 14 Июнь 2017, 17:35:58 »
 

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6540
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1074 : 14 Июнь 2017, 17:24:19 »