Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 589989 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3236
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #141 : 09 ноября 2015, 21:26:14 »
Просмотрел и прочитал (изучил) статью.....Красным выделил мои добавки.

К вопросу о введении в практику и развитии метапредметов

      Педагогика прошла через многие методы (главные направления) образования человека – от грамматико-переводного через прямой, аудиовизуальный, проблемный, коммуникативный к сознательно-практическому.  Это движение особенно четко прослеживается  при исследовании методик обучения иностранному языку и математике.
     К 80-ым годам прошлого века стало понятно,  что ни один из них для образования в школе и ВУЗе в чистом виде существовать не может. Тогда и появился  сознательно-практический метод, который мы сейчас называем более емким словом -  комплексный.
     В конце 70-х, начале 80-х годов в некоторых учебных заведениях нашей страны началась работа по индивидуальному  подходу  к обучающемуся, внедрению компьютера и изучению проблемы «педагогика сотрудничества» в образовательном процессе.
 
     В 1990 году был основан научно-методический учебный центр «Школа-ВУЗ «Современное образование», который продолжил изучение и внедрение в практику  вышеназванных тем, а также начал разработку новых, подсказанных временем. Среди последних – принцип непрерывного образования (извеcтного также как lifelong), который осуществляется у нас на «дистанции» Школа-ВУЗ.
    Концепция, с которой ее автор организовывал Школу-ВУЗ «Современное образование» и которая за 25 лет деятельности преобразовывалась согласно движению ЖИЗНИ, является в настоящее время некой экосистемой, где все разнообразные элементы соотнесены  друг с другом. В то же время в ней существует ядро, каковым в настоящее время является личностно-деятельностный подход (обучение личности в деятельности) и комплексный метод.

     В данной статье (серии статей) речь пойдет о последних (2012 – 2015 г.г.) наработках Школы-ВУЗа - внедрение в практику и развитие метапредметов: Интернет-поиск, Интернет-книга, Интернет-тетрадь, ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность).
      Как известно, образование человека раздроблено на отдельные учебные предметы. Удобный в прошлом, в настоящее время такой подход не отвечает требованиям  действительности. В мире неопределенности, сложности и разнообразия человеку нужны объемная картина, разнообразный набор знаний, навыков, умений, компетентностей. Более того, о нем надо позаботиться как о личности – рассмотреть его, развить в нем определенные  качества. В общей системе концепции Школы-ВУЗа нижеследующие предметы работают конкретно и результативно.
     Интернет-поиск. Обучение поиску, анализу и систематизации в Интернете необходимой информации.  Примерный план занятия: а) постановка темы (проблемы); б) самостоятельный поиск учащимися ее решения через разнообразные поисковые средства, ресурсы, поисковые слова и словосочетания (запросы); в) обработка полученной информации и нахождение оптимального варианта; г) отработка полученных знаний и умений на других темах и проблемах самостоятельно.
     Интернет-книга. Обучение работе с информацией с помощью  электронного текста. Задачи, которые ставятся на занятии, аналогичны задачам, которые ставятся перед учащимися при работе с печатным текстом. В Школе-ВУЗе «Современное образование» занятие проходит в «ретро-интерактивном кабинете», где учащемуся предоставляется возможность одновременной работы с обоими видами текста – электронным и печатным.
     Интернет-тетрадь. Использование компьютера для обучения письменной речи.  Приемы обучения аналогичны приемам обучения письменной деятельности на бумажном носителе. Одним из перспективных видов деятельности учащегося, работающего в Интернет-тетради, является выполнение домашнего задания самостоятельно.
   ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность). Научить анализировать экономические, политические,  исторические, геополитические события. Научить систематизировать («складывать») полученную разрозненную информацию в целостную картину мира. Научить видеть целостность «мировой карты» как системно, так и фрагментально. Научить увидеть взаимосвязь тех и или иных событий, которые на первый взгляд не связуемы.
Предмет, введенный в работу с целью обучения человека самостоятельно держаться на поверхности информационного пространства.

        Более подробно о каждом из проектов и результатах их реализации мы расскажем в следующих статьях.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41792
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #140 : 09 ноября 2015, 20:50:27 »
План занятия для клуба

1. Организационный момент  - 3 м.
2. Чтение, подготовка  текста - 8 м.
3. Пересказ текста - 8 м.
4. Подведение  итогов - 3 м.


Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #139 : 09 ноября 2015, 19:21:40 »
План  занятия  для  клуба (для  старших  классов)
1) Опрос- значение  слова  Москва, дата  основания, личность  основателя  Москвы, точка  отсчета  возраста  Москвы (первое  упоминание),  причины  основания  города  на  Боровицком  холме (схема  на  экране),
2) Чтение  текста  История  Москвы.
3) Написание    Эссе  на  тему  История  Москвы

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #138 : 09 ноября 2015, 16:26:40 »
                             К вопросу о введении в практику и развитии метапредметов

      Педагогика прошла через многие метолы (главные направления) образования человека – от грамматико-переводного через прямой, аудиовизуальный, проблемный, коммуникативный к сознательно-практическому.  Это движение особенно четко прослеживается  при исследовании методик обучения иностранному языку и математике.
     К 80-ым годам прошлого века стало понятно,  что ни один из них для образования в школе и ВУЗе в чистом виде существовать не может. Тогда и появился  сознательно-практический метод, который мы сейчас называем более емким словом -  комплексный.
     В конце 70-х, начале 80-х годов в некоторых учебных заведениях нашей страны началась работа по индивидуальному  подходу  к обучающемуся, внедрению компьютера и изучению проблемы «педагогика сотрудничества» в образовательном процессе.
 
     В 1990 году был основан научно-методический учебный центр «Школа-ВУЗ «Современное образование», который продолжил изучение и внедрение в практику  вышеназванных тем, а также начал разработку новых, подсказанных временем. Среди последних – принцип непрерывного образования (извеcтного также как lifelong), который осуществляется у нас на «дистанции» Школа-ВУЗ.
    Концепция, с которой ее автор организовывал Школу-ВУЗ «Современное образование» и которая за 25 лет деятельности преобразовывалась согласно движению ЖИЗНИ, является в настоящее время некой экосистемой, где все разнообразные элементы соотнесены  друг с другом. В то же время в ней существует ядро, каковым в настоящее время является личностно-деятельностный подход (обучение личности в деятельности) и комплексный метод.

     В данной статье речь пойдет о последних (2012 – 2015 г.г) наработках Школы-ВУЗа.
1. Внедрение в практику и развитие метапредметов: Интернет-поиск, Интернет-книга, Интернет-тетрадь, ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность).
      Как известно, образование человека раздроблено на отдельные учебные предметы. Удобный в прошлом, в настоящее время такой подход не отвечает требованиям  действительности. В мире неопределенности, сложности и разнообразия человеку нужны обьемная картина, разнообразный набор знаний, навыков, умений, компетентностей. Более того, о нем надо позаботиться как о личности – рассмотреть его, развить в нем определенные  качества. В общей системе концепции Школы-ВУЗа нижеследующие предметы работают конкретно и результативно.
     Интернет-поиск.  Обучение поиску в Интернете необходимой информации.  Примерный план занятия: а) постановка темы; б) самостоятельный поиск учащимися ее решения через разнообразные поисковые средства,  слова и словосочетания,; в) обработка полученной информации и нахождение оптимального варианта.
     Интернет-книга. Обучение работе с информацией с помощью  электронного текста. Задачи, которые ставятся на занятии, аналогичны задачам, которые ставятся перед учащимися при работе с печатным текстом. В Школе-ВУЗе «Современное образование» занятие проходит в «ретро-интерактивном кабинете», где учащемуся предоставляется возможность одновременной работы с обоими видами текста – электронным и печатным.
     Интернет-тетрадь. Использование компьютера для обучения письменной речи.  Приемы обучения аналогичны приемам обучения письменной деятельности на бумажном носителе. Одним из перспективных видов деятельности учащегося, работающего в Интернет-тетради, является выполнение домашнего задания.
     ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность). Предмет, введенный в работу с целью обучения человека держаться на поверхности информационного пространства. Нижеследующий план одного из занятий по ЭПЭБу является показательным.

                          План занятия
Среда, 10.12.14
Тема: Послание Президента Федеральному Собранию.
 О мониторинге бизнеса.
 Неонацизм.
Цель: Введение нового материала и закрепление пройденного. Развитие навыков работы с информацией: аудирование, зрительное восприятия, подробная передача содержания, аннотация, ответы на вопросы.
                                                                                                             
I.   Организация урока                                                                   10’                                                                         
а)   разбор домашнего задания и объявление оценок от 03.12.14;
б)   объявление плана занятия.

II.   Повторение пройденного материала. Неонацизм. Возрождение  20’       
а)   Видео о неонацизме в Германии (06:35).
Беседа.

III.   Введение нового материала и работа с ним                                40’                                                                       
      Отрывок послания Президента Федеральному Собранию 
а)   на слух (английская версия) (2:35);
б)   на слух (русская версия) (2:35);
в)   зрительно (печатные материалы, русская версия);
г)   видео (русская версия) (2:35).
      Постановка вопросов, устное и письменное воспроизведение предъявленных материалов.
   
   IV.   Итоги и домашнее задание:                                             10'
     Ответить на вопроы                                                                                                     
1)Что сказал Путин о  мониторинге бизнеса?
2) Что вы думаете по этому вопросу?
     Письменно, 350 знаков.
                                                                                                                                          В.И.
                                                                                                             

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #137 : 09 ноября 2015, 15:33:55 »
Литературно-исторический клуб (416 кабинет)

Среда, 11.11.2015

Тема: Просмотр отрывка из фильма «Мы купили зоопарк» (США, 2011 г.)

Цели:
- обучение работе с видеоматериалом;
- обучение работе с форумом.

Ход занятия

а) Вступительное слово учителя (озвучить тему и цель занятия) – 1'

б) Просмотр отрывка из фильма 00:27-20:06*– 20'

в) Объяснение домашнего задания – 1'


Домашнее задание:

Кратко (5-10 предложений) письменно на форуме пересказать просмотренный отрывок из фильма. Ответ разместить в разделе:

Современное образование » Содержание » Домашние задания » Литературно-исторический клуб » 9 -11 классы.

*Согласую с Йеми.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7703
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #136 : 08 ноября 2015, 22:12:27 »
Наиболее продуктивным считаю следующий вариант: во время просмотра фрагмента фильма учащиеся делают пометки на ЧЕРНОВИКЕ (план ответа, ключевые слова, меткие слова или выражения). По завершении просмотра учащиеся делают записи в ЧИСТОВИК согласно заданию. Помимо содержания и грамотности ответов, будет оцениваться аккуратность выполнения работы.
  Хочу вынести на методическое обсуждение работу в 116 к.

3 группа (116к.) - Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и переносом на форум.( Н. А.- Демков)

  Просматривается фрагмент фильма -10 мин, после чего записываем то, что увидели, поняли и запомнили - 10 мин?
ИЛИ
  Записи производятся в процессе просмотра? (На экзаменационных изложениях прослушивают текст дважды и разрешается сразу делать записи). Какой вариант использовать или чередовать их?
Это и хочу обсудить. Возможны варианты. Один их простейших - просмотрели, записали содержание.

  Склоняюсь к "Один их простейших - просмотрели, записали содержание.". Мы же готовим человека к жизни. Просматривая фильм  в кинотеатре, люди не держат в руках карандаши. При этом многие готовы поделиться с друзьями об увиденном. Этому и мы хотим обучить учеников Школы-ВУЗа.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #135 : 08 ноября 2015, 21:03:40 »
  Хочу вынести на методическое обсуждение работу в 116 к.

3 группа (116к.) - Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и переносом на форум.( Н. А.- Демков)

  Просматривается фрагмент фильма -10 мин, после чего записываем то, что увидели, поняли и запомнили - 10 мин?
ИЛИ
  Записи производятся в процессе просмотра? (На экзаменационных изложениях прослушивают текст дважды и разрешается сразу делать записи). Какой вариант использовать или чередовать их?
Это и хочу обсудить. Возможны варианты. Один их простейших - просмотрели, записали содержание.

Наиболее продуктивным считаю следующий вариант: во время просмотра фрагмента фильма учащиеся делают пометки на ЧЕРНОВИКЕ (план ответа, ключевые слова, меткие слова или выражения). По завершении просмотра учащиеся делают записи в ЧИСТОВИК согласно заданию. Помимо содержания и грамотности ответов, будет оцениваться аккуратность выполнения работы.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #134 : 08 ноября 2015, 18:38:44 »
     НЛО, Саноре и Мари. О проекте Н.А. смотреть в ежедневнике. Позвонить Н.А.

     Предложения по литературно-историческому клубу:
     Работа по 3-м группам со следующими целями:
     1. Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и 
        переносом на форум. Н.А.                                                                                                    22'
     2. Работа с печатным текстом. Учебное пособие "О Москве". Л.Н.                                             22'
     3. Учим работать самостоятельно. Гурьев?                                                                               22'   

    Переход групп по цепочке.

    Время вычислено оптимальное.
   

 Фрейе и Пану.  Предлагаю вашему вниманию один из последних вариантов плана проведения литературно-исторического клуба. Повторяю: один из. Вопрос прорабатывается. Можно обратиться к НЛО.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3236
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #133 : 08 ноября 2015, 17:35:03 »
ЭПЭБ
Среда, 10.12.14
Тема: Послание Президента Федеральному Собранию.
 О мониторинге бизнеса.
 Неонацизм.
Цель: Введение нового материала и закрепление пройденного. Развитие навыков работы с информацией: аудирование, зрительное восприятия, подробная передача содержания, аннотация, ответы на вопросы.

План занятия
I.   Организация урока
а)   разбор домашнего задания и объявление оценок от 03.12.14;
б)   объявление плана занятия.

II.   Повторение пройденного материала. Неонацизм. Возрождение
а)   Видео о неонацизме в Германии (06:35).
Беседа.
   10


20
III.   Введение нового материала и работа с ним
Отрывок послания Президента Федеральному Собранию 
а)   на слух (английская версия) (2:35);
б)   на слух (русская версия) (2:35);
в)   зрительно (печатные материалы, русская версия);
г)   видео (русская версия) (2:35).
      Постановка вопросов, устное и письменное воспроизведение предъявленных материалов.
   40
   
IV.   Итоги и домашнее задание:
Ответить на вопросы
1) Что сказал Путин о  мониторинге бизнеса?
2) Что вы думаете по этому вопросу?
     Письменно, 350 знаков.
   10


Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #132 : 08 ноября 2015, 14:40:27 »
Может  связать  москвоведенье  с  искусством (архитектурные  стили  и  их  отражение  в  московской  архитектуре, наиболее  известные    московские   музеи  и  картины, которые  в  них  представлены)?.
 На  среду  можно  поговорить  об  основании  Москвы, о  первом  упоминании, об  ее  основателе, связанном  с  ним  легендах.
О  памятнике  Ю.Д.. о  других  его  изображениях, о  причине  возникновения  поселения  именно  на  Боровицком  холме. (работа  с  картой)
Дать  задание  скажем  найти  изображение  памятника. описать  его. Если  это  младшие  классы- впечатление  о  нем (5-6 (?)  перерисовать), описать  человека, изображенного  на  памятнике.
 Если  старшие  классы- найти  информацию  по  Юрию  Долгорукому, составить  его  краткую  характеристику. 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #131 : 08 ноября 2015, 12:07:44 »
ПРЕДСТАВЛЯЮ НА РАССМОТРЕНИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ:  1)«Благодарим Мать-Землю». Братья наши меньшие. http://programmes.putin.kremlin.ru/tiger/       http://programmes.putin.kremlin.ru/   http://amur-tiger.ru/                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           В РОССИИ  05.11.2015   СОЗДАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «БИКИН» (Приморский край )
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=uBaw9dXCvMs                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            #Invalid YouTube Link#  http://www.youtube.com/watch?v=fUODxwZ8Acs#t=14

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #130 : 07 ноября 2015, 22:36:15 »
Фрагмент фильма -20 мин.(целый фильм-120 мин., на 6 частей=20 мин.)
Записи в Д.З.на форум?
Думаю, что ДА.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4790
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #129 : 07 ноября 2015, 21:59:16 »
Фрагмент фильма -20 мин.(целый фильм-120 мин., на 6 частей=20 мин.)
Записи в Д.З.на форум?

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7703
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #128 : 07 ноября 2015, 21:13:06 »
  Хочу вынести на методическое обсуждение работу в 116 к.

3 группа (116к.) - Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и переносом на форум.( Н. А.- Демков)

  Просматривается фрагмент фильма -10 мин, после чего записываем то, что увидели, поняли и запомнили - 10 мин?
ИЛИ
  Записи производятся в процессе просмотра? (На экзаменационных изложениях прослушивают текст дважды и разрешается сразу делать записи). Какой вариант использовать или чередовать их?
Это и хочу обсудить. Возможны варианты. Один их простейших - просмотрели, записали содержание.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #127 : 07 ноября 2015, 20:47:02 »
Предложение  по  клубу.

Изначально наш сборник "Учим работать самостоятельно. О Москве" предполагался,  как  занятие  на  пару - база (письменная работа с текстами)  и  креатив(история, литература,религия, театр, кино, музеи), поэтому  содержит массу  полезных материалов,  которые  можно использовать

1. группа (116к.) Что такое 117? - Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и переносом на форум.( Н. А.- Демков) 117 -это 117 кабинет - конференц-зал
2. группа (ретро-интерактивный) - по материалам  сборника "О  Москве" (креатив) с  привлечением  дополнительной  информации  видео и  аудио материалов (история, литература, религия, театр, кино, музеи) Можно включить сюда  элементы  интернет-поиска и интернет-книги+ один  вопрос  домашнего задания по пройденным  материалам(?) (Гурьев(история, религия) - О.Э.(искусство))  Напоминаю, что ситуация меняется. На эту часть клуба отводится только 22 минуты. Если нет, тогда делим на две группы. Думаю, что за 22 минуты  вполне можно уложиться, рассказав, например, о  религии, найти какие-то видеоматериалы и прочитать статью  в  пособии. На следующем занятии - это будет  тема  театров  или музеев. Чередовать историю, религию, искусство и  литературу. Правда..всё это будет "бегом". Но можно попробовать.
Здесь  ещё минут  5  можно посвятить чтению отрывков  из "Войны и  мира" - как элемент интернет-книги.

3. группа (к."Возвращаем человека к  чтению") - по  материалам сборника "О Москве"(база)  - письменная работа (Л.Н.) А как с алгоритмом обучения самостоятельной работе? Алгоритм "учим  работать самостоятельно" выполняется  письменно. Это и  есть письменная  работа. Только надо будет варьировать и ужимать задания,  чтобы уложиться в 22 минуты (+ учитывать разную скорость письма, чтения и  способность сосредоточиться у  разных возрастных групп)

 


                                                                     

 
.