ИЗ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика прошла через многие методы (главные направления) обучения человека. Конкретно это просматривается на примере её применения – методике преподавания иностранного языка. Методы, примененные со второй половины двадцатого века до наших времен:
- грамматико-переводный (уход в теорию, логику)
- прямой (имитация, способности человека)
- аудио-визуальный (в центре технические средства обучения, слух)
- проблемный (логика, обращение к аналитическим способностям)
- интенсивный метод
- коммуникативный (обращение к ситуации, практике общения)
Каждый из вышеназванных методов предлагает применять те или иные формы и приемы, «провозглашая» как главное и необходимое одно, определенное и неделимое с точки зрения создателей направление.
Школа-ВУЗ «Современное образование» имеет возможность подходить комплексно, с разных точек зрения, к обучению человека, подключая к действию разные (в том числе из разных методов) приемы и формы обучения в зависимости от изучаемого материала, поставленной в данное время цели, практической необходимости.
Педагогика многих последних десятилетий отработала два ведущих варианта взаимоотношений Учитель-Ученик, которые вошли в историю педагогики под следующими названиями: авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества.
Авторитарная педагогика рассматривает учителя как авторитарного носителя и передатчика знаний, работающего согласно спущенным сверху программным установкам.
Педагогика сотрудничества предлагает иные отношения между Учителем и Учеником. Учитель выступает не в качестве авторитарного носителя знаний, а в качестве соучастника образовательного процесса. Ориентация здесь, прежде всего, на развитие самостоятельности мышления, возможности самостоятельной деятельности.
Авторитарная педагогика успешно прошла через многие десятилетия отечественной школы, в результате чего общество получило нужные ему кадры. Педагогика сотрудничества также внесла свою лепту в образование современного молодого человека в нашей стране.
Не отрицая необходимости внимательного отношения к учебному предмету, общим учебным планам, авторитарной педагогике и программам, без которых невозможен необходимый стандарт, Школа одновременно ставит в центр образовательного процесса Ученика, личность и стремится к организации не просто образования, а образовательной деятельности для него. Вот почему в основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход.
Задача Школы состоит в том, чтобы превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность и сделать ученика активным ее участником как в классное, так и во внеклассное время. Более того, позаботиться о том, чтобы эта деятельность была многовидовой, рассчитанной на задействование разнообразных способностей человека: памяти, логического мышления, темперамента, умственных и физических данных. Школа стремится отразить в образовательном процессе максимально большее количество явлений, с которыми в будущем столкнется Ученик, «пропустить» его через них и «выпустить» во взрослый мир максимально защищенным и готовым к нему.
Школа-ВУЗ «Современное образование» в основе своей концепции имеет принцип непрерывного образования.
Непрерывная система образования – это «слежение» за человеком с как можно более раннего возраста из единого центра, «проведение» его по образовательным ступеням по единой концепции.
Русский язык и мировая художественная культура, математика, иностранные языки, физическое воспитание – вот некоторые из тех предметов, требующие постоянного многолетнего труда. Только тогда к 17-18-летнему возрасту, когда человек выбирает свою более узкую специализацию, мы имеем надежду получить Интеллигентную, Разносторонне Развитую Личность, способную к выполнению сложных жизненных задач.
Источник: "Концепция образования Школы-ВУЗа "Современное образование".