Автор Тема: Сборник. Русский устный  (Прочитано 6102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #37 : 06 Июнь 2017, 12:13:21 »
История создания комедии «Горе от ума». Арест
    После трех лет службы в Тавризе Грибоедов перевелся в Тифлис к главноуправляющему Грузией А. П. Ермолову (февраль 1822). Там были написаны 1 и 2 акты «Горя от ума», их первым слушателем стал тифлисский сослуживец автора В. К. Кюхельбекер. Весной 1823 Грибоедов отправляется в отпуск. В Москве, а также в имении С. Бегичева под Тулой, где он проводит лето, создаются 3 и 4 акты «Горя от ума». К осени 1824 комедия завершена. Грибоедов едет в Петербург, намереваясь использовать свои связи в столице, чтобы получить разрешение на ее публикацию и театральную постановку. Однако вскоре убеждается, что комедии «нет пропуску». Через цензуру удалось провести лишь отрывки, напечатанные в 1825 Ф. В. Булгариным в альманахе «Русская Талия » (первая полная публикация в России — 1862; первая постановка на профессиональной сцене — 1831). Тем не менее творение Грибоедова сразу стало событием русской культуры, распространившись среди читающей публики в рукописных списках, число которых приближалось к книжным тиражам того времени. Распространению списков содействовали декабристы, рассматривавшие комедию как рупор своих идей; уже в январе 1825 И. И. Пущин привез Пушкину в Михайловское список «Горя от ума».
    В феврале 1826г.  Грибоедов оказывается в Петербурге — в качестве подозреваемого по делу декабристов. Предупрежденный Ермоловым о предстоящем аресте, Грибоедов успел уничтожить большую часть своего архива. На следствии он категорически отрицает свою причастность к заговору. В начале июня Грибоедова освобождают из-под ареста с «очистительным аттестатом».

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #36 : 06 Июнь 2017, 12:12:25 »
А. С. Грибоедов. Образование и начало службы
Грибоедов Александр Сергеевич (1790 – 182) -  русский писатель, философ, поэт, композитор и  дипломат.
    Александр Сергеевич принадлежал к дворянскому роду, получил серьезное домашнее образование. Рано обнаружилась многосторонняя одаренность Грибоедова: он имел способности к языкам, к музыке, к математике. Обучался в Московском университетском благородном пансионе, затем в 1806 году поступил в Московский университет. Окончив в 1808 году словесное отделение со званием кандидата, Грибоедов продолжал заниматься на этико-политическом отделении. Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов знал 9 языков: владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки. Был также талантливым музыкантом (известны два вальса Грибоедова).  А.С.Пушкин говорил о нем, как об одном из "самых умных людей в России".
    С началом Отечественной войны 1812 года Грибоедов оставляет ученые занятия и вступает корнетом в московский гусарский полк. Военная служба (в составе резервных частей) свела его с С. Н. Бегичевым, ставшим близким другом Грибоедова. Выйдя в отставку в начале 1816 года, Грибоедов поселяется в Петербурге, определяется на службу в коллегию иностранных дел. Ведет светский образ жизни, вращается в театрально-литературных кругах Петербурга (сближается с кружком А. А. Шаховского), сам пишет и переводит для театра (комедии «Молодые супруги», 1815, «Своя семья, или Замужняя невеста», 1817).  Следствием «пылких страстей и могучих обстоятельств» (А. С. Пушкин) явились резкие перемены в его судьбе:  в 1818 г. Грибоедов назначен секретарем русской дипломатической миссии в Персию (не последнюю роль в этой своего рода ссылке сыграло его участие в качестве секунданта в дуэли А. П. Завадского с В. В. Шереметевым, закончившейся гибелью последнего).

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #35 : 06 Июнь 2017, 11:54:16 »
Вариант черновой (пока в работе)

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть по русскому языку состоит из  трех заданий.
Задание 1 – прочитайте текст выразительно. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 у  вас берут интервью. Ответьте на вопросы.
В задании 3 произнесите монолог по картинке с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

ЗАДАНИЕ 1
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5  минуты  на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Детство А.Н. Толстого


       Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый", родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его воспитанием занималась мать - Александра Леонтьевна - писательница, двоюродная внучка декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских произведений Алексея Толстого.
       В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище. Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.

Начало литературной деятельности

        В 1907, незадолго до защиты диплома, оставил институт, решив посвятить себя литературному труду. В 1908 написал книгу стихов "За синими реками" - результат первого знакомства с русским фольклором. К этому времени относятся и первые прозаические опыты - "Сорочьи сказки". И именно как прозаик впоследствии прославится Алексей Толстой.
    Первая мировая война меняет планы Толстого. Как военный корреспондент от "Русских ведомостей" он находится на фронтах, побывал в Англии и Франции. Написал ряд очерков и рассказов о войне, таких как "На горе", "Под водой", "Прекрасная дама".
    События Февральской революции вызвали его интерес к проблемам русской государственности, что побудило его заняться историей петровских времен. Много времени уделял работе с архивами, стремясь открыть подлинную действительность того времени, образы Петра 1 и его окружения.

Годы эмиграции

  Октябрьскую революцию Толстой воспринял враждебно.
    Осенью 1918 уезжает с семьей в Одессу, оттуда - в Париж. Становится эмигрантом. О своей жизни в тот период Толстой напишет: "Жизнь в эмиграции была самым тяжелым периодом моей жизни. Там я понял, что значит быть парием, человеком, оторванным от родины... не нужным никому..." В 1920 была написана повесть "Детство Никиты".
В 1922 в Берлин приехал М.Горький, с которым установились дружеские отношения. В период эмиграции были написаны еще несколько книг, в том числе повесть под названием «Черная пятница», фантастические романы «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина» и ставшую бестселлером детскую сказку «Золотой ключик» о приключениях деревянного мальчика Буратино, созданную по мотивам сказки о Пиноккио итальянского писателя Карло Коллоди. Там же, вдали от Родины, Толстой начал работу над самым известным своим произведением – трилогией «Хождение по мукам». В этом романе Толстой изобразил последствия Октябрьской революции, отразившиеся на судьбах людей из числа русской интеллигенции.

Трилогия «Хождение по мукам»

Историческая тема в творчестве Ал.Толстого
 

В 1929 г. Толстой начал работу над историческим романом «Петр Первый». Свой интерес к теме сильной, реформаторской власти Толстой сам объяснял тем, что эпоху больших перемен после 1917 года он хотел постичь «с другого конца». Иначе говоря, в теме реформ Петра он искал разгадку русской государственности, истоки новых исторических путей России. Историческую тему Толстой поднимал и в пьесе «Заговор императрицы» - о разложении царского режима. Роман «Петр Первый» так и не был завершен.


Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #34 : 05 Июнь 2017, 16:50:09 »
Инструкция по выполнению заданий

1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5  минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

     А.Н. Толстой: Первая мировая война, эмиграция и возвращение на Родину

    В 1907, незадолго до защиты диплома, оставил институт, решив посвятить себя литературному труду. В 1908 написал книгу стихов "За синими реками" - результат первого знакомства с русским фольклором. К этому времени относятся и первые прозаические опыты - "Сорочьи сказки".
    Первая мировая война меняет планы Толстого. Как военный корреспондент от "Русских ведомостей" он находится на фронтах, побывал в Англии и Франции. Написал ряд очерков и рассказов о войне, таких как "На горе", "Под водой", "Прекрасная дама".
    События Февральской революции вызвали его интерес к проблемам русской государственности, что побудило его заняться историей петровских времен. Много времени уделял работе с архивами, стремясь открыть подлинную действительность того времени, образы Петра 1 и его окружения.
    Октябрьскую революцию Толстой воспринял враждебно.
    Осенью 1918 уезжает с семьей в Одессу, оттуда - в Париж. Становится эмигрантом. О своей жизни в тот период Толстой напишет: "Жизнь в эмиграции была самым тяжелым периодом моей жизни. Там я понял, что значит быть парием, человеком, оторванным от родины... не нужным никому..." В 1920 была написана повесть "Детство Никиты".
В 1922 в Берлин приехал М.Горький, с которым установились дружеские отношения. В берлинский период были написаны: роман "Аэлита", повести "Черная пятница" и "Рукопись, найденная под кроватью".
    В 1923 Толстой возвращается в СССР.

2. Условный диалог. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

1. Какой вид(ы) искусства тебе наиболее близок? Почему?
Ответ:_________________________________________
2. Посещаешь ли ты какой-нибудь кружок, музыкальную школу, студию и т.п.?
Ответ:_________________________________________
3. Расскажи о своих успехах в творчестве?
Ответ:_________________________________________
4. Твой любимый художник (поэт, музыкант, скульптор и т.д.)?
Ответ:_________________________________________
5. Кем ты видишь себя во взрослой жизни (профессия, основное занятие)?
Ответ:_________________________________________

3. Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1. Опишите фотографию.
2. почему мы обязаны заботиться о животных?



     Не забудьте рассказать:
   
   Помогаете ли вы приютам животных? Как?
   Принимаете ли участие в акциях, которые проводит наша школа "Приют. Поможем братьям нашим меньшим!"?
   Есть ли у вас дома питомец? Как вы за ним ухаживаете?
   Что нужно предпринять, чтобы на улицах стало меньше выброшенных животных?

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #33 : 05 Июнь 2017, 15:56:18 »
Инструкция по выполнению заданий

1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5  минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Детство А.Н. Толстого

       Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый", родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его воспитанием занималась мать - Александра Леонтьевна - писательница, двоюродная внучка декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских произведений Алексея Толстого.
       В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище. Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.

2. Условный диалог. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

Родители - мои первые помощники

1. Достаточно ли родители, на твой взгляд, уделяют внимания твоей учебе? Почему?
Ответ:_________________________________________                                               
2. Требуется ли тебе помощь взрослых при подготовке домашнего задания?
Ответ:_________________________________________
3. Часто ли ты обращаешься к ним за помощью в подготовке уроков?
Ответ:_________________________________________
4. Любишь ли ты делиться новыми знаниями, полученными в школе, с родителями?
Ответ:_________________________________________
5. Хотел(а) бы ты выбрать такую же профессию, как у мамы (папы)? Почему?
Ответ:_________________________________________

3. Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



1. Опишите фотографию.
2. Почему физкультура и спорт необходимы в нашей жизни?

     Не забудьте рассказать:

        Каким видом спорта вы увлекаетесь (или другими подвижными занятиями)?
        Почему выбрали именно этот вид спорта (увлечения)?
        Какими вы хотели бы видеть уроки физкультуры?
        Почему нужны физкультминутки в школе?

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18997
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #32 : 05 Июнь 2017, 15:00:23 »
Инструкция по выполнению заданий

Устная часть по русскому языку состоит из  трех заданий.
Задание 1 – прочитайте текст выразительно. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 у  вас берут интервью. Ответьте на вопросы.
В задании 3 произнесите монолог по картинке с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!




 


ЗАДАНИЕ 1
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5  минуты  на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.
1. Детство А.С. Пушкина
    Александр Сергеевич Пушкин родился  6 июня 1799 в Москве, на Немецкой улице, в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого".
    В раннем детстве Александр Пушкин не только не представлял ничего выдающегося, но своей неповоротливостью и молчаливостью приводил в отчаяние мать свою. Когда принимались слишком энергично исправлять его характер и манеры, он убегал к бабушке Марье Алексеевне Ганнибал; она же была первой наставницей Пушкина в русском языке. Только с нею да с няней Ариной Родионовной Пушкин мог говорить по-русски: остальные объяснялись с детьми по-французски, приучив детей так же общаться между собой.
    Вначале Пушкин учился плохо (особенно трудно давалась ему арифметика). Около 9 лет пристрастился к чтению. 12-летний мальчик, характер которого постоянно пытались изменить, с удовольствием покинул родительский дом. 11 января 1811 был обнародован указ о предстоящем открытии Царскосельского лицея, и Пушкина решено было поместить туда.

2. Пушкин в Царскосельском лицее
     В 1811 году Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей — привилегированное учебное заведение, предназначенное для подготовки  высших государственных чиновников из детей дворянского сословия.
Число воспитанников было ограничено, и они были устроены наилучшим образом: никаких унизительных наказаний не было; каждый имел свою особую комнатку.
     Кайданов, преподававший в лицее географию и историю, говорил о Пушкине: "при малом прилежании, оказывает очень хорошие успехи". За прекрасное знание французского языка Пушкина прозвали французом.
В лицее Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: талант его был признан товарищами по лицею, среди которых были Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин, наставниками лицея, а также такими корифеями русской литературы, Державиным, Жуковским, Батюшковым, Карамзиным.
    В 1814 году Пушкин впервые выступил в печати со стихотворением "К другу-стихотворцу", а  8 января 1815 года, в день публичного экзамена, переходного в старший класс, прозвучали "Воспоминания в Царском Селе",

3. После лицея. Михайловское
  После окончания лицея в июне 1817 в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения "Вольность", "К Чаадаеву", "Деревня" , "На Аракчеева», которые, были настолько известны, что, по свидетельству современников, "в то время не было сколько-нибудь грамотного прапорщика, который не знал их наизусть". Еще до окончания лицея, Пушкин начал писать поэму "Руслан и Людмила".
    В мае он был сослан на юг России за то, что "наводнил Россию возмутительными стихами". За три года ссылки написаны "Кавказский пленник", "Бахчисарайский фонтан" , а также "Узник", "Песнь о вещем Олеге"  и многие другие стихотворения; начат роман в стихах "Евгений Онегин".
    В июле 1823 Пушкин был выслан в имение матери Михайловское. Здесь поэт вел уединенный образ жизни. Няня Арина Родионовна рассказывала ему сказки по вечерам. В Михайловской ссылке Пушкин продолжил писать "Евгения Онегина", начал "Бориса Годунова" и другие произведения.



4. После восстания декабристов. Пушкин и Николай I
   Узнав о восстании декабристов и аресте многих своих друзей, Пушкин с  волнением ждал вестей из столицы. Дни томительного ожидания закончились в сентябре 1826, когда поэт  получил приказ Николая I, недавно коронованного в Кремле, немедленно прибыть к нему в Москву.
    После восстания декабристов Николай I искал пути примирения с обществом. Возвращение  любимого поэта из ссылки могло способствовать этому. Кроме того, император надеялся привлечь Пушкина на свою сторону, сделать его придворным поэтом. Как о великой милости, он объявил Пушкину, что сам будет его цензором. Цензорство царя обернулось полицейским надзором: поэту было запрещено не только издавать, но и читать где бы то ни было свои произведения, не просмотренные царем..
   Пушкин безуспешно просил разрешения поехать на Кавказ. В это же время поэт сватается к Наталье  Гончаровой, первой красавице Москвы, но, не получив определенного ответа, самовольно уезжает на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках "Путешествие в Арзрум", в стихотворениях "Кавказ", "Обвал", "На холмах Грузии...". Возвратившись в Петербург, поэт получил от шефа жандармов Бенкендорфа письмо с резким выговором от императора за поездку без разрешения, раскрывшее со всей ясностью враждебное отношение Николая I к Пушкину.

5. Пушкин. Болдинская осень. Женитьба.
    В апреле 1830 Пушкин вновь сделал Н. Гончаровой предложение, которое на этот раз было принято, и в сентябре уехал в свое имение Болдино, чтобы устроить дела и подготовиться к свадьбе. Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как "Болдинская осень". Испытывая большой творческий подъем, Пушкин писал своему другу и издателю П. Плетневу: "Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов" — и сдержал свое слово: в Болдине написаны такие произведения, как "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", "Маленькие трагедии", "Сказка о попе и о работнике его Балде", множество стихотворений, закончен "Евгений Онегин".
   18 февраля 1831 в Москве Пушкин обвенчался с Н.Гончаровой. Летом 1831 вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать "Историю Пугачева", историческое исследование "История Петра I". Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны аристократии. Чтобы не лишиться доступа в архив, Пушкин был вынужден смириться с назначением его камер-юнкером двора, оскорбительным для поэта, так как  это придворное звание обычно "жаловалось" молодым людям.

6."Современник". Смерть поэта
    В конце 1835 Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им "Современник". Он надеялся, что журнал будет способствовать развитию русской словесности, и делал все для достижения этой цели — художественный уровень журнала был необычайно высок. Пушкин собрал вокруг себя созвездие блистательных талантов: Жуковский, Баратынский, Вяземский, Д. Давыдов, Гоголь, Тютчев, Кольцов.
    Зимой 1836 завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету на его жену, связывая ее имя с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, нагло ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января 1837 на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался.     "Солнце русской поэзии закатилось", — написал В. Жуковский.         
     Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга. Гроб сопровождали жандарм и старый друг семьи поэта, А. Тургенев. Похоронен Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское.

7. Сказки Пушкина
  «Что за прелесть эти сказки!» – писал Пушкин брату осенью 1824 года из Михайловского. Вечерами Арина Родионовна восполняла, по словам поэта, недостатки его воспитания, рассказывая сказки, ведь при жизни поэта сборников русских народных сказок не было.
Пушкин раньше многих других понял, сколько красоты и правды заключено в народных сказках и песнях. И, взойдя на вершину своей славы, он захотел приблизиться к простой мудрости народной сказки.
   Это было очень трудно. Ведь сказки создавались веками, создавал их весь русский народ. Пушкин должен был как бы вместить в себя века, опыт всего народа. Все эти сказки народ принял и полюбил.   Да и как было не признать, если все в них так прекрасно и просто – и герои и события, – если каждая строчка просится, чтобы ее запомнили. Поэтому мы так любим и ценим сказки, созданные Пушкиным.
Кто с детства не знает "Сказку о рыбаке  и рыбке", "Сказку  о мёртвой царевне  и  семи богатырях", "Сказку  и царе Салтане", "Сказку о золотом петушке", "Сказку  о попе  и работнике его Балде", Руслана и Людмилу"?  Эти сказки с их обаятельными персонажами, и сто лет назад, и сегодня нравились и нравятся не только детям, но и взрослым, так как способны не только забавлять и вдохновлять, но и подавать надежды и радовать. Ото всех героев сказочных произведений Александра Сергеевича исходит свет и тепло. Каждую сказку можно считать истинным литературным шедевром, в котором высмеиваются трусость и глупость, лень и жадность и одновременно прославляется смелость и находчивость.  Воистину «там русский дух, там Русью пахнет»! 




ЗАДАНИЕ 2
Условный диалог.
У вас берут интервью. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

Образцы вопросов к  одному тексту
Текст №1
1. Кому  приходилась  внучкой мать А.С. Пушкина?
Ответ: ____________________________
2. Чем маленький Пушкин приводил  в  отчаянье свою мать?
Ответ: ____________________________
3. Кто был первой наставницей Пушкина в  русском языке?
Ответ: _____________________________
4. Как звали няню А.С. Пушкина?
Ответ: _____________________________
5. Какой  предмет давался Пушкину труднее всего?
Ответ: ______________________________

Текст №2
1. В какое учебное заведение поступил Пушкин в 1811 году?
Ответ: ____________________________
2. Кого готовило это учебное заведение  и каковы были условия пребывания воспитанников?
Ответ: ____________________________
3. Как прозвали Пушкина в лицее и за что?
Ответ: _____________________________
4. Назовите товарищей Пушкина  по лицею и  его наставников.
Ответ: _____________________________
5. Какое стихотворение читал Пушкин на публичном экзамене?
Ответ: ______________________________


Текст №3
1. Куда был направлен на службу Пушкин после окончания лицея?
Ответ: ____________________________
2. Какую поэму начал писать Пушкин в  это время?
Ответ: ____________________________
3. За что поэт был  сослан на юг?
Ответ: _____________________________
4. Какие  произведения А.С. Пушкин написал во время южной ссылки?
Ответ: _____________________________
5. Как проводил вечера А.С Пушкин во  время ссылки  в Михайловское?
Ответ: ______________________________

Текст №4
1. Какой  приказ и от кого получил Пушкин в сентябре 1826года?
Ответ: ____________________________
2. На что надеялся  император, возвращая поэта из  ссылки?
Ответ: ____________________________
3. О чём сообщили Пушкину как  о  великой милости?
Ответ: _____________________________
4. К кому Пушкин безуспешно сватался в  эту  пору?
Ответ: _____________________________
5. За что поэт получил резкий выговор императора?
Ответ: ______________________________

Текст №5
1. Зачем А.С Пушкин в апреле 1830 года поехал  в Болдино, и  что помешало ему  вернуться?
Ответ: ____________________________
2. Какие произведения написаны А.С Пушкиным в период «болдинской осени»?
Ответ: ____________________________
3. Какое событие произошло в феврале 1831 года?
Ответ: _____________________________
4. В какой обстановке прошли  последние годы жизни Пушкина?
Ответ: _____________________________
5. Почему должность камер-юнкера была оскорбительной для поэта??
Ответ: ______________________________

Текст №6
1. Как назывался журнал,  к изданию которого приступил А.С Пушкин в 1835 году?
Ответ: ____________________________
2. Кого из блистательных писателей того времени собрал вокруг себя Пушкин?
Ответ: ____________________________
3. Кого Пушкин вызвал на дуэль и почему?
Ответ: _____________________________
4. Где происходила роковая для поэта дуэль?
Ответ: _____________________________
5. Где похоронен А.С. Пушкин?
Ответ: ______________________________
Образец вопросов ко всем текстам
1. С кем из домочадцев маленький А. Пушкин мог говорить на  русском языке?
Ответ: ____________________________
2. Как прозвали Пушкина в лицее и за что?
Ответ: ____________________________
3. За что А.С Пушкин впервые был сослан на юг?
Ответ: _____________________________
4. Какое название получил плодотворный период творчества поэта, предшествующий его женитьбе?
Ответ: _____________________________
5. Что было причиной гибели А.С. Пушкина?
Ответ: ___________________________



ЗАДАНИЕ 3
Произнесите монолог по картине. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Репин И.Е. «Пушкин на лицейском экзамене»
1. Опишите картину.
2. Расскажите о своих любимых произведениях Пушкина.

Не забудьте рассказать,
•   какой момент биографии Пушкина изображён на картине;
•   какие эмоции вызывает стихотворение Пушкина у  слушателей;
•   как вы познакомились с произведениями Пушкина;
•   какое произведение запомнилось больше всего.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.


Ещё варианты картин с вопросами(черновые)
 









 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18997
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #31 : 05 Июнь 2017, 12:27:24 »
"Современник". Смерть поэта

    В конце 1835 Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им "Современник". Он надеялся, что журнал будет способствовать развитию русской словесности, и делал все для достижения этой цели — художественный уровень журнала был необычайно высок. Пушкин собрал вокруг себя созвездие блистательных талантов: Жуковский, Баратынский, Вяземский, Д. Давыдов, Гоголь, Тютчев, Кольцов.
    Зимой 1836 завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету на его жену, связывая ее имя с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, нагло ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января 1837 на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался.     "Солнце русской поэзии закатилось", — написал В. Жуковский.         
     Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга. Гроб сопровождали жандарм и старый друг семьи поэта, А. Тургенев. Похоронен Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18997
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #30 : 05 Июнь 2017, 12:19:30 »
Пушкин. Болдинская осень.Женитьба.

    В апреле 1830 Пушкин вновь сделал Н. Гончаровой предложение, которое на этот раз было принято, и в сентябре уехал в свое имение Болдино, чтобы устроить дела и подготовиться к свадьбе. Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как "Болдинская осень". Испытывая большой творческий подъем, Пушкин писал своему другу и издателю П. Плетневу: "Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов" — и сдержал свое слово: в Болдине написаны такие произведения, как "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", "Маленькие трагедии", "Сказка о попе и о работнике его Балде", множество стихотворений, закончен "Евгений Онегин".
   18 февраля 1831 в Москве Пушкин обвенчался с Н.Гончаровой. Летом 1831 вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать "Историю Пугачева", историческое исследование "История Петра I". Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны аристократии. Чтобы не лишиться доступа в архив, Пушкин был вынужден смириться с назначением его камер-юнкером двора, оскорбительным для поэта, так как  это придворное звание обычно "жаловалось" молодым людям.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18997
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #29 : 04 Июнь 2017, 21:34:24 »

Helga

В задании 2 исправить первый и второй вопросы.

В задании 3 исправить вопрос 3

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #28 : 04 Июнь 2017, 17:53:39 »
1

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5  минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Арест и каторга. Ф. М. Достоевский.

С марта—апреля 1847 Достоевский становится посетителем «пятниц» М.В.Буташевича-Петрашевского. Участвует он и в организации тайной типографии для печатания воззваний к крестьянам и солдатам. Арест Достоевского произошел 23 апреля 1849; его архив при аресте был отобран и, вероятно, уничтожен в III отделении. 8 месяцев Достоевский провел в Алексеевском равелине Петропавловской крепости под следствием, во время , которого проявил мужество, скрывая многие факты и стремясь по возможности смягчить вину товарищей. Был признан следствием «одним из важнейших» среди петрашевцев, виновным в «умысле на ниспровержение существующих отечественных законов и государственного порядка».
22 декабря 1849 Достоевский вместе с другими ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением состояния» и последующей сдачей в солдаты.
  10 января 1850 в Тобольске произошла встреча писателя с женами декабристов — П.Е. Анненковой, А.Г. Муравьёвой и Н.Д. Фонвизиной; они подарили ему Евангелие, которое он хранил всю жизнь. С января 1850 по 1854 Достоевский отбывал каторгу «чернорабочим» в Омской крепости.
   В январе 1854 он был зачислен рядовым в 7-й линейный батальон (Семипалатинск) и смог возобновить переписку с братом Михаилом и А. Майковым. В ноябре 1855 Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после долгих хлопот прокурора Врангеля и других сибирских и петербургских знакомых (в том числе Э.И. Тотлебена) — в прапорщики; весной 1857 писателю было возвращено потомственное дворянство и право печататься, но полицейский надзор над ним сохранялся до 1875.

2. Условный диалог.

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

Школа и уроки

1. Тебе нравится учиться?
Ответ:_________________________________________                                               
2. Какие у тебя любимые уроки? Почему?
Ответ:_________________________________________
3. Как ты считаешь, какие школьные предметы пригодятся вам в вашей взрослой жизни? Почему?
Ответ:_________________________________________
4. . Когда ты учишься лучше, утром или вечером?
Ответ:_________________________________________
5. Как ты считаешь, есть ли смысл изучать столько предметов в школе? Почему?
Ответ:_________________________________________

3. Монологическое высказывание.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


1. Опишите фотографию.
2. Нравится ли вам посещать музеи?


Не забудьте рассказать:

        В каком музее вы были?
        Почему выбрали именно этот музей?
        Что вам запомнилось там больше всего?
        Посещение музея может помочь в учёбе?
        Зачем людям нужны музеи?

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #27 : 04 Июнь 2017, 00:20:42 »
Инструкция по выполнению заданий

1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5  минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Детство А.Н. Толстого

       Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый", родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его воспитанием занималась мать - Александра Леонтьевна - писательница, двоюродная внучка декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских произведений Алексея Толстого.
       В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище. Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.

2. Условный диалог. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

Родители - мои первые помощники

1. Достаточно ли родители, на твой взгляд, уделяют внимания твоей учебе? Почему?
Ответ:_________________________________________                                               
2. Твои первые шаги в образовании с помощью родителей?
Ответ:_________________________________________
3. Часто ли ты обращаешься к ним за помощью в подготовке уроков?
Ответ:_________________________________________
4. Любишь ли ты делиться новыми знаниями, полученными в школе, с родителями?
Ответ:_________________________________________
5. Хотел(а) бы ты выбрать такую же профессию, как у мамы (папы)? Почему?
Ответ:_________________________________________

3. Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



1. Опишите фотографию.
2. Почему физкультура и спорт необходимы в нашей жизни?

     Не забудьте рассказать:

        Каким видом спорта вы увлекаетесь (или другими подвижными занятиями)?
        Почему выбрали именно этот вид спорта (увлечения)?
        Как физкультура помогает в учёбе?
        Почему нужны физкультминутки в школе?

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18997
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #26 : 04 Июнь 2017, 00:01:04 »
Helga
1.Собрать материалы в единое занятие (см Образец. Пост 10)
2. Фотографию сменить на фото из жизни Школы-ВУЗа
3. Добавить больше текстов. В текстах соблюдать размер и следить за содержанием. Оно должно быть достаточно интересным.


Mila
1. Подготовить единое занятие по образцу
2. В уже собранных текстах подредактировать размер


Целиком по сборнику: подготовить тексты по Лермонтову, Крылову и Грибоедову

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #25 : 03 Июнь 2017, 18:28:22 »


1. Опишите фотографию.
2. Почему физкультура и спорт необходимы в нашей жизни?

       Не забудьте рассказать:

        Каким видом спорта вы увлекаетесь (или другими подвижными занятиями)?
        Почему выбрали именно этот вид спорта (увлечения)?
        Как физкультура помогает в учёбе?
        Почему нужны физкультминутки в школе?




Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #24 : 03 Июнь 2017, 17:15:37 »
Родители - мои первые помощники

1. Достаточно ли родители, на твой взгляд, уделяют внимания твоей учебе? Почему?
2. Твои первые шаги в образовании с помощью родителей?
3. Часто ли ты обращаешься к ним за помощью в подготовке уроков?
4. Любишь ли ты делиться новыми знаниями, полученными в школе, с родителями?
5. Хотел(а) бы ты выбрать такую же профессию, как у мамы (папы)? Почему?

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Сборник. Русский устный
« Ответ #23 : 03 Июнь 2017, 17:00:13 »
   Детство А.Н. Толстого


       Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый", родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его воспитанием занималась мать - Александра Леонтьевна - писательница, двоюродная внучка декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских произведений Алексея Толстого.
       В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище. Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.