Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 110648 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Метапредметная технология в действии

   2 декабря в нашем частном научно-методическом учебном центре Школа-ВУЗ "Современное образование" прошли два метапредметных занятия, которые мы называем клубами - Литературно-исторический клуб и Английский клуб.

Видео

Аудио

   Среди видов учебной деятельности, которые мы организуем в Литературно-историческом клубе, - восприятие видеоинформации и аудиоинформации.
   В Английском клубе организовываем обучение грамотному английскому, а также внедряем новый вид домашнего задания – Интернет-тетрадь.
Объявляем план занятия и объясняем методику

Учим грамотному английскому

Внедряем Интернет-тетрадь


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
2015-11-15



Метапредметный интерактивный урок "Литературно-исторический клуб" в новом формате

    Интерактивный метапредметный урок "Литературно-исторический клуб" в начале II четверти прошел в новом, измененном, формате. Занятия проводятся теперь в трёх группах, которые меняются по цепочке. Каждая группа успевает посетить три вида занятий:

    1. Занятие по программе "Учим работать самостоятельно" на основе нашего учебно-методического пособия "Учим работать самостоятельно. О Москве" (На этот раз темой занятия была "История основания Москвы". Творческий рассказ учителя, работа с текстом, письменная работа - сочинение на основе услышанного и прочитанного материалов)
    2. Одна из основ обучения русскому языку и литературе – обучение навыкам работы с текстом. Здесь сочетаются различные виды деятельности: пересказ, списывание, изложение, диктант. Занятие проводится в ЛУРе.
    3. Обучение работе с видеоматериалом. Мы не просто смотрим фильмы, мы с ними работаем. После просмотра обязательно есть домашнее задание, которое размещается на форуме (интернет-тетрадь).
Занятие по программе «Учим работать самостоятельно»
 проходит в любимом всеми кабинете
 «Возвращаем человека к чтению»
[/cente
В ЛУРе осваиваем навыки работы с текстом

В ретро-интерактивном кабинете обучаемся работе с видеоматериалом



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Методические рекомендации для учителей Английского/Литературно-исторического Клуба.
20 век. История. Литература. (Кино)

     База
     1. Переписывание текста.
     2. Чтение текста.
     3. Перевод (англ.).
     4. Диктант.
     5. Диктант «вопрос-ответ».
     6. Монолог 1 минута (подготовленный)

     Креатив
     1. Монолог 1 минута (неподготовленный).
     2. Обсуждение прочитанного текста / просмотренного эпизода.
     3. Пересказ (письменный/устный).

                  База

1. Переписывание текста - 5 мин.
2. Чтение текста - 5 мин.
3. Диктант - 5 мин.
4. Монолог 1 минута - 8 мин.

Креатив

Беседа на пройденную тему.


   


Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Методические рекомендации для учителей Английского/Литературно-исторического Клуба.
20 век. История. Литература. (Кино)

     Рекомендованные упражнения (база).
     1. Переписывание текста.
     2. Чтение текста.
     3. Диктант.
     4. Диктант «вопрос-ответ».
     5. Монолог 1 минута (подготовленный)

     Рекомендованные упражнения (креатив).
     1. Монолог 1 минута (неподготовленный).
     2. Обсуждение прочитанного текста / просмотренного эпизода.
     3. Пересказ (письменный/устный).

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Изменения в предисловии для Литературно-исторического клуба
Рекомендации учителю

БАЗА


1. Переписывание текста - 5 мин.
2. Чтение текста - 5 мин.
3. Диктант - 5 мин.
4. Монолог 1 минута - 8 мин.

КРЕАТИВ

Беседа на пройденную тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
История
Рекомендуемые упражнения на развитие долговременной памяти и равновесного мышления

Классная работа
1. Ознакомительное чтение текста.
2. Обсуждение текста.
3. Диктант "Вопрос-ответ".

Домашняя работа
Прочитать текст и подготовить "монолог-1 минута" - пересказ текста на 1 минуту звучания (устно и письменно).


Литература
Рекомендуемые  упражнения на развитие долговременной памяти и равновесного мышления

Классная работа
1. Ознакомительное чтение текста.
2. Обсуждение текста.
3. Переписывание текста.
4. Диктант.
5. Диктант "Вопрос-ответ".

Домашняя работа
1. Прочитать текст и подготовить "монолог-1 минута" - пересказ текста на 1 минуту звучания.
2. Выучить наизусть отрывок из стихотворения.


Кино
Рекомендуемые упражнения на развитие долговременной памяти и равновесного мышления

Классная работа
1. Просмотр видеофрагмента.
2. Определение главной мысли текста, обсуждение.
3. Дубирование видеофрагмента.

Домашняя работа
1. Прочитать текст и подготовить "монолог-1 минута" - пересказ текста на 1 минуту звучания.
2. Интернет-поиск (подготовка к проекту "О методике работы с кинофильмом").

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Для Доктора Паркера есть ещё такой вариант

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
+

Основы этики и психологии. Прописные истины

ПРЕДИСЛОВИЕ

     Шлёнкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор

     22 июля 2020 года Госдума приняла поправки к закону "Об образовании", согласно которым воспитание было возвращено в образовательный процесс. Школу обязали заниматься воспитанием. В "Современном образовании" мы воспитываем детей со дня основания Школы-ВУЗа 19.12.1990 г.  Точка зрения ППС (профессорско-преподавательского состава) -  учёба и воспитание неразделимы.  
   
      Данное пособие составлено с опорой на признанных мыслителей и учителей прошлого - Конфуция ( древнего философа Китая, 551 г. до н. э.—479 г. до н. э.), Яна Амоса Коменского (чешского философа и педагога -гуманиста 1592—1670 гг.), а также доктора Паркера, американского психолога XX века.
     - Зачем нам нужны эти люди из далёкого прошлого?
     - Чтобы показать современным детям, что правила, которым мы учим их сегодня, восходят к далёкому прошлому и
        актуальны поныне. Мы назвали эти правила прописными истинами.
Пособие выполнено на русском и английском языках и состоит из трёх (3) частей.

      ЧАСТЬ 1. (на русском языке). "Основы этики. Чему учили Конфуций и Коменский". "Обыгрываются" высказывания древнего Конфуция и Яна Амоса Коменского.  Опираясь на их многовековый авторитет, мы предлагаем нашим детям принять к выполнению правила современной действительности. Приёмы и формы работы - традиционные упражнения и ролевая игра "наш Конфуций".

     ЧАСТЬ 2. (на английском языке). "Психология общения. Советы доктора Паркера". Приёмы и формы работы - традиционные.
     ЧАСТЬ 3. (на английском языке). "Искусство общения (речевые модели)". Приёмы и формы работы -  традиционные.
         
*
*                  *
       
      Конфуций (551 г. до н. э.—479 г. до н. э.) — выдающийся древнекитайский философ и мыслитель, чьи воззрения стали основой философской системы конфуцианства. Он создал правила поведения для различных сословий населения Китая того времени. Конфуцианство было утверждено в качестве государственной идеологии Китая и находилось в этом статусе до 1911 году. Имя Конфуция стало символом культуры и философии Китая.     
     Ян Амос Коменский (1592 - 1670 г.г.) – чешский философ и педагог-гуманист XVII в. Основоположник педагогики как науки и системы образования. Учебу и воспитание Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Ян Амос Коменский ввёл в процесс образования такие понятия, как учебный год и классно-урочная система. Считал, что обучение должно быть систематизированным, включающим в себя: план занятий, домашнее задание, проверку усвоенного учениками материала, обязательное посещение занятий. Я.А. Коменский был сторонником комплексного образования, дающего учащемуся познания во всех областях. Ставил в приоритет изучение языков, прежде всего, родного языка.
    Основополагающие принципы образования  от простого к сложному и повторение - это тоже Ян Амос Коменский..    Современная теория обучения построена на дидактических трудах Коменского.
     Доктор Паркер - американский психолог ХХ века.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
  +  
     ЧАСТЬ 1 (на русском языке). "Основы этики. Чему учили Конфуций и Коменский". "Обыгрываются" высказывания древнего Конфуция и Яна Амоса Коменского.  Опираясь на их многовековый авторитет, мы предлагаем нашим детям принять к выполнению правила современной действительности. Приёмы и формы работы - традиционные упражнения и ролевая игра "наш Конфуций".

     ЧАСТЬ 2 (на английском языке). "Психология общения. Советы доктора Паркера". Приёмы и формы работы - традиционные.
  В данной части учебного пособия "Основы этики и психологии. Прописные истины" - тексты на английском языке (оригинальные и адаптированные) американского психолога доктора Паркера: советы как вести себя в разных ситуациях общения.
     Возможные формы работы с текстами:
1. Перевод со словарем (традиционным).
    В настоящее время, изучая иностранный язык, многие пользуются программами-переводчиками. Это, конечно, облегчает процесс перевода. Но правильно ли это? Ведь перевод (устный и письменный) с помощью обычного словаря позволяет лучше запоминать новые слова, расширять свой словарный запас, и, таким образом, быстрее продвигаться в изучении языка, лучше понимать и свободнее общаться.
2. Вопросы - ответы.
3. Пересказ, обсуждение (группа А).

     ЧАСТЬ 3 (на английском языке). "Искусство общения (речевые модели)". Приёмы и формы работы -  традиционные.
   Часть 3 данного учебного пособия предназначена для обучения человека речевым моделям английского языка, необходимым в следующих ситуациях общения: знакомство, представление людей друг другу, приглашение, согласие и несогласие, извинение.
     Предложенные речевые модели сопровождаются рядом упражнений, необходимых для их запоминания и введения в речевую ситуацию и ее проигрывания.
     Являясь учебным, пособие одновременно выполняет воспитательную функцию – учит вежливости и правилам хорошего тона.

 
.