Автор Тема: Главное - чтобы у молодежи появился интерес к професси  (Прочитано 5014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Школа  не  сможет  дать  знания  на  все  случае  жизни, ее  задача  научить  учиться  и  дать  общее  представление  о  знаниях  в  разных  областях, что  бы  ученик  мог  выбрать  то, что  ему  интересно.

Не каждый может сделать свой правильный выбор ! Это тоже проблема - самоопределение.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
ТАКИЕ учителя - это страшно, это беда и для детей, и для родителей! Что бы мы не говорили, но профессия учителя - особенная. Это не просто профильное образование, знания. Это как талант у актёра - он либо есть, либо его нет.

В самую точку!!!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3235
    • Просмотр профиля
а мне кажется, что дело не в зарплате, а в престижности профессии. До тех пор, пока учитель будет "обслуживающим персоналом" - мы вам ребенка привели, вот и учите - мало, кто пойдет работать в школу. Или пойдут только за деньгами. Чему смогут научить ТАКИЕ учителя?!

А какие, на ваш взгляд, престижные?!

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
      Согласно опросам, сегодняшние выпускники школ в основном желают получить творческую профессию. Наиболее интересны сферы занятости, которые не просто позволяют реализовать творческий потенциал, но и являются доходными (хоть и не всегда востребованы): режиссер, архитектор, дизайнер, видеооператор, актёр театра и кино, экскурсовод, реставратор, продюсер. Как уверяют специалисты в области бизнеса, ценность творческих профессий в ближайшем будущем будет только возрастать.

       Популярны также технические профессии: например, инженеры и техники разных сфер производства. Также можно сделать вывод, что многие абитуриенты хотят работать в сфере науки, выбирая такие профессии, как микробиолог, биофизик, химик, бионик, эколог, геофизик и другие. Престижной им видится и работа в области IT-технологий.
       
       В топ-300 немало врачей различных специализаций: хирург, терапевт, стоматолог, ветеринар, ортопед, вирусолог, медсестра... А вот педагогические профессии явно не в фаворе у современной молодежи, хотя в рейтинг невостребованных профессий они не входят.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41792
    • Просмотр профиля
а мне кажется, что дело не в зарплате, а в престижности профессии. До тех пор, пока учитель будет "обслуживающим персоналом" - мы вам ребенка привели, вот и учите - мало, кто пойдет работать в школу. Или пойдут только за деньгами. Чему смогут научить ТАКИЕ учителя?!

ТАКИЕ учителя - это страшно, это беда и для детей, и для родителей! Что бы мы не говорили, но профессия учителя - особенная. Это не просто профильное образование, знания. Это как талант у актёра - он либо есть, либо его нет.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
а мне кажется, что дело не в зарплате, а в престижности профессии. До тех пор, пока учитель будет "обслуживающим персоналом" - мы вам ребенка привели, вот и учите - мало, кто пойдет работать в школу. Или пойдут только за деньгами. Чему смогут научить ТАКИЕ учителя?!

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
    • Просмотр профиля
Как  всегда  очень  правильные  слова.
Согласен  с  тем, что  школа  не  сможет  дать  знания  на  все  случае  жизни, ее  задача  научить  учиться  и  дать  общее  представление  о  знаниях  в  разных  областях, что  бы  ученик  мог  выбрать  то, что  ему  интересно.

А  что  касается  молодых  и  энергичных- сделайте  хорошие  зарплаты, тогда  и  люди  пойдут.
Когда  я  учился  в  педвузе, у  нас  свою  карьеру  в  школе  планировали  далеко  не  все, многие  рассматривали  пед  именно  как    вуз, а  не  как  начало  карьеры.

AtlanToa

  • Гость
Очень интересный вопрос  поднят.

Оффлайн Mutti

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
1. Обязательно нужно дать максимум знаний. Человек о природы любознателен (здоровый человек). Человечество постоянно познает мир и не столько из практических соображений, сколько из любознательности. Исторически сложилось, что взрослые передают новому поколению накопленные знания. Эту традицию не надо прерывать. Ее можно развивать. Еще бы хорошо давать детям действительно современные знания. Особенно в области естественных наук.
2. Учить учиться нужно всегда. Если раньше не учили - то это пропедевтический недочет. Приучать детей к практике интенсивного интеллектуального труда - очень полезно. Ведь мы же люди. Как без умения учиться реализовать себя в жизни?
3. Чтобы молодые люди захотели быть учителями, нужно чтобы поступил запрос от государства. Если государству не нужны ни дети, ни образование, если руководители государства просто не по-ни-ма-ют, не чувствуют, просто в упор не видят детей и, тем более их проблемы, то о каком престиже учительской профессии может идти речь? 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Как сообщают Вести.ру, Модернизация российского образования должна начаться с изменения системы подготовки учителей, считает глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. Учитель должен признать, что его главная задача - не дать максимум знаний, а научить получать эти знания, причем, не только в школе, сказал министр.
По мнению министра, педагог должен не только научить детей учиться, организовать этот процесс, но и сделать обучение интересным. "Наша жизнь такова, что никаких даже самых лучших знаний, полученных в школе и вузе, на всю жизнь не хватит, – отметил Фурсенко. – У нас еще не так давно образование опережало развитие экономики, по крайней мере, в некоторых сферах. А сегодня в основном образование догоняет экономику, догоняет жизнь". Это касается не только России, но и всего мира. Мы доучиваемся постоянно, пытаясь соответствовать требованиям, а не опережаем эти требования, отметил Фурсенко.
Это, по его словам, означает, что у учителя должна быть возможность повышать квалификацию. "Перед нами стоит задача – сделать так, чтобы учитель был очень передовым человеком, который может вести за собой учеников. В школу должны идти молодые люди, которые олицетворяют собой новую волну в жизни, – подчеркнул министр. – С другой стороны, каждый учитель должен иметь возможность повышать свое мастерство. Многие учителя сегодня хотят учиться – мы должны им предоставить полную возможность".
Профессия преподавателя считается не очень-то популярной среди молодежи. Однако, по словам Фурсенко, в последнее время ситуация начала меняться. Средний балл ЕГЭ у абитуриентов, поступающих в педагогические вузы, вырос на 3 пункта и перевалил за 60 баллов. "Это означает, что не троечники поступают в педагогические вузы. Это означает, что у нормальных сильных ребят появился интерес к этой профессии", – отметил он.
Что касается зарплат учителей, то, по словам Фурсенко, перед Минобрнауки поставлена задача: сделать так, чтобы зарплата у педагогов была не меньше средней зарплаты в тех регионах, где они проживают. "Это задача, которую мы сегодня выполняем. Больше половины регионов ее выполнили начиная с сентября", – отметил он. Более того, в дальнейшем стоит задача повысить эти зарплаты, отметил министр. "Но речь идет не о каждом учителе. Педагог должен иметь такую зарплату не потому, что это его должность – учитель, а потому что он очень хорошо учит. Это должно быть следствие его работы", – подчеркнул Фурсенко.
Министр отметил, что сегодня консолидированный бюджет в сфере образования составляет более 2 триллионов рублей. "Если говорить об отраслях, это самый большой бюджет. Да, страна огромная, и деньги не всегда эффективно расходуются. Но этот бюджет вырос в разы буквально за последние 7-8 лет", – заключил он.

 
.