Автор Тема: Уровень знаний российских школьников снижается  (Прочитано 34853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В таком предложении совсем нетрудно найти подлежащее 😂 а уже потом следующий этап - показать, где спрятан глагол-связка, можно аналогию с английским или немецким провести.
Но если надо отработать нахождение грамматической основы, мы же сначала берём простые примеры - те, в которых основа двусоставная с простым глагольным сказуемым, правда? А потом уже всё постепенно усложняем - по мере усвоения темы.

В пятницу  я, по вашему совету, давала односоставные предложения  во 2 классе и просила указать подлежащее или сказуемое. И вы знаете, весь класс ни разу не ошибся!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
А если "Хлеб свежий"? Тут глагола нет, а  сказуемое есть
В таком предложении совсем нетрудно найти подлежащее 😂 а уже потом следующий этап - показать, где спрятан глагол-связка, можно аналогию с английским или немецким провести.
Но если надо отработать нахождение грамматической основы, мы же сначала берём простые примеры - те, в которых основа двусоставная с простым глагольным сказуемым, правда? А потом уже всё постепенно усложняем - по мере усвоения темы.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А зачем вопрос - просто находим глагол. В 5-6 классах редко встречаются предложения, где глагол является дополнением или определением (даже если такое предложение встречается, его не предлагают для синтаксического разбора). Поэтому можно пока сказать детям, что глагол - признак грамматической основы. А уде от сказуемого задавать вопрос к подлежащему.

А если "Хлеб свежий"? Тут глагола нет, а  сказуемое есть

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля

а какой вопрос задавать?
А зачем вопрос - просто находим глагол. В 5-6 классах редко встречаются предложения, где глагол является дополнением или определением (даже если такое предложение встречается, его не предлагают для синтаксического разбора). Поэтому можно пока сказать детям, что глагол - признак грамматической основы. А уде от сказуемого задавать вопрос к подлежащему.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Да, такая проблема встречается, но редко. В таких случаях  советую искать граматическую основу со сказуемого, а не с подлежащего.


а какой вопрос задавать?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Сегодня работали  с главными членами предложениями. Всё-таки некоторые даже главное слово в предложении не могут выделить.
Да, такая проблема встречается, но редко. В таких случаях  советую искать граматическую основу со сказуемого, а не с подлежащего.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Берите) Вы удивитесь, как легко у них оно усваивается.
А ещё я ввожу понятие союзные/бессоюзные предложения тоже сразу - как только начинаем изучать сложные предложения.

Сегодня работали  с главными членами предложениями. Всё-таки некоторые даже главное слово в предложении не могут выделить.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Кстати, эти понятия - двусоставные, союзные и т.д. - сразу вводим в синтаксический разбор. Ребята прекрасно справляются.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Возьму вашу идею на вооружение!
Берите) Вы удивитесь, как легко у них оно усваивается.
А ещё я ввожу понятие союзные/бессоюзные предложения тоже сразу - как только начинаем изучать сложные предложения.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А я всегда понятия односоставные/двусоставные предложения ввожу во 2-м классе - сразу при изучении подлежащего и сказуемого. И дети прекрасно воспринимают эту информацию.

Возьму вашу идею на вооружение!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Кстати, по другому учебнику русского языка (М.М. Разумовской) причастия изучаются в 6 классе. Я как-то по нему учила (в госшколе). И обратила внимание, что 6 класс легче усваивает эту непростую тему, чем 7-й. Удивительно, но это правда. То ли головы у детей ещё не так забиты, то ли ум более цепкий. Загадка. :dumaet:
А я всегда понятия односоставные/двусоставные предложения ввожу во 2-м классе - сразу при изучении подлежащего и сказуемого. И дети прекрасно воспринимают эту информацию.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ну, не совсем. Отдельные темы. Например, при изучении «Н-НН в суффиксах прилагательных» или «Не с прилагательными» вводить правописание причастий. Усваивают - проверено практическим путём. :good:


На начальном этапе умение распознавать прилагательные-причастия уже важно

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Ну, не совсем. Отдельные темы. Например, при изучении «Н-НН в суффиксах прилагательных» или «Не с прилагательными» вводить правописание причастий. Усваивают - проверено практическим путём. :good:

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Да, согласна. И поэтому обычно всегда в сложных темах слегка забегаю вперёд. И это действительно работает.


То есть метод такой: давать информацию  и задание заранее, чтобы эта тема не была сложна для понимания и неожиданна

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
У меня тоже был такой опыт. По поводу усвоения для меня тоже загадка. Но думаю, что опережающее обучение всегда полезно.
Да, согласна. И поэтому обычно всегда в сложных темах слегка забегаю вперёд. И это действительно работает.

 
.