Бурматов: ЕГЭ-2015 остался таким же подозрительным, как и ЕГЭ-2014
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Владимир Бурматов констатировал в беседе с НСН, что ЕГЭ-2015 не будет существенно отличаться от прошлых.
«Не было сделано никаких системных выводов из прошлых ошибок. Поэтому мы видим абсолютное дежавю в действиях Минобрнауки при организации нынешних экзаменов. В чем я вижу основные риски в этом году, так это в огромной эмоциональной нагрузке на школьников. По данным СМИ, у нас в прошлом году в 10 раз возросло количество суицидов среди детей именно в период сдачи экзаменов. Это, как мне кажется, стало следствием той истерики, которая нагнетается вокруг ЕГЭ. И министерство не делает ничего для того, чтобы это стрессовое состояние как-то снять у школьников. В частности, я предлагал перестать министерству тратить деньги на собственный пиар – выбрасывать по 400 млн руб в год. И начать, наконец, выделять деньги на психологов, которые могли бы присутствовать на каждом пункте приемов экзаменов. Но этого сделано не было», - сетует собеседник НСН.
«Второе – это коррупционная составляющая. Но и здесь мое предложение не нашло поддержки. Я говорил о том, что необходимо создать открытый банк заданий ЕГЭ. Чтобы учащиеся могли с ними заранее ознакомиться. Их тысячи вариантов, и решить их все не получиться, но зато можно было бы иметь о них представление. Это сразу бы убило несколько видов коррупционного бизнеса. В частности, сайты, торгующие якобы актуальными контрольными материалами. Прикрыло бы такие услуги, как "подготовка к ЕГЭ", которая, так или иначе, аффилирована с тем же самым министерством образования. И наконец, сделало бы неактуальными многочисленные «решебники», изданием которых также зачастую занимаются чиновники министерства. Мне было официальное обещано создание этого открытого банка заданий ЕГЭ. Но, видимо, зарабатывание денег коррупционными методами перевесило», - заявил НСН депутат.
«Наконец, самое главное – ЕГЭ-2015 подводит черту под качеством образования, и главным образом – математического. То, что Минобрнауки вынужден был ввести двухуровневый экзамен по математике – базовый и профильный - свидетельствует о бессилии ведомства навести порядок в сфере математического образования. Это выглядит так: мы не можем хорошо выучить всех детей, поэтому мы их разделяем – если ты умеешь считать до 5, не пропуская и не путая, то уже хорошо - аттестат ты получишь. В прошлом году была совершенно жуткая ситуация, когда пришлось существенно снижать баллы, потому что иначе бы многие просто не сдали экзамены».
«Все это говорит о существенном снижении качества образования. И вместо того, чтобы системно его уровень повышать, министерство занижает требования. В итоге, по официальной статистике Рособрнадзора, 25% выпускников школ не могут решить задачи для 6-7 классов. А все эти манипуляции вокруг экзаменов - лишь попытка скрыть это катастрофическое снижение качества образования в России».