Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 145932 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

Почему нужно положительное содержание в учебном процессе?

Е.Ю. Читала в ваших научно-методических материалах о том, что основным способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является  создание положительного содержания его образования. Более того, "положительное" содержание, по вашему, даёт  возможность "заложить" в человека устойчивую психику. Что имеется в виду?
С.Г.  Имеется в виду следующее: если предмет "литература", например, наполнить произведениями авторов, писавших об ужасах, творящихся в мире, о жестокости и зле, мы "получим", в конце концов, человека мрачного,  озлобленного, психически неуравновешенного..... Поэтому в гуманитарные предметы мы "закладываем" культурный код страны и мира, а человечество эту литературу уже "просеяло".

Наши дети в кабинете "Возвращаем человека к чтению" приобщаются к культурному коду страны под руководством Марины Иннокентьевны, учителя начальной школы
Продолжение следует.....
 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Эксклюзивное интервью с Татьяной Черниговской (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ).
30 января, 2017 года.
Телеканал: НТВ.
Время эфира - 10:00.

Вопрос ведущего: какова практическая роль изысканий в области когнитивных наук? Какое влияние это оказывает на практические сферы деятельности человека?

       Не вполне осознана эта роль. Она, на самом деле, больше, чем мы представляем себе. Просто мы еще не прониклись этой идеей. Мода на это растет. Крупные страны готовы тратить как федеральные, так и частные деньги на изучение мозга. Просто так никто бы такие дикие деньги тратить не стал. Многие проекты (китайские и американские) и университеты в этом участвуют. Мы тоже тратим, но гораздо меньше. Без практической выгоды такие бы проекты не осуществились.
       Если бы нам повезло, и мы бы узнали по-настоящему, как функционирует наш мозг, и как осуществляется когнитивная деятельность, – это бы изменило нашу цивилизацию. Все, кто имеет отношение к такого рода проблемам прекрасно понимают. Это бы изменило энергетику, потому что наш мозг парадоксальным образом тратит очень маленькое количество энергии, это примерно лампочка в 30 ватт. То есть это минимальная энергия. Если бы эту деятельность стали осуществлять супер компьютеры, то понадобилась бы энергия среднего города. То есть гигантская разница в энергозатратах, - это значит, что мозг знает как это сделать. Если бы мозг подсказал, как это сделать, это бы изменило важнейшую область жизни человечества.
       Мозг замечательно осуществляет коммуникацию внутри себя. Он с огромной скоростью вылавливает информацию как из внешнего, так и из внутреннего мира. Он очень быстро ассоциирует, он находит прекрасные решения. Если бы мы знали, как это делать, это бы изменило нашу социальную сферу. Все сферы коммуникации. Они бы стали действовать на других принципах.
       Классическое образование в любых формах понимания слова классический, то есть изучение латыни и древнегреческой грамматики, не только полезно, потому что хорошо быть умным и не глупым, - оно также тренирует нейронную сеть. Мозг, если что и не умеет делать, то он не умеет не учиться. Создатель его создал как некий совершенный инструмент, который постоянно обучается, постоянно перестраивает всю систему внутри, делая ее все более и более эффективной. Поэтому, если бы мы узнали как это сделать, это бы нам дало некоторые ключи к тому, как улучшить систему образования.
       Есть опасность которую я вижу здесь, это распадение образования на два полюса - очень сильное элитарное образование по-прежнему есть, и оно растет, и это во всех серьезных странах, которые понимают, что они делают. Это лучшие университеты. Элитарное образование, - оно остается элитарным. Для избранных во всех смыслах. Не только в смысле материальном, - да, оно дорого стоит, но это не значит, что каждый из тех, кто обучается за это платит сам, но кто-то платит. Бесплатного ничего не бывает. Настоящее образование очень дорогое. Конечно, это еще зависит от специальности. Дальше идет образование для всех. Что у меня вызывает тревогу, – это размывание середины, которая очень важна. Мир не состоит из дна и верхушки. Большая часть мира – это такое среднее поле. Важность среднего образования недооценивать может только сумасшедший. Это основное население земли. Оно начало сильно хромать, везде.


Я, кстати, в Вашингтоне некоторое время была. По обмену, не долго. Преподавала в университете. Одна из студенток ко мне подошла, - меня это очень умилило, и так, по-американски, браво глядя, сказала:
“Скажите, а у вас такая же периодическая система элементов, как и у наc?"
У меня остановилось дыхание, и я открыла было рот, чтобы сказать: “А как насчет Менделеева?"
Потом поняла, что это неправильный ответ, потому что русских живущих в США полно.
Я спросила: “А что вас привело к этому чудесному вопросу?”
И барышня мне ответила: “Так у нас же латиница, а у вас киррилица!”
Я говорю: “В том смысле, что у нас не хватит знаний плюмбум прочесть что-ли?”
И это хороший университет.

 Это был юрист. Его пример был еще лучше. Он спросил, правильно ли он помнит, что Сибирь столица Москвы? И я решила его не разочаровывать. К чему я это говорю? К тому, что если без шуток, то хорошее профессиональное образование в этом среднем слое. Если это будет специалист по такой-то гайке, то это будет лучший специалист по этой гайке в мире. Конкретные специалисты там готовятся хорошо, но специалистов мыслителей, специалистов с открытым сознанием, креативщиков, - там нет. Они требуют другого образования.[/i]

Вопрос ведущего: cохранение мозга в тонусе может быть национальной идеей?
       Я уверена, что это планетарная идея. Пока что мы высший вид на планете. и в наших руках находится ее судьба. Природа всегда победит. Если без катастрофических сценариев, то все-таки мы имеем довольно серьезную власть над тем, что на планете происходит. От того, как работает наш мозг, зависит существование нашей цивилизации. Это планетарная идея. Мозг должен хорошо работать.
Мы не должны доиграться до того, что он свихнется. Не плохо бы не сойти с ума!

Вопрос ведущего: cколько мы тратим денег по сравнению с Западом? В разы отличаемся?
       Я думаю, что мы в разы отличаемся. Не я тот человек, который знает эти цифры. Про цифры я говорить не буду. Глядя на то, сколько тратят на это они, я думаю, мы не можем конкурировать. Мы конкурировать должны в другой сфере. Мы не должны гнаться за ВВП. Здесь мы можем выиграть в смысле нетривиальных ходов, необычных решений. Это должны быть прорывы не в смысле – мы бежим, бежим, бежим и добежим. Мы вообще не должны бегать в эту сторону, потому что те, кого мы собираемся догнать, не спят, они тоже бегут. И они очень хорошо подготовлены. Поэтому, у нас не должно быть иллюзий таких, что мы сейчас напряжемся и догоним. Мы должны прекратить догонять! Это не идея, кто быстрее добежит, это идея, кто в какую сторону свернет. Возможно, стоит пойти по другой тропинке. Не по хайвею, а прийти к цели другой дорожкой. Это требует креативного сознания, нетривиального сознания, необычного взгляда на мир, смелости – вы все считаете так, а я наоборот! Это другая дорога.

Вопрос ведущего: полезна ли для мозга цифиризация?
       Сейчас я прокомментирую, но я начну вот с чего: основатели всего этого цифрового безумия разрешают своим детям находиться в интеренет-пространстве два часа в сутки. Они-то знают! Их детям жесткое время отдано. Это время ты находишься внутри этого цифрового мира. Два часа. Остальное время - вон с полки книжку возьми, Шекспир называется – садись, читай! Это серьезный намек. Я к чему говорю, конечно, мы уже в этом мире живем. Я сама провожу в компьютере очень много времени, но должна признаться перед общественностью, что я ни разу не играла ни в одну компьютерную игру и не планирую. Не потому что я чего-то боюсь, а мне не интересно. Мне не интересно этим заниматься. Мы никуда не можем деться от социальных сетей, но в них можно не входить. Это личный выбор. Я не могу тратить свою единственную жизнь, чтобы общаться с 200000 людей! И зачем?! Нужно выходить оттуда!  В конце-концов это личный выбор каждого. Есть очень много плюсов - когда писала диссертацию, был вопрос, где взять литературу. Журналы стоят дорого. Где было взять? Сейчас вопрос другой: куда от нее деться? Пока мы разговариваем, статей 30 по каждой из областей, где я работаю, вышло. Когда мы закончим разговаривать, выйдет еще 30. Что с этим делать? Это серьезный вопрос. Это отрицательная часть, а положительная часть вот в чем: даже и разговора нет о том, как добраться до информации. Не только до информации, но и до автора этой статьи я доберусь минут через 10. И мы с ним уже все обсудим, и я ему скажу свои возражения, а он от них отобьется или не отобьется. Точно также будет со мной. Это принципиально другой мир. Нравится нам или нет, но мы в нем уже живем. Это мир глобальной и очень быстрой коммуникации с любой точкой планеты. Огромная скорость. Очень быстро получаешь информацию, на которую раньше у тебя бы ушли месяцы. С другой стороны, мы  можем этим воспользоваться. Я могу читать 100 статей в день? По диагонали я могу. Физически сложно и не нужно. Вопрос не в том, чтобы отчитаться перед учительницей. Вопрос в том, чтобы прочесть, понять, подумать. Это большая проблема, как переработать всю информацию, которая поступает. Мне специалисты по космосу говорили, что со спутников приходит такое дикое количество информации, что непонятно, что с ней делать. Складировать? Ну складировали. Она просто лежит. Ждет своего часа, когда появятся какие-нибудь системы, которые будут в состоянии ее переработать. Тут проблема есть.

Вопрос ведущего:кто-то же и нас (не только мы) "пользует" в социальных сетях и делает на нас деньги!
       Это как-то страшно. Я тут подумала. Ты куда-то выезжаешь, в какое-то место, ужинать с друзьями идешь. Ты расплачиваешься картой. Значит известно, кто что ел, и сколько. Если проанализировать, значит, становится понятно, кто что любит всегда. То есть, большая информация. Кто что носит, например. Ты случайно посмотришь, какие сумки делает фирма Prado, и после этого тебе несколько недель идет информация о сумках, хотя тебя давно уже не интересуют эти сумки. То есть, это налаженный механизм. Он опасный. Вся личная информация (куда летаешь, на чем ездишь) так легко добывается, что это даже неприятно.
       Разумеется, манипуляция есть. Навязшее в зубах телевизионное влияние, это, конечно, всем понятно. Даже скучно обсуждать. Некоторые люди пишут: я выбросила телевизор на помойку и уже 6 лет не смотрю. Есть и такое решение. Можно не входить в социальные сети, не смотреть никогда телевизор. И сидеть и читать. Это правильно. Так делают отдельные люди. Но мы не про это говорим. Есть вещи, от которых ты никуда не можешь деться.
       Но и скажем, образование, в большой части, построено на электронных ресурсах. В том числе дети маленькие, уже в школах они в этом сидят. Вы спросили, какая есть опасность. Я скажу не про манипуляцию, а про то, как это влияет на наш мозг. Не в банальном смысле подхватить вирус в интернете. Николас Кар исследует влияние интернета на когнитивные функции. Он недавно выпустил книгу “Brain”. Там есть кусочек такой: "Раньше я был искусный ныряльщик, а теперь я искусный серфингист". Я с огромной скоростью ношусь по поверхности, и мне даже никогда не приходит в голову нырнуть. Не только долго находиться там, и медленно рассматривать объекты, а я вообще туда не ныряю.
       Искушение получения быстрой информации велико. Это видно на студентах. Не на моих, они очень сильные, к ним претензий нет. Но на большие площади образовательного поля. Они говорят о чем?  Зашел в википедию, и ты говоришь: Ок Гугл!, и этот Гугл тебе голосом человеческим отвечает на твои вопросы. Другое дело, какова ценность информации, которую ты там получаешь. Ведь она может быть очень низкого уровня. Она может быть просто ложной. Или неправильно понятой. Поэтому такая опасность есть. Но не только это. Информация достается так быстро, что ее, вроде бы, даже незачем и запоминать.
      Известны конкретные исследования (томография и т.д.) Они показывает, что память у поколения Гугл хуже, чем у их бабушек или даже прабабушек. Это настораживает. Зачем помнить? Незачем помнить! Если говорить о качестве мозговой деятельности (не о практической пользе новшеств), то это качество ухудшается, потому что не тренируется. Мы с мозгом должны делать то же самое, что мы делаем с телом. Тело нужно тренировать. Пешком ходишь, за грибами хотя бы. Хоть что-то это тело должно делать. Вот также и с мозгом.

Вопрос ведущего: что делать, чтобы мозг жиром не заплыл?
       Использовать его по назначению. Создатель вложил в голову такой мозг, который по своей сложности и великолепию может сравниться разве что со вселенной. Ничего более сложного мы даже не можем представить. Он - невероятное совершенство.
Его можно использовать на решение дурацких задач, но у тебя такое невероятное в голове лежит! Жалко так использовать. Поэтому для мозга самое лучшее, чтобы он был загружен тяжелой работой. Он должен трудно работать. При этом трудность для каждого своя. Старушка с кроссвордами – для нее это трудно, и Слава Богу! Пусть она решает. Лучше, чем если бы она смотрела идиотские фильмы. Для человека более продвинутого, это должна быть сложная математическая задача. Эта должна быть партия в шахматы. Изучение древнегреческой грамматики. Сам факт занятия такого рода очень сильно тренирует нейронную сеть, и делает ее лучше. Я студентам все время говорю, что учиться хорошо не только по очевидной причине, а обучение физически меняет наш мозг. Нейроны лучшего качества становятся. Даже размер (дендритов? Аксонов?) меняется. Физически меняется нейронная сеть, когда она занята хорошим делом.

Вопрос ведущего: мужской мозг затрачивает больше усилий, женский более совершенный?
       Отвечу не одним способом. Не люблю все гендерное. Ответ мой серьезный будет вот какой: индивидуальные отличия так велики, что не стоит преувеличивать разницу между мужским мозгом и женским мозгом. Есть даже и анатомическая некоторая разница. У некого среднего женского мозга гораздо больше связей между полушариями, мужской мозг большее количество связей имеет внутри каждого из полушарий головного мозга. Левое внутри левого, правое внутри правого. Женский мозг имеет серьезные связи внутри полушарий. Это говорит о более разнообразном типе внутримозговой коммуникации. На внешнем уровне это говорит о том, что женщины лучшие переговорщики. Они лучше могут договориться. Они могут найти нетривиальные ходы для решения какой-то задачи. Они более разнообразны что ли. Понятно, почему так получилось. Эволюционно женщина (особь) имеет конкретную задачу. Она должна охранять гнездо, она должна сохранить потомство, сберечь его от врагов, а это значит, нужно уметь договариваться с соседками, не вступая в войну. Находить другие способы. Они эффективнее в рутинных вещах. Но когда речь идет о выдающихся достижениях, что-то немного я вижу Моцартов, Бахов, Эйнштейнов.

Оффлайн Милая старушка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 24
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Брожу  по просторам  интернета,  читаю разные высказывания о том, что надо не только готовить детей к экзаменам,  но и психологически их настраивать на это. Учёные мужи задаются этим вопросом, ищут пути его решения...
А в нашей школе много не говорят. Зато делают! Создают кабинеты("Ретро-интерактивный", "Возвращаем человека к  чтению"),   где  ребята не только  читают,   но учатся  работать  с  текстом. Издают интересные пособия, по которым обучают,  воспитывают и к экзаменам готовят.  Которые  просто здорово и интересно  взять и почитать. Таких больше  нигде  не найдёшь!
Вот такая у  нас Школа! Элитная! Пусть  учёные  мужи  поучатся !

гость

  • Гость
Давно читаю ваш форум, особенно мне интересно как проводится у вас в школе воспитательная работа и подготовка к экзаменам. Вижу, что вы уделяете большое внимание этим вопросам, а также создаёте свои пособия и разрабатываете собственную методику преподавания таких важных предметов как русский и английский языки, литература. Я не видел такого ни в одной другой школе. Меня очень приятно удивило ваше последнее пособие для подготовки к ВПР, думаю, многие родители были бы рады, чтобы их дети занимались по такой системе. В связи с этим у меня вопрос: раз вы делаете такие уникальные пособия, разрабатываете собственную методику преподавания, являетесь научно-методическим центром, можно ли вашу школу считать элитной? Ведь это слово очень важно для многих родителей, в том числе и для меня.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
"Детство должно быть счастливым!" - говорит Ника

     Неотъемлемая часть нашей работы - создание счастливого детства. Мы хотим, чтобы наши дети находились в теплой доброжелательной обстановке и были окружены добром и любовью. Наш мир полон негатива, а за последнее время все больше и больше обесчеловечивается, и мы здесь, в "Современном образовании", неустанно создаем все условия, чтобы защитить детей от пагубного влияния всего этого негатива и обесчеловечивания. В этом нам помогают наш большой проект "Благодарим Мать-Землю".
     Над этим проектом мы работаем уже много лет, и он является неотъемлемой частью нашей школьной жизни. В течение учебного года у нас проходят флешмобы, конференции, мероприятия, сбор вещей для помощи животным приютов и многое другое.
     Находясь в такой обстановке, маленький человек растет счастливым, чувствует себя нужным и вовлеченным в дело! И что не мало важно, в нем воспитывается чувство ответственности за Мать-Землю, которая является нашим единственным домом.

         
   Рисование. Готовим рисунки о любви и добре            Воспитательный флешмоб ко дню Матери-Земли

Михайлова Ника Андреевна.
Выпускница Школы-ВУЗа 2011 года и Московского экономического института ВШСО.
Ныне - сотрудник Школы-ВУЗа "Современное образование".


Продолжение следует...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
   
О школе "Летово"

    Мокринский, «болевший» поиском новых путей в образовании уже много лет, на тот момент был чиновником — незадолго до этого он перешел в департамент образования Москвы. Он согласился на предложение Мошковича, потому что поверил, что именно бизнес-подходы могут принести в школу что-то новое. «Я всю жизнь проработал в государственной школе и уверен, что здоровье нации и качество ее мозгов зависит именно от государственной системы, — говорит Мокринский, — но сами наши школы должны научиться учиться, и частные смогут внести в это свой вклад, потому что у бизнеса, в отличие от государства, есть привычка производить продукт рыночного качества». По мнению Мокринского, школа должна готовить к трем вызовам современности: сложности, разнообразию и неопределенности, но для этого необходимо, чтобы к ним был готов сам учитель

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
    Да,  именно психологическое напряжение и фактор стресса приводит  тому,  что на экзаменах ребята, порой, теряются. Как заполнить КИМЫ? В какой строке писать? Не говоря уже о каверзно сформулированных заданиях.
    Мы хотим,  чтобы выполнение  заданий было доведено до автоматизма. И, получив КИМЫ на экзаменах,  ребёнок уверенно приступил к работе.
    Кроме того,  произведения классической литературы,  которые мы предлагаем к изучению в нашем пособии, благодаря спиральному обучению, будут надёжно закреплены в памяти детей.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ


Как сохранить психику детей?

Е.Ю. Родители беспокоятся о том, что ЕГЭ-шно, ОГЭ-шные государственные экзамены - огромное напряжение  для детей, что  отражается на их психике.
С.Г. Согласен с родителями. Поэтому и создаём пособие, целью которого является психологическая подготовка ученика к экзамену ВПР: внедряем элементы ВПР в учебно-воспитательный процесс постепенно, мелкими порциями, начиная с первого класса и далее. Наш доктор Абу одобряет такой подход.


     Наш доктор Абу одобряет такой подход
Продолжение следует.....

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41790
    • Просмотр профиля
     Слово "ВПР" уже прочно вошло в жизнь российской школы. Все понимают, что это итоговые проверочные работы, и все их, конечно, боятся. Потому что формат этих работ непривычен, требует от учеников собранности и специальной подготовки. 
     Наш сборник "Родная речь и ВПР" поможет детям не только адаптироваться к заданиям итоговой работы, но и значительно расширит их кругозор, ведь сборник основан на произведениях, составляющих культурный код нашей страны. Кроме того, занятия построены так, что будут задействованы все виды деятельности ученика: слушание, говорение, письмо, чтение. Обязательно будет присутствовать такой важный элемент урока, как игровая деятельность. Это будет не просто игра и физическая активность, но и закрепление пройденного материала, потому что все игры тематические и, кроме того, абсолютно уникальны, так как придуманы лично авторами сборника.
    Таким образом, выполняя задания сборника в течение учебного года, ребята смогут спокойно, без стресса подготовиться к ВПР и получить новые знания, навыки, умения.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13911
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
     Несколько слов по поводу нового сборника "Родная речь и ВПР". Я уверена, что он поможет нам в нашем учебно-воспитательном процессе. Однозначно такое учебное пособие необходимо, потому что наша главная цель как школы, чтобы наш выпускник ушел от нас образованным, со знанием культурного кода страны и мира, а также приспособленным к любой жизненной ситуации. А начинать надо с начальной школы.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗа "Современное образование"


Как жить в XXI веке?

Е.Ю. Я прочитала в "Новостях" Школы-ВУЗа, что вы трудитесь над пособием "Родная речь и ВПР". Что послужило толчком для создания этого произведения?
С.Г. Понимание того факта, что нашему ученику придётся  жить в условиях трёх видов мышления - клипового, понятийного и равновесного. Упражнения пособия составлены с учётом развития разнообразных способностей и возможностей,  данных человеку Природой. Это упражнения на развитие разных видов памяти, логического мышления, практических навыков и умений, всех видов речевой деятельности.


Им придётся жить в условиях трёх видов мышления
Продолжение следует.....

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета


С.Г. - заместитель директора по развитию Школы-ВУЗа,
 старший преподаватель английского языка,
 кандидат экономических наук
 Матвеев Сергей Геннадьевич выступает на круглом
столе на тему "Сильной стране - сильное образование"


Богуш Елена Юрьевна,
член родительского комитета Школы-ВУЗа,
мама десятиклассницы Вали,
на показном занятии по истории




Продолжение следует.....



Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3235
    • Просмотр профиля
     В ближайшее время готовится к выпуску очередной научно-методический труд "Как работать в ЛУРе (лингафонный кабинет)". Группа соавторов в настоящее время занимается сбором материалов, статей, методических рекомендаций, планов уроков и т.д. У вас есть еще шанс внести свой вклад.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
"Родная речь и ВПР". Предисловие

     Отправной точкой составления данного учебного пособия явилась цель -  психологическая подготовка ученика к экзамену "ВПР", государственному экзамену, из оценки которого исключён "субъективный человеческий фактор"(формулировка реформаторов образования). Исключение человеческого фактора означает, что человек, начиная с четвёртого  класса, в возрасте 10 лет, попадает в обесчеловеченную систему жизни, к которой (для нормального выживания) взрослые должны готовить его заранее.
     В связи с этим мы считаем необходимым внедрять элементы ВПР в учебно-воспитательный процесс постепенно, мелкими порциями, начиная с первого класса и далее.
     Следующим способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является  создание положительного содержания его образования, что даёт  возможность "заложить" в человека устойчивую психику. В данном учебном пособии - культурный код страны, отрывки из произведений  наших великих предков, трудившихся на стороне Добра в области литературы

      Особенностью пособия является также проведение в жизнь принципа спирального обучения, что означает - обучение человека с чётким соблюдением  двух основополагающих законов педагогики: от простого к сложному и повторения при особом акценте на повторении. При этом повторяемый материал усложняется и расширяется на каждом новом витке "спирали" и, естественно, добавляется новый. В нашем пособии: один виток - один год обучения, а усложнение и расширение осуществляется  за счёт:
     1) увеличения объёма предлагаемого учебного материала;
     2) увеличения скорости его усвоения и затем владения им;
     3) разнообразия и усложнения учебной деятельности.
     Принимая во внимание тот факт, что нашему ученику придётся  жить в условиях трёх видов мышления - клипового, понятийного и равновесного, упражнения пособия составлены с учётом развития разнообразных способностей и возможностей,  данных человеку Природой. Это упражнения на развитие разных видов памяти, логического мышления, практических навыков и умений, всех видов речевой деятельности.

     Печатный материал пособия сопровождается аудио и видео материалом (иначе - современными технологиями). Занятия проводятся в метапредметном или ретро-интерактивном кабинете (РИКе).

Оффлайн Иван

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 384
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Изучить Концепцию п.1
Бег и аэробная активность улучшают вербальную память, способность запоминать и находить нужные слова.
    Силовые тренировки положительно влияют на исполнительные функции мозга, то есть планирование и регуляцию сознательных действий.
    Игры со сложной координацией движений помогают детям лучше концентрироваться.
    Интервальные тренировки позволяют контролировать аппетит.
    Наибольшего положительного эффекта для мозга можно добиться, комбинируя разные виды активности, например аэробные и силовые нагрузки.

Также:
1. Во время физической активности усиливается кровообращение, что снабжает мозг питательными веществами.
2. Усиленное и активное дыхание снабжает мозг кислородом, который жизненно ему необходим для продуктивной работы.
3. Спорт и физическая активность помогают временно ослабить интенсивную интеллектуальную нагрузку в современном мире.
4. Занятие спортом или иными физическими упражнениями включают рассеянный режим мышления, что позволяет решить сложные интеллектуальные задачи.
5. Физическая активность вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, что благоприятно сказывается на интеллектуальной работе.
6. Физическая активность напрямую стимулирует развитие и рост нейронных отростков, что является условием для качественной интеллектуальной деятельности.

     При проведении физических занятий в Школе-ВУЗе "Современное образование" и "Летней школе", детям помимо физической нагрузки, предлагается психологическая часть, в которую входит разъяснение, как  предлагаемые физические упражнения влияют на организм человека.

 
.