Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 174051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38315
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #71 : 06 февраля 2014, 23:22:11 »
Каширина: Мониторинг педвузов нужно вести по спецкритериям
  Ольга Каширина – генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) предлагает во время следующего мониторинга эффективности вузов выделить педагогические университеты в отдельную группу и оценивать их по специальным критериям. «Мы говорили о том, что не надо допускать дискриминации в отношении отраслевых вузов, и мы видим, что практически основные сектора российского образования - здравоохранение, сельское хозяйство, спорт, транспорт - определены в отдельные отраслевые группы. Сегодня мы консолидировано выступаем за выделение педвузов в отдельную отраслевую группу», - сказала Каширина. По ее мнению, в противном случае педуниверситеты, особенно расположенные на удаленных территориях, имеют серьезный конкурентный дисбаланс. «Как ни печально, негативный пример вчерашнего дня должен об этом свидетельствовать. Подготовка учителей, не как людей, которые только переедают знания, а как людей, формирующих личность, является сегодня важнейшим элементом», - добавила она. Каширина предложила два специальных критерия для педвузов. Первый - доля выпускников педвузов за последние пять лет, работающих в образовательных организациях других регионов и на селе. Второй - число подготовленных за последние пять лет выпускниками педвузов дипломантов Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, проводимых вузами. По ее словам, пока университеты остаются в общей группе, и их выделение остается предметом диалога. Более 900 российских вузов и почти 1,5 тысячи филиалов приняли участие в мониторинге эффективности в 2013 году. По его итогам комиссия признала 373 вуза и филиала неэффективными, еще 45 вузов и филиалов - требующими оптимизации. Очередной мониторинг запланирован на весну этого года, его результаты станут известны до начала приемной кампании.


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #70 : 06 февраля 2014, 10:54:50 »
на заметку тем, кто призывает к линчеванию парня. Уже пошли разговоры о том, что учителя удалили свои посты со школьного сайта, на котором было обсуждение учеников еще ДО трагедии. Я еще раз говорю о том, что не осуждать, не оправдывать убийство я не собираюсь. Я просто говорю о том, что ЭТО произошло и необходимо сделать выводы и предотвратить беду, которая может произойти с ЛЮБЫМ (!!!!) ребенком.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5738
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #69 : 06 февраля 2014, 10:16:17 »
Может, мы не в праве осуждать - но никакими обстоятельствами невозможно оправдать хладнокровное  убийство!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5738
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #68 : 06 февраля 2014, 10:13:59 »
что бы это ни было, он уже перешел грань, значит сможет сделать это снова.
Абсолютно согласна! Если человек решился на убийство (не спонтанное: он не случайно выстрелил - он добивал выстрелом в голову!!!), это никакими суперважными причинами объяснить нельзя!!! Психологический срыв? Не исключаю. Но тогда НЕ ДОБИВАЮТ . А хладнокровное добивание лежащего - это уже не очень соотносится с психологическим состоянием аффекта!!!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #67 : 05 февраля 2014, 23:18:38 »
что бы это ни было, он уже перешел грань, значит сможет сделать это снова.
да, может. И МНОГИЕ могут, уж поверьте... Просто нужно оказаться В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИТУАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ и иметь ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПСИХОТИП. Повторяю, мы не знаем, что там происходило и как долго это происходило. Но, если принять во внимание то, что нам известно, то парня просто довели. И тут вина и учителей, и родителей. Простите, но моральные унижения и психологический прессинг не каждый взрослый выдержит. что уж тут о подростке говорить?! В очередной раз повторю: мы не в праве осуждать или оправдывать, т.к. мы не знаем полной картины.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38315
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #66 : 05 февраля 2014, 23:08:27 »
Нужны ли в школе психологи
Трагедия с захватом заложников учеником московской школы поставила перед обществом много вопросов из серии «кто виноват» и «что делать»

Помимо государства, родителей, учителей вину за произошедшее многие возлагают и на школьных психологов. Ведь в школе №263 есть штатный специалист — значит, он должен был заранее заметить потенциального ребенка-террориста.

Комитет по образованию Госдумы обсудил подготовку школьных психологов и решил обратиться в Минобрнауки с требованием проверить компетенцию и профессионализм педагогов-психологов. Какие обязанности у школьных психологов в наши дни и вообще нужны ли они, выяснял у специалистов «МК».
http://www.mk.ru/social/education/article/2014/02/05/980737-nuzhnyi-li-v-shkole-psihologi.html

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #65 : 05 февраля 2014, 22:44:09 »
что бы это ни было, он уже перешел грань, значит сможет сделать это снова.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #64 : 05 февраля 2014, 18:30:17 »
извините, я понимаю Ваше возмущение, НО НИКТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТ (и узнает ли?!) ЧТО толкнуло парня на ТАКОЕ! Возмущенные возгласы и призывы "упечь пожизненно" - это самое простое в данной ситуации. Не спорю, поступок - зверский, но, повторяю, МЫ НЕ ЗНАЕМ, ЧТО побудило его.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5738
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #63 : 05 февраля 2014, 18:01:30 »
Просто замечательно! Убил двоих (третий - ранен,в тяжёлом состоянии)А у этих молодых мужчин, между прочим, дети маленькие сиротами остались. А теперь его, бедненького, на поруки  - папе с мамой. Бред!!!

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #62 : 05 февраля 2014, 13:05:21 »
Суд вынес решение об аресте школьника до 3 апреля. В постановлении указывалось, что подросток заявил суду о том, что сожалеет о случившемся и просил передать его на поруки отцу и матери.

Между тем уже ясно, что судьба школьника во многом будет зависеть от результатов психологической и психиатрической экспертиз, которые уже назначены следствием. Напомним, еще в понедельник по горячим следам представители СКР говорили, что у школьника, скорее всего, произошел нервный срыв.

Газета «Коммерсантъ»

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38315
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #61 : 04 февраля 2014, 23:43:32 »
Официальная версия недавней трагедии
3 февраля 2014 года в школу № 263, расположенную на северо-востоке Москвы в Отрадном, зашел десятиклассник, вооруженный винтовкой и карабином. Угрожая охраннику оружием, который успел нажать на тревожную кнопку, они вместе прошли турникет, и направились по коридору до класса географии, где проходило занятие, на котором было 20 человек. Здесь подросток убил учителя географии, полицейского, прибывшего на помощь через 4 минуты, и ранил еще одного сотрудника правоохранительных органов и взял заложников. Экстренно был вызван отец подростка, который уговорил его сдаться и отпустить заложников. Учащиеся школы и учителя были эвакуированы. Преступника задержали. По данным следствия, школьник успел произвести 11 выстрелов, в кого он стрелял, неизвестно. В результате инцидента погибли учитель географии Андрей Кириллов и старший сержант Сергей Бушуев 1976 года рождения, еще один из сотрудников правоохранительных органов был ранен и госпитализирован в тяжелом состоянии. Ему проведена операция. Никто из детей во время инцидента не пострадал. По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статьям «захват заложников», «убийство» и «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов». В квартире подростка на протяжении пяти часов проводился обыск, по окончании которого были изъяты сейф, оружие, компьютер и документы. По данным полиции, школьник был трезвым. Из оружия у него были малокалиберная винтовка и охотничий карабин, зарегистрированные на его отца. Следствие не исключает, что у школьника-отличника мог случиться эмоциональный срыв. Следователи уточнили, что стрелявший ученик - отличник, у него мог случиться эмоциональный срыв. Однако в СК считают, что решение взять заложников не связано с конфликтами подростка в школе. Одноклассники рассказали, что он шел на золотую медаль, но был необщительным. О том, были ли у него конфликты с погибшим учителем географии, школьники сказать не смогли. С задержанным работают психологи, в ближайшее время будет проведена психиатрическая экспертиза. Произошедшее послужило поводом для проведения проверок безопасности в школах. Психологи советуют провести с учащимися беседы и объяснить детям, что произошло и как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Сразу же началось обсуждение мер безопасности учебных заведений, кто должен охранять школьников полицейские или ЧОП Как реагируют власти Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал провести проверку безопасности в школах города и принять дополнительные меры по ее усилению. «Созданы системы видеонаблюдения, охраны, которые финансируются городом, тем не менее, видимо, этих мер недостаточно», - сказал он. Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, которая в сентябре прошлого года внесла в Госдуму законопроект об усилении контроля за оборотом оружия, вновь заявила о необходимости максимально ограничить распространение оружия в России и ужесточить контроль за его хранением. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил привлекать к уголовной ответственности не с 14 лет, а с 10. Согласно УК РФ, несовершеннолетним преступникам в России грозит максимум 10 лет воспитательной колонии, а привлекать к уголовной ответственности можно детей начиная с 14- или 16-летнего возраста, в зависимости от статьи. «Если бы он (виновник инцидента в школе) мог бы получить пожизненное, тогда, может быть, он на это бы не пошел. Он же все прекрасно понимает, ему почти 17 лет. Но сейчас он считается несовершеннолетним и не может получить полное наказание по составу преступления «убийство»», - заявил лидер ЛДПР. В Генпрокуратуре заявили, что намерены проверить законность заключения контрактов на охрану школ частными предприятиями, условия выполнения этих контрактов и техническую оснащенность школ системами безопасности. Система безопасности российских школ должна быть усовершенствована, в учебных заведениях необходимо ввести должность замдиректора по безопасности, считают в Общественной палате (ОП) РФ. «Трагические события в столичном Отрадном, увы, наглядным образом продемонстрировали необходимость усовершенствования систем безопасности российских школ. Причем речь идет не только о том, чтобы посторонний вооруженный человек не мог попасть на территорию образовательного учреждения, но и о выявлении и предупреждении девиантных форм поведения учащихся или преподавателей. Должен регулярно осуществляться многоуровневый мониторинг по предупреждению возможных угроз», - считает член ОП Дмитрий Галочкин, которого цитирует пресс-служба палаты. По его мнению, эту задачу можно решить только совместными усилиями руководства образовательных учреждений, силовых органов, экспертов по безопасности, психологов. «Также важно, чтобы это не оставалось зоной ответственности исключительно чиновников, есть большое количество негосударственных специалистов по вопросам безопасности, опыт которых может быть полезен. Школы должны не в теории, а на практике стать территорией безопасности», - отметил он. В свою очередь член ОП Сергей Марков добавил, что в школах должен быть замдиректора по безопасности. «Считаю, что трагедия в школе №263 отражает беззащитность учителя перед почти взрослыми и часто криминализованными учениками. Надо помогать учителям защищаться от таких учеников», - сказал он. Занятия для учеников школы №263 во вторник будут проходить в соседней школе №264. Как говорится на официальном сайте учебного заведения, занятия для учеников 5-11 классов будут проходить по расписанию, начало уроков в 8.30.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #60 : 03 февраля 2014, 22:45:38 »
 8)
да нет, не ЭТО ясно написано, а написано, что РОДИТЕЛИ воспитывают его хорошо  :o :o :o - ребенок УСИДЧИВ, КРЕПОК, ЗДОРОВ (это вообще КАК относится к ВОСПИТАНИЮ?!), СТРЕМИТСЯ К ЗНАНИЯМ ....(и дальше следует Ваш вывод!) такому ребенку ГИМНАЗИЯ НА РОДУ НАПИСАНА.Ему только туда и дорога!Из него вырастет разумный ,образованный человек,готовый и дальше развиваться и приносить пользу обществу. Т.е., если я правильно поняла посыл, ТАКИЕ "гимназисты" ПРИНЕСУТ пользу, а другие (по Вашей логике!) хлипенькие, больные, неусидчивые - НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ ОБЩЕСТВУ НЕ ПРИНЕСУТ и РАЗУМНЫМИ, ОБРАЗОВАННЫМИ не вырастут?!  Доведя до абсурда Ваши рассуждения, можно прийти к тому, что и учить-то "хрупких здоровьем,тем, кому нужен постоянный контроль" не нужно! Кстати, именно к этому мы почти и пришли со всеми реформами!
НЕ  ДУМАЮ,ЧТО ЭТО - ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ-ИСКАЖАТЬ МНЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА И ТЕМ БОЛЕЕ ,ЗАЧЕМ-ТО ДОВОДИТЬ ЕГО ДО АБСУРДА!!  8) 8) 8)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #59 : 03 февраля 2014, 11:41:50 »
По моему,здесь ясно написано,что индивидуальность ребенка- на первом месте  в школе.....
да нет, не ЭТО ясно написано, а написано, что РОДИТЕЛИ воспитывают его хорошо  :o :o :o - ребенок УСИДЧИВ, КРЕПОК, ЗДОРОВ (это вообще КАК относится к ВОСПИТАНИЮ?!), СТРЕМИТСЯ К ЗНАНИЯМ ....(и дальше следует Ваш вывод!) такому ребенку ГИМНАЗИЯ НА РОДУ НАПИСАНА.Ему только туда и дорога!Из него вырастет разумный ,образованный человек,готовый и дальше развиваться и приносить пользу обществу. Т.е., если я правильно поняла посыл, ТАКИЕ "гимназисты" ПРИНЕСУТ пользу, а другие (по Вашей логике!) хлипенькие, больные, неусидчивые - НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ ОБЩЕСТВУ НЕ ПРИНЕСУТ и РАЗУМНЫМИ, ОБРАЗОВАННЫМИ не вырастут?!  :o :o :o Доведя до абсурда Ваши рассуждения, можно прийти к тому, что и учить-то "хрупких здоровьем,тем, кому нужен постоянный контроль" не нужно! Кстати, именно к этому мы почти и пришли со всеми реформами!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #58 : 03 февраля 2014, 00:24:43 »
.....если ребенок здоров ,крепок ,усидчив ,стремится к знаниям сам(не из-под палки!), родители хорошо его воспитывают и не жалеют на него сил,то такому ребенку ГИМНАЗИЯ НА РОДУ НАПИСАНА.Ему только туда и дорога!Из него вырастет разумный ,образованный человек,готовый и дальше развиваться и приносить пользу обществу.Если здоровье  у ребенка хрупкое ,требуется много внимания и постоянный контроль выполнения работ,в гимназию дорога закрыта , большие перегрузки отрицательно повлияют (если только сами все за ребенка будете до первых петухов решать,или няня??).  На вопрос : "И какой выход из положения? ",- я бы ответила ,так - только индивидуальный подход с учетом истории развития ребенка и знанием особенностей семьи ,в которой он воспитывается.
По моему,здесь ясно написано,что индивидуальность ребенка- на первом месте  в школе.....

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #57 : 02 февраля 2014, 22:17:15 »
полностью согласна! но при этом мы снова приходим к УЧИТЕЛЮ! Чуткому, понимающему, думающему... А не к статусу "гимназия" и "лицей"  :-\

 
.