Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 173303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #56 : 02 февраля 2014, 19:49:46 »
Кроме  того,   оценка,  как  хорошая,   так  и  плохая,   может  послужить неким   стимулом. И  тут  важны  ситуативность и индивидуальный  подход

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #55 : 02 февраля 2014, 17:18:01 »
Выход - перестать гнаться за статусом. Искать, в начальной школе, УЧИТЕЛЯ - человечного, понимающего, чуткого, внимательного, ГРАМОТНОГО. В средней и старшей - грамотных учителей, которые УМЕЮТ преподнести материал. А родителям понять и научить ребенка пониманию, что ОЦЕНКА не цель. Потому что, оценки ставят люди, а их отношение может быть разным, их настроение может быть разным. Если нет ЧЕТКИХ критериев оценки - то эта цифра, которую ставят в дневник\журнал, может быть и необъективной. Цель - знания. Хорошие, крепкие, добротные. Которые помогут преодолеть испытания  - ГИА и ЕГЭ.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #54 : 02 февраля 2014, 17:11:14 »
.....если ребенок здоров ,крепок ,усидчив ,стремится к знаниям сам(не из-под палки!), родители хорошо его воспитывают и не жалеют на него сил,то такому ребенку ГИМНАЗИЯ НА РОДУ НАПИСАНА.Ему только туда и дорога!Из него вырастет разумный ,образованный человек,готовый и дальше развиваться и приносить пользу обществу.[/u][/b][/color][/size
готова поспорить! что значит "родители ХОРОШО его воспитывают и НЕ ЖАЛЕЮТ на него сил"?!!!  :o Вы, простите, О ЧЕМ?!  :o об индивидуальных особенностях мы забываем?! очень странная, мягко говоря, позиция... Вообще-то учитывать необходимо все: и наследственность, и индивидуальные особенности, и характер, и темперамент... Родители в "лепешку" расшибаются, дети зеленые из этих гимназий и лицеев домой плетутся, а Вы говорите о какой-то работе родителей?! Гимназии и лицеи - это огромный "пшик"! Заведения для того, чтобы потешить самолюбие и нереализованные амбиции мам и пап. Да, не спорю, ЕСТЬ гимназии и лицеи, в которых ДАЮТ ЗНАНИЯ, но их ЕДИНИЦЫ. В ХОРОШЕМ лицее или в гимназии учителя очень внимательно следят за детьми, за их успехами, и, в случае, если видят, что ребенок не справляется, честно говорят об этом родителям. Это в ХОРОШИХ. В т.н."гимназиях" и "лицеях" да, результаты добиваются ПОПОЙ и испорченными здоровьем и психикой ребенка.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #53 : 02 февраля 2014, 16:01:45 »
     И какой выход из положения? Как образовывать ребенка и учить его логике и постоянству?
Постоянству можно научить только ... постоянством) То есть обучение должно быть непрерывным и последовательным (системным и систематическим).

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #52 : 02 февраля 2014, 00:21:28 »
     И какой выход из положения? Как образовывать ребенка и учить его логике и постоянству?
.....если ребенок здоров ,крепок ,усидчив ,стремится к знаниям сам(не из-под палки!), родители хорошо его воспитывают и не жалеют на него сил,то такому ребенку ГИМНАЗИЯ НА РОДУ НАПИСАНА.Ему только туда и дорога!Из него вырастет разумный ,образованный человек,готовый и дальше развиваться и приносить пользу обществу.Если здоровье  у ребенка хрупкое ,требуется много внимания и постоянный контроль выполнения работ,в гимназию дорога закрыта , большие перегрузки отрицательно повлияют (если только сами все за ребенка будете до первых петухов решать,или няня??).  На вопрос : "И какой выход из положения? ",- я бы ответила ,так - только индивидуальный подход с учетом истории развития ребенка и знанием особенностей семьи ,в которой он воспитывается.

Оффлайн Saneg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #51 : 31 января 2014, 00:29:57 »
родители, порой, противоречат сами себе. Буквально на днях разговаривала с подружкой, которая собирается переводить дочь в гимназию: "Там школа сильная, программа, им там спуску не дают!" и сразу же:" А у нас?! она "домашку" до десяти вечера делает! То проект, то доклад. А теперь еще контрольные с самостоятельными каждый день устраивают!Ерунда какая-то!"  :o
     И какой выход из положения? Как образовывать ребенка и учить его логике и постоянству?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #50 : 30 января 2014, 12:14:41 »
родители, порой, противоречат сами себе. Буквально на днях разговаривала с подружкой, которая собирается переводить дочь в гимназию: "Там школа сильная, программа, им там спуску не дают!" и сразу же:" А у нас?! она "домашку" до десяти вечера делает! То проект, то доклад. А теперь еще контрольные с самостоятельными каждый день устраивают!Ерунда какая-то!"  :o

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #49 : 30 января 2014, 07:27:17 »
Всё правильно: память надо тренировать! Но знаете, что удивительно: учителя понимают это, а вот родители, узнав, что детям задано ОПЯТЬ учить стихотворение наизусть (раз в неделю!), очень возмущаются!

Оффлайн Saneg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #48 : 30 января 2014, 01:19:01 »
     Всем бы учителям это почитать!!!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #47 : 29 января 2014, 22:04:48 »
Письмо Умберто Эко своему внуку. Почитайте. Оно того  стоит!

"...Но я не об этом хотел с тобой говорить, а о болезни, которая поразила твое и предыдущее поколение, которое уже учится в университетах. Я говорю о потере памяти.

Это правда, что если ты захочешь узнать, кто такой Карл Великий или где находится Куала-Лумпур, то ты сможешь нажать на кнопку и тотчас узнать все из интернета. Делай это, когда тебе нужно, но, получив справку, старайся запомнить ее содержание, чтобы не искать вторично, когда эти знания тебе понадобятся в школе, например. Плохо то, что понимание того, что компьютер может в любой момент ответить на твой вопрос, отбивает у тебя желание запоминать информацию. Этому явлению можно привести следующее сравнение: узнав, что с одной улицы до другой можно добраться на автобусе или метро, что очень удобно в случае спешки, человек решает, что у него больше нет необходимости ходить пешком. Но если ты перестанешь ходить, то превратишься в человека, вынужденного передвигаться в инвалидной коляске. О, я знаю, что ты занимаешься спортом и умеешь управлять своим телом, но вернемся к твоему мозгу.

Память подобна мускулам твоих ног. Если ты ее перестанешь упражнять, то она станет дряблой, и ты (будем говорить без обиняков) превратишься в идиота. Кроме того, все мы в старости рискуем заболеть болезнью Альцгеймера, и один из способов избежать этой неприятности заключается в постоянном упражнении нашей памяти.

Вот в чем заключается мой рецепт. Каждое утро выучивай какое-нибудь короткое стихотворение, как заставляли нас делать в детстве. Можно устраивать соревнование с друзьями на лучшую память. Если тебе не нравится поэзия, то ты можешь запоминать состав футбольных команд, но ты должен знать игроков не только команды Римского клуба, нo и игроков других команд, а также их состав в прошедшие времена (представь, что я помню имена игроков Туринского клуба, бывших на борту самолета, потерпевшего крушение на холме Суперга: Бачигалупо, Балларин, Марозо и так далее). Состязайтесь в том, кто лучше помнит содержание прочитанных книг, помнят ли твои друзья имена слуг трех мушкетеров и д’Артаньяна (Гримо, Базен, Мушкетон и Планше)... А если ты не хочешь читать «Трех мушкетеров» (хотя ты не знаешь, что при этом теряешь), то проделай подобную игру с той книжкой, которую ты прочел...."

Целикомhttp://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/pismo-umberto-eko-svoemu-vnuku-618105/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #46 : 29 января 2014, 21:51:16 »
«К этому времени количество выпускников сократится на 3,2% по отношению к 2014 году
Он  сам прозрачно намекнул, что  ЕГЭ  и  ГИА большинство не  должны  сдать успешно

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #45 : 29 января 2014, 18:41:08 »
Поступить в вузы выпускникам российских школ в 2015 году будет легче, чем в нынешнем.

Об этом сообщил директор департамента Министерства образования и науки РФ Александр Соболев на заседании коллегии ведомства.

«К этому времени количество выпускников сократится на 3,2% по отношению к 2014 году, а количество бюджетных мест в вузах увеличится на 1,5%. Соответственно, у вчерашних школьников будет больше возможностей для поступления», — приводит слова главы департамента пресс-служба Минобрнауки.

В 2015 году на 19% будет увеличен «общий объем контрольных цифр приема по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры относительно уровня 2014 года». Вместе с тем объем контрольных цифр приема в магистратуру возрастет более чем в два раза. «В 2015 году примерно четверть выпускников бакалавриата смогут поступить в магистратуру»ю

На заседании коллегии также стало известно о том, что в 2015 году будет сокращен прием на обучение в области сельскохозяйственных, гуманитарных наук,культуры и искусства. Одновременно на 21% относительно уровня этого года увеличатся контрольные цифры приема по инженерно-техническим специальностям.

29 января. /ИТАР-ТАСС/

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #44 : 27 января 2014, 07:17:57 »
Безусловно!!! Вузу такого уровня совершенно ни к чему липовые "стобальники" из "гениальных" южных краёв! И - правильно! А то, что нужно ещё сертификат представить, так это просто супер! После дополнительных испытаний сразу определится цена каждого сертификата! И - "сертификатника"!
К сожалению, и этот вуз имеет свои лазейки, но стоят они гораздо дороже. Хотя даже в эти лазейки попадают дети с достаточно высоким уровнем знаний.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #43 : 26 января 2014, 22:04:55 »
да я понимаю, что ЕГЭ это кошмар. И я понимаю, почему столь уважаемые ВУЗы проводят свои дополнительные экзамены. Мне не совсем понятна в этом вопросе позиция минобра :o Уважаемые ВУЗы плюют на их инициативу. Получается, что и другие тоже могут наплевать? Тогда КАКОВА же роль минобра?! Если существует порядок: сдал ЕГЭ-поступил с этими результатами в ВУЗ, то ПОЧЕМУ это правило не для всех? И почему минобр с этим соглашается? или просто нет возможностей повлиять? Тогда почему ВСЕМ ВУЗам не ввести свои экзамены, а школам НЕ проводить ЕГЭ, а проводить традиционные экзамены?

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #42 : 26 января 2014, 18:12:54 »
В творческих  ВУЗах и   так  были дополнительные профильные вступительные экзамены. Но  на них  без   хороших   результатов  ЕГЭ абитуриенты не  допускаются.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

 
.