Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 173271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #821 : 18 августа 2017, 18:37:15 »
В знаменитой московской "Школе самоопределения" Александра Тубельского несколько лет назад поставили фантастический эксперимент - Парк открытых студий по концепции Парк-школы Милослава Балабана.

Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/alteredu/1691871 © BabyBlog.ru

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #820 : 18 августа 2017, 18:30:49 »
http://ddbo.ru/alternate/schools     "Новые семейные школы Москвы и МО: ищем единомышленников".
В последние годы таких нешкол становится все больше и больше. Как сказала Анна Турчанинова, один из организаторов подобного объединения: «Мы уже не готовы делегировать государству и профессионалам воспитательную инициативу и формирование системы ценностей. Хотим сами быть как минимум квалифицированными заказчиками и соисполнителями. Поэтому создание семейных школ — это вполне предсказуемый ответ зрелых, адекватных родителей на бесконечные, непонятные, разнонаправленные действия государства по изменению системы образования».
Семейные (не)школы — это объединения родителей, выбравших для своих детей семейную или заочную форму обучения.  Проще говоря, это когда родители объединяются, чтобы вскладчину оплачивать обучение своих детей. У таких сообществ нет и не может быть лицензии на образовательную деятельность (как, например, у частных школ) потому что это вообще не школы в традиционном понимании этого слова. Здесь нет учителей, а есть яркие, интересные взрослые, у которых хочется учиться и с которых стоит брать пример. Они могут быть педагогами, психологами, математиками, биологами, лингвистами и много кем еще. Такие объединения обычно сами по себе убыточны и существуют при каком-то бизнесе: детском саду, инфобизнесе, психологическом центре, как коммерческий класс при гос.школе, при досуговых центрах или учреждениях доп.образования. Сюда часто приходят альтруисты-энтузиасты-оптимисты, способные прошибить лбом стену, пройти сквозь непреодолимые преграды и совершить невозможное. Люди, не утратившие способность познавать и восхищаться, как это часто происходит, когда уходит детство.

Здесь нет уроков, а  есть эксперименты, путешествия, исследования,  проекты, музеи, походы, общение, игры, тренинги, прогулки и другие занятия по душе. Здесь, как правило, нет домашних заданий, а есть потребность искать ответы на свои собственные вопросы, и неважно, где этот процесс происходит, дома или в школе. Здесь важен не объем знаний, а интерес к познанию.


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #819 : 18 августа 2017, 14:16:22 »
Система студий  работает в частном секторе школ, например, с 1992 года в " Венде"( Останкино, Сколково);то , что в школах всегда называли кружки по интересам,  Щеголи( муж и жена) - основатели "Венды", называют студии( сюда же , в студии , входит проектная деятельность ). Однако, образовательные классические учебные программы везде сохранены, отслеживается рейтинг ЕГЭ, поступление в ВУЗы.
Бильбо,не путайте Божий дар с яичницей! Венда имеет такое же отношение к открытым студиям,как гусеница к космонавту! Не пишите чушь! Классиче,кие учебные ПРОГРАММЫ и отслеживание результатов ЕГЭ?? Вы о чем? Венду школой то назвать позорно ((( нашли,кого вспомнить...

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #818 : 18 августа 2017, 10:57:06 »
Система студий  работает в частном секторе школ, например, с 1992 года в " Венде"( Останкино, Сколково);то , что в школах всегда называли кружки по интересам,  Щеголи( муж и жена) - основатели "Венды", называют студии( сюда же , в студии , входит проектная деятельность ). Однако, образовательные классические учебные программы везде сохранены, отслеживается рейтинг ЕГЭ, поступление в ВУЗы.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #817 : 17 августа 2017, 23:01:31 »
систему открытых студий. только это не я предлагаю, это было уже четверть века назад предложено и успешно работает.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #816 : 17 августа 2017, 22:15:06 »
а может просто отменить классно-урочную систему? тогда и опоздавших не будет ;)

И какую систему Вы предлагаете?!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #815 : 15 августа 2017, 23:18:46 »
а может просто отменить классно-урочную систему? тогда и опоздавших не будет ;)

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #814 : 15 августа 2017, 22:52:29 »
Все зависит от ученика и родителей...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #813 : 15 августа 2017, 22:42:11 »
Что делать, если ученики постоянно опаздывают на урок

Совет 1

Попросить родителей перевести часы на 15 минут вперед.
Совет 2

Поговорить с опаздывающим ребенком один-на-один, выяснить причину опозданий. Затем действовать в зависимости от полученной информации, привлекая родителей или психолога или всех вместе.
Совет 3

Включить в игру: попросить опоздавшего сказать пароль, чтобы можно было войти в класс (например, по теме домашнего задания, заодно, проверить, готовил ли д/з, и класс включен, вспомнят слова, потренируют сосредоточенность, проверят ученика).
Совет 4

Никогда не оставлять опоздание без внимания. Действовать в зависимости от особенностей ученика: кого-то можно «наказать» за опоздание требованием ответить домашнее задание без подготовки, кому-то в качестве «наказания» можно поручить отвечать за своевременный приход всего класса на урок.
Совет 5

Использовать психологический прием. Опоздавший ученик входит в класс, весь класс и учитель аплодируют, а учитель говорит о том, как он счастлив, что имярек все-таки дошел, как все ликуют, только жаль, что работа на уроке прервана.
Совет 6

Начинать каждый урок с небольшой проверочной работы. Опоздавший к началу ее вряд ли сможет рассчитывать на хорошую оценку, потому что не успеет. А если опоздавший пришел после окончания работы, дать ему ее после урока, задержав на несколько минут.
Совет 7

Если урок последний, задержаться после урока с опоздавшим, дабы рассказать ему то, что он упустил. Если урок не последний, то внести опоздание ученика в рабочую тетрадь педагога с отметкой, на сколько опоздал, и дать ему расписаться с тем, чтобы потом все пропущенное время отработать.
Совет 8

Записать замечание в дневник, сообщить классному руководителю и родителям.

Каким  советом вы бы воспользовались?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #812 : 14 августа 2017, 23:06:17 »
Загрузить работой, а в конце дать "срез"....и д.з. соответствующее дать....и проверить потом....и "2" поставить....и так несколько раз, но не подряд....сразу одумаются.

 :good:

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #811 : 14 августа 2017, 21:24:10 »
Загрузить работой, а в конце дать "срез"....и д.з. соответствующее дать....и проверить потом....и "2" поставить....и так несколько раз, но не подряд....сразу одумаются.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #810 : 13 августа 2017, 19:36:18 »
Ученики не реагируют на замечания учителя. 16 способов решения проблемы

Вот такой запрос отправил анонимный пользователь на сайт "Педсовет": «Я только в прошлом сентябре начала работать в школе. Перерыв в работе был колоссальный! Скажите мне пожалуйста, во всех ли школах дети ведут себя на уроках очень плохо: встают когда им захочется, бьют друг друга, не реагируют на замечания?! Слышат только крик. О нормальном ведении предмета и речи быть не может!!! это происходит в 7-х и 8 классах. У меня 5, 6, 7, 8 и 11 классы».


Что советует сообщество Педсовета
Способ 1

Загрузить бы их работой так, чтобы вздохнуть не успевали. Причем, по окончании плодотворной работы задать минимальное домашнее задание, мол, вы так хорошо поработали, что все успели.
 

А какой способ вы считаете оптимальным?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #809 : 11 августа 2017, 18:57:25 »

Как жилось и работалось учителям 30-х прошлого столетия



Сельская школа в 1930-е годы. Условия работы учителя


Школы нередко располагались на частных квартирах или в зданиях бывших церквей. При большом количестве учеников или недостатке учителей занятия проводились в две смены, что вызывало свои трудности: в домах крестьян не было часов, и учащиеся второй смены часто приходили раньше назначенного времени, мешая занятиям первой смены. Из-за отсутствия электричества вторая смена вынуждена была заканчивать уроки раньше, с концом светового дня. Ежегодно с наступлением холодов перед "просвещенцами" вставала проблема отопления школы. Источники описывают чад от неправильно работающих печей, грязь ввиду того, что "полы моют один раз в неделю".

В 1934 году инспекторы наркомата просвещения сообщают, что учителя всё ещё работают "в верхней одежде, не сняв шапок и варежков". Официально признавалось, что из-за плохих условий на занятиях посещаемость школ в отдельные периоды снижалась до 70%. Работу школ нарушали и частые переброски учителей из школы в школу.

Только к концу 1930-х было более-менее налажено снабжение школ учебниками, и перед учителями встали проблемы, которые ранее могли показаться смехотворными: отсутствие наглядных пособий, карт и прочих дополнительных принадлежностей. Их, как правило, приходилось изготавливать самостоятельно. Не было и необходимых тетрадей. Например, для обучения письму в младших классах тетради приходилось разлиновывать самостоятельно. Учителя зачитывали на уроках учебник, диктовали главы из него под запись или, напротив, сидели в стороне, пока ученики читали. Время на уроках тратилось на запись на классной доске стихотворений для заучивания.
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #808 : 05 июля 2017, 21:49:47 »
05.07.2017Руководитель Рособрнадзора рассказал об уровне знания истории школьниками по итогам ЕГЭ и ВПР 2017 года

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в Общем собрании Российского исторического общества (РИО), где рассказал об итогах ЕГЭ и Всероссийских проверочных работ по истории, которые прошли в 2017 году.
Он напомнил, что ранее из контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории была исключена тестовая часть, задания были синхронизированы с историко-культурным стандартом, в ЕГЭ введено историческое сочинение.

«Что отрадно видеть, у нас в два раза в этом году сократилось количество непреодолевших минимальную границу, увеличилось на 2% количество высокобалльников. Большую роль в улучшении результатов сыграл проект «Я сдам ЕГЭ»: в некоторых регионах, участвовавших в проекте, количество участников ЕГЭ по истории, которые не смогли набрать минимальный пороговый балл, сократилось в 3-4 раза», - сообщил Сергей Кравцов.

По его словам, участники ЕГЭ 2017 года сравнительно хорошо выполнили задания по работе с историческими источниками, продемонстрировали хорошее знание исторических фактов. Стабильны показатели выполнения заданий по работе с исторической картой. Эксперты, проверявшие развернутые ответы, отмечают, что выпускники пытались выполнить практически все задания, даже самые сложные, в то время как в предыдущие годы некоторые к таким заданиям даже не приступали.

Наиболее сложным для участников ЕГЭ по истории остается задание на аргументацию, также трудности вызвали задания на работу с иллюстративным материалом, знание исторических персоналий, процессов и фактов всеобщей истории.

Сергей Кравцов сообщил, что историю на итоговой аттестации в 9 классов пока выбирает мало учащихся. В этом году данный предмет сдавали всего 10% участников экзаменов.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории в этом году писали учащиеся 5 и 11 классов. По словам руководителя Рособрнадзора, выполнение ВПР показало, что школьники хорошо устанавливают соответствия между событиями и странами, в которых они произошли, между памятниками культуры и странами, в которых они были созданы.

«Но есть и определенные проблемы. Мы видим, что учителя недостаточно используют историко-культурный стандарт. Более 500 учителей уже прошли повышение квалификации, но нужно делать следующий шаг – второй этап по разъяснению историко-культурного стандарта. Нужно точечно работать с регионами, где такие проблемы есть», - сказал Сергей Кравцов.

Выполнение ВПР показало, что школьники 5 и 11 классов недостаточно знают историю своего родного края, известных исторических деятелей, у них недостаточно развито умение устанавливать причинно-следственные связи исторических событий, анализировать разные виды источников исторической информации. «Решение этого вопроса мы видим в возвращении минимума содержания образования в школьную программу. Минимум уже подготовлен министерством и я уверен, что его принятие кардинально изменит ситуацию», - сказал глава Рособрнадзора.

По его словам, в следующем учебном году планируется проведение обязательных проверочных работ по истории в 5 классах, добровольных – в 6 классах. Возможно, проверочная работа будет также обязательна для 11-классников, которые не выбрали историю для сдачи ЕГЭ.

Сергей Кравцов также обратил внимание на проблему качества преподавания истории в вузах. «По результатам проверок мы понимаем, что там есть проблемы. Нужны проверочные процедуры в отношении и преподавателей, и студентов, чтобы мы понимали, где какие есть проблемы, и могли с ними дальше работать», - сказал он.

В ходе Общего собрания РИО его председатель Сергей Нарышкин назвал главной задачей общества развитие исторического просвещения. Он призвал уделять больше внимания преподаванию истории в школах.

Сопредседатель РИО Александр Чубарьян заявил, что проблемы образования останутся приоритетом для общества. При активном участии РИО уже был разработан новый историко-культурный стандарт преподавания отечественной истории в школах. Сейчас, по его мнению, акцент в работе необходимо сместить на высшее образование.

Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила, что на сегодня историческое образование в России вступает в новый этап, связанный с повышением требований и ростом интереса к истории как к науке.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #807 : 13 мая 2017, 18:18:12 »
ИБД

 
.