Автор Тема: Об учебниках  (Прочитано 51643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #51 : 04 апреля 2015, 20:23:29 »
Нерешенным так и остался вопрос, как приобщить школьников к чтению. Общий подход сформулировал словесник из Крыма Юрий Дорофеев: «Как в любви и на войне, в приобщении к чтению все средства хороши!» Но дальше предложения опросить министров и других известных людей, какие книги они читают в настоящее время, и на этой основе сделать социальную рекламу, дело не пошло. К слову сказать, министр образования на этот вопрос ответил уклончиво, вспомнив лишь свои любимые детские книги. «Наверное, сейчас в основном он читает служебные бумаги», — решили учителя.


Все средства хороши... А вот если ребёнок читает ужастики, это хорошо? Читает же, те есть к чтению приобщается.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #50 : 30 марта 2015, 22:17:24 »
Министр Ливанов cкрыл, какие книги он читает

У школьной литературы останется единое ядро

Как приобщить российских школьников к чтению? Нужен ли жесткий перечень книг, изучаемых по литературе в школе, или учитель должен иметь свободу выбора? Изменится ли выпускное сочинение 2015 года? Ответы на эти и другие вопросы вместе с ведущими школьными словесниками попытался найти глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
По официальным данным, международные исследования всегда показывают, что по способности читать и понимать тексты российские школьники как после четвертого, так и после восьмого класса опережают ребят практических всех стран мира. Однако, с другой стороны, Россия больше не является самой читающей страной, а уровень грамотности выпускников школ с каждым годом снижается. Власти признают: настало время реанимировать преподавание русского языка и литературы в школе. Поэтому начата подготовка Концепции школьного филологического образования, которая определит подходы к изучению русского с литературой в современной школе с учетом основных положений недавно принятого Историко-культурного стандарта. Её основные положения и обсудил с лучшими российскими учителями литературы министр образования и науки.

Большинство участников встречи настаивали на том, что учителю литературы нужна полная свобода на уроке. Тем не менее, абсолютной вольницы в отборе изучаемых произведений на уровне школы не будет. Как разъяснил «МК» Ливанов: «Нужен баланс между свободой выбора и единством образовательного пространства». Таким образом, при введении единого содержательного ядра школьной литературы нынешний объем уроков, используемых учителями по своему выбору (30%), похоже, не увеличится.

Формирование новых учебных программ не изменит принципиально и количество часов, отведенных на изучение литературы: «плюс-минус один час, причем о сокращении курса литературы речь не идет», — заверил министр. Кстати, что касается жалоб педагогов на якобы уже свершившееся сокращение курса литературы. По словам Ливанова, они не имеют отношения к реальности: «Количество часов, отведенных на литературу, то же, что и 20-30 лет назад. Но во многих школах замещают уроки литературы уроками русского языка, чтобы подготовиться к экзамену. Отсюда и разговоры о сокращении часов на литературу».

Каким быть сочинению-2015 (выпускники напишут его в декабре текущего года), окончательно решится летом — до начала нового учебного года, но после зачисления в вузы: власти хотят посмотреть, как сочинение «заиграет» там. Однако «без крайней необходимости то, что хорошо работает, мы менять не будем», — заверил Ливанов.

Нерешенным так и остался вопрос, как приобщить школьников к чтению. Общий подход сформулировал словесник из Крыма Юрий Дорофеев: «Как в любви и на войне, в приобщении к чтению все средства хороши!» Но дальше предложения опросить министров и других известных людей, какие книги они читают в настоящее время, и на этой основе сделать социальную рекламу, дело не пошло. К слову сказать, министр образования на этот вопрос ответил уклончиво, вспомнив лишь свои любимые детские книги. «Наверное, сейчас в основном он читает служебные бумаги», — решили учителя.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13917
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #49 : 30 марта 2015, 13:35:58 »
Ну, лично мне этот стишок (именно стишок) показался забавным, но маленьким детям я бы его не рекомендовала!
Ну, а взрослым только, чтобы похохотать один раз)))

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #48 : 30 марта 2015, 11:42:46 »
Меня тоже Сапгир всегда вводил в тупик.

А как вам это?

   Если б мама разрешила,
   Завела бы крокодила,
   И отмыла бы от ила,
   И назвала бы - Гаврила!

   Он бы был совсем не грубый:
   Мыл бы уши, чистил зубы
   И соседке Марьиванне
   Строил глазки, лёжа в ванне.

   Он бы кушал все подряд -
   Кашу с маслом, мармелад,
   Соль, баранки, апельсины,
   Дядю Пашу, тётю Зину,
   Я б гулять его водила...
Такими стихами можно испортить вкус ребёнку на всю жизнь(( 

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #47 : 26 марта 2015, 16:12:36 »
Как мотивировать школьников к чтению, сколько часов в неделю нужно учителям литературы на преподавание предмета, каким будет итоговое сочинение 2015 года, обсудили на встрече с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым школьные словесники из всех регионов России. 

По словам министра, количество часов, отведенное на изучение литературы, осталось таким же, что и 20-30 лет назад:  в 5, 6, 7, 8 классах - два часа в неделю; в старших классах - по три часа, в 10-11 классах филологического профиля - до 5 часов в неделю. Если не забирать эти часы на подготовку к ЕГЭ по русскому языку, то их вполне достаточно, считает Ливанов. Ни уменьшения, ни увеличения часов не ожидается -  новая концепция школьного филологического образования, которая будет принята до конца текущего года, не предполагает “серьезных изменений” в учебном плане, заявил министр.

Никаких значимых изменений не будет и в оценивании итогового сочинения, по крайней мере, в этом году. Переход с системы оценивания “зачет/незачет” на пятибалльную возможен, но пока в неопределенном будущем. Каким будет сочинение 2015 года, которое школьники напишут в декабре, власти решат летом до начала учебного года, но после зачисления в вузы.  Вероятно, судьба сочинения-2015 прояснится после того, как вузы оценят сочинение-2014. "Ждем этой статистики", - сказал министр, отметив, что "без крайней необходимости то, что хорошо работает, мы менять не будем".

Что касается мотивиации учеников к чтению, то, по мнению участников встречи, школа должна использовать для этого любые средства: развивать образовательный туризм, музейную педагогику, школьные театры. Выступить в роли современных мотиваторов могли бы известные люди страны, считают учителя-победители региональных конкурсов “Учитель года”. В частности, министры могли бы пропагандировать чтение в социальной рекламе, созданной на основе опроса: что читают современные успешные люди страны в настоящее время?

Дмитрий Ливанов пообещал, что предложения учителей, высказанные в ходе встречи, будут использованы “в дальнейшей работе по достижению главного результата - возвращению России статуса самой читающей страны в мире”.

pedsovet.org

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #46 : 24 марта 2015, 22:40:56 »
Меня тоже Сапгир всегда вводил в тупик.

А как вам это?

   Если б мама разрешила,
   Завела бы крокодила,
   И отмыла бы от ила,
   И назвала бы - Гаврила!

   Он бы был совсем не грубый:
   Мыл бы уши, чистил зубы
   И соседке Марьиванне
   Строил глазки, лёжа в ванне.

   Он бы кушал все подряд -
   Кашу с маслом, мармелад,
   Соль, баранки, апельсины,
   Дядю Пашу, тётю Зину,
   Я б гулять его водила...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #45 : 24 марта 2015, 22:34:08 »
 ;D меня всегда Г.Сапгир ставит в тупик  ??? при том, что я очень люблю мультики, снятые по его сценариям, но вот его стихи...  :o а детям нравится!  ;)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #44 : 24 марта 2015, 22:30:01 »
ну и у начальной школы не все учебники так хороши

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #43 : 24 марта 2015, 16:29:09 »
Начальной школе на редкость повезло. У средней и старшей школы с учебниками по русскому языку и литературе полная катастрофа! :'( :'( :'(
 Приходится изворачиваться, чтобы этот спущенный сверху примитив не убил у детей интерес к предметам! Учителю приходится самостоятельно создавать учебные пособия. практически замещая собой целый коллектив создателей "зауми" !
Здесь очень помогают и наш литературно-исторический клуб, и наши походы в театр, и, конечно, интернет-книга. Слава Богу, над нами не стоит каждую минуту тётенька из Министерства с указующим перстом - мы вправе выбирать формы и методы преподавания предмета! :)

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #42 : 24 марта 2015, 15:35:42 »
Это я все к тому, что НАСТОЯЩИЙ учитель может многое, а иногда даже - собой заменяет учебник, причем запросто, без надрывов и истерик. Считаешь целесообразным и спокойно работаешь с конкретной темой. Кстати, начальная школа обеспечена новыми хорошими учебниками по русскому языку и литературному чтению и по другим предметам тоже, а в это каникулярное время ожидается еще дополнительное поступление содержательно-качественных учебников в нашу школьную библиотеку. Новейших учебников будет достаточно, как всегда - обеспечат всех.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #41 : 24 марта 2015, 15:04:13 »
Все знают о том, что мнение родителей для ребенка основополагающее и ХОРОШИЙ учитель может умно и доходчиво "достроить"его и "замкнуть" на своих учебных целях на "трудных" уроках. Родителям ,"растерявшимся в обычных школьных буднях", дети сами тонко и убедительно поведают о том, как "героически"- сосредоточенно они работали и чему уже научились. Ух, ты! Блестящие результаты и способность ребенка лично вкладываться в их достижение впечатляет и примиряет любого родителя, так что ДОБРЫЙ учитель, т.е. профессионал, способен " вытянуть из болота неоправданных страхов и сомнений" даже самых "тяжелых" родителей и незаметно "приподнять над землей". А у родителя-"союзника" всегда правильное мнение и тогда ребенок легко, с удовольствием учится и не боится головокружительных перспектив, ведь его надежно держат два крыла: учитель-родители. Если уверенность в своих силах попросту отменяет все страхи неуспеха, то и незачем бездумно веселиться, а учителю незачем "танцевать канкан" на уроке, развлекая скучающую публику.           

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #40 : 24 марта 2015, 11:48:03 »
Ну что вы, Марина, а то дети будут говорить, что им скучно, а надо, чтобы было всегда весело. Как в Камеди-клаб.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #39 : 24 марта 2015, 11:12:28 »
здорово, конечно, но опять из учителей делают аниматоров: Четверо удивительных учителей рассказывают о русской литературе так, чтобы было внятно и увлекательно Может быть, просто родителям "поработать" немножко? И с раннего детства воспитывать у своих детей познавательную активность? Именно познавательную активность, а не любопытство! Тогда и не нужно будет учителям песни петь и колесом ходить, чтобы "было интересно"  ;)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #38 : 24 марта 2015, 11:06:59 »
"Выбор Сергея Шнурова" - это который из группы "Ленинград"? Да, его мнению можно доверять, особенно, в плане ненормативной лексики(

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #37 : 23 марта 2015, 10:01:21 »
Альтернативный учебник русской литературы запустил сайт просветительского проекта "Арзамас"

На сайте просветительского проекта "Арзамас" открылся спецпроект "Русская классика. Начало", в котором четыре легендарных московских учителя литературы рассказывают о своих любимых произведениях из школьной программы.

Видеолекции — всего на сайте их 63 — можно просматривать по 17 классикам русской литературы от Державина до Чехова.Три десятка их произведений: от восьми строчек Фета до четырех томов "Войны и мира". Четверо удивительных учителей рассказывают о русской литературе так, чтобы было внятно и увлекательно: чтобы тот, кто не знал, узнал, кто знал — вспомнил, а кто не любил — полюбил. Кроме того, предлагаются четыре подборки: "О любви", "Обязательная программа", "Все произведения на «С»" и "Выбор Сергея Шнурова".

Съемку спецпроекта "Русская классика. Начало" делал молодой режиссер Денис Клеблеев, автор фильма "Странные частицы", участвовавшего во внеконкурсной программе фестиваля "Артдокфест".

По информации www.colta.ru и arzamas.academy


 
.