Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В электронном дневнике Москвы за I полугодие выставили более 150 млн оценок
Число пользователей ресурса превысило 1 млн человек


В электронном дневнике и журнале Москвы за I учебное полугодие выставлено более 150 миллионов оценок, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу Департамента информационных технологий города Москвы.
«За I полугодие нового учебного года, который начался в сентябре, столичные школьники успели получить более 150 миллионов оценок, которые учителя зафиксировали в общегородском электронном дневнике и журнале", - указано в сообщении.

Число пользователей ресурса превысило 1 миллион человек.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Студенты получат скидки в 25% на поезда дочернего общества РЖД
Студенты и аспиранты очных отделений вузов получат скидки в размере 25% от стоимости билета на поезда АО «ФПК», дочернего общества ОАО «РЖД», сообщает пресс-центр РЖД.
Кроме того, они смогут накапливать баллы и обменивать их на премиальные (бесплатные) поездки.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве между АО «ФПК», Профессиональным союзом работников народного образования и науки РФ и Российским Союзом ректоров будет подписано 25 декабря.
«Данное соглашение станет основополагающим нормативным документом для предоставления скидок на проезд в поездах АО «ФПК» студентам и аспирантам очной формы обучения вузов Российской Федерации, что будет способствовать расширению возможностей для путешествий молодежи по территории России», - говорится в сообщении.

Мероприятие пройдет в Императорском зале исторического здания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

28 декабря 2015 Москва Образование

Тестирование по истории России на «тройку» написали 42% десятиклассников Москвы .
Тематическая проверочная работа «История государства Российского» проводилась в октябре 2015 года для учеников 10-х классов столичных школ .

Тестирование по истории России на «тройку» написали 42% десятиклассников столицы, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на доклад кандидата исторических наук, методиста Московского центра качества образования (МЦКО) по истории и обществознанию Ольги Кишенковой.
«На «двойку» написали работу 9% участников, на «тройку» – 42%, на «четверку» – 37%, на «пятерку» – 12%», - указано в докладе.

В тестировании участвовали 13 тысяч 450 десятиклассников из 678 классов.
«Работа проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 10-х классов предметного содержания той части курса истории России, которая соответствует теме «Воинская слава России» (по программе основной школы), и степени сформированности умений, соответствующих перечню федеральных требований», - говорится в документе.

Тематическая проверочная работа «История государства Российского» проводилась в октябре 2015 года для учеников 10-х классов столичных школ.

В середине декабря пресс-служба Департамента образования города Москвы сообщила, что согласно итогам тестирования ребята лучше всего усвоили материал по таким темам, как «Князь Александр Невский, борьба русских земель против агрессии с Запада»; «Минин и Пожарский, освобождение Москвы вторым ополчением»; «Военные действия и победы российского оружия в XVIII в., Северная война и победы эпохи Екатерины Великой»; «События Отечественной войны 1812 года»; «Битва за Москву и коренной перелома в Великой Отечественной войне»; «Особенности завершающего этапа войны, битва за Берлин».

В разработке материалов для проверочной работы участвовали Институт российской истории РАН, Московский городской педагогический университет, Городской методический центр, Московский институт открытого образования, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
31 декабря 2015 Москва Образование
                                                                                                                                                                                                                                                   Проект был запущен в рамках Года литературы в России.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 С помощью «Интерактивного диктанта» пользователи более 68 тыс раз проверили грамотность .
 

С помощью проекта «Интерактивный диктант» Городского методического центра Департамента образования столицы пользователи более 68 тысяч раз проверили свою грамотность, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы.
Каждый месяц на сайте dict.mosmetod.ru появляется новый диктант, посвященный юбилею одного из писателей.
Всего представлено 14 диктантов к юбилеям Константина Симонова, Афанасия Фета, Антона Чехова и ряда других авторов.

«Тексты для интерактивного диктанта небольшие по объёму — обычно около 200 слов. Каждый текст интересен с точки зрения орфографии и пунктуации русского языка. В нём содержатся примеры разного уровня сложности. Это позволяет участвовать в проекте людям с разным уровнем личной грамотности», - сообщили в пресс-службе Департамента.

Текст диктанта содержит пропущенные буквы и знаки препинания. Интерактивная форма дает участникам возможность выбрать с его точки зрения правильный вариант. Система автоматически проверят работу и указывает количество ошибок.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В 2015 году в Рособрнадзор поступило около 16 тыс обращений граждан

Чаще всего в ведомство обращались по вопросам ЕГЭ, системы высшего профессионального образования и спорных ситуаций в образовательных учреждениях

В 2015 году в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки поступило около 16 тысяч обращений граждан, сообщает пресс-центр ведомства.
«Благодаря обращениям граждан, мы получаем оперативную обратную связь и независимую информацию о ситуации в образовательных организациях Российской Федерации», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Чаще всего в ведомство обращались по вопросам Единого государственного экзамена (19 %), системы высшего профессионального образования (18%), спорных ситуаций в образовательных учреждениях (9%) и работы государственных общеобразовательных школ, кадетских и иных образовательных учреждений (7%).

Также поступали обращения по вопросам, связанным с порядком получения лицензии и государственной аккредитации, предоставлением места в детском саду, управлением системы образования, организацией работы вузов, эквивалентностью дипломов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38319
    • Просмотр профиля

Государство и образование в 2015 году: хроника реформ

Подводим итоги образовательной политики: основные реформы, которые повлияют на то, чему и как учатся наши дети.

Обычно мы почти не пишем о государственных инициативах в образовании, но концу года решили сделать небольшую хронику происшествий на этом фронте.

Что нового произошло за минувший год во взаимоотношениях государства и образовательной сферы? Какие реформы начались или продолжают вводиться в наших школах и ВУЗах? Выделили 5 основных пунктов, на которые стоит обратить внимание.
Продолжение
https://newtonew.com/overview/government-and-education-in-2015?utm_content=buffer4f935&utm_medium=social&utm_source=twitter.com&utm_campaign=buffer

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
30 декабря 2015 года
 Разрабатывается система олимпиад по инженерному делу и техническому творчеству
Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест-2016»
21 декабря 2015 года в Москве под председательством министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова прошло совместное заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей, оргкомитета Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест-2016» и Координационного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по робототехнике.

«В настоящее время создание условий для стимулирования творческой активности, прежде всего научно-технического творчества школьников и студентов, развитие современных механизмов дополнительного образования является важнейшим направлением государственной образовательной политики», – отметил Дмитрий Ливанов.

Говоря о главной теме повестки – развитии научно-технического творчества детей и молодежи, глава ведомства подчеркнул приоритетность стимулирования и поддержки детей, в том числе с помощью олимпиад:

«В прошлом учебном году во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников участвовало больше 7 миллионов детей – это больше половины наших школьников,– сказал министр. – Сейчас крайне важно эту систему соревнований дополнить системой состязаний по инженерному делу и техническому творчеству».

О механизмах вовлечения детей в научно-техническое творчество подробно рассказал заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов. Так, по его словам, основные направления работы здесь – повышение качества образовательных услуг, поддержка талантливых и одаренных детей, профессиональное развитие педагогов, а также проведение Всероссийских форумов и конкурсов.

О конкурсах подробно рассказала руководитель рабочей группы АНО «Агентство стратегических инициатив» Марина Ракова, а заместитель генерального директора фонда «Вольное Дело» Виктор Пронькин доложил о ходе подготовки к проведению Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест-2016».

По итогам заседания был принят План работы Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей на 2016 год.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Мама!100 экспертов , это целая бюрократическая машина.

Кстати,  почти половина из них никакого отношения к образованию не имеют, я знаю одного, который работает экспертом всего 2 года, а раньше 15 лет машины продавал...рассказываю в двух словах как проходит их проверка: пришли, сели, включили компы, достали флешки с шаблонами, запросили нужные документы, и сравнивают - подходит под шаблон или нет, законов не знают, пользуются какими-то инструкциями и все.....ВОТ КАКОЙ "ЭКСПЕРТ"!!!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38319
    • Просмотр профиля
Какие образовательные технологии будут востребованы российскими школами в 2016 году?
Смешанное обучение, дополненная реальность, робототехника – всё это уже сейчас становится частью повседневной жизни российских школ. Что еще станет актуальным для учителей, школьников и родителей в ближайшее время? Edutainme представили, какие образовательные технологии будут востребованы в новом году.
«Умные» учебники
С 1 января 2015 года Россия официально перешла на электронные учебники. С этого момента в федеральный перечень могут попасть лишь те издания, у которых есть цифровая версия. О революции речи не идет: электронные учебники повторяют бумажные оригиналы, но при этом должны быть доступны на планшетах, работать на трех операционных системах без подключения к интернету, позволять сохранять заметки и делать закладки. Пока переход на цифру сказался в основном на тяжести рюкзаков, но российские издательства надеются на более масштабные перемены. Так, «Просвещение» еще год назад объявило о начале совместного проекта с сервисом адаптивного образования Knewton. «Умные» учебники – уже не редкость в западных учебных заведениях: они умеют подбирать материалы персонально для школьников, основываясь анализе их действий. Еще в 2013 году в США вышел первый такой учебник McGraw-Hill Higher Education, опробованный преподавателями и студентами из Калифорнийского колледжа. Учебник выделяет ключевые слова, позволяет закрепить знания, постепенно адаптируется к тому, что ученик уже знает и что еще ему следует изучить.

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Мама!100 экспертов , это целая бюрократическая машина.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
декабрь ,  2015 Москва Образование

Более 100 экспертов Рособрнадзора подвели итоги года в области госаккредитации
По словам Кравцова, необходимо проводить дальнейшую работу по обеспечению качественной деятельности экспертов при проведении аккредитационной экспертизы
Более 100 экспертов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки подвели итоги года в области государственной аккредитации и контрольно-надзорных мероприятий, сообщает пресс-центр ведомства.
Рособрнадзор провел семинар «Актуальные вопросы государственной аккредитации и контрольно-надзорной деятельности в сфере образования по итогам 2015 года».

По словам руководителя ведомства Сергея Кравцова, необходимо проводить дальнейшую работу  по обеспечению качественной деятельности экспертов при проведении аккредитационной экспертизы и мероприятий по контролю.

«Мы все должны быть заинтересованы в том, чтобы у нас было качественное образование. И в этом мы ориентируемся на грамотных, честно работающих экспертов», - сказал Кравцов.

По итогам года лучшие эксперты получили благодарственные письма руководителя Рособрнадзора за профессионализм и добросовестное отношение к делу.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
декабрь 2015   -Инклюзия
В российских школах увеличилось количество коррекционных классов

Число специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, выросло на 5 тысяч человек.
За два года число коррекционных классов в общеобразовательных школах выросло на 3,5%, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ.
«Количество коррекционных классов, открытых при общеобразовательных школах увеличилось на 3,52%: в 2012–2013 учебном году – 12 тысяч 985 классов, в 2014–2015 учебном году – 13 тысяч 443 класса», – указано в информационной справке.

По данным министерства, за два года число специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями, увеличилось на 5 тысяч человек: с с 47 тысяч человек в 2012–2013 учебном году до 52,2 тысяч в 2014–2015 учебном году.

До 2020 года Минобрнауки  РФ планирует повысить квалификацию не менее 33 тысяч педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организаций, занимающихся организацией инклюзивного образования детей-инвалидов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
25 декабря 2015 Москва

В открытый доступ выложены 500 редчайших карт России XV–XIX веков из собрания Русского географического общества, сообщает пресс-служба РГО.

В электронной библиотеке РГО появился новый раздел «Картографическое собрание» и первыми опубликованными в нем картами стала коллекция «Россика», подаренная РГО в 2013 году членом Попечительского совета Общества, бизнесменом и меценатом Алишером Усмановым.
«Термином «Россика» специалисты называют то, что выпущено за рубежом о нашей стране. В данном случае речь идет о картах России, выполненных зарубежными мастерами-картографами. Термин применяется не только в отношении карт, но и книг, картин. Иностранные книги о России – это тоже россика», - говорится в сообщении.

В открытый доступ поступает почти 500 карт России XV–XIX веков, выполненных иностранными авторами, среди которых такие именитые мастера, как Абрахам Ортелий (1512–1594), Герард Меркатор (1512–1594) и другие.

«Материалы Картографического фонда Русского географического общества стали доступны широкой публике впервые за последние 30 лет. Это стало возможным благодаря воссозданию картографического отдела, положившего начало работе по изучению и систематизации этого богатейшего собрания», - уточняет пресс-служба РГО.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
25 декабря 2015 Москва Инклюзия

В России увеличится количество учебников для детей-инвалидов, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ.
По словам первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, наличие в школах хороших учебников – одна из важнейших составляющих учебного процесса.

«Качественные учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важны, без этого мы не сможем добиться равных условий в получении образования», - сказала Наталья Третьяк.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин поблагодарил руководство Минобрнауки России за внимание к вопросу обеспечения детей-инвалидов учебными пособиями.
«Практика показывает, что дети с ограниченными возможностями хорошо обучаются и этому существенно помогают учебные пособия. Хорошо, что в Министерстве понимают – учить надо всех детей», - сказал Смолин.

По итогам заседания было принято решение создать рабочую группу по учебникам и учебным пособиям для всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Всю линейку таких учебников школы должны получить в 2016 году.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
25 декабря 2015 Москва Образование

Действие госаккредитации приостановлено в 20 вузах и филиалах – Рособрнадзор

За неисполнение предписания в установленные сроки ведомство запретило прием в 13 вузов и филиалов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки приостановила действие государственной аккредитации в 20 вузах и филиалах, сообщает пресс-центр ведомства.

По результатам проведенных проверок юридических лиц полностью приостановлено действие госаккредитации в следующих вузах и филиалах: Астраханский, Белорецкий, Омский и Челябинский филиалы Международного института экономики и права, Самарский, Новомосковский и Красноярский филиалы Университета Российской академии образования, Буденовский филиал Института дружбы народов Кавказа, Заводоукольский филиал Уральского института коммерции и права, Борисоглебский филиал Института менеджмента, маркетинга и финансов, Гуманитарный институт, Салехардский филиал Уральского института коммерции и права, Индустриальный институт, Региональный финансово-экономический институт, Липецкий Институт Управления, Институт управления, бизнеса и технологий, Московский институт экономики, политики и права.

Частично приостановлено действие госаккредитации по ряду направлений в следующих вузах и филиалах: Красноярский институт железнодорожного транспорта (филиал) Иркутского государственного университета путей сообщения, Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт, Сибирская академия права, экономики и управления.

За неустранение несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся частично лишены госаккредитации: Ростовский государственный строительный университет, Филиал в г. Белово Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф.Горбачева.

За неисполнение предписания в установленные сроки Рособрнадзор запретил прием в 13 вузов и филиалов: Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова, Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики, Филиал в г. Туапсе Ростовского государственного университета путей сообщения, Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества, Международный славянский институт и его волгоградский филиал, Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы, Институт русского театра, Филиал в г. Каменск-Уральский Уральского института экономики, управления и права, Кушвинский филиал Уральского института коммерции и права, Калининградский институт управления, Филиал в г. Дербенте Дагестанского государственного университета.

 
.