Главный психиатр РФ гендиректор Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе заявил о психических аномалиях у 80% школьников.http://serbsky.ru/index.php/home/admiration.htmlБольшинство российских школьников и воспитанников детских садов страдают психическими аномалиями развития, сообщил гендиректор Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе.
«Среди дошкольников психические аномальные развития — 60% от общего числа учащихся, у школьников — 70-80%", — сказал Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья.
Кроме того, у 30% школьников отмечается социальная дезадаптация.
По его словам, на пути к решению проблемы удалось добиться возвращения в школы врачей. «На данный момент всего один врач на три школы, но это уже достижение», — отметил Кекелидзе.
Главный психиатр Минздрава РФ отметил, что школьные врачи будут обязаны иметь психиатрическое образование. «Мы проводим курсы для наших коллег. Школьный врач должен делать все, чтобы дети не попадали в психоневрологический диспансер», — заявил Кекелидзе. Проблемы, которые поможет решить школьное преподавание психологии в рамках ОБЖ, главный психиатр Минздрава РФ З.И. Кекелидзе Зураб Ильич, профессор, доктор медицинских наук, генеральный директор ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации,описал так: «Это и суициды, и опасность применения наркотиков. Кроме того, в школьные годы никто детей прицельно не обучает тому, что такое переходный период. У девочек в этом возрасте меняются формы, они считают, что полнеют, и начинаются различные диеты, берет начало анорексия. В этом же переходном периоде чаще всего пробуют наркотики. Все эти вопросы, которые ребенок никому задать не может, будут решаться, как мы полагаем, именно через этот предмет. Ребенок сейчас знает из уроков зоологии, когда у оленя спадают панты, а что такое переходный период, он не знает. Кроме того, мы полагаем, что в рамках этого предмета ребенок будет понимать, что психические расстройства и конфликты отражаются на общем здоровье. Он должен знать элементы психогигиены, психопрофилактики, должен знать, почему надо спать определенное количество времени, сколько времени посвящать отдыху и так далее».