Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483893 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
1 сентября во всех школах России пройдет урок- "Россия, устремленная в будущее". :applodisment:

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
                                                                                                                                                                         1 сентября в школах пройдет замечательный урок: «Россия, устремленная в будущее». В новом учебном году за парты сядут 15,5 миллионов школьников - число учащихся составит порядка 30 миллионов человек.
28 августа 2017 года.
Глава Минобрнауки России рассказала о готовности системы образования к началу учебного года.
В новом учебном году за парты сядут 15,5 миллионов школьников Пресс-служба Минобрнауки России.
В Правительстве РФ под председательством Премьер-министра Д.А. Медведева состоялось селекторное совещание, посвященное готовности системы образования к началу учебного года. С докладом на совещании выступила Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева.
Открывая совещание, Председатель Правительства РФ сообщил, что в наступающем учебном году число учащихся составит порядка 30 миллионов человек, из них за парты сядут 15,5 миллионов школьников – почти на миллион больше, чем год назад. Увеличится и число первоклассников, и детей, которые ходят в детские сады, а также студентов колледжей и техникумов.
Д.А. Медведев информировал участников совещания о положительной динамике в области строительства новых школ, а также о работе по обновлению уже существующих зданий и проведению капитального ремонта.
- К 1 сентября мы открываем 76 новых школ, а до конца года еще 94. В них сможет учиться почти 100 тысяч человек. Динамика очень неплохая. Столько школ, сколько мы построили за последние два года, мы не строили никогда, - сказал Дмитрий Анатольевич.
- Школы, независимо от того, где они находятся, старые они или новые, не должны нуждаться в чем-либо – от мелочей и заканчивая более серьезными вещами. Я имею в виду и средства обучения, и учебники, и компьютеры, и высокоскоростной интернет, и более фундаментальные, сложные вещи, такие как современные спортзалы, столовые, транспорт, включая школьные автобусы, - подчеркнул Д.А. Медведев.
Он уточнил, что только в текущем году на эти цели Правительством РФ выделено 3 миллиарда рублей.
С докладом об актуальной ситуации в российской системе образования и подготовке к началу учебного года выступила глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева.
Ольга Юрьевна обратила внимание на то, что «главным из основных направлений всегда остается обеспечение доступности и безопасности образования на всех его уровнях».
Министр сообщила о работе, которая ведется по обеспечению доступности дошкольного образования. Она проинформировала об активном развитии вариативных форм дополнительного образования: консультативных центрах для родителей и дошкольных группах при вузах.
- Регионы продолжают мероприятия, направленные на создание доступного дошкольного образования, и только в этом году запланировано ввести 80 тысяч дополнительных мест. Увеличилась доля частных организаций дошкольного образования на 47 процентов с числом участников и воспитанников в них – до 60 процентов, - сообщила Ольга Юрьевна.
Глава Минобрнауки России рассказала, что продолжается работа по созданию доступной среды и развитию инклюзивного образования на всех уровнях обучения.
- 11 тысяч образовательных организаций примут ребят с особыми образовательными потребностями, - сообщила Министр, добавив, что наиболее успешная работа в этом направлении проводится в трех регионах: Ленинградской и Тамбовской областях, а также в Хабаровском крае.
По словам Министра, новый импульс развития получила система дополнительного образования.
- В рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» были открыты новые направления – естественно-научные, технические. Открыто 40 «Кванториумов». Мы охватили дополнительно в этом году 15 процентов детей, только в «Кванториумах» занимаются 28 тысяч детей, - сообщила Ольга Юрьевна.
О.Ю. Васильева проинформировала, что в рамках исполнения указов Президента РФ от 7 мая 2012 года в среднем ежемесячная заработная плата по всем уровням образования выросла по сравнению с первым полугодием 2016 года.
Министр сообщила, что в дошкольном образовании уровень заработной платы вырос на 5% и составляет 29 300 рублей (в 2016 году – 27 900 рублей). Заработная плата учителей составляет 33 200 рублей (в 2016 году – 32 000 рублей). Увеличилась зарплата и в сфере дополнительного образования.
- Что касается дополнительного образования, зарплата также выросла – на 8,95% за аналогичный период и составляет на сегодняшний день 32 900 рублей, а по итогам первого полугодия – 85,9% от установленного показателя 95%. Мы движемся хорошо в этом направлении, - заявила О.Ю. Васильева
Она информировала, что удалось достичь хороших целевых показателей среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования: в этом секторе зарплата составляет 35 тысяч 400 рублей (в 2016 году – 33 тысячи рублей).
Ольга Юрьевна отметила, что в 59 регионах наблюдается значительный приток молодых педагогов. В некоторых регионах эта цифра колеблется от 5 до 10%.
- Приемная кампания 2017 года показала, что вырос конкурс в педагогические вузы – от шести до семи человек на место, - сказала Министр.
Глава Минобрнауки России обратила внимание, что «в течение последних лет российские школы не испытывают острого дефицита в кадрах. Он по-прежнему остается на уровне менее 1 процента».
Министр также коснулась темы обеспечения школ учебниками.
- На сегодняшний день закуплено 30 миллионов новых учебников, количество учебников в фондах библиотек составляет 195 миллионов. И сразу хочу губернаторам подчеркнуть, что эти учебники соответствуют действующему перечню, потому что министерство только еще работает над экспертизой для нового перечня учебников. Все учебники действуют и входят в состав федерального перечня учебников. Это очень важный момент, - сказала Министр.
Ольга Юрьевна также рассказала о том, как ведется работа по подготовке к учебному году в регионах, пострадавших от стихийных бедствий, и подчеркнула, что все учащиеся 1 сентября пойдут в школы.
- До начала учебного года осталось несколько дней, и 1 сентября в школах пройдет замечательный урок: «Россия, устремленная в будущее», - резюмировала Министр образования и науки РФ.

 

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
25 августа 2017
Аттестация педагогов не может быть формальным процессом.

25 августа заместитель министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина приняла участие в совещании педагогических работников Тульской области.
В своем выступлении Т.Ю. Синюгина обозначила основные направления развития сферы образования в России.
- Я бы выделила вопросы доступности и качества образования, воспитания и главный вопрос – кадровый. Причем доступность - это не только возможность просто прийти в школу или детский сад по месту жительства семьи. Это возможность получить достойное качественное образование для всех, вне зависимости от состояния здоровья, – подчеркнула Татьяна Юрьевна.
Заместитель министра отметила, что реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», который курирует Минобрнауки России, способствует созданию современных региональных систем в данной сфере.
- Дополнительное образование детей становится более доступным. Это происходит благодаря приоритетному проекту, который мы с вами реализуем. Работа предстоит немалая, но мы ее будем с вами вместе выполнять, - сказала заместитель министра.
В качестве наиболее обсуждаемых в педагогическом сообществе тем заместитель министра выделила проблему создания качественных учебников.
- В сегодняшнем перечне 1423 учебника. Давайте будем откровенны: многообразие учебников никак не влияет на качество получаемых знаний, поэтому министерство нацелено на наведение порядка в плане содержания учебников. Мы будем работать над созданием базовых учебников совместно с педагогами и учеными, - информировала Т.Ю. Синюгина.
- Важнейшим направлением развития в этом году является разработка национальной системы учительского роста. Она будет включать в себя новые подходы к проведению аттестации для учителей. Это не должно пугать. Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный, - добавила она.
Также в своем выступлении заместитель министра затронула тему итоговой аттестации учащихся.
- Все, чему мы учим школьников 11 лет, должно совпадать с тем, что будет на экзаменах, и не требовать дополнительных услуг, чтобы эти экзамены сдать, - подчеркнула заместитель министра.

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
.. горько осознавать, что уничтожена советская система школьного образования, считавшаяся лучшей в мире. За 25 лет реформ в образовании наша страна из первой в мире по уровню развития интеллекта и грамотностиА между тем, именно начальная школа - стратегически важный этап не только в индивидуальном обучающем процессе, но и в процессе формирования общенационального интеллекта. От того, как обучают детей в начальной школе зависит будущее страны - кто в ней будет жить: талантливые, творческие личности или тупые биороботы "
все верно!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
.. горько осознавать, что уничтожена советская система школьного образования, считавшаяся лучшей в мире. За 25 лет реформ в образовании наша страна из первой в мире по уровню развития интеллекта и грамотностиА между тем, именно начальная школа - стратегически важный этап не только в индивидуальном обучающем процессе, но и в процессе формирования общенационального интеллекта. От того, как обучают детей в начальной школе зависит будущее страны - кто в ней будет жить: талантливые, творческие личности или тупые биороботы "

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
  ;)   Так как в форме семейного образования могут быть освоены программы начального, основного и среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме семейного образования могут учащиеся всех классов c 1-го по 11-й. Для учащихся 1–9-х классов выбор этой формы обучения осуществляют законные представители учащегося (до достижения им возраста 18 лет) с учетом мнения ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона), а учащиеся 10–11-х классов осуществляют этот выбор самостоятельно (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).
 ;)Поскольку семейное образование и самообразование являются формами обучения при получении образования вне образовательной организации (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона), то учащиеся, обучающиеся в форме самообразования или семейного образовании по основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к контингенту образовательной организации.
можно и так учиться!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
хотелось бы , чтобы были творческие личности !
:good:

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 
                                                                                                                                        " Грустно вспоминать советскую школу и горько осознавать, что уничтожена советская система школьного образования, считавшаяся лучшей в мире. За 25 лет реформ в образовании наша страна из первой в мире по уровню развития интеллекта и грамотности у школьников стала в числе последних ... профессия первого учителя принижена до нельзя! - она не престижна как, например, банкир, юрист. А дети учиться не могут и не хотят. А между тем, именно начальная школа - стратегически важный этап не только в индивидуальном обучающем процессе, но и в процессе формирования общенационального интеллекта. От того, как обучают детей в начальной школе зависит будущее страны - кто в ней будет жить: талантливые, творческие личности или тупые биороботы " .
хотелось бы , чтобы были творческие личности !

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 
                                                                                                                                        " Грустно вспоминать советскую школу и горько осознавать, что уничтожена советская система школьного образования, считавшаяся лучшей в мире. За 25 лет реформ в образовании наша страна из первой в мире по уровню развития интеллекта и грамотности у школьников стала в числе последних ... профессия первого учителя принижена до нельзя! - она не престижна как, например, банкир, юрист. А дети учится не могут и не хотят. А между тем, именно начальная школа - стратегически важный этап не только в индивидуальном обучающем процессе, но и в процессе формирования общенационального интеллекта. От того, как обучают детей в начальной школе зависит будущее страны - кто в ней будет жить: талантливые, творческие личности или тупые биороботы " .

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Как программируют неграмотность наших детей. Людмила Ясюкова.                 https://www.youtube.com/watch?v=702DjAFO6so   Видеозапись встречи с руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой, прошедшей в Санкт-Петербурге.   

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.Ясюкова   https://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0  Видеозапись встречи с руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой, прошедшей в Санкт-Петербурге.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А где же они?!
  ;)   Так как в форме семейного образования могут быть освоены программы начального, основного и среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме семейного образования могут учащиеся всех классов c 1-го по 11-й. Для учащихся 1–9-х классов выбор этой формы обучения осуществляют законные представители учащегося (до достижения им возраста 18 лет) с учетом мнения ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона), а учащиеся 10–11-х классов осуществляют этот выбор самостоятельно (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).
 ;)Поскольку семейное образование и самообразование являются формами обучения при получении образования вне образовательной организации (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона), то учащиеся, обучающиеся в форме самообразования или семейного образовании по основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к контингенту образовательной организации.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А где же они?!
  По законодательству РФ общее образование в нашей стране является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!Что говорит Закон об образовании о формах обучения ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              http://direktor.ru/article.htm?id=116                                                                                                                                                   Ранее в образовательном законодательстве России использовался лишь один термин «Форма получения образования» и было узаконено шесть таких форм (ч. 1 ст. 10 Закона РФ «Об образовании»):

·  очная;

·   очно-заочная;

·   заочная;

·   семейного образования;

·   самообразования;

·   экстернат.


Пять первых из них новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет как «Формы обучения», которые учащиеся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона) или их законные представители (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона) могут выбрать для освоения основных общеобразовательных программ при получении образования всего лишь в двух, принципиально новых «Формах получения образования»:

·   в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — ОО) (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);

·   вне ОО (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона),




·   экстернат.


Экстернат
же Закон относит к форме прохождения промежуточной и итоговой аттестации в ОО лицами, получающими образование вне ОО (ч. 3 ст. 34 Закона).

Относятся ли учащиеся, обучающиеся в форме семейного образования и самообразования, к контингенту школы?


 ;)Поскольку семейное образование и самообразование являются формами обучения при получении образования вне образовательной организации (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона), то учащиеся, обучающиеся в форме самообразования или семейного образовании по основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к контингенту образовательной организации.

Какими законодательными и (или) нормативными актами регламентируется порядок обучения в форме семейного образования и самообразования?

Поскольку действие законодательства об образовании распространяется только на организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации (ч. 7 ст. 4 Закона), а семейное образование и самообразование реализуются вне образовательной организации, нет и не может быть никаких законодательных актов федерального и (или) регионального уровня, так же как нет и не может быть никаких нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов образовательной организации, регламентирующих эти формы обучения.

Законодательно не определены ни периодичность изменения формы получения образования и формы обучения, ни максимальное количество этих изменений, поэтому никто не вправе ограничить в этом учащихся и (или) их законных представителей. А это значит, что учащиеся или (и) законные представители вправе осуществлять выбор формы получения образования и (или) формы обучения хоть ежедневно!

Право выбора формы получения образования и формы обучения принадлежит родителям (законным представителям) учащегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им основной общеобразовательной программы или до достижения возраста 18 лет (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона). А вот право выбора формы получения образования и (или) формы обучения при освоении программы среднего общего образования или при достижении им возраста 18 лет принадлежит исключительно учащемуся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

 ;)Поскольку в форме самообразования могут быть освоены только программы среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме самообразования могут только учащиеся 10-х и 11-х классов. Причем для этого не требуется согласие их законных представителей (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).


 ;)Так как в форме семейного образования могут быть освоены программы начального, основного и среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме семейного образования могут учащиеся всех классов c 1-го по 11-й. Для учащихся 1–9-х классов выбор этой формы обучения осуществляют законные представители учащегося (до достижения им возраста 18 лет) с учетом мнения ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона), а учащиеся 10–11-х классов осуществляют этот выбор самостоятельно (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

 :lols: :lols:Компенсация затрат законных представителей учащихся на реализацию общеобразовательных программ вне образовательной организации в Законе не предусмотрена, поскольку Конституцией РФ (ч. 2 ст. 43) получение бесплатного общего образования гарантируется только в образовательных организациях.                                                                                                                                                                                         Но в региональных и муниципальных нормативных актах компенсация этих затрат может быть предусмотрена, в том числе и в форме оказания поддержки родителям (законным представителям) учащихся (п. 6 письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» (далее — Письмо).


Прохождение промежуточной аттестации учащимся, получающим образование вне образовательной организации, является его правом (ч. 3 ст. 17 Закона), а не обязанностью, поэтому он, в принципе, вообще не обязан проходить промежуточную аттестацию.


Однако в связи с тем, что для получения аттестата об основном общем образовании необходимо прохождение государственной итоговой аттестации, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за 9-й класс (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394), прохождение промежуточной аттестации в 9-м классе становится необходимым для тех учащихся, которые имеют желание получить аттестат об основном общем образовании.

В том случае, когда учащийся имеет желание получить аттестат о среднем общем образовании, ему необходимо пройти государственную итоговую аттестацию, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за каждый год обучения (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400), поэтому прохождение промежуточной аттестации в 10-м и 11-м классах становится необходимым.

 :lols: :lols:С учетом сказанного прохождение промежуточной аттестации является обязательным только для учащихся 9-х (10-х и 11-х) классов, претендующих на получение аттестата об основном (среднем) общем образовании, а для учащихся 1–8‑х классов прохождение промежуточной аттестации не является обязательным.

При этом следует иметь в виду, что форма, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации самостоятельно устанавливаются образовательной организацией (п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона) и закрепляются в локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона), принимаемом с учетом мнения совета учащихся и совета родителей (ч. 3 ст. 30 Закона), который обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации в свободном доступе (пп. «д» п. 2 ч. 2 ст. 29 Закона). А это значит, что если учащегося или (и) его законных представителей не устраивают сроки, формы или порядок прохождения промежуточной аттестации, они не вправе требовать от образовательной организации конкретных, удобных именно им, сроков, периодичности и форм промежуточной аттестации, но они вправе выбрать для прохождения промежуточной аттестации другую образовательную организацию, сроки, формы и порядок прохождения промежуточной аттестации в которой их устраивают.

Поскольку взимание платы с учащихся за прохождение ими промежуточной аттестации не допускается (ч. 7 ст. 58 Закона), оплата работы педагогических работников, проводящих промежуточную аттестацию учащихся, допускается только за счет фонда оплаты труда образовательной организации.

Если в ваше муниципальное (государственное) задание не включены расходы на проведение промежуточной аттестации учащихся, получающих образование вне образовательной организации, это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы в ваше муниципальное (государственное) задание такие расходы были включены, поскольку нормативные затраты, покрывающие расходы на проведение промежуточной аттестаций, могут быть определены учредителем образовательной организации (п. 5 Письма).


 Для прохождения промежуточной аттестации учащийся должен быть зачислен в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (п. 9 ч. 1 ст. 33 Закона). Такой учащийся получает статус «экстерн» и включается в контингент учащихся вашей образовательной организации на период прохождения промежуточной аттестации. В этот период экстерн пользуется всеми академическими правами учащихся образовательной организации, осваивающих соответствующие образовательные программы (ч. 3 ст. 34 Закона).

Перед приемом необходимо ознакомить поступающего и (или) его законных представителей с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой, по которой учащийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном, а также с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся (ч. 2 ст. 55 Закона). При проведении промежуточной аттестации необходимо руководствоваться требованиями ст. 58 Закона и локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном.

После прохождения промежуточной аттестации учащегося необходимо отчислить из образовательной организации. После отчисления необходимо в трехдневный срок выдать учащемуся справку о прохождении промежуточной аттестации экстерном (ч. 5 ст. 61 Закона) по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией (ч. 12. ст. 60 Закона).
 ;)При выборе родителями (законными представителями) учащихся семейного образования в качестве формы обучения.
Но поскольку в Законе предусмотрен закрытый перечень оснований для отчисления учащегося из образовательной организации, единственным подходящим для этого случая основанием будет досрочное расторжение образовательных отношений по инициативе учащегося или его законных представителей (п. 1 ч. 2 ст. 61). Поэтому для обеспечения легитимности приказа об отчислении будет необходимо письменное заявление учащегося или его законных представителей (содержащее согласие ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона)) об отчислении учащегося из образовательной организации в связи с выбором им или его законными представителями формы получения общего образования вне образовательной организации.

При этом следует иметь в виду, что при выборе родителями (законными представителями) учащихся семейного образования в качестве формы обучения по основным общеобразовательным программам они информируют об этом выборе орган местного самоуправления (ч. 5 ст. 63 Закона), а вот информирование об этом решении образовательной организации в Законе не предусмотрено! Поэтому, в том случае, если учащийся или его законные представители не напишут заявления, получение такого заявления от учащегося (его законных представителей) станет «головной болью» именно образовательной организации.

 ;)Каков порядок организации обучения на дому в рамках нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»?

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, этими организациями может быть организовано обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования. Основаниями для организации обучения на дому являются (ч. 5 ст. 41 Закона):

·   заключение медицинской организации;

·   письменное заявление законных представителей учащегося.

Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной (государственной) образовательной организации и законных представителей учащегося при обучении на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ (ч. 6 ст. 41 Закона).

До принятия такого нормативного правового акта следует руководствоваться общими требованиями Закона, для этого следует издать приказ (распоряжение) о переводе учащегося на обучение на дому.

Поскольку при этом учащийся остается в контингенте образовательной организации, то оплату труда педагогических работников, осуществляющих обучение на дому, следует осуществлять из общего фонда оплаты труда. Если в ваше муниципальное (государственное) задание не включены расходы на организацию обучения на дому, то это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы в ваше муниципальное (государственное) задание такие расходы были включены, поскольку нормативные затраты на специальные условия получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются органами государственной власти субъекта РФ (ч. 2 ст. 99 Закона).

Количество часов учебного плана учащихся, обучающихся на дому, ранее регламентировалось письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17–253–6, которое теперь признано утратившим силу (приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035), однако эти рекомендации можно использовать до принятия новых требований, естественно, без ссылки на это письмо.

 ;)В систематизированном виде информация о получении общего образования в РФ о всех формах обучения представлена так :
Формы получения образования
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона)
   

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона)
Формы обучения:
Очная (ч. 2 ст. 17 Закона)                                                                                                                                                                      Очно-заочная (ч. 2 ст. 17 Закона)
Заочная (ч. 2 ст. 17 Закона)
Семейное образование (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона)
Самообразование (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона)


Кто вправе обучаться в такой форме:

Учащиеся 1–11-х классов (ч. 2 ст. 62 Закона)
Учащиеся 10–11‑х классов (ч. 2 ст. 62 Закона)

Кто имеет право выбора такой формы обучения

Законные представители учащегося с учетом мнения ребенка (до получения им основного общего образования или до достижения возраста 18 лет) (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона).

Учащийся после получения им основного общего образования или достижения возраста 18 лет (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона)
Учащийся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона)
Место прохождения учащимися промежуточной аттестации:

В той образовательной организации, в которой учащийся осваивал соответствующую основную общеобразовательную программу (п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона)

   
Экстерном в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе (ч. 3 ст. 34 Закона)

Место прохождения учащимися государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

В ППЭ, места расположения которых определяются органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями и загранучреждениями по согласования с ГЭК (п. 32 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394)

Место прохождения учащимися государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

В ППЭ, места расположения которых определяются органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, МИД России по согласования с ГЭК (п. 35 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Мин­обрнауки России от 26 декабря 2013  г. № 1400)

Особенности освоения основных общеобразовательных программ учащимися, нуждающимися в длительном лечении и детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч. 5 ст. 41 Закона)

Основания для организации обучения на дому

Заключение медицинской организации и письменное заявление законных представителей учащегося (ч. 5 ст. 41 Закона)[/spoiler]

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
https://www.youtube.com/watch?v=U4uyBwDY10w                                                                                                                                     Как внедряется дефектное допонятийное мышление у детей. Людмила Ясюкова. Видеозапись встречи с руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой, прошедшей в Санкт-Петербурге.

 
.