Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 591204 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2875 : 02 ноября 2023, 14:29:11 »
3й фрагмент книги "Тимур и его команда" в соответствии с фильмом 1940г.

22-32 минуты фильма соответствуют стр. 14-18 книги "Тимур и его команда", издательство Аст, 2010:
https://disk.yandex.ru/i/sxqUjO5pPvxgEQ

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2874 : 02 ноября 2023, 13:40:23 »
1.01. 13 - 1.11.17

   На чердаке на охапке соломы, охватив колени руками, сидела Женя. Она ждала Тимура. Но вместо него в отверстие окна просунулась взъерошенная голова Коли Колокольчикова.
— Это ты? — удивилась Женя. — Что тебе надо?
— Я не знаю, — тихо и испуганно отвечал Коля. — Я спал. Он пришел. Я встал. Он послал. Он велел, чтобы мы с тобой спустились вниз, к калитке.
    Спрашивать позволения было не у кого. Дядя ночевал в Москве. Тимур зажег фонарь, взял топор, крикнул собаку Риту и вышел в сад. Он остановился перед закрытой дверью сарая. Он перевел взгляд с топора на замок. Да! Он знал — так делать было нельзя, но другого выхода не было. Сильным ударом он сшиб замок и вывел мотоцикл из сарая.
— Рита! — горько сказал он, становясь на колено и целуя собаку в морду. — Ты не сердись! Я не мог поступить иначе.
    Женя и Коля стояли у калитки. Издалека показался быстро приближающийся огонь. Огонь летел прямо на них, послышался треск мотора. Ослепленные, они зажмурились, попятились к забору, как вдруг огонь погас, мотор заглох и перед ними очутился Тимур.
— Коля, — сказал он, не здороваясь и ничего не спрашивая, — ты останешься здесь и будешь охранять спящую девчонку. Ты отвечаешь за нее перед всей нашей командой. Женя, садись. Вперед! В Москву!
Женя вскрикнула что было у нее силы, обняла Тимура и поцеловала.
— Садись, Женя, садись! — стараясь казаться суровым, кричал Тимур. — Держись крепче! Ну, вперед! Вперед, двигаем!
Коля постоял, поднял палку и, держа ее наперевес, как ружье, обошел вокруг ярко освещенной дачи.
— Да, — важно шагая, бормотал он. — Эх, и тяжела ты, солдатская служба! Нет тебе покоя днем, нет и ночью!

*  *  *

    Время подходило к трем ночи. Полковник Александров сидел у стола, на котором стоял остывший чайник и лежали обрезки колбасы, сыра и булки.
— Через полчаса я уеду, — сказал он Ольге. — Жаль, что так и не пришлось мне повидать Женьку. Оля, ты плачешь?
— Я не знаю, почему она не приехала. Мне ее так жалко, она тебя так ждала. Теперь она совсем сойдет с ума. А она и так сумасшедшая.
— Оля, — вставая, сказал отец, — я не знаю, я не верю, чтобы Женька могла попасть в плохую компанию Нет! Не такой у нее характер.
— Ну вот! — огорчилась Ольга. — Ты ей только об этом скажи. Она и так заладила, что характер у нее такой же, как у тебя. А чего там такой! Она залезла на крышу, спустила через трубу веревку. Я хочу взять утюг, а он прыгает кверху. Папа, ты не выдумывай, что у нее такой же, как у тебя, характер. Ей только об этом скажи! Она три дня на трубе плясать будет.
— Ладно, — обнимая Ольгу, согласился отец. — Я ей скажу. Я ей напишу. Ну и ты, Оля, не жми на нее очень. Ты скажи ей, что я ее люблю и помню, что мы вернемся скоро и что ей обо мне нельзя плакать, потому что она дочь командира.
— Все равно будет, — прижимаясь к отцу, сказала Ольга. — И я дочь командира. И я буду тоже.
Отец посмотрел на часы, подошел к зеркалу, надел ремень и стал одергивать гимнастерку. Вдруг наружная дверь хлопнула. Раздвинулась портьера. И, как-то угловато сдвинув плечи, точно приготовившись к прыжку, появилась Женя. Лоб ее был забрызган грязью, помятое платье в пятнах. И Ольга в страхе спросила:
— Женя, ты откуда? Как ты сюда попала?
Не поворачивая головы, Женя отмахнулась кистью руки, и это означало: «Погоди!.. Отстань!.. Не спрашивай!..» Отец взял Женю на руки, сел на диван, посадил ее к себе на колени. Он заглянул ей в лицо и вытер ладонью ее запачканный лоб.
— Да, хорошо! Ты молодец человек, Женя!
— Но ты вся в грязи, лицо черное! Как ты сюда попала? — опять спросила Ольга.
Женя показала ей на портьеру, и Ольга увидела Тимура.
Он снимал кожаные автомобильные краги. Висок его был измазан желтым маслом.мЗдороваясь со всеми, он наклонил голову.
— Папа! — вскакивая с колен отца и подбегая к Тимуру, сказала Женя. — Ты никому не верь! Они ничего не знают. Это Тимур — мой очень хороший товарищ.
Отец встал и, не раздумывая, пожал Тимуру руку. Растерявшаяся, все еще недоумевающая Ольга подошла к Тимуру:
— Ну… тогда здравствуй…

*  *  *

   Вскоре часы пробили три.
— Папа, — испугалась Женя, — ты уже встаешь? Наши часы спешат.
— Нет, Женя, это точно.
— Папа, и твои часы спешат тоже. — Она подбежала к телефону, набрала «время», и из трубки донесся ровный металлический голос:
— Три часа четыре минуты!
Женя взглянула на стену и со вздохом сказала:
— Наши спешат, но только на одну минуту. Папа, возьми нас с собой на вокзал, мы тебя проводим до поезда!
— Нет, Женя, нельзя. Мне там будет некогда.
— Почему? Папа, ведь у тебя билет уже есть?
— Есть.
— В мягком?
— В мягком.
— Ох, как и я хотела бы с тобой поехать далеко-далеко в мягком!..
И вот не вокзал, а какая-то станция, похожая на подмосковную товарную, пожалуй, на Сортировочную. Пути, стрелки, составы, вагоны. Людей не видно. На линии стоит бронепоезд.
Полковник Александров подходит к вагону и смотрит. Светает, но в тучах небо. Он берется за влажные поручни. Перед ним открывается тяжелая дверь. И, поставив ногу на ступеньку, улыбнувшись, он сам себя спрашивает:
— В мягком?
— Да! В мягком…
Тяжелая стальная дверь с грохотом захлопывается за ним.



*  *  *
    В комнату вошел Тимур — и разгневанный Георгий стукнул кулаком по столу. Но следом за Тимуром вошли Ольга и Женя.
— Тише! — сказала Ольга. — Ни кричать, ни стучать не надо. Тимур не виноват. Виноваты вы, да и я тоже.
На следующий день, когда Ольга сидела на террасе, через калитку прошел командир. Он шагал твердо, уверенно, как будто бы шел к себе домой, и удивленная Ольга поднялась ему навстречу. Перед ней в форме капитана танковых войск стоял Георгий.
— Это что же? — тихо спросила Ольга. — Это опять… новая роль оперы?
— Нет, — отвечал Георгий. — Я на минуту зашел проститься. Это не новая роль, а просто новая форма.
Ольга задумалась, и, отыскивая нужное хорошее слово, она притихла, внимательно поглядывая на его серые и уже не смеющиеся глаза.
Женя, Тимур и Таня были в саду.
— Слушайте, — предложила Женя. — Георгий сейчас уезжает. Давайте соберем ему на проводы всю команду. Давайте грохнем по форме номер один позывной сигнал общий. То-то будет переполоху!
— Не надо, — отказался Тимур.
— Почему?
— Не надо! Мы других так никого не провожали.
Но уже закрутилось, заскрипело тяжелое колесо, вздрогнули, задергались провода: «Три — стоп», «три — стоп», остановка! И загремели под крышами сараев, в чуланах, в курятниках сигнальные звонки, трещотки, бутылки, жестянки. Сто не сто, а не меньше пятидесяти ребят быстро мчались на зов знакомого сигнала.
— Оля, — ворвалась Женя на террасу, — мы пойдем провожать тоже! Нас много. Выгляни в окошко.
— Эге, — отдергивая занавеску, удивился Георгий. — Да у вас команда большая. Ее можно погрузить в эшелон и отправить на фронт.
— Ну что ж, если провожать, так провожать с музыкой.
    Они вышли на улицу. Ольга играла на аккордеоне. Потом ударили склянки, жестянки, бутылки, палки — это вырвался вперед самодельный оркестр, и грянула песня.

________________________________________

    Спрашивать позволения было не у кого. Дядя ночевал в Москве. Он знал — так делать было нельзя, но другого выхода не было. Сильным ударом он сшиб замок и вывел мотоцикл из сарая.
— Коля, — сказал он, не здороваясь и ничего не спрашивая, — ты останешься здесь и будешь охранять спящую девчонку. Ты отвечаешь за нее перед всей нашей командой. Женя, садись. Вперед! В Москву!
— Садись, Женя, садись! — стараясь казаться суровым, кричал Тимур. — Держись крепче! Ну, вперед! Вперед, двигаем!
    Время подходило к трем ночи. Полковник Александров сидел у стола, на котором стоял остывший чайник и лежали обрезки колбасы, сыра и булки.
— Через полчаса я уеду, — сказал он Ольге. — Жаль, что так и не пришлось мне повидать Женьку. Оля, ты плачешь?
— Я не знаю, почему она не приехала. Мне ее так жалко, она тебя так ждала. Теперь она совсем сойдет с ума. А она и так сумасшедшая.
— Оля, ты скажи ей, что я ее люблю и помню, что мы вернемся скоро и что ей обо мне нельзя плакать, потому что она дочь командира.
— Все равно будет, — прижимаясь к отцу, сказала Ольга. — И я дочь командира. И я буду тоже.
Отец посмотрел на часы, подошел к зеркалу, надел ремень и стал одергивать гимнастерку. Вдруг наружная дверь хлопнула. Раздвинулась портьера. И, как-то угловато сдвинув плечи, точно приготовившись к прыжку, появилась Женя. Отец взял Женю на руки, сел на диван, посадил ее к себе на колени. Он заглянул ей в лицо и вытер ладонью ее запачканный лоб.
— Да, хорошо! Ты молодец человек, Женя!
Ольга увидела Тимура.
Он снимал кожаные автомобильные краги
— Папа! — вскакивая с колен отца и подбегая к Тимуру, сказала Женя. —Это Тимур — мой очень хороший товарищ.
Отец встал и, не раздумывая, пожал Тимуру руку.

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2873 : 02 ноября 2023, 13:04:16 »
2й фрагмент книги "Тимур и его команда" в соответствии с фильмом 1940г.

12-22 минуты фильма соответствуют стр. 7-14 книги "Тимур и его команда", издательство Аст, 2010:
https://disk.yandex.ru/i/sxqUjO5pPvxgEQ

 

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 740
  • domina familia
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2872 : 02 ноября 2023, 11:09:31 »
00:00 - 4:41 1 эпизод
 

5:23 - 15:06  2 эпизод
 

7:50 - 11:57  3 эпизод
 

💞🎧

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2871 : 02 ноября 2023, 11:06:06 »
1й фрагмент книги "Тимур и его команда" в соответствии с фильмом 1940г.

2-12 минуты фильма соответствуют стр. 4-6 книги
"Тимур и его команда", издательство Аст, 2010:
https://disk.yandex.ru/i/sxqUjO5pPvxgEQ


 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2870 : 01 ноября 2023, 15:43:54 »
Киноурок IV (план)

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2869 : 01 ноября 2023, 14:33:28 »
Киноурок III (план)

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2868 : 01 ноября 2023, 13:41:07 »
Киноурок II (план)

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2867 : 01 ноября 2023, 12:41:27 »
Киноурок I (план)

 



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2866 : 01 ноября 2023, 12:22:59 »
ПРЕДИСЛОВИЕ (Литература на все времена)

      Данное пособие пишется в условиях необходимости дальнейшего развития концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" и постоянного её реагирования на изменения реальной жизни.
     Сегодня, в 2018 году, создавая"фрагмент" образовательного процесса по предметам русский язык и литература, английский язык, история мы должны понимать, что образование человека в настоящее время происходит в условиях доминирования клипового мышления, которое человек приобретает, получая из окружающей среды тонны информации. Понятно, что человек с клиповым мышлением не может выполнять функции управленца, организатора деятельности даже на небольшом, ограниченном участке своей жизни и жизни общества. Необходимость сохранения (и внедрения) понятийного мышления очевидна.
     Составляющие понятийного мышления  - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Данное учебное пособие составлено с учётом опыта предшествующих лет работы "клубов" (с 2009 года). Менялись реальные условия, менялись приёмы и формы. Осталось неизменным одно   -  подход к содержанию: это культурный код страны и мира.
     Сохраняем и название этого занятия ("клуб") как "историческую ценность" и особую разновидность урока, который является метапредметным (русский и английский языки, литература, история), во время которого организуется  максимально активная деятельность ученика,  овладение им разнообразными практическими навыками  и знаниями в области МХК.


Рекомендации преподавателю

     На основе содержания, предлагаемого в данной части и руководствуясь основными составляющими понятийного мышления, мы предлагаем следующие виды деятельности на уроке.

Часть I. Тренировка внимания и способности точно  воспроизвести полученную  информацию зрительно, через печатный текст

1.   Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты).
2.   Переписывание текста.
3.   Диктант.

Часть II. Тренировка восприятия английской речи на слух и способности точно воспроизвести полученную на слух информацию

1.   Аудио, видео подача текста.
2.   Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3.   План текста.
4.   Работа со слайдами.

Часть III. Подготовка к грамотному высказыванию. Подготовленная и неподготовленная речь

1.   Ознакомительное чтение текста.
2.   Цитирование.
3.   Постановка  и ответы на вопросы.
4.   Интернет-поиск.
Домашнее задание
I вариант.
Письменно. План проработанного в трёх частях материала.
Устно. Выучивание стихотворения или отрывка прозы.
II вариант.
Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(0.5 -1 мин.)
III вариант.
Письменно. Постановка  вопросов к отрывку, выбранному преподавателем, и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(0,5- 1 мин)

     Вышеназванные рекомендации могут меняться в зависимости от необходимости  (индивидуального, особого подхода к ученику, непредвиденного изменения обстоятельств на уровне организации образовательного процесса в Школе).
    Неизменными должны оставаться следующие параметры:
1) наличие тетради у ученика,  её ведение, проверка учителем с определением ошибок, проверка ошибок учеником, выставление оценок за грамотность в письме  и устной речи;
2) соблюдение временнЫх условий выполнения заданий.


  База
     1. Переписывание текста.
     2. Чтение текста.
     3. Перевод (англ.).
     4. Диктант.
     5. Диктант «вопрос-ответ».
     6. Монолог 1 минута (подготовленный)

     Креатив

     1. Монолог 1 минута (неподготовленный).
     2. Обсуждение прочитанного текста / просмотренного эпизода.
     3. Пересказ (письменный/устный).
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2865 : 31 октября 2023, 17:52:39 »
Киноурок

План

    Фильм "Тимур и его команда" делится на эпизоды + используется первоисточник - повесть А. Гайдара "Тимур и команда",  которая тоже делится на фрагменты.

1. Показывается эпизод из фильма.
    Ответы на вопросы по эпизоду письменно и устно (либо пересказывание содержание эпизода письменно
    или устно). 15 + 5 мин.
2. Чтение фрагмента из повести А. Гайдара - 5 мин.
3. Переписывание отрывка из  повести "Тимур и его команда" - 5 мин.
4. Диктант по отрывку из произведения - 5 мин.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2864 : 31 октября 2023, 15:43:55 »
Дни взаимопонимания

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2863 : 31 октября 2023, 14:29:53 »
                         Практическое занятие-тренажер по чтению
                          в начальной школе
 Время: 10-15 минут

 1. Организационный момент: дети занимают в ЛУРе свои места и приветствуют учителя, слушают короткий
     инструктаж-напоминание учителя и надевают по команде учителя наушники.    1-2 мин.
 2. Учитель объявляет задание - тема предыдущего урока, номер страницы и название текста с коротким
     комментарием, если необходимо.                                                                       3-4мин.
 3. Чтение учеников. В это время учитель подключается практически к каждому ребенку: малыш взаимодействует со
     своим учителем один на один пока другие дети, не слыша его, читают текст и заняты все 100%. Учитель дает
     свои рекомендации по домашнему чтению и хвалит ребенка.                                                   
 4. Учитель завершает проверку домашнего задания, обращаясь ко всем детям, и дает свой комментарий-одобрение
     и напоминание классу. Дети аккуратно снимают наушники, задвигают свои стулья, забирают учебники и тихо
     выходят строиться в коридор. Учитель выключает аппаратуру и свет, закрывает ЛУР-кабинет на ключ и уводит
     свой класс.                                                                                                        1-2 мин.
     
   

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1418
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2862 : 31 октября 2023, 13:43:44 »
Практическое занятие-тренажёр на уроках чтения в начальной школе
Время работы в тренажёре - 10-15 минут

1. Организационный момент: ученики занимают в ЛУРе свои места и приветствуют учителя, слушают короткий
    инструктаж-напоминание учителя и надевают по команде учителя наушники.    1-2 мин.
2. Учитель объявляет задание - тема урока, номер страницы и название текста с коротким комментарием, если
    необходимо.                                                                                                      8-10 мин.
3. Чтение. В то время как ученики читают, учитель подключается к каждому. Слушает, делает пометки (что
    хорошо, что плохо). По истечении запланированного времени можно:
    а) "разобрать" чтение некоторых учеников;
    б) вызвать к доске и послушать некоторых (или всех, если позволяет время).                                       
4. Ученики аккуратно снимают наушники (вешают на места), задвигают свои стулья, забирают учебники. Учитель
    выключает аппаратуру и свет, закрывает ЛУР на ключ и уводит свой класс.                                                                                                         
                                                                                                                              1-2 мин.
     
   

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 740
  • domina familia
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2861 : 30 октября 2023, 16:02:30 »
Методическая инструкция к тренажеру по чтению

Время тренажера - 15~20 минут

1. Учитель в наушниках дает команду читать текст ученикам.
2. Во время чтения учитель подключается к ученикам и может даёт комментарии. Либо записывает комментарии в журнал.
3. После прочтения учеников выборочно могут попросить прочитать отрывок без наушников.
4. По окончании урока подводятся итоги, выставляются оценки, даются комментарии.
💞🎧

 
.