Автор Тема: О высшем образовании  (Прочитано 53557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #209 : 19 февраля 2017, 21:21:13 »
Молодежь всегда будет отстаивать свое право на самостоятельный путь. Попытки загнать современное поколение в какие-либо рамки, - религиозные или нравственное учение, приводят к появлению многочисленных сект со своим пониманием жизни. Поэтому с нравоучениями нужно быть крайне осторожными. Если чуть перегнуть палку, то последствия не заставят себя долго ждать.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #208 : 18 февраля 2017, 15:53:06 »
Считается, что  введение в школах ОРКСЭ носит воспитательный характер.

Вот, что об этом пишут

 
.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #207 : 18 февраля 2017, 15:48:08 »
И о чем это говорит? Люди поверили в Бога, или вдруг поняли, что религия гораздо прибыльнее образования?

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #206 : 18 февраля 2017, 15:44:02 »
В моем районе на 1 кв. км. - 6 церквей и 2 школы....вот вам и вся политика....

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #205 : 11 февраля 2017, 15:46:16 »
Что, по-вашему, в сегодняшней России стоит развивать активней - образование или религиозное воспитание?

На слуху то, что РПЦ отжимает Исаакиевский собор. Правда на местах этот процесс идет давно: РПЦ при поддержке власти повсеместно изгоняет из зданий ВУЗы, школы, музеи и художественные галереи. Да, что там далеко ходить: на моей малой Родине вместо библиотеки, куда я ходил в детстве, сейчас находится местный приход. Причем, РПЦ там никогда не было. Не знаю, как кого, но меня такое положение вещей дико раздражает. Но хуже не это. Хуже то, что происходит с образованием на местах на этом фоне. Впрочем, судите сами:

С 2000 года, в бытность Путина президентом, в РФ закрылось 25,5 тыс. школ. Из них 20,1 тыс на селе. Итого за годы правления Путина закрывалось в год 1,7 тыс. школ или 4,6 школы в день.

В это же время было построено или открылось около 32 тыс. церквей. число которых выросло с 2,5 тыс.в 1990 году до 34,5 тыс. в настоящее время. То есть каждый год открывалось 1,26 тыс. церквей или по 3,5 каждый день.

Причем, на строительство новых церквей государство находит деньги, принуждая к этому раскошеливаться также и местные бюджеты, а на содержание школ у государства денег нет, а потому их каждый год становится все меньше. В результате этого скоро число православных приходов в стране превысит число школ. А с учетом синагог и мечетей, наверное, уже обогнало.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #204 : 09 февраля 2017, 01:37:51 »

«Квест вместо лекции» на журфаке МГУ имени М.В. Ломоносова
news



Много ли знаний остается в голове студента, как только в зачетке появляется заветная оценка? Это сегодня проверили на факультете журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, где прошел «Квест вместо лекции». Корреспондент портала «Российское образование» приняла участие в игре.

Тематический квест прошел в самом центре Москвы: на территории здания университета на Моховой и пешеходной улице Аллея Романов.
Во второй учебный день нового семестра 150 студентов первого курса журфака за время, соответствующее одной паре (100 минут) должны были выполнить 20 заданий, составленных преподавателями.

Студентов разделили на команды, названия команд – фамилии известных писателей и журналистов – Твен, Салтыков-Щедрин, Маркес, Хемингуэй и другие.

Каждой команде был выдан планшет, в котором в определенной программе надо было вносить ответы каждого задания. Также в команде был телефон для связи со «штабом», который в критический момент мог дать подсказку.

Для успешного прохождения квеста участники должны были проявить навыки поиска и проверки информации, знания, полученные в первом семестре, способности выстраивать коммуникации и ориентироваться в большом потоке информации, используя современные гаджеты.

Задачей квеста стала проверка и дополнение знаний студентов, а также знакомство с удивительной историей и уникальными зданиями старинного Квартала 41, ограненного Романовым переулком и Моховой улицей. В архитектурный ансамбль квартала входят Домовый храм великомученицы Татианы, Храм Знамения, Аллея Романов, здание факультета журналистики, научная библиотека МГУ и памятник М.В. Ломоносову.

По территории университета были расставлены специальные «агенты», которые участвовали в заданиях, выдавали коды для перехода к следующему.

«Для наших студентов это были несложные задания, - признается декан факультета Елена Вартанова. - У нас высокие требования и достаточно сложная программа. У ребят я вижу другую мотивацию – они неравнодушные студенты и, поскольку они оказались в таком уникальном месте в центре Москвы, в здании факультета, в квартале 41, для них некоторые абстрактные исторические даты и персоны начинают оживать. Поэтому они лучше усваивают материал».

Выражаясь академическим языком, такой квест называют «проверкой остаточных знаний». По словам декана, игра позволила эту форму «актуализировать и сделать близкой студенту».

«Главное – то, что они сегодня отвечали, останется у них в памяти надолго», – уверена Вартанова.

В завершение квеста была открыта фотовыставка, посвященная истории старейшего в Москве Квартала 41 и Аллеи Романов. 

Московский государственный  университет объявил 2017 год годом журналистского образования в МГУ, в этом году главный университет страны отпразднует сразу два юбилея: 65-летие журфака и 70-летие журналистского образования.


       


Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #203 : 29 января 2017, 22:23:11 »
Минобрнауки предложил создать фонд для привлечения инвестиций в образование

"Предметом деятельности фонда предлагается определить привлечение денежных средств, в том числе частных инвесторов, для реализации социально значимых проектов в гуманитарной сфере, ориентированных на создание современного образовательного пространства, организованного с учетом современных архитектурных решений, учитывающих лучший международный опыт, практику реализации проектов в сфере образования на основе государственно-частного партнерства по вопросам проектирования развивающей образовательной среды в общеобразовательных организациях", — говорится в пояснительной записке к проекту президентского указа.
Предполагается, что учредителем фонда будет российское правительство, имущество фонда планируется сформировать за счет субсидий, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников, которые разрешены законом. Планируется, что председатель и члены совета фонда, председатель и члены его попечительского совета будут назначаться президентом РФ.

Руководить деятельностью фонда будет его правление во главе с исполнительным директором, а контролировать — попечительский совет. Проектом указа президента министерство предлагает поручить кабинету министров обеспечить размещение фонда в Москве. Кроме этого, согласно проекту, Минфину России поручается предусмотреть предоставление Минобрнауки дополнительных ежегодных субсидий для обеспечение деятельности фонда.

Отмечается, что создание фонда должно "обеспечить системность, прозрачность реализации проектов, маневренность, скорость в достижении результатов и эффективность использования средств".



Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #202 : 29 января 2017, 21:26:54 »
     Принцип эффективности особенно объективен и эффективен!
шутка такая , да ?

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #201 : 29 января 2017, 20:17:49 »
 
  Об увеличении адресного финансирования
     
 Во-первых, вузы проанализируют на способность привлечения финансов из любого рода конкурсных источников, таких как гранты фондов или хоздоговоры с предприятиями. Главное условие – использование бюджетного финансирования. От его размеров будет зависеть количество ресурсов, передаваемых определённому университету в рамках базовых госзаданий.

     Во-вторых, вуз должен располагать базой научных патентов или публикаций, которые являются доказательством его результативности в научной сфере.

     В-третьих, дополнительное финансирование получат те вузы, которые продемонстрировали максимальную динамику роста эффективности. Это новый принцип, который в 2017 году будет применяться впервые.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #200 : 28 января 2017, 13:18:00 »
В новом году, а точнее в текущем месяце, в Минобрнауки РФ намерены осуществить перераспределение госзаданий для вузов, по итогам которого будет увеличено адресное финансирование учебных учреждений с наиболее высокими показателями результативности.
Оценка эффективности учебных учреждений будет осуществляться по трём критериям: привлечение средств из конкурсных источников, наличие патентов и публикаций, а также динамика эффективности.
По словам Сергея Матвеева, и.о. руководителя Департамента науки и технологий ведомства, будут просчитаны около 70% госзаданий с учётом штата научных сотрудников и объёма участия преподавателей в научной деятельности. Выдача порядка 30% средств в рамках госзаданий будет осуществляться на основании показателей эффективности вузов.
Он отметил, что средства должны выделяться вузам, демонстрирующим результативную деятельность. Для её оценки будут применяться три критерия.
Во-первых, вузы проанализируют на способность привлечения финансов из любого рода конкурсных источников, таких как гранты фондов или хоздоговоры с предприятиями. Главное условие – использование бюджетного финансирования. От его размеров будет зависеть количество ресурсов, передаваемых определённому университету в рамках базовых госзаданий.
Во-вторых, вуз должен располагать базой научных патентов или публикаций, которые являются доказательством его результативности в научной сфере.
В-третьих, дополнительное финансирование получат те вузы, которые продемонстрировали максимальную динамику роста эффективности. Это новый принцип, который в 2017 году будет применяться впервые.
С. Матвеев напомнил, что объём штата научных работников в вузах почти достиг численности сотрудников академических институтов, но отличается от них одним основным преимуществом – в высших учебных заведениях трудятся свыше 60% молодых учёных. Он назвал вузы местом «воспроизведения молодых учёных, инженеров и технологических предпринимателей».

Интересно на это посмотреть, особенно на творческие и гуманитарные ВУЗы, как у них результативность будет оцениваться, по каким параметрам.....

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #199 : 26 января 2017, 13:18:58 »
Учителя смогут раз в три года учиться в крупных городах

       «РИА Новости» приводит слова министра образования и науки Ольги Васильевой об усовершенствовании системы повышения квалификации учителей, в рамках которого им будет предоставлена возможность выезжать раз в три года в крупные города, где они смогут посещать музеи и театры.
      "Очень хотелось, чтобы приезжая на переподготовку, наши уважаемые педагоги могли получить возможность сходить в театр, сходить в музей, чтобы эта подготовка была обязательно раз в три года, и они могли бы выезжать, как это было раньше, в какие-то крупные города", — сказала Васильева.


Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #198 : 10 января 2017, 18:13:07 »
Что-то из этого должно получиться. Если вкладывать средства в науку (пусть даже с целью привлечения других средств) и думать о будущих разработках, то результат не заставит себя ждать.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13876
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #197 : 04 января 2017, 21:32:16 »
     Принцип эффективности особенно объективен и эффективен!

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #196 : 04 января 2017, 19:59:05 »
 В новом году, а точнее в текущем месяце, в Минобрнауки РФ намерены осуществить перераспределение госзаданий для вузов, по итогам которого будет увеличено адресное финансирование учебных учреждений с наиболее высокими показателями результативности.
Оценка эффективности учебных учреждений будет осуществляться по трём критериям: привлечение средств из конкурсных источников, наличие патентов и публикаций, а также динамика эффективности.
По словам Сергея Матвеева, и.о. руководителя Департамента науки и технологий ведомства, будут просчитаны около 70% госзаданий с учётом штата научных сотрудников и объёма участия преподавателей в научной деятельности. Выдача порядка 30% средств в рамках госзаданий будет осуществляться на основании показателей эффективности вузов.
Он отметил, что средства должны выделяться вузам, демонстрирующим результативную деятельность. Для её оценки будут применяться три критерия.
Во-первых, вузы проанализируют на способность привлечения финансов из любого рода конкурсных источников, таких как гранты фондов или хоздоговоры с предприятиями. Главное условие – использование бюджетного финансирования. От его размеров будет зависеть количество ресурсов, передаваемых определённому университету в рамках базовых госзаданий.
Во-вторых, вуз должен располагать базой научных патентов или публикаций, которые являются доказательством его результативности в научной сфере.
В-третьих, дополнительное финансирование получат те вузы, которые продемонстрировали максимальную динамику роста эффективности. Это новый принцип, который в 2017 году будет применяться впервые.
С. Матвеев напомнил, что объём штата научных работников в вузах почти достиг численности сотрудников академических институтов, но отличается от них одним основным преимуществом – в высших учебных заведениях трудятся свыше 60% молодых учёных. Он назвал вузы местом «воспроизведения молодых учёных, инженеров и технологических предпринимателей».


Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #195 : 31 декабря 2016, 13:46:18 »
Коллеги имеют ники и не Вам их раскрывать публично, ай пи адреса видят только модераторы, не весь коллектив, зачем тогда ники?
поддерживаю, с никами интереснее. :good:

 
.