Автор Тема: Какие ошибки чаще всего делают школьники в ГИА и ЕГЭ?  (Прочитано 2124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Я заметила, что ребята чаще делают ошибки от невнимательности, чем по незнанию
и то , и другое играют роль.Не все невнимательны, как и не все неучи. :good:

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 637
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Я  хочу рассказать о поведенческой ошибке выпускников на экзаменах. Историю эту мне рассказали в позапрошлом году. Одна девочка нагло продолжала пользоваться шпаргалкой после 4 замечаний ответственного на глазах у остальных честных экзаменующихся. А потом были вызваны 2 машины скорой помощи и "самая несчастная девочка на свете" так и "не понимала, что происходит - ведь было же все хорошо" . Но самое противное было дальше. Выходили после "этого"  экзамена дети и вдруг понимали, что в той нервозной и сильно отвлекающей обстановке они наделали кучу ошибок! Надо было видеть их лица и лица родных встречающих - в общем, когда я уходила, взвинченной и подавленной одновременно, бригада ск.пом. продолжала свою работу под крик другой прелестной девочки о том , что она не сможет вытерпеть до времени объявления результатов!
как это похоже с тем, что происходит порой на уроках- а ведь в каждом классе есть,  как минимум, 1 такой же " прелестный , наглый, манипулирующий "человек, заставляющий оказать ему медицинскую помощь прилюдно. И ведь оказывают - приезжает скорая, которая кому- то нужна в данный момент, чтобы спасти жизнь человеку .А когда их , "прелестных", " кучка"? Так что ЕГЭ расхлебывает теже проблемы уроков, с которыми не справились по- настоящему учителя, а поддержали мнимого больного- пригрели, обласкали, и выпустили на ЕГЭ. ЕГЭ- большой стресс и для экзаменующихся и , особенно , для присутствующих учителей, наблюдающих эту "драму" века.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15602
    • Просмотр профиля
Я заметила, что ребята чаще делают ошибки от невнимательности, чем по незнанию

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Ещё одна ошибка,и достаточно часто встречающаяся: невнимательно прочитали задание. Написано: " Выберите,где пишется -НН-". Выбирают -Н- (и наоборот).
Или написано:"найдите слово с  ВЕРНЫМ ударением". Находят с НЕВЕРНЫМ(и наоборот).
Или требуется найти предложения,содержащие ВЕРНУЮ информацию о тексте -  ищут  предложения с ошибочной информацией (и наоборот).
Вроде бы ерунда,а в результате этой ерунды - потеря важных баллов.

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 373
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     Рейтару. "Помочь при сдаче ЕГЭ можно только одним - подготовкой." А есть ли, с вашей точки зрения, еще какие-либо способы помочь нашим детям, которым предназначили такую экзекуцию?

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
"Пару недель назад прошли досрочные ЕГЭ — для тех школьников, кто уезжает за границу, на спортивные соревнования и т.п. И в вопросах по истории, к примеру, было такое задание — из списка из восьми должностных лиц и чиновников России, относящихся к периоду VIII–XVII веков, уберите тех двух, которые не относятся к этому историческому периоду. В списке были удельный князь, митрополит, посадник и т.п. Нужно было исключить «верховника» и «бургомистра», но если школьник интересуется историей, то он знает, что бургомистры появились в России после петровской реформы в 1699 году, а значит, бургомистры из указанного временного отрезка не выбивались, и убирать их из списка не нужно... При этом даже апелляции на эту часть экзамена не принимают, и доказать, что в задании ошибка, а вы ответили правильно, — не удастся..."
Источник http://www.mk.ru/social/2016/05/27/lovushki-ege-dlya-umnykh-i-dazhe-apellyaciyu-ne-podash.html

Как  это  не  дико  звучит, но  это  подтверждает  и  данная  статья- в  ЕГЭ  опасности  иногда  подстерегают  наиболее  успешных, знающих  учеников.
И  на  это  следует  особо  обратить  внимание- не  надо  лишних  ответов (сказано  привести  три  примера, приведи  три, не  два  и  не  четыре).
Плюс  надо  психологически  быть  готовым  к  тому, что  ответов  может  быть  два.

Еще  одна  проблема-сильный  ученик  не  зная, а  нередко  просто  не  будучи  уверен  в    ответе  часто  просто  не  пишет  его, даже  в  первой  части.

Помочь  преодолеть  эти  проблемы  можно  только  одним-подготовкой.

Оффлайн ВикторияV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
И я знаю, что учат уже с начальной школы

Оффлайн привет это я!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Нас уже учат этому!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15602
    • Просмотр профиля
Поэтому  заполнять бланки надо  учить заранее.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 228
    • Просмотр профиля
Еще частенько забывают переносить исправления в графу-поле ошибок. О как бывает. Ошибки будто и не исправлялись ребенком.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6332
    • Просмотр профиля
А вот примеры тех заданий, которые дают наибольшее количество ошибок:
Задание номер 1:

(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <...> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

 
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Да, это одно из самых трудных заданий, и именно из-за необъективности и двойственности ответов.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
извините, если не в тему. Моя приятельница, мама третьеклассника, столкнулась с такой проблемой. В этом году были пробные тесты для началки, по типу ЕГЭ\ГИА. Тест по математике. Задание и окошко для галочки\ответа. Сын моей приятельницы сделал все 18 заданий. Решил всё правильно (в пробелах между окошком и заданием написал решение), а вот галочки\ответы в окошки вписал только в 8 вариантах. Забыл он вписать остальные, перенервничал! И ему поставили "тройку", хотя решение есть. И ответы правильные. А в окошках нет. Значит - не решил.  :-[

Понимает, с  точки  зрения  ЕГЭ  это  правильно  -тут  главное  галочки  поставить  куда  надо, а  знания  и  прочее- вторично.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6332
    • Просмотр профиля
Тесты для началки, по-моему, проверяют только учителя, не компьютер. Всё-таки третьекласснику надо было засчитать все правильные ответы. Слишком малы дети для чёткого выполнения инструкций.
В нашей Школе обязательно все были бы на стороне ребёнка.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5438
    • Просмотр профиля
извините, если не в тему. Моя приятельница, мама третьеклассника, столкнулась с такой проблемой. В этом году были пробные тесты для началки, по типу ЕГЭ\ГИА. Тест по математике. Задание и окошко для галочки\ответа. Сын моей приятельницы сделал все 18 заданий. Решил всё правильно (в пробелах между окошком и заданием написал решение), а вот галочки\ответы в окошки вписал только в 8 вариантах. Забыл он вписать остальные, перенервничал! И ему поставили "тройку", хотя решение есть. И ответы правильные. А в окошках нет. Значит - не решил.  :-[

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Еще  один  момент- при  нормальной  системе  если  ученик  не  знает  ответа, то  он  лучше  промолчит. При  системе  ЕГЭ    ученик  даже  не  зная  правильного  ответа,  должен  выбрать  какой  то  вариант  ответа, по  принципу  "научного  тыка". Есть  шанс  что  он  случайно  попадет.

Вообще  при  ЕГЭ  очень  важно  самообладание. Нередко  малознающие  пофигисты  сдают  этот  экзамен  лучше, чем  отличники. Они  привыкли  не  дергаться, и  нагло  пишут  любые  глупости, иногда  попадая  в  правильные  ответы  просто  статистически.
А  дети, которые  привыкли  думать  и  отвечать  за  свои  слова  часто  пишут  только  то, в  чем  они  уверенны. А  с  точки  зрения  ЕГИ  это  минус.