Автор Тема: Английская живопись  (Прочитано 38779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #40 : 07 декабря 2016, 15:28:04 »
Спасибо Maria Arsenovna за замечательную подборку английской живописи


Пожалуйста! Сегодня порадую вас вот чем:



ВИКТОРИАНСКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНЫ. ЖИВОПИСЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ ФЕЯМ
 
Историки искусства относят Золотой Век живописи, посвященной феям, к Англии 19 века – времени правления королевы Виктории. С тех пор он околдовывает художников и по сей день. В те времена изображения фей кисти видных художников висели в респектабельных галереях, привлекая толпы зрителей, – таких, как те, что сейчас толпятся в очередях на блокбастеры.

Такой привлекательной для викторианских художников Страну Фей сделало сочетание нескольких факторов. Во-первых, использование образов британского фольклора (а также отечественных авторов, таких как Шекспир, Поуп, или поэты-романтики) было глотком свежего воздуха для художников, воспитанных на традициях Королевской академии, где "правильными" сюжетами серьезных картин считались только классические мифы и библейские сказания. Во-вторых, изображения фей и духов в обстановке пышной романтической природы были эстетической реакцией на суровый, закоптелый, механизированный мир индустриальной революции, время, когда большие участки английской сельской местности быстро исчезали под кирпичом и цементом. (Это также сыграло свою роль в параллельном интересе к средневековью, продвигавшемуся прерафаэлитами как антидоту современной штампованной жизни.) В-третьих, "фольклор" был новой и увлекательной областью научных исследований, придав старым народным сказкам о духах и феях тот флер, которого им раньше не хватало. Викторианская заинтересованность в "невидимом мире" так же очевидно проявлялась в спиритуализме (сеансы, одержимость духами и т.п.), моде, лесным пожаром пронесшейся сквозь все слои общества. Наконец, повсеместное обычное использование лекарств-опиатов без сомнения играло свою роль в пристрастии 19-ого века к фантастическим образам... так же как и тот факт, что многие из этих "невинных" изображений эльфов, ундин и сильфов были пропитаны сексуальностью, в то время как секс особенно подавлялся благопристойной британской культурой. Викторианская одержимость Страной Фей уходит корнями в 18-ый век, в те времена, когда этим предметом занимались поэты и художники-романтики – как Фюзели и Блейк – последний никогда и не отрицал своей веры в фей. В 19 веке появление романтического балета, зачастую с волшебной тематикой, оказало большое влияние на многих художников, равно как и первая публикация сказок братьев Гримм (в 1823 г.), а также популярность немецких романтиков – таких как Гете и де ла Мотт-Фуке. Пьесы Шекспира о феях, вдохновившие Рейнольдса и Фюзели на прекрасные картины в 1800-ых, продолжали давать художникам материал и в 19 веке: Джозеф Ноэль Пэтон, Даниель Маклиз, Роберт Гаскинссон и многие другие имели успех, изображая Ариэля, Оберона, Титанию и Пака.





"A Midsummer's Night Dream" Stephen Reid


Прерафаэлиты, часто черпавшие свои сюжеты из мифов и легенд, редко рисовали "маленький народец", однако единственное изображение фей Джона Эверетта Милле "Фердинанд, зачарованный Ариэлем" снискало восхищение художников последующих поколений (хотя первоначальный покупатель отказался от картины, поскольку феи там были "слишком зеленые").

 

Arthur Rackham


Молодые художники "второй волны" прерафаэлитов (включая Э.Р. Хьюза, Элеанор Фортескью-Биркдейл, Джона Аткинсона Гримшоу, Бирмингенскую группу и Кельтского Возрождения в Шотландии) более часто обращались к сказочным сюжетам – не только в галерейных полотнах, но и в разных областях прикладного искусства. С 1880-х Маргарет Макдональд Макинтош, Франсес Макдональд Макнейр, Джесси М. Кинг, Анни Френч и другие "Девушки из Глазго" в Шотландии создавали сказочные образы в металле, украшениях, керамике, текстиле и даже в дизайне мебели, дополнительно к галерейным картинам, стенным панно и иллюстрированным книгам.




"Woodcutter's Daughter" Warwick Goble


Классическим викторианским художником сказочной тематики считается Ричард Дэдд. Он населил холсты существами как из британской сказочной литературы, так и из архетипов деревенского сказочного фольклора: миниатюрными созданиями, изображенными в натуралистичной детальнейшей обстановке. (Таким викторианцам как Дэдд приписывали "изобретение" идеи миниатюрных фей – но старейшие британские сказания уже населены феями всех размеров.) Будучи студентом Королевской лондонской академии, Дэдд писал невыразительные пейзажи, морские и с животными; позднее он совершил путешествие на Ближний Восток, которое переменило всю его жизнь. Во время поездки Дэдд находился в таком лихорадочном возбуждении (как он писал другу), что опасался за свое душевное здоровье – что подтвердил и доктор по его возвращении в Лондон. По совету доктора, отец художника увез его отдыхать в деревню. Вскоре после этого, Дэдд насмерть заколол отца и бежал во Францию, где намеревался убить австрийского императора, но в итоге заколол случайного незнакомца. Его арестовали и, привезя обратоно в Англию, заточили в Бедлам (сумасшедший дом). Там ему разрешили пользоваться кистями и красками (по всем свидетельствам, он обычно был мягчайшим из людей), и именно в Бедламе он написал свои потрясающе детальные сказочные картины. Самая известная из них - "The Fairy Feller’s Master Stroke", популяризованная группой Queen в песне 1970-х.




"The Fairy Feller's Master Strok" Richard Dadd, 1855-64

Ричард ("Дикки") Дойль, так же как и Ричард Дэдд, изображал Страну Фей как миниатюрный мир, где духи прячутся под опавшими листьями и под каждой травинкой. Лучше всего известны его книжные иллюстрации (как например классический том "В Стране Фей"), однако Дойль также писал большие картины акварелью и маслом, обычно населенные сотнями тонко, тщательно выписанных фей. Его брат Чарльз (отец Артура Конан-Дойля) тоже был художником, специализировавшимся на сказочных образах, однако в отличие от Дикки (который, по свидетельствам, был "необыкновенно милой и благородной разновидностью английского джентльмена"), Чарльз стал алкоголиком, и в конце концов после критического нервного срыва провел остаток жизни в сумасшедшем доме – где создал свои пугающие, странные акварели, полные волшебных существ.



"Self-Portrait, A Meditation" Charles Doyle, 1885-93


Джон Анстер Фицджеральд (известный как "Сказочный Фицджеральд"), лондонец ирладского происхождения, тоже отличался полотнами странного беспокоящего свойства – скорее всего, в результате его пристрастия к опиуму и лаудануму (производного от опиума). Регулярный прием опиума приводит к снам, фантазиям и ярким галлюцинациям, чувственным и мрачным одновременно – что хорошо описывает картины, которым Фицджеральд посвятил жизнь. Как и необыкновенно большое количество викторианских сказочных картин, яркий мир, созданный Фицджеральдом, при ближайшем рассмотрении становится мрачным, заполненным маленькими порочными феями, мучающими птичек, насекомых, мышек и другие существа. Его "картины-сны" - еще более странные, наполнены гоблиноподобными фигурами, подносящими прозрачные бокалы с таинственным варевом или бутылки в форме склянок от лауданума. Нечто среднее между сном и кошмаром, эти картины – принадлежат к лучшим работам Фицджеральда и являются прямыми предшественниками образов сюрреалистов 20 века – таких как Леонора Каррингтон и Макс Эрнст.




"Fairy Hordes Attacking А Bat" John Anster Fitzgerald


Говорят, что Золотой Век Сказочных Картин окончился в 1870-х... но (как и все волшебное) он не исчез, а просто поменял форму, а викторианская любовь к феям нашла новое выражение в иллюстрированных книгах. С конца 1900-х через первые годы 20 века в Англии жило, работало и публиковалось огромное количество иллюстраторов, как например, Вальтер Крейн, Ворвик Гобл, Кай Нильсен, Элеанор Вер Бойл, Чарльз и Вильям Хит Робинсоны, Эмма Флоранс Гаррисон, Маргарет Таррант и многие другие. Благодаря улучшениям техники печати (а так же росту грамотности и достатка среднего класса), прекрасно иллюстрированные книги имели небывалый успех и были популярны не только среди детей, но и среди взрослых любителей искусства. Многие тома содержали старинные сказки или волшебные истории современных писателей (среди прочих Диккенс, Теккерей, Макдональд, Уайльд, Кэррол и Киплинг), создав непревзойденное и по сегодняшний день богатство сказочных образов. Лучшими художниками того времени были Артур Рэккем и Эдмунд Дюлак, работы которых окрасили мечты многих поколений детей всего мира. Артур Рэккем учился в вечерней школе, работая в страховой компании; в 1890-х он начал иллюстрировать книги и лондонские журналы, добившись успеха своими иллюстрациями к "Сказкам из Шекспира" и "Сказкам Братьев Гримм". Последующие книги сказок включали "Пак с холмов Пука" Киплинга и (самую знаменитую) совместную работу Рэккема и Дж. М. Барри "Питер Пэн в Кенсингтонском саду". Эдмунд Дюлак, известный как английский художник, родился и получил образование во Франции. Всю свою жизнь будучи англофилом, он переехал в Лондон в 1906 году, где сменил имя с Эдмона на Эдмунда и прославился как иллюстратор "1001 ночи", "Снежной королевы" и других прекрасных книг.

Все эти мастера, от Дэдда до Дюлака служили и служат источником информации и вдохновения для художников, рисующих на сказочные темы, особенно в жанре фэнтези, а также писателей жанра фэнтези ("Маленький, большой" Джона Краули, "Королевства Эльфин" Сильвии Таузенд Ворнер и "Звездная пыль" Нила Геймана – это только три из множества книг написанных под влиянием тех образов.) Такие различные современные художники, как Брайан Фрауд, Алан Ли, Джеймс Кристенсен, Геннадий Спирин, Лизбет Цвергер и Чарльз Весс, продолжают работать в традициях Золотого Века, как и скульптор Венди Фрауд, фотограф Суза Скалора и много других. В 1997 голу лондонская Королевская академия и Музей искусств университета Айовы объединили усилия, чтобы курировать большую выставку викторианских сказочных картин, после которой эти необычные работы наконец-то получили давно заслуженное признание ученых и критиков. Каталог выставки был опубликован под названием "Викторианская сказочная живопись" (текст Джереми Мааса и др.) и является прекрасным источником для ознакомления с более широким спектром сказочных картин, чем может представить эта статья. Также рекомендуются: "Феи в викторианской живописи" (Кристофер Вуд), "Девушки из Глазго" (Джуд Буркхаузер), "Путеводитель по Стране Фей" Беатрис Филлипотс (через Barnes & Noble) и "Последние романтики: романтическая традиция в британском искусстве" под ред. Джона Кристиана (через магазины подержанной книги). Поэт Вильям Батлер Йейтс, знаменитый защитник фей, однажды написал, что человек и руки поднять не может без помощи целых стай фей – и без того, чтобы их не потревожить. Это кажется особенно справедливым в отношении художников Золотого Века – подарившим нам в итоге чистую магию.

 Текст: Терри Виндлинг в переводе Долли Обломской



Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #39 : 06 декабря 2016, 14:18:57 »
Спасибо Maria Arsenovna за замечательную подборку английской живописи
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #38 : 06 декабря 2016, 13:15:31 »
ДЖОН УИЛЬЯМ ГОДВАРД


Английский художник, лучший представитель так называемого «греко-римского стиля», который процветал с середины 19 века до начала 20 века, наряду с Алма-Тадема и Лейтоном. Джон Уильям Годвард родился в респектабельной и финансово-обеспеченной викторианской семье. Его отец был банковским клерком, его мать, урожденная Сара Эборал, прожила более ста лет, умерла в 1935 году, пережив Джона Уильяма.
В 1912 Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Причина его отъезда не известна. Бытует мнение, что он покинул Лондон, бросив все и устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему никогда не простила в дальнейшем мать.
ходясь в Риме, Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе. В студии были лабиринты из затененных террас в окружении редких растений и огромный сад. Эта студия была домом для многих художников, среди наиболее известных является Илья Репин (1844-1930). В 1913 Годвард был награжден золотой медалью на Международной выставке в Риме За картину «Бельведер».
Красоте и техническому исполнению картин Джона Уильяма Годварда противоречит тот факт, что художник не получил практически признания. Но он был лучшим из великих европейских художников, изображавших классическую Грецию и Рим. В этом и состоит его значение для истории искусства.
























Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #37 : 06 декабря 2016, 13:13:55 »
Сэр Лоуренс Альма-Тадема (англ. Lawrence Alma-Tadema 1836—1912) — один из самых известных британских живописцев XIX века, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Он прославился своими описаниями роскоши и упадка Римской империи. Его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чём свидетельствует и факт присвоения ему рыцарского звания.

















Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #36 : 06 декабря 2016, 10:49:28 »
Премия Тернера за 2016 год присуждена Хелен Мартен



Британский скульптор и художник Хелен Мартен стала обладательницей престижной премии Тернера в 2016 году. Премия присуждается жюри за лучшую выставку.
31-летняя Мартен была самой юной из кандидатов, попавших в шорт-лист премии, призовой фонд которой составляет 25 тысяч фунтов.
Ранее в ноябре Мартен была присуждена престижная премия Хепворта, призовой фонд которой художница обещала разделить с другими четыремя номинантами.
Вокруг премии Тернера, названной в честь британского художника XIX века, часто идут споры среди искусствоведов, потому что она продвигает нетрадиционное искусство.
В числе предыдущих лауреатов премии - Дэмиен Херст, автор многочисленных работ на тему смерти, а также создатель знаменитых зеркальных скульптур Аниш Капур.







Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13875
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #35 : 03 декабря 2016, 16:05:47 »
Какой интересный стиль. Очень понравились лошади!

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #34 : 03 декабря 2016, 15:52:04 »
Фэнтезийный мир Эл Джей Ле Ролланда

Кристи, одно сплошное удовольствие эта рубрика....

Оффлайн Кристюшa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #33 : 30 ноября 2016, 15:28:47 »
Фэнтезийный мир Эл Джей Ле Ролланда






Эл Джей Ле Ролланд (L.J. Le Rolland) родом из индустриального городка Ньюкасл; может быть, из чувства противоречия его тянет к таинственным чащам и неисследованным фэнтезийным мирам. Вдохноволяется молодой талантливый худонжик-график, по собственному признанию, "мифологией Северной Европы и английскими пустошами".




"Магия скрывается где-то посередине между тем, что для нас в ежедневной реальности привычно, и тем, что уже давно отошло в прошлое и что принято называть мифом", - утверждает Ле Ролланд. Героями работ художника становятся люди и существа, которые с равным успехом могли бы появиться в "Старшей Эдде" и в "Сильмариллионе" Толкиена: ведьмы, драконы, колдуны и воины. Работы Ле Ролланда вызывают и еще одну параллель, самим художником не предусмотренную: они очень похожи на замечательные работы советских художников, иллюстрировавших детские книжки и издания классики из серии "Школьная библиотека".




Ле Ролланд, разумеется, обращается к мифологии и к жанру фэнтези, но прежде всего напоминает зрителям о волшебстве нашей действительной природы. Этим объясняется и пристальный интерес художника к ботанике. Среди его рисунков - сразу несколько изображений красивых цветов, чьи основные свойства и признаки сам Ле Ролланд на своем сайте с любовью описывает.





Не все серьезные знатоки искусства и литературоведы сходятся в своей оценке фэнтези как самостоятельного жанра. Но художники обращаются к этой стилистике постоянно. Британец Эл Джей Ле Ролланд в этом списке стоит особняком: как и основатели фэнтези-стилистики, он пристально интересуется средневековой мифологией, а его конечная цель - не просто "поиграть" эффектными образами, но обратить внимание зрителей на природную красоту, окружающую каждого.



Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #32 : 29 ноября 2016, 14:57:45 »
Художник-любитель по песку Тони Плант






Английский художник-любитель Тони Плант (Tony Plant) считает, что его хобби - рисунки на песке - дарит "ни с чем не сравнимую творческую свободу". Плант тратит не один час времени на детальную проработку красивого узора. Его вовсе не смущает тот факт, что рисунок будет безвозвратно утерян во время ближайшего прилива.





Для занятий творчеством уроженцу города Ньюкви, графство Корнуэлл, не нужно ничего, кроме энтузиазма и метлы в руках - с помощью последней Плант и прочерчивает свои узоры. Также, разумеется, нужно красивое песчаное побережье. Художник и сам признается, что один из главных плюсов его хобби - в возможности путешествовать по "райским местам" Соединенного Королевства.



Тони Планту 50 лет, он отец двоих детей, и искусством занимается исключительно в свободное время. Денег оно ему не приносит, зато позволяет выражать себя и дает воображению Планта возможность "заглянуть за границы неизведанного".



Художника привлекает "единение между человеком и ландшафтом". Этот уникальный опыт подталкивает его к созданию все новых рисунков, а с помощью фотодокументации его могут разделить и зрители со всего мира.


Оффлайн Кристюшa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #31 : 29 ноября 2016, 14:49:23 »
Художник феминизма Майк Ворралл


Майк Ворралл (Mike Worrall) - яркий представитель современного сюрреализма. Родился в 1942 году в Англии. Пишет с начала 60-х годов. Живописи обучился самостоятельно.

Художник Майк Ворралл знаменит тем, что принимал участие в работе над фильмом "Чужой-3". Художественного образования нет, картины рисует не с натуры, а только руководствуясь своими сновидениями. Их сюжеты часто не может объяснить сам. Поскольку больше всего его интересуют проблемы женщин, погрязших в быту, его иногда называют "художником феминизма".










Оффлайн Кристюшa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #30 : 28 ноября 2016, 12:49:43 »
ПУТЕШЕСТВУЮЩИЕ ЖЕНЩИНЫ Peregrine Heathcote

Перегрин Хиткот (Peregrine Heathcote) родился в Лондоне в 1973 году. Был самым молодым студентом Heatherly College of Art, поступив в него в 8 лет. Профессиональную карьеру начал в 1995 году. Основным сюжетом его реалистичных картин являются путешествующие женщины.


















Оффлайн Кристюшa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #29 : 28 ноября 2016, 12:36:56 »
БРЕНТ ЛИНЧ (BRENT LYNCH) - КАНАДСКИЙ ХУДОЖНИК, ЗНАМЕНИТЫЙ ПЕЙЗАЖИСТ И ФИГУРАТИВНЫЙ ЖИВОПИСЕЦ.


Брент Линч (Brent Lynch) - канадский художник, знаменитый пейзажист и фигуративный живописец.
Мне нравятся его великолепные парные картины.

Брент Линч отличается более чем двадцатипятилетней успешной карьерой художника. Его деятельность, как в изобразительном искусстве, так и в области коммуникации отмечена многочисленными наградами на государственном и международном уровне. Линч стал великолепным портретистом и пейзажистом, используя для передачи своих впечатлений свет, настроение и движение.

После длительного проживания в Европе и путешествий по всему миру Брент Линч вернулся в свой родной город, где и продолжает работать по сей день. Его дом расположен на каменистом пляже на восточной стороне острова Ванкувер. Самые известные его работы, такие как «Сигарный бар» («Cigar Bar»), «Пирс 56» («Pier 56»), «Выигрышный расклад» («Winning Hand»), «Вдоль побережья» («Coastal Drive») и многие другие выставлены в частных коллекциях и галереях по всему миру.





























Оффлайн Кристюшa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #28 : 21 ноября 2016, 12:19:29 »
Уилтонский диптих

Автор: Неизвестен
Музей: Национальная галерея (Лондон)
Год: 1395-1399




Заказанный молодым королем Англии Ричардом II так называемый Уилтонский диптих - шедевр живописи конца XIV - начала XV века. Считается, что он написан в течение пяти последних лет правления монарха. Имя художника осталось неизвестным, до конца XV столетия не было принято подписывать живописные работы. Можно предпо­ложить, что в создании данного произведения принимали участие несколько мастеров, это было распространено.








На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка). Патроном Ричарда 11 представлен святой Эдмунд Мученик, последний суверенный англосаксонский король Восточной Англии, которого, как и святого Себастьяна, расстреляли из луков, поэтому на диптихе показан его атрибут - стрела. Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю. Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля - белым оленем с золотыми рогами. Произведение было написано как переносной алтарь. По стилю это замечательный образец интернациональной готики.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #27 : 17 ноября 2016, 18:38:45 »
Красиво...
Нарисовать туман, это такое тонкое искусство.... обалденно!! Просто завораживает.....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #26 : 17 ноября 2016, 18:09:13 »
Красиво...

 
.