Автор Тема: Английская живопись  (Прочитано 39156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62050
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #25 : 17 ноября 2016, 15:35:17 »
Джон Эткинсон Гримшоу (англ. John Atkinson Grimshaw, 1836–1893) — живописец Викторианской эпохи, наиболее известный своими городскими пейзажами, передающими туман и сумерки.

Гримшоу писал пейзажи, проработанные до малейших деталей, с тщательным выбором освещения и цвета. Часто это были пейзажи, типичные для определённого времени года или для определённых погодных условий. Очень характерны для него виды улиц и предместий, а также лунные пейзажи доков в Лондоне, Лидсе, Ливерпуле и Глазго. Ему удавалось удачно передавать эффекты освещения, и часто тем самым картины передавали настроение. Исследователи отмечали, что изображения освещённых газом улиц и туманных набережных несут в себе как теплоту, так и отчуждение городского пейзажа.

В более поздних работах он изображал воображаемые древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона. Теннисон оказал на него столь сильное влияние, что Гримшоу дал всем своим детям имена персонажей стихотворений Теннисона.

В 1880-е годы Гримшоу работал в своей лондонской студии в Челси, недалеко от студии Уистлера. Последний, ознакомившись с творчеством Гримшоу, написал, что он изобрёл ноктюрн в живописи раньше самого Уистлера. Однако реалистические, почти фотореалистические пейзажи Гримшоу существенно отличались от символических ноктюрнов Уистлера. Отмечалось, что в его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.

Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг. Он умер 13 октября 1893 года в Лидсе. Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок. Крупнейшее собрание работ Гримшоу находится в городской галерее Лидса.




Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #24 : 09 ноября 2016, 14:23:23 »


Сэр Джошуа Рейнольдс.


Сэр Джошуа Рейнольдс (англ. Joshua Reynolds, 16 июля 1723 — 23 февраля 1792) — английский исторический и портретный живописец, представитель английской школы портретной живописи XVIII века. Теоретик искусства. Первый президент Королевской академии художеств, член Лондонского королевского общества. Член Общества дилетантов, созданного с целью изучения античного искусства.

Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (англ.)русск., в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел ещё три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 году. В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.

По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство. В 1784 году пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца.

За год до своей смерти он лишился зрения.




Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего её направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Рейнольдс был эклектик, умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану, Рубенсу, Рембрандту и Корреджо[источник не указан 2089 дней]. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности, изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.

Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам[источник не указан 2089 дней]; композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (№ 1391), «Воздержанность Сципиона» (№ 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (№ 1390). Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что, исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие вещества[источник не указан 2089 дней].

Речи, произнесенные им в качестве председателя королевской академии, изданы в Лондоне впервые в 1778 году, потом ещё несколько раз (последнее издание 1884 года; в немецком переводе Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden Künste», Лейпциг, 1893). Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в 1797 и 1835 годах.


Портрет семилетней аристократки леди Карлайл Говард, срывающей бутон розы был создан по заказу её отца, 5-го графа Карлайла, который говорил, что она «всегда его фаворитка», несмотря на её упрямый характер. Леди Кэролайн носит плащ и рукавицы, чтобы защитить её кремовую кожу от солнечного света. Неизвестно, художник или семья выбрала позу ребёнка, но тот факт, что девочка сидит или стоит на коленях на земле были сразу признаны современниками, как знак силы простоты. Один газетный критик заявил, что «она, кажется, приседает на розовый куст».


Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году, и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Картина не была заказана в качестве портрета. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Считается, что картина была написана в 1788 году. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». Личность модели Рейнольдса остается невыясненной.

Эпоха невинности



Леди Елизабет Делме и её дети, 1777—1780



Сара Сиддонс в образе музы Трагедии, 1783




Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #23 : 09 ноября 2016, 14:18:29 »
Ксюша, спасибо за интересный пост! :applodisment: :good:

Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #22 : 09 ноября 2016, 13:01:19 »
Уинстон Черчилль
В Англии во время Второй мировой войны, был еще и незаурядным художником. А жаль. Страсть к художеству Черчилль открыл в себе лет в сорок, и за свою жизнь нарисовал около пятисот картин. Это увлечение помогало ему избавиться от депрессии, забыть о проблемах войны и «большой политики». Уинстон рисовал как дома, в Британии, так и во время многочисленных поездок по миру. Он писал и портреты и интерьеры, но особенно любил выходить с мольбертом на пленэр, и рисовать пейзажи.

Государственный деятель был скромен в самореализации в качестве художника: он послал свои работы под вымышленным именем на международную выставку в Париже, несколько из них были отмечены жюри. В 1925 году, снова под вымышленным именем, он отправил свою работу на лондонскую выставку художников-любителей: его картина заняла первое место. В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как всегда, работы были подписаны вымышленным именем. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств.

Черчилль достаточно скромно оценивал свои достижения в области живописи, и всегда был открыт для критики и новых идей, а к похвалам относился с подозрением, и даже отказался устраивать выставку своих картин. По словам искусствоведа Джона Лондона, «Даже некоторые современные художники признали, что дюжина его работ могла бы соперничать с шедеврами импрессионистов».












Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #21 : 03 ноября 2016, 22:46:11 »
Джордж Гудвин Килберн  (1839 - 1924)

Kilburne, George Goodwin

Джордж родился в Хакфорде, вблизи Рипхема в Норфолке 24 июля 1839 года,старший из трех детей Килберна Гудвина (1812-1887) и Ребекки Баттон(1801-1880).
Килберн получил образование в Хокхерст, Кент. В возрасте 15 лет, он отправился в Лондон, где 5 лет учился на гравера и художника-иллюстратора.
В июне 1862 г. женился на Джанет Килберн Далзьел в Старой церкви, St. Pancras в Лондоне. Она была дочерью Роберта Далзьел, художника. У них родилось трое сыновей и две дочери — его старший сын, Джордж Гудвин Килберн-младший, стал очень известным художником анималистом.
Джанет умерла в 1882 году. В 1889 году Килберн снова женился на Эдит Голайтли, которая была на 34 года его моложе,в этом браке так родилось 2 детей — Edith May(родилася 1900) и Constance Ivy(род. 1902).
Килберн был спортсменом, очень любил конный спорт и охоту, велосипедный спорт и гольф. Он имел хорошую коллекцию оружия и доспехов, главным образом мечей, которые часто фигурировали в его картинах. Был очень общительный и дружелюбный, добродушный хозяин.
Он жил в течение многих лет в Hawkhurst House, 39 Steeles Road, Haverstock Hill, Hampstead в Лондоне.
Килберн много путешествовал по Италии в 1875, прожил в Риме в течение трех месяцев, помимо работы в Венеции, а также в 1876 году. Он сделал много набросков в Нормандии и Швейцарии, помимо посещения многих частей Англии и Уэльса.
Он был членом множества обществ и Академий, регулярно выставлялся.
Работы Килберна можно увидеть сегодня во многих государственных и частных галереях.

Taking Tea



Penning A Letter




















Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #20 : 03 ноября 2016, 21:26:26 »
Лондонская Национальная галерея





Национальная галерея — это то место в Лондоне, которое просто необходимо посетить. Даже если у вас есть всего 10 минут свободного времени, даже если вы не любитель музеев и ничего не смыслите в живописи. Заглянуть сюда стоит хотя бы потому, что этот один из самых значительных музеев мира был основан на коллекции выходца из России. Банкир Джон Джулиус Ангерштейн родился не где-нибудь, а в Санкт-Петербурге.

Здание на Трафальгарской площади хорошо знакомо нам по многим фильмам, сериалам и компьютерным играм.

На ступенях Национальной галереи снимали сериал «Шерлок».
Джеймс Бонд из «007. Координаты: «Скайфолл» смотрит на картину Уильяма Тёрнера «Последний рейс корабля «Отважный», расположенную в 34-м зале.
Согласно «Дню Доктора» в Национальной галерее хранится полотно «Конец падению Галифрея», а Доктор является куратором нижней галереи.
Кстати, постарайтесь не пропустить залы нулевого уровня. Их непросто найти, но они того стоят.


Что посмотреть в Лондонской Национальной галерее

Если вы ограничены во времени или не знаете, что именно хотите увидеть в первую очередь, то воспользуйтесь рекомендацией специалистов: 30 картин, которые нужно увидеть в Лондонской Национальной галерее. Для каждой картины в списке указан номер зала, где она расположена. Поскольку в галерее действует бесплатный Wi-Fi, то прочитать всю необходимую информацию на сайте совсем несложно. План галереи можно приобрести на месте за £1, можно заранее скачать и распечатать, а можно пользоваться планом on-line.


Бесплатные экскурсии

Гуляя по залам Национальной галереи, вы можете заметить над некоторыми табличками с описаниям картины записку вида «Эта картина является частью бесплатного тура, который состоится в понедельник, в 16:00». Если вы вернетесь в назначенное время, то у вас будет шанс послушать профессионального гида. На английском языке, разумеется.
Бесплатные туры бывают двух типов: короткие мини-туры на 10 минут, посвященные одной картине и часовые туры, включающие рассказ о 5-6 шедеврах. Расписание туров можно найти на сайте галереи.

Приватные экскурсии

На сайте Национальной галереи можно заказать приватные туры. Они проводятся в обычные часы работы галереи и стоят £230. Особо меня порадовали «иностранцы с табуретками». С этой группой я послушала историю пары картин. Никто меня не прогонял.

Виртуальные экскурсии

Панорамные виды некоторых залов доступны на сайте Национальной галереи. Гуляя по виртуальным залам, вы можете «сделать фотографию» и отправить открытку другу.
Открытка из Лондонской Национальной галереи
Кстати, виртуальный тур по Лондонской Национальной галерее можно совершить в игре «Шерлок Холмс против Арсена Люпена».

Фотографирование

Я искренне не понимаю, зачем снимать картины на телефон, если их профессиональные снимки в большом разрешении есть на сайте галереи, а картину месяца и вовсе можно скачать в виде обоев на десктоп.

Еще больше я не понимаю фото «я на фоне...», но если вам зачем-то это нужно, помните, что люди приходят в галерею посмотреть на картины, а не на вас.
Что касается правил, они просты:
Запрещено снимать на выставках
Запрещено использовать вспышку и штатив
Может быть запрещено снимать отдельные картины. Они будут обозначены специальными знаками.

Рисование

Берите планшет, бумагу и карандаши и приходите в Национальную галерею рисовать. Вы даже можете принести свой стул. Галерея советует избегать таких материалов, как пастель, восковые мелки, уголь и перьевые ручки.
В очень редких случаях рисование может быть запрещено на выставках, об этом вас любезно известят таблички или служащие галереи. Если музей перегружен, вас могут попросить убрать стул.

Гардероб

В Галерее работает бесплатный гардероб (возможны добровольные пожертвования в размере полутора фунтов). В гардероб можно сдать сумку максимальным размером 43 x 66 см. С багажом большего размера вас просто не допустят в здание.

Сувениры и еда

Как и в любом другом английском музее, в Национальной галерее находится несколько сувенирных магазинов, где можно найти как толстые книги по искусству на мелованной бумаге, так и магнитики, сделанные в Китае. В общем, на любой вкус и кошелек.
Хождение по музеям дело утомительное. В кафе, эспрессо-баре и ресторане вы можете отдохнуть и подкрепиться.

В путеводителе Афиши в списке из «10 вещей, которые нужно сделать в Лондоне» под пунктом три находится: «Выбрать себе в Национальной галерее любимую картину, а потом каждый раз, проходя мимо Трафальгарской площади, заворачивать в музей, хозяйским шагом проходить к ней по залам, постоять с десять минут, а потом отправляться дальше по своим делам». Совет кажется дельным и одновременно забавным, но выполнить его довольно затруднительно, поскольку галерея очень большая и картин там около двух с половиной тысяч. Попробуй тут выбрать одну любимую, да еще и запомнить к ней путь.
Адрес: Трафальгарская площадь, Лондон, WC2N 5DN, www.nationalgallery.org.uk
Как добраться: Ближайшая станция подземки Charing Cross. Чуть дальше находятся еще четыре станции метро: Westminster, Embankment, Piccadilly Circus и Leicester Square.
Часы работы: ежедневно с 10.00 до 18.00, по пятницам музей работает с 10.00 до 21.00. Окончание времени посещения галереи, соответственно, в 17:55 и 20:55.
Стоимость билета: бесплатно, за исключением специальных выставок. Рекомендуемый добровольный взнос £3.

Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #19 : 03 ноября 2016, 20:47:21 »
10 лучших картин Уильяма Тернера
Мария Арсеновна, спасибо за возможность увидеть еще раз чудо...

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #18 : 03 ноября 2016, 20:34:49 »

10 лучших картин Уильяма Тернера




Одним из ярких представителей живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер. Сын парикмахера, получивший самое простое образование, он вошел в историю искусства своими прекрасными романтическими пейзажами, морскими батальными сценами, акварелями и гравюрами. Его называли предшественником французских импрессионистов.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner) родился 23 апреля 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден.

С 1785 года из-за болезни матери он был отправлен к дяде в Брентфорд, где впервые проявил интерес к изобразительному искусству.

Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.

Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.

С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе.

В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Его картина «Море у Бриджуотера», выставленная в Академии в 1801 году, имела большой успех, и в 1802 году он был удостоен звания королевского академика, что давало ему право выставлять свои работы без предварительного отбора их комиссией.

Его эмоциональные акварели своей выразительностью и мастерством исполнения не уступали масляной живописи.

На посту профессора перспективы, который он занимал в академии с 1807 года, Тернер разработал программу, посвященную вопросам «поэтической живописи».

Но впоследствии общество Викторианской эпохи под влиянием критики коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона стало прохладно принимать живопись Уильяма Тернера, представлявшую для того времени новый тип пейзажа – легкий, без лишней детализации, наполненный яркими красками и граничащий в чем-то с абстракционизмом. Не смотря на то, что его поддержал английский художник, писатель и теоретик искусства Джон Рёскин, королева Виктория отказалась возвести Тернера в рыцарское достоинство.

Умер Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в Лондоне и был похоронен согласно своему завещанию у собора Святого Павла.


1. Рыбаки в море. 1796 год


2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год



3.  Пантеон, утро после пожара. 1792 год



4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год



5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год



Эту картину Уильям Тернер написал больше как историческое свидетельство прощания с одним из прославленных фрегатов Трафальгарского сражения.

6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год



7. Большой канал в Венеции. 1835 год
 


8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год



Картина является сегодня национальным достоянием Англии.

9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.  1842 год



Полотно живописца, наиболее подвергшееся беспощадной критике. Предчувствуя гениальной интуицией художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свое ощущение в образе шторма.

10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы
 


В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок. Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека. Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить, и поэтому оставался до конца непонятым современниками.

 

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #17 : 01 ноября 2016, 20:25:16 »
Какие замечательные домики у Хеллен!!!

А вот еще ее картины





Baking Bread by Helen Allingham, 19th Century




Over the Garden Wall




 A Summer Garden



Хелен Аллингем





Хелен Аллингем (урожденная Хелен Мэри Элизабет Патерсон; англ. Helen Allingham; 26 сентября 1848, дер. Сводлинкот, недалеко от Бёртон-апон-Трент в графстве Дербишир, в Англии — 28 сентября 1926) — английская художница-акварелистка, иллюстратор.


Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #16 : 01 ноября 2016, 20:07:18 »
Джозеф Эдвард Саутолл


Джозеф Эдвард Саутолл - художник конца девятнадцатого века.

Он был членом «Движения Искусств и Ремесел» и , согласуясь с идеологией объединения, возрождал в своих работах темперу. Саутолл входил в так называемую Бирмингемскую группу поздних прерафаэлитов, многие из которых в двадцатом веке обратились к сюрреализму.




Спящая красавица, 1903




Сигизмунда, выпивающая яд, 1897




Подмена письма, 1909




Красавица и чудовище, 1904




Ариадна на Наксосе, 1926




Портрет Уитворта Уоллиса (директора бирмингемского музея), 1927

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #15 : 01 ноября 2016, 20:00:18 »
Август Леопольд Эгг (2 мая 1816 года — 26 марта 1863 года)





Викторианской художник, известный своим триптихом «Прошлое и настоящее» (1858), на котором изображен распад викторианской семьи среднего класса.

Август Эгг родился 2 мая 1816 года в семье Иосифа и Энн Эгг, и был крещён в церкви Сент-Джеймс Пиккадилли в Лондоне 30 мая 1816 года. У него был старший брат Джордж Хин Эгг.

Его отец Иосиф Эгг был богатым оружейником из известной семьи производителей пушек, который иммигрировал в Лондон из Эльзаса[2]. Эгг получил образование в школе Королевской академии, начав учится с 1836 года. Был членом «Клики», группы художников, основанной Ричардом Даддом и другими в конце 1830-х годов (ок. 1837). Эгг стремился сочетать популярность с моральной и социальной активностью, в соответствии с литературными произведениями своего друга Чарльза Диккенса. Вместе с Диккенсом создал «Гильдию литературы и искусства», благотворительную организацию предназначенную для обеспечения социальных выплат художникам и писателелям. Сыграл главную роль в пьесе Эдварда Бульвер-Литтона, чтобы собрать средства для организации.

Ранние картины Эгга, как правило, были иллюстрациями литературных сюжетов. Как и другие члены «Клики», он считал себя последователем Хогарта. Его интерес к Хоггартианским моральным идеям заметен в его парной картине «Жизнь и смерть Бэкингема», изображающей развратную жизнь и смерти времён Реставрации. Тем не менее его картины часто содержат юмористический взгляд на своих объекты, как в его картине «Королева Елизавета обнаруживает, что она уже не молода» (1848).

Эгг также был активным организатором многочисленных выставок, и служил предметом восхищения товарищей-художников за его преданность делу и справедливые взгляды. Он был одним из организаторов выставки «Художественные сокровища» в Манчестере в 1857 году. Избран в Королевскую Академию художеств в 1860 году.

В отличие от большинства других членов «Клики», Эгг также восхищался и произведениями прерафаэлитов, он купил работу молодого Уильяма Холмана Ханта и разрабатывал вместе с ним общие идеи о теории цвета. Его собственный триптих, известный как «Прошлое и настоящее», был написан под серьёзным влиянием работ Ханта. Триптих изображает три отдельные сцены, на одной из них изображается процветающая семья среднего класса, а на двух других бедные и изолированные фигуры - две молодые девушки в спальне и бездомная женщина с ребенком. Зритель, как ожидается, должен понять серию визуальных ключей, которыми связаны между собой эти три сцены. Начинается серия картиной зажиточной семьи в первой части триптиха, где изображён процесс распада семьи из-за супружеской измены матери и грядущее изгнание её из дома. Две остальные сцены изображают разделенных мать и детей, которые несколько лет спустя пребывают в условиях нищеты. Такие картины использовались как аналог воспоминаний - центральная сцена происходит в прошлом - и были по видимому предшественниками кино.



 Feria at Seville (1848-60)



Girl Making a Bouquet of Flowers (1849)



Scene from 'The Devil upon Two Sticks' (1844)



The Love Letter




 The Traveling Companions (1862)




 The Life of Buckingham (1855)



Оффлайн Кристюшa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #14 : 01 ноября 2016, 19:45:31 »

Хелен Аллингем





Хелен Аллингем (урожденная Хелен Мэри Элизабет Патерсон; англ. Helen Allingham; 26 сентября 1848, дер. Сводлинкот, недалеко от Бёртон-апон-Трент в графстве Дербишир, в Англии — 28 сентября 1926) — английская художница-акварелистка, иллюстратор.

Родилась в семье сельского врача Александра Генри Патерсона. Была старшей из семи его детей. В 13-летнем возрасте осталась сиротой. С раннего возраста имела талант к рисованию, который поддерживался еë бабушкой Сарой Смит Герфорд и теткой Лорой, известными художницами своего времени.

Первоначально в течение трëх лет училась живописи в Бирмингемской художественной школе, затем с 1867 посещала курс в «Женской школе искусств», филиале Королевского училища искусств в Лондоне. Молодая Хелен находилась под сильным влиянием преподавателей школы Фредерика Уокера, сэра Фредерика Лейтона, и сэра Джон Эверетт Милле, представителей викторианского академизма (салонного искусства), близких к прерафаэлитам. Обучение в школе при Королевской академии было бесплатным, но Хелен нуждалась в средствах для оплаты жилья и ежедневных расходов.

В связи с этим время учëбы Хелен стала работать иллюстратором в разных издательствах и через некоторое время решила отказаться от дальнейшей учëбы в пользу карьеры профессиональной художницы. Она занималась оформлением книг для детей и взрослых, выполнила, в частности, престижный заказ на иллюстрации к книге Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы», а также для периодических изданий, в том числе, газет. На вечерних занятиях в Школе изящных искусств познакомилась и стала на долгие годы близкой подругой художницы и писательницы Кейт Гринуэй.

В 1874 вышла замуж за поэта и редактора журнала «Fraser’s Magazine» Вильяма Аллингема (1828—1889), который был почти вдвое старше еë. После замужества она отказалась от иллюстрирования и вернулась к акварельной живописи.

В 1881 семья переехала из Челси в с. Витли в графстве Суррей. Хелена начала рисовать красивые сельские пейзажи, окружающую природу, особенно, живописные сельские дома и поместья Суррея и Сассекса, и вскоре стала популярной художницей. Она продолжала писать сельские пейзажи и в других частях Англии — Мидлсексе, Кенте, острове Уайт, а также за рубежом в Ирландии, Франции, Италии (Венеции). Две еë акварели «Доярка» и «Жди меня» были приняты на летнюю выставку Королевской Академии в 1874 году.

В 1888 здоровье мужа ухудшилось и семейная пара решила вернуться в Лондон, чтобы быть рядом с их многочисленными друзьями и обеспечивать образование своих троих детей. Они поселились в Хэмпстеде, но Хелена продолжала творческие поездки в графство Суррей и Кент. В ноябре 1889 Вильям Аллингем умер, оставив Хелену с детьми почти без средств существования. Ей пришлось приложить много усилий и плодотворной работы, чтобы ежегодно выставлять свои акварели на выставках в Лондоне. Хелена сотрудничала с издательством книг о жизни Англии (1903). В 1905 работала со своим братом Артуром Патерсоном над книгой под названием «Дома Теннисона», содержащий 20 её акварелей. Редактировала несколько сборников стихов мужа Вильяма Аллингема.

В творческом наследии художницы есть также несколько портретов, в том числе писателя Томаса Карлейла.
Хелен Аллингем в 1890 стала первой женщиной, принятой в качестве полноправного члена британского Королевского акварельного общества.



 Children On A Path Outside A Thatched Cottage West Horsley Surrey



A Cottage With Sunflowers



A Surrey Cottage by Helen Allingham



Manor House, Kent



A Cottage near Brook, Witley



The saucer of milk





Оффлайн Кристюшa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #13 : 01 ноября 2016, 16:46:47 »
Мастер графини Уорик
 
Стиль: готика, маньеризм

Мастер графини Уорик (англ. Master of the Countess of Warwick) — английский художник, который работал в эпоху Тюдоров, ему атрибутируются ряд женских портретов и портреты провинциальных аристократических семейств, созданные в 1560-е годы.

Неизвестный художник получил своё имя от его наиболее известной работы — «Портрета Анны Рассел, графини Уорик», который в настоящее время находится в коллекции Уобёрн-Эбби. Мастер графини Уорик создал наряду с портретом графини Уорик в 1567—1569 годах несколько других изысканных женских портретов[1]. Он также запечатлел групповые портреты аристократических семей, такие, как «Уильям Брук, десятый лорд Кобэм[en], с семьей». Портреты дают представление об одежде и повседневной жизни дворянства в эпоху Тюдоров[2].
Кроме работ, хранящихся в таких музеях, как Уобёрн-Эбби или Tate Collection, в последнее время Мастеру графини Уорик были атрибутированы несколько портретов из частных коллекций, поступивших на крупные аукционы[3][4]. Ему был приписан «Портрет Марии Поттер, жены Томаса Поттера, в возрасте 23 лет»[5], который был продан английским аукционным домом Sotheby’s в апреле 2012 года за сумму 107 500 фунтов стерлингов. Портрет поступил из частной коллекции из Девона и первоначально оценивался на антикварном рынке всего 500 фунтами, однако его цена резко повысилась после атрибуции Мастеру графини Уорвик[6].
Художнику атрибутируют также портреты лиц, занимавших видное положение в европейской политике, или входивших в их окружение: «Портрет Humphrey Llwyd[en] (1527—1568)» (The National Library of Wales), «Портрет Маргариты Австрийской, герцогини Пармской (1522—1586)» (Touchstones Rochdale), «Портрет Anne Paget, Lady Sharington (ум. 1608)» (Lacock Abbey, Fox Talbot Museum and Village)[7], «Портрет Thomas Knyvet, 1st Baron Knyvet[en] (1539—1617)»[8].

Портреты Мастера графини Уорик выполнены маслом на деревянной панели и обычно датированы. Вторая надпись часто указывает возраст изображённой модели. Художник обычно использует понятные современникам символы, например: гвоздика за левым ухом девушки (часто используемая как символ обручения) в сочетании с веточками дубовых листьев (символизирующими постоянство)[9]. По мелким деталям, запечатлённым на портретах, предпринимаются удачные попытки определить персонажей, изображённых на них. Особенности манеры художника включают в себя: мягкую обработку волос, тонко выписанные губы, которые обычно изображены прямой горизонтальной линией, подчёркнутое внимание к деталям костюма и украшений[9].
Особый интерес представляют групповые портреты Мастера графини Уорик, запечатлевшие провинциальную английскую аристократию в семейном кругу[10]. Для художника характерно скрупулёзное воспроизведение деталей повседневной жизни. На картине «Портрет Эдварда Виндзора, 3-го барона Виндзора, его жены, Кэтрин де Вер, и их семьи» свободно реконструируется позиция на шахматной доске, за которой изображены старшие дети барона. На ней изображён мат в два хода, достаточно изысканный для этой эпохи[11].




Портрет леди. 1567




Портрет Эдварда Виндзора, 3-го барона Виндзора, его жены, Кэтрин де Вер, и их семьи. 1568



Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #12 : 27 октября 2016, 11:48:26 »
Уильям Тернер



 Быть новатором в самом консервативном государстве Европы совсем нелегко. Это требует мужества и уверенности в своей правоте. Особенно сложным бывает прокладывать новые пути в изобразительном искусстве. Уильяму Тернеру это удалось...

   23 апреля 1775 года в семье лондонского цирюльника Тернера родился сын Уильям. Детство мальчика не было счастливым, виной всему душевная болезнь матери. По характеру Уильям был неразговорчивым, даже замкнутым. Близким человеком для него был только отец, который души в сыне не чаял и активно поддерживал его во всех творческих начинаниях.

   Цирюльня Тернеров располагалась в самом центре торгового Лондона, в квартале Ковент-Гарден. С детства Уильям полюбил рисование и всякую возможность использовал для того, чтобы убежать на берег Темзы и заняться любимым делом. Отец юного художника выбирал из работ сына лучшие акварели, вставлял в рамку и вывешивал на стенах своего заведения. Клиенты часто обращались к хозяину цирюльни с просьбой продать какую-то из работ, что Тернер-отец и делал, хваля сына за то, что пополняет семейный бюджет.

   Среди клиентов Тернеров были и профессиональные художники, которые искренне заинтересовались работами юного дарования. Именно по рекомендации известных живописцев сын цирюльника Уильям Тернер был принят в Королевскую академию, ему тогда исполнилось 14 лет, а учителем его стал великий Рейнольдс .

   Прошел только один год, а одна из акварелей Тернера была включена в экспозицию ежегодной выставки Академии. В истории чопорной и так зависимой от всевозможных традиций Англии до этого не бывало, чтобы в такой солидной выставке принимал участие 15-летний художник...

   Популярность молодого художника росла стремительно. Его манера, сложившаяся под влиянием французских мастеров романтизма, нравилась англичанам. Очень скоро Тернер стал финансово независимым от отца и переехал в престижный район города. В 1802 году 27-летний художник стал самым молодым академиком в истории Англии. Теперь он мог выставлять свои работы без предварительного согласования с комиссией, стал творчески полностью свободным.

   Тернер был мастером многогранным и основательным. Чтобы научиться точнее передавать на холсте движение воды и воздуха, он серьезно изучает физические законы, посещает лекции по естественным наукам. Постепенно его работы становятся все революционнее и идут вразрез с модой.

   Благодаря поддержке меценатов, Тернер отправляется на Континент, чтобы совершенствовать мастерство. Из этой поездки мастер привозит целый ряд картин, которые считаются шедеврами его творчества. Критика захлебывается от восторгов. Один из теоретиков даже сравнивает его с Рембрандтом, что является высшей похвалой для художника.

   Тернер в своем творчестве стремится передавать поэтичность и изменчивость живой природы, постепенно перестав уделять внимание деталям, а также выбирая все более контрастное сочетание цветов. Подобная вольность и эмоциональность все меньше нравится публике, привыкшей к фотографической точности живописцев, сентиментальной сладости работ и блеклой "гармоничной" цветовой гамме. Чем более абстрактными становились работы мастера, тем критичнее воспринимало общество его новые работы. Все закончилось тем, что публика стала считать мастера не совсем психически здоровым.

 Королева Виктория отклонила представление художественной общественности о даровании сыну цирюльника рыцарского титула. Художник все больше замыкался в себе и часто пропадал в маленькой квартирке, которую купил для одной из своих женщин.

   19 декабря 1851 года художник умер на руках своего врача. Долгое время его позднее творчество оставалось забытым и недооцененным.

Только к началу 20 века стало ясно, что импрессионизм своими корнями уходит не в творчество художников "барбизонской школы", а в работы английского художника Уильяма Тернера, сына лондонского цирюльника.


Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 г.


Большой канал в Венеции. 1835.


«Современный Рим – Кампо Ваччино»

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Английская живопись
« Ответ #11 : 26 октября 2016, 14:41:48 »
Уильям Холман Хант

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood). Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых — оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.


Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.



Изабелла, 1867



The Light of the World, 1853—184



Наёмный пастух (The Hireling Shepherd), 1851

 
.