Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 113823 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Образец урока. Салтыков-Щедрин

ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Образец урока А.Толстой

ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Образец урока. Гоголь
ЗДЕСБ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Образец урока. Л.Толстой
ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
«КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
(русский язык и литература)
Предисловие
          Упражнения, на основании которых проводится общегосударственная проверка подготовки человека к реальной жизни в нашей стране, классическая педагогика использовала для первичной презентации и «обработки» нового учебного материала.
          Результатом понимания  того факта,  что русский язык  и литературу нужно преподавать по-другому, в связи с  реалиями современной жизни, послужило распоряжение правительства РФ от 9 апреля 2016 года об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы. Мы, полностью разделяя положения данной Концепции, представляем в создавшихся условиях данное учебное пособие, предлагающее вывести обучение на уровень, наиболее приближенный к  реальной жизни и представляющее один из примеров алгоритма обучения говорению.
         Содержание предлагаемого учебного материала и уровень его сложности определяется уровнем группы.

Инструкция по проведению занятия

ЧАСТЬ I. Алгоритм. Индивидуальный подход. (40мин.)

Задание 1 – прочитайте текст выразительно. (10 мин.)
               Тексты сгруппированы в  три части С,В,А в зависимости от уровня подготовки учеников.
              Часть С – для наименее подготовленных учеников  и начальной школы, 
              часть В – для учеников средней школы,  часть А – для учеников старшей школы.


Задание 2 - у  вас берут интервью. Ответьте на вопросы.(10 мин)
                Вопросы также сгруппированы по уровням С, В,
               Начальный этап – это вопросы    к  текстам,  конечный результат – вопросы  по различным
               жизненным ситуациям.


Задание 3 - произнесите монолог по картинке с опорой на план.(10 мин)

     Будучи алгоритмизированным, занятие одновременно учитывает индивидуальные особенности обучающегося: скорость выполнения, уровень подготовленности, оперативность мышления, внимательность. Отсюда следует,  что ученик  может за отведённое время «отработать» от одного до трёх текстов своего уровня сложности.
    5 минут от урока занимает организационный момент и  5 минут переход в другой кабинет, где будет проходить вторая часть занятия.

          Вышеописанное алгоритмизированное занятие осуществляется в ЛУРе (лингафонном кабинете) соответственно методике работы, отработанной в Школе-ВУЗе для данного вида учебной деятельности.
        Пройдя серию подобных занятий – алгоритмов, учащийся получает и оттачивает навыки говорения и, одновременно, проходит стадию подготовки к реальной «свободной» речи.

ЧАСТЬ I I. «Свободная беседа». Коллективная работа. (40мин.)
  •   Выполнение упражнений из части I (описание картинки, беседа по прочитанным текстам) 
  • Переход к «свободной беседе» (выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте)
  •   Работа по учебному пособию
       Во второй части занятия происходит обучение «свободной беседе», для проведения которой учащиеся приглашаются за стол в галерее психологической разгрузки (или в читальном зале «Возвращаем человека к чтению»), где проводится «свободная беседа» по уже проработанному материалу (описание картинки, беседа по прочитанным текстам) + выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте, а также проводится работа по учебному пособию.

          Домашнее задание
          письменно:
а) вспомнить и записать текст, прочтенный на занятии;
б) вспомнить и описать картинки, проработанные на занятии;
          устно:
а) подготовить монолог по теме занятия на одну минуту звучания;
б) подготовить ситуацию по теме учебного пособия.

          Заключительный этап в программы «Как приспособить ОГЭ и ЕГЭ к реальной жизни» может быть выполнен перед экраном компьютера, в режиме ЕГЭ-тренажер, который уже опробован и утвержден в нашей школе.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля

Инструкция по выполнению заданий
Алгоритмизированная часть программы состоит из трёх заданий
Задание 1 – прочитайте текст выразительно.
Тексты сгруппированы в  три части С,В,А в зависимости от уровня подготовки учеников. Часть С – для наименее подготовленных учеников  и начальной школы,  часть В – для учеников средней школы,  часть А – для учеников старшей школы.
Задании 2  - у  вас берут интервью. Ответьте на вопросы. Вопросы также сгруппированы по уровням С, В, А.  Начальный этап – это вопросы к  текстам,  конечный результат – вопросы  по различным жизненным ситуациям.
Задание 3 - произнесите монолог по картинке с опорой на план.

Предполагаемое  время, отведённое на выполнение каждого задания – 10 минут. В зависимости от уровня подготовленности ученик  может за это время «отработать» от одного до трёх текстов своего уровня сложности.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Вспомогательная учебная программа «Совершенствует навыки устной речи»(?)

Предисловие

          Упражнения, на основании которых проводится общегосударственная проверка подготовки человека к реальной жизни в нашей стране, классическая педагогика использовала для первичной презентации и «обработки» нового учебного материала.
          Результатом понимания  того факта,  что русский язык  и литература послужило распоряжение правительства РФ от 9 апреля 2016 года об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы, подписанное Д. Медведевым. Мы, полностью разделяя положения данной Концепции, предлагаем в создавшихся условиях данное учебное пособие, предлагающее вывести обучение на уровень, наиболее приближенный к  реальной жизни и представляющее алгоритм обучения говорению.
         Содержание предлагаемого учебного материала и уровень его сложности определяется уровнем группы.
          Алгоритмизированная часть состоит из следующих упражнений* :
          1.   Чтение текста учителю;
          2.   Постановка вопросов в разных жизненных ситуациях;
          3.   Описание картинок в соответствии с предложенным планом;

          Вышепредложенный план осуществляется в ЛУРе (лингафонном кабинете) соответственно методике работы, отработанной в Школе-ВУЗе для данного вида учебной деятельности.
        Пройдя серию подобных уроков – алгоритмов, учащийся получает и оттачивает навыки говорения и, одновременно, проходит стадию подготовки к реальной «свободной» речи.

          Обучение последней происходит во второй части занятия, для проведения которой учащиеся приглашаются за стол в галерее психологической разгрузки (или в читальном зале «Возвращаем человека к чтению»), где проводится «свободная беседа» по уже проработанному материалу (описание картинки, беседа по прочитанным текстам) + выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте, а также проводится работа по учебному пособию.
          Домашнее задание
          письменно:
а) вспомнить и записать текст, прочтенный на занятии;
б) вспомнить и описать картинки, проработанные на занятии;
          устно:
а) подготовить монолог по теме занятия на одну минуту звучания;
б) подготовить ситуацию по теме учебного пособия.

          Заключительный этап в программы «Совершенствует навыки устной речи» может быть выполнен перед экраном компьютера, в режиме ЕГЭ-тренажер, который уже опробован и утвержден в нашей школе.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1436
    • Просмотр профиля
Кто же победитель? Гоголь или Виссарион Григорьевич? 5. Обложку первого (да и второго прижизненного издания) "МЕРТВЫХ душ" автор отрисовывал лично. На фоне фантасмагории на ЧЕРНОМ фоне БЕЛЫМИ буквами, крупно, бросаясь в глаза, гораздо крупнее, чем само название написано ПОЭМА. К чему бы это? И почему именно ПОЭМА? И почему это так важно для Гоголя? И, вообще, почему название такое умопомрачительно-жуткое-то? 6. Интересно, Вакулы, как вид, сохранились до наших дней или их Оксаны истребили полностью? 7. Слушайте, это правда что ли, что Гоголь взял прототипом Плюшкина Александра Сергеевича Пушкина?! Могу доказать - правда. И еще 100 вопросов,наверное, в этом духе! Они роятся и не дают покоя! В общем, "влипла" я на все лето, чувствую. И тут, оп-па! Открываю я тему: "Сборник. Русский устный..." И понимаю, что, вроде бы я и в теме, но тема не моя, вернее, форма ее. Что же делать? Как же быть?  Плачу и вынужденно отказываюсь от сборника. Прошу прощения, я совсем "на другой волне". Простите меня, пожалуйста, я не смогу выполнить эту разработку для литературно-исторического клуба. Извините. Ваша M

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1436
    • Просмотр профиля
Вы. как никто другой, знаете, что бывают в нашей жизни повседневной особые моменты - моменты переосмысления, когда не стоит сопротивляться нахлынувшему "вдруг", когда какой-то автор наиболее созвучен и мы с высоты нашего опыта заново открываем для себя драгоценные "дары". "Со мною вот, что происходит"- загадки Николая Васильевича, не мучившие, нет, но и не отпускающие раньше, стали понятнее и "прозрачнее"; все мы тянемся к высокому и откликаемся на гениальные прозрения. И я назвала его фамилию при выборе, не задумываясь. И решила, что отвечу на эти вопросы по ходу "погружения" в "миры" Гоголя:1.Это почему, собственно, микроскопический Акакий Акакиевич Башмачников превращается у автора в призрака, в привидение-грабителя (не приведи, Господи!) А? Триллеры отдыхают! 2. "Все мы вышли из гоголевской "Шинели..." Кому, на самом деле , принадлежит эта фраза? Проверено, не Достоевскому точно. 3. Знаю точно, что Башм. сам виноват. А в чем, собственно, его вина заключается? 4.И разразилась БИТВА в эпистолярном жанре. Публичная. Между двумя властителями дум.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
7. Образец урока. Чехов

ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
6. Образец урока. Достоевский
ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
5. Образец урока. Крылов

ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
4. Образец урока. Грибоедов

ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
3. Образец урока. Тургенев

ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
2. Образец урока. Лермонтов
ЗДЕСЬ

 
.